2012-11-19 17:09:00
... однодневная сумма реализации в планируемом периоде ... однодневная сумма реализации в планируемом ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Рентабельность производства = балансовая прибыль / среднегодовая стоимость основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств = фондорентабельность Средние переменные изд = переем. изд./объем реализации Эффект ускорения предприятия = разность продолжительности одного оборота * однодневная сумма реализации в планируемом периоде В случае подсчета чистого национального продукта (ЧНП) амортизационные отчисления вычитаются из ВНП. Однодневный расход определенного вида ресурсов = затраты на определенный элемент оборотных средств за соответствующий период / продолжительность дней в периоде Норматив оборотных средств по расходам будущих периодов (определяется балансовым методом) = остатки средств по расходам будущего периода до начала года + затраты на эти цели в планируемом году - плановые суммы списания затрат на себестоимость продукции планируемого года Экономическая прибыль = валовый доход - сумма вмененных издержек. Пред. прибыль = пред. доход - пред. издерж. Длительность оборотных средств (дни) = длительность расчетного периода / прямой коэффициент оборачиваемости = длительность расчетного периода * обратный коэффициент оборачиваемости Валовой национальный продукт рассчитывается так же, как валовой внутренний продукт, но отличается от него на величину, равную разнице между экспортом и импортом. Валовой национальный продукт (ВНП) характеризует стоимость конечных товаров и услуг, созданных не только внутри страны, но и за ее пределами, т.е. созданных с помощью ресурсов, принадлежащих данной стране, независимо от их географического использования. Дефлятор ВВП показывает изменение цен по всем конечным товарам и услугам, произведенным в экономике, т.е. он более полно отражает изменение цен в обществе, охватывая все товары и услуги. Тогда: ВВП реал = ВВП ном / Дефлятор X 100%. Общие затраты = норма * объем продукции (программа выпуска) Чистый внутренний продукт (ЧВП) измеряется вычитанием из ВВП амортизационных отчислений, т.е. стоимости инвестиционных товаров, остающихся в сфере производства. ЧВП характеризует величину стоимости ВВП, идущей на потребление населения и на частные инвестиции: Общий норматив оборотных средств предприятия или общая потребность в оборотных средствах = сумме частных нормативов, а именно той сумме средств вкладываемых в запасы в незавершенное производство, расходы будущих периодов в готовую продукцию Фондоемкость = стоимость основных средств / годовой выпуск продукции с помощью этих средств = 1 / фондоотдача при ускоренной амортизации: Реальный ВВП будет равен отношению номинального ВВП к индексу цен, умноженному на 100%: Внутренний доход (ВД) - это ЧВП за вычетом всех косвенных налогов, выплачиваемых предпринимателями. ВД выступает как совокупный доход собственников всех факторов производства: заработной платы, прибыли, ренты, процента.
Рентабельность производства = балансовая прибыль / среднегодовая стоимость основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств = фондорентабельность Средние переменные изд = переем. изд./объем реализации Эффект ускорения предприятия = разность продолжительности одного оборота * однодневная сумма реализации в планируемом периоде В случае подсчета чистого национального продукта (ЧНП) амортизационные отчисления вычитаются из ВНП. Однодневный расход определенного вида ресурсов = затраты на определенный элемент оборотных средств за соответствующий период / продолжительность дней в периоде Норматив оборотных средств по расходам будущих периодов (определяется балансовым методом) = остатки средств по расходам будущего периода до начала года + затраты на эти цели в планируемом году - плановые суммы списания затрат на себестоимость продукции планируемого года Экономическая прибыль = валовый доход - сумма вмененных издержек. Пред. прибыль = пред. доход - пред. издерж. Длительность оборотных средств (дни) = длительность расчетного периода / прямой коэффициент оборачиваемости = длительность расчетного периода * обратный коэффициент оборачиваемости Валовой национальный продукт рассчитывается так же, как валовой внутренний продукт, но отличается от него на величину, равную разнице между экспортом и импортом. Валовой национальный продукт (ВНП) характеризует стоимость конечных товаров и услуг, созданных не только внутри страны, но и за ее пределами, т.е. созданных с помощью ресурсов, принадлежащих данной стране, независимо от их географического использования. Дефлятор ВВП показывает изменение цен по всем конечным товарам и услугам, произведенным в экономике, т.е. он более полно отражает изменение цен в обществе, охватывая все товары и услуги. Тогда: ВВП реал = ВВП ном / Дефлятор X 100%. Общие затраты = норма * объем продукции (программа выпуска) Чистый внутренний продукт (ЧВП) измеряется вычитанием из ВВП амортизационных отчислений, т.е. стоимости инвестиционных товаров, остающихся в сфере производства. ЧВП характеризует величину стоимости ВВП, идущей на потребление населения и на частные инвестиции: Общий норматив оборотных средств предприятия или общая потребность в оборотных средствах = сумме частных нормативов, а именно той сумме средств вкладываемых в запасы в незавершенное производство, расходы будущих периодов в готовую продукцию Фондоемкость = стоимость основных средств / годовой выпуск продукции с помощью этих средств = 1 / фондоотдача при ускоренной амортизации: Реальный ВВП будет равен отношению номинального ВВП к индексу цен, умноженному на 100%: Внутренний доход (ВД) - это ЧВП за вычетом всех косвенных налогов, выплачиваемых предпринимателями. ВД выступает как совокупный доход собственников всех факторов производства: заработной платы, прибыли, ренты, процента.
