Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «ребнком»
Рассказы о Маймониде. Гомункулус Маймонида 2014-06-22 11:05:31
- Долина гаданий, виртуальные гадания: древнее предсказание + развернуть текст сохранённая копия
- Долина гаданий, виртуальные гадания: древнее предсказание У Маймонида был способный и преданный ученик, которого Маймонид обучил всем тайнам своей науки. Однажды Маймонид спросил юношу, согласен ли тот участвовать в опыте, описанном в каббалистической книге Сефер Ецира. Опыт заключается в том, что человека умерщвляют, особыми снадобьями обрабатывают его плоть и помещают ее в герметически закрытую большую колбу, где строго поддерживается определенная температура. В течениедевяти месяцев в колбе постепенно восстанавливается и оживает тело человека. Этот человек будет обладать необыкновенным свойством: он будет жить вечно. — Но над кем мы будем производить этот опыт? — спросил, дрожа, ученик. — Надо мной или над тобой, по жребию, — ответил Маймонид. Ученик согласился. Они дали друг другу клятву, что тот, кто будет проделывать опьгг, не причинит вреда подопытному, и бросили жребий, который пал на ученика. Маймонид произнес тайное имя Бога, Шем-амефойреш, извлек душу из тела юноши и приступил к опыту. День за днем наблюдал Маймонид за колбой, за тем, как из бесформенной массы постепенно восстанавливается тело ученика. Наконец Маймонид увидел, что из колбы на него глядит почти живой человек. Маймонид сам испугался содеянного им. “Если довести опыт до конца, — подумал он, — человечество постигнет большое несчастье. Этого бессмертного человека люди станут почитать как бога, и учение Моисея будет отвергнуто и забыто”. Маймонид обратился за советом к раввинам. Те серьезно обдумали этот вопрос и решили, что нельзя допустить оживления. Но Маймонид был связан клятвой. Верный клятве, он продолжал опыт. Но вот однажды случилось нечто ужасное и непоправимое: в открытую дверь лаборатории вбежала кошка, за ней мчалась собака. Кошка и собака стали драться. Полетели клочья шерсти, все кругом падало, звенело, ломалось, и вдруг, о ужас, заветная колба пошатнулась и рухнула со стола. Ее содержимое растеклось по полу. Пропали результаты опыта, погиб человек. “Это перст Божий!” — подумал Маймонид и похоронил останки ученика. После этого он торжественно сжег каббалистическую книгу. С тех пор никто не пытался повторить опыт Маймонида.
Тэги: маймонид, рамбам, рассказ, ребе, ученик
Где был бог и почему ортодоксы против холокоста. 2014-04-29 16:00:16
... вопрос седьмой Любавический Ребе (Менахем Мендель).ребе потерял часть семьи ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Иногда истинную веру можно перепутать с неверием. Когда мне на личку пришел этот вопрос я специально отложила его до вчерашнего дня, потому что вчера был тот самый день, в который восстал варшавский гетто. Этот день получил у нас название "День Холокоста и Героизма". Потому, что нужно быть героем, чтобы защитить свою жизнь и жизнь родных, но нужно быть еще большим героем, чтобы восстать лишь для того чтобы защитить свою смерть прекращая бессмысленное медленное умирание. Это произошло 19 Апреля, или 14 Нисана по еврейскому календарю. Это дата еврейского праздника Песах, день не подходящий для упоминания холокоста, потому день памяти был перенесен на неделю, что после Песаха, и за шесть дней до дня памяти героев войн Израиля и дня независимости. Почему именно восстание в Варшавского Гетто было избрано символом холокоста, а не международный день катастрофы, когда вышли Нюренбергские Законы? Потому что восстание, сопротивление и принятие смерти достойно, были символами идеологического сионизма. Несмотря на то, что сегодня сионистов пытаются обвинить то в намеренном содействии Гитлеру, то в подделке фактов касательно холокоста, сионизм стыдился этой верфи еврейской истории. Тем не менее не отмечать ее никак или попытаться стереть ее из учебников было невозможно, так как дни становления Израиля были слишком близки к концу второй мировой. Потому Бен Гурион и другие идеологи решили переосмыслить холокост и сделать главной вехой памяти о нем восстание в Варшавском Гетто. Главным девизом тогда была фраза "Мы не пойдем как овцы на забой", шла Война за Независимость и нужно было поднимать моральный боевой дух. Символика этого дня в том что лучше умереть в бою нежели стоя на коленях. Эта идеология сильно не