2012-11-19 16:55:00
Рискофил (risk-attracted) — индивид, склонный к риску, для которого рискованный вариант поведения ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Рискофил (risk-attracted) — индивид, склонный к риску, для которого рискованный вариант поведения предпочтительнее безрискового с тем же самым математическим ожиданием достигаемого богатства. Риск недобросовестности (moral hazard) — возникающая у одного из участников контракта возможность использовать отсутствие контроля со стороны другого участника для извлечения выгоды. Прибыль средняя (average product; АР) — результат деления общего продукта на количество единиц данного ресурса. Сегодняшняя [текущая, приведенная] ценность —present value величина дохода (затрат) в текущем периоде, равноценная с точки зрения потребительских предпочтений во времени данному доходу (затратам) в будущем периоде Спрос функция спроса от цены — demand function for price Продукт— предельный — marginal product (MP) увеличение общего продукта, вызванное использованием дополнительной единицы ресурса Спрос— рыночный — market demand совокупность всех индивидуальных опросов на данном рынке Спрос индивидуальный — individual demand желание субъекта приобрести товар при данных условиях Ставка дисконта, коэффициент дисконтирования (discount factor, discount rate) — коэффициент приведения к текущему моменту дохода (или расхода), ожидаемого в будущем. Если r — процентная ставка за период, то ставка дисконта за тот же период равна . Рисконейтрал (risk neutral) — индивид, нейтральный по отношению к риску, для которого равноценны варианты поведения с одинаковыми математическими ожиданиями богатства. Риск (risk) — ситуация выбора, последствия которого носят случайный характер, т. е. характеризуются не только набором возможных исходов, но и вероятностью каждого из них. Продукт— общий — total product (TP) продукт, получаемый от использования всего объема ресурсов Проблема принципал—агент (principal-agent problem) — несовпадение интересов принципала и агента. Поскольку агент осведомлен об обстоятельствах порученного дела лучше (эффект асимметрии информации), то он может действовать в своих интересах, нанося при этом ущерб интересам принципала. Спрос индивидуальный — individual demand желание субъекта приобрести товар при данных условиях Спрос — demand — функция спроса — demand function зависимость объема спроса от определяющих его факторов Провал рынка (market failure) — неспособность рыночного механизма достичь эффективного размещения ресурсов. В этой ситуации рыночная система не может обеспечить производство определенного блага либо не может обеспечить его производство в оптимальном объеме. Прибыль— средняя — average profit результат деления общей прибыли на количество единиц товара Редкость (scarcity) — ограниченность, нехватка ресурсов для удовлетворения в полной мере всех желаний людей. Прибыль нормальная (normal profit)— бухгалтерская прибыль, получаемая при равенстве общей выручки общим затратам, исчисленным как альтернативные затраты для всех использованных ресурсов; т. е f(x1 + x2 +...+ xn) ? f(x1) + f(x2) +...+ f(xn), причем аргумент может быть как скалярным, так и векторным. При описании экономии от разнообразия используется следующее свойство
Рискофил (risk-attracted) — индивид, склонный к риску, для которого рискованный вариант поведения предпочтительнее безрискового с тем же самым математическим ожиданием достигаемого богатства. Риск недобросовестности (moral hazard) — возникающая у одного из участников контракта возможность использовать отсутствие контроля со стороны другого участника для извлечения выгоды. Прибыль средняя (average product; АР) — результат деления общего продукта на количество единиц данного ресурса. Сегодняшняя [текущая, приведенная] ценность —present value величина дохода (затрат) в текущем периоде, равноценная с точки зрения потребительских предпочтений во времени данному доходу (затратам) в будущем периоде Спрос функция спроса от цены — demand function for price Продукт— предельный — marginal product (MP) увеличение общего продукта, вызванное использованием дополнительной единицы ресурса Спрос— рыночный — market demand совокупность всех индивидуальных опросов на данном рынке Спрос индивидуальный — individual demand желание субъекта приобрести товар при данных условиях Ставка дисконта, коэффициент дисконтирования (discount factor, discount rate) — коэффициент приведения к текущему моменту дохода (или расхода), ожидаемого в будущем. Если r — процентная ставка за период, то ставка дисконта за тот же период равна . Рисконейтрал (risk neutral) — индивид, нейтральный по отношению к риску, для которого равноценны варианты поведения с одинаковыми математическими ожиданиями богатства. Риск (risk) — ситуация выбора, последствия которого носят случайный характер, т. е. характеризуются не только набором возможных исходов, но и вероятностью каждого из них. Продукт— общий — total product (TP) продукт, получаемый от использования всего объема ресурсов Проблема принципал—агент (principal-agent problem) — несовпадение интересов принципала и агента. Поскольку агент осведомлен об обстоятельствах порученного дела лучше (эффект асимметрии информации), то он может действовать в своих интересах, нанося при этом ущерб интересам принципала. Спрос индивидуальный — individual demand желание субъекта приобрести товар при данных условиях Спрос — demand — функция спроса — demand function зависимость объема спроса от определяющих его факторов Провал рынка (market failure) — неспособность рыночного механизма достичь эффективного размещения ресурсов. В этой ситуации рыночная система не может обеспечить производство определенного блага либо не может обеспечить его производство в оптимальном объеме. Прибыль— средняя — average profit результат деления общей прибыли на количество единиц товара Редкость (scarcity) — ограниченность, нехватка ресурсов для удовлетворения в полной мере всех желаний людей. Прибыль нормальная (normal profit)— бухгалтерская прибыль, получаемая при равенстве общей выручки общим затратам, исчисленным как альтернативные затраты для всех использованных ресурсов; т. е f(x1 + x2 +...+ xn) ? f(x1) + f(x2) +...+ f(xn), причем аргумент может быть как скалярным, так и векторным. При описании экономии от разнообразия используется следующее свойство
Коэффициент Джини — Gini coefficient (G) числовой показатель неравномерности распределения какой-либо величины между элементами некоторой совокупности (в частности, доходов населения). Значения G лежат в интервале от 0 до 1; значение G = 0 соответствует идеально равномерному распределению, значение (G = 1 — такому распределению, когда весь совокупный объем величины приходится на один элемент совокупности Затраты упущенных возможностей (альтернативные) — opportunity costs потери от неиспользования ресурсов в наилучшей из оставшихся альтернатив Коллективный выбор (collective choice) — процедура согласования индивидуальных предпочтений при выработке решения группой лиц. Излишек потребителя — consumer's surplus разница между максимальной суммой, которую потребитель готов уплатить за данное количество товара, и его фактическими затратами на приобретение Короткий период — short-run period период времени, в котором часть факторов производства является переменной, а другая часть — постоянной Интеграция горизонтальная (horizontal integration) — распространение деятельности фирмы вширь, «вбирание» в себя большего объема производства одного вида товара. Затраты общие переменные — variable costs (VC) затраты, которые изменяются при изменении объема производства Затраты явные (explicit costs) — затраты, сопряженные с прямым расходованием денежных средств (например, затраты на приобретение оборудования, материалов, рабочей силы). Мгновенный период — immediate-run period период времени, в котором все факторы производства являются постоянными Карта изоквант (isoquant map) — совокупность изоквант для различных объемов выпуска продукции. Кривая безразличия — indifference curve в теории потребления линия, графически отображающая множество наборов продуктов, которые имеют для потребителя одинаковую полезность Индекс потребительских цен (ИПЦ) — consumer price index (CPI) показатель изменения стоимости потребительской корзины Монополия — monopoly структура рынка, при которой данный говар производится одним производителем, что позволяет ему контролировать цену этого товара Налог Пигу (Pigovian tax) — плата за ограниченный ресурс, не имеющий собственника, которая взимается с производителя отрицательного внешнего эффекта. Величина н. П. должна быть такой, чтобы после его уплаты частные затраты производителя равнялись общественным затратам. Маржа (банковская) ((bank) margin) — разность между ставкой процента, который банк получает от заемщика за кредит, и ставкой процента, который он выплачивает вкладчику за пользование его деньгами. Изокоста (isocost line) — в теории производства — линия, графически отображающая множество всех комбинаций ресурсов, которые могли бы быть приобретены фирмой при определенной сумме денежных расходов. Монопольная власть (monopoly power) — способность монополиста воздействовать на цену товара, изменяя объем его предложения на рынке. Затраты общие постоянные — fixed costs (FC) затраты, которые не изменяются при изменении объема производства Кардинализм — cardinalism подход к определению полезности благ на основе предположения о том, что каждый набор благ обладает количественно определенной мерой полезности для данного потребителя (ср. Ординализм) Затраты траисакпноииые (transaction costs) — затраты, связанные с совершением сделки (затраты поиска информации, затраты на ведение переговоров и заключение контракта, затраты по контролю за соблюдением условий договора);
Коэффициент Джини — Gini coefficient (G) числовой показатель неравномерности распределения какой-либо величины между элементами некоторой совокупности (в частности, доходов населения). Значения G лежат в интервале от 0 до 1; значение G = 0 соответствует идеально равномерному распределению, значение (G = 1 — такому распределению, когда весь совокупный объем величины приходится на один элемент совокупности Затраты упущенных возможностей (альтернативные) — opportunity costs потери от неиспользования ресурсов в наилучшей из оставшихся альтернатив Коллективный выбор (collective choice) — процедура согласования индивидуальных предпочтений при выработке решения группой лиц. Излишек потребителя — consumer's surplus разница между максимальной суммой, которую потребитель готов уплатить за данное количество товара, и его фактическими затратами на приобретение Короткий период — short-run period период времени, в котором часть факторов производства является переменной, а другая часть — постоянной Интеграция горизонтальная (horizontal integration) — распространение деятельности фирмы вширь, «вбирание» в себя большего объема производства одного вида товара. Затраты общие переменные — variable costs (VC) затраты, которые изменяются при изменении объема производства Затраты явные (explicit costs) — затраты, сопряженные с прямым расходованием денежных средств (например, затраты на приобретение оборудования, материалов, рабочей силы). Мгновенный период — immediate-run period период времени, в котором все факторы производства являются постоянными Карта изоквант (isoquant map) — совокупность изоквант для различных объемов выпуска продукции. Кривая безразличия — indifference curve в теории потребления линия, графически отображающая множество наборов продуктов, которые имеют для потребителя одинаковую полезность Индекс потребительских цен (ИПЦ) — consumer price index (CPI) показатель изменения стоимости потребительской корзины Монополия — monopoly структура рынка, при которой данный говар производится одним производителем, что позволяет ему контролировать цену этого товара Налог Пигу (Pigovian tax) — плата за ограниченный ресурс, не имеющий собственника, которая взимается с производителя отрицательного внешнего эффекта. Величина н. П. должна быть такой, чтобы после его уплаты частные затраты производителя равнялись общественным затратам. Маржа (банковская) ((bank) margin) — разность между ставкой процента, который банк получает от заемщика за кредит, и ставкой процента, который он выплачивает вкладчику за пользование его деньгами. Изокоста (isocost line) — в теории производства — линия, графически отображающая множество всех комбинаций ресурсов, которые могли бы быть приобретены фирмой при определенной сумме денежных расходов. Монопольная власть (monopoly power) — способность монополиста воздействовать на цену товара, изменяя объем его предложения на рынке. Затраты общие постоянные — fixed costs (FC) затраты, которые не изменяются при изменении объема производства Кардинализм — cardinalism подход к определению полезности благ на основе предположения о том, что каждый набор благ обладает количественно определенной мерой полезности для данного потребителя (ср. Ординализм) Затраты траисакпноииые (transaction costs) — затраты, связанные с совершением сделки (затраты поиска информации, затраты на ведение переговоров и заключение контракта, затраты по контролю за соблюдением условий договора);
2012-11-19 16:41:00
Заменяемые продукты — substitute products продукты, удовлетворяющие одну потребность и способные ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Заменяемые продукты — substitute products продукты, удовлетворяющие одну потребность и способные заменить при этом один другой Диверсификация (diversification)— проникновение фирм в разнородные, технологически не связанные между собой отрасли. Затраты неявные (implicit costs) — стоимость потребляемых ресурсов, принадлежащих фирме (например, земли, оборудования, предпринимательского таланта); Выручка — revenue сумма денег, полученная от продажи товара Дифференциация продукта (product differentiation) — процесс, имеющий место в случае, когда товар, продаваемый на рынке, не является стандартизованным. Выручка общая — total revenue (TR) выручка от продажи всего объема товара Доход реальный — real income количество товаров и услуг, которое потребитель может приобрести на свой номинальный доход Затраты предельные — marginal costs (MC) увеличение общих затрат, вызванное производством дополнительной единицы продукта Доход — income (I) сумма денег, полученная за определенный период времени Внешние эффекты/затраты— external benefits (costs) процессы