соответствует тому как на этот вопрос смотрели религиозные лидеры того времени, ведь в первую очередь по их мнению нужно блюсти святость жизни и оставаться в живых. На этом споры между сионистами (новым ешувом) и ортодоксальным течением (старый ешув) не кончились. В иудаизме новые даты в календарь вводятся общим согласием раввинов и знатоков торы. Однако День Независимости, День Памяти солдат Цахала и День Холокоста сионистское, светское правительство ввело в календарь само. В то время как раввины решили присоединить дни памяти жертв холокоста к постам в знак падения храма, светские назначили свою отдельную дату. К этому прибавилось то, что отмечают траур не постом и молитвой, а стоянием под сирену. Что не является еврейским обычаем. По всем этим причинам спор между раввинатом и светской властью в Израиле вылился в то, что некоторые, хоть далеко не все, группы ортодоксов специально и нарочито выказывают свое отношение к этому дню. Если вы посмотрите фото с дня памяти то вы увидите, что ортодоксы и люди в кипе тоже стоят под сирену, хотя есть те кто устраивает шашлыки в центральных местах. Как же часть ортодоксов и национал-религиозных могут стоять и отмечать этот день, если раввинат против? Во-первых не совсем против. Есть государственный раввинат Израиля который эти даты признает. Однако у евреев нет раввина выполняющего функцию Папы Римского. У каждого свой главный авторитет, а остальные вторичны. Потому в этом вопросе каждый выбирает свой путь. В основном это что-то среднее. В День Холокоста под сирену многие читают 83 псалом, или повторяют строку "я верю полной верою" и т.д. Некоторые стоят просто так, чтобы не оскорблять чувства остальных, поскольку Тора предписывает считаться с местным обычаем если он не является нарушением закона. И есть те, кто нарочито делают всякие вещи чтобы позлить народ, речь идет в основном о людях из определенной группы, весьма антисионистски настроенной, которая хочет рассорить всех из-за своей идеологии. Но это очень маленькая группа принадлежащая к "нетурей карто". Так что ваше предположение о том что ортодоксы нарочно отмежевались от Дня Холокоста, потому что это не сходится с верой в бога, несколько не соответствует действительности. Есть больше одного дня в году когда все верующие читают общий кадиш, молятся и чтят память холокоста, в купе с памятью о падении храма поскольку если бы евреи не были изгнаны и не стали скитальцами в чужих странах, людьми без роду и племени, такой катастрофы наверняка бы не было. Однако я ощущаю что за вопросом об отрицании холокоста ортодоксами кроется вопрос о том как веру можно совмещать с событиями холокоста. Я не нашла ничего лучше, чем ответ который дал на этот вопрос седьмой Любавический Ребе (Менахем Мендель). Один из вопросов который был задан ему звучал так: Легитимно ли задавать вопросы о Холокосте? Ведь человек спрашивающий о Холокосте выглядит так будто он не верит в справедливость господню? Однако же рабби говорил, что спрашивать не только можно а даже нужно. Более того, именно это и есть доказательство истинной веры. Еретик, или не уверенный в существовании Бога человек, не стал бы задаваться таким вопросом. Кого ему спрашивать то? Если бога нет, значит мир это джунгли, сильный может пожирать слабого и имеет на это право. Каждый живет на своем мече. Нет никакого высшего провидения, которое несет ответственность за добро и справедливость. Но если вы спрашиваете как могло произойти подобное Холокосту, несправедливое и незаслуженное, если вы не понимаете как мог Бог допустить такую несправедливость- значит вы верите. Это и делает вопрос легитимным. Ведь таким образом мы подтверждаем то, что мы не считаем мир джунглями, где все живут под властью силы. Мы знаем что в мире есть много боли, люди умирают, убивают друг друга. Тем не менее человек должен понимать, что он не всегда способен понять решение принятое на небесах. Если человек должен спастись, то он спасется, даже вопреки законам природы, но если свыше решили что он умрет, то это произойдет, и мы не знаем как и почему. Надо помнить, что тело лишь обитель для души, временная обитель для вечного. Если еврей погибает за то что он еврей, то будь он даже последним грешником, смертью своей он освящает имя бога и становится святым. Иногда освящение имени бога не столь драматична как смерть в тяжких муках, или смерть с криком Шма Исраэль на