производства и потребления некоторых видов товаров и услуг сопровождаются полезными или вредными эффектами, которые испытывают на себе лица, непосредственно не участвующие в этих процессах. Такие эффекты называются внешними затратами, если они имеют негативный характер, и внешними эффектами, если речь идет о позитивном воздействии Затраты средние переменные — average variable costs (AVC) результат деления общих переменных затрат на количество единиц произведенной продукции Естественная монополия (natural monopoly) — отрасль, в которой продукт может быть произведен единственной фирмой при меньших средних затратах, чем если бы его производством занимались несколько фирм (обычно вследствие экономии от масштаба). Безрисковый эквивалент (risk-free equivalent) — гарантированный выигрыш, приводящий к полезности богатства, равной математическому ожиданию полезности богатства при случайном выигрыше. Аннуитет (annuity) — величина платежа, периодически вносимого в погашение долгового обязательства (включая проценты). Асимметрия информации (asymmetric information) — различия в информации о предмете сделки, которой располагают ее участники. Дотация — subsidy отрицательный налог Двусторонняя монополия (bilateral monopoly) — структура рынка, характеризующаяся наличием всего одного продавца и одного покупателя. Затраты предельные (marginal costs; MC) — увеличение общих затрат, вызванное производством дополнительной единицы продукта; Аддитивность — additivity свойство величин, состоящее в том, что значение величины, соответствующее целому объекту, равно сумме значений величин, соответствующих его частям при любом возможном разбиении объекта на части Доход -- располагаемый доход — disposable income доход за вычетом налогов
Заменяемые продукты — substitute products продукты, удовлетворяющие одну потребность и способные заменить при этом один другой Диверсификация (diversification)— проникновение фирм в разнородные, технологически не связанные между собой отрасли. Затраты неявные (implicit costs) — стоимость потребляемых ресурсов, принадлежащих фирме (например, земли, оборудования, предпринимательского таланта); Выручка — revenue сумма денег, полученная от продажи товара Дифференциация продукта (product differentiation) — процесс, имеющий место в случае, когда товар, продаваемый на рынке, не является стандартизованным. Выручка общая — total revenue (TR) выручка от продажи всего объема товара Доход реальный — real income количество товаров и услуг, которое потребитель может приобрести на свой номинальный доход Затраты предельные — marginal costs (MC) увеличение общих затрат, вызванное производством дополнительной единицы продукта Доход — income (I) сумма денег, полученная за определенный период времени Внешние эффекты/затраты— external benefits (costs) процессы производства и потребления некоторых видов товаров и услуг сопровождаются полезными или вредными эффектами, которые испытывают на себе лица, непосредственно не участвующие в этих процессах. Такие эффекты называются внешними затратами, если они имеют негативный характер, и внешними эффектами, если речь идет о позитивном воздействии Затраты средние переменные — average variable costs (AVC) результат деления общих переменных затрат на количество единиц произведенной продукции Естественная монополия (natural monopoly) — отрасль, в которой продукт может быть произведен единственной фирмой при меньших средних затратах, чем если бы его производством занимались несколько фирм (обычно вследствие экономии от масштаба). Безрисковый эквивалент (risk-free equivalent) — гарантированный выигрыш, приводящий к полезности богатства, равной математическому ожиданию полезности богатства при случайном выигрыше. Аннуитет (annuity) — величина платежа, периодически вносимого в погашение долгового обязательства (включая проценты). Асимметрия информации (asymmetric information) — различия в информации о предмете сделки, которой располагают ее участники. Дотация — subsidy отрицательный налог Двусторонняя монополия (bilateral monopoly) — структура рынка, характеризующаяся наличием всего одного продавца и одного покупателя. Затраты предельные (marginal costs; MC) — увеличение общих затрат, вызванное производством дополнительной единицы продукта; Аддитивность — additivity свойство величин, состоящее в том, что значение величины, соответствующее целому объекту, равно сумме значений величин, соответствующих его частям при любом возможном разбиении объекта на части Доход -- располагаемый доход — disposable income доход за вычетом налогов
2012-11-06 13:29:01
Оставить отзыв (положительный или отрицательный) и прочитать отзывы других пользователей об этой ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Оставить отзыв (положительный или отрицательный) и прочитать отзывы других пользователей об этой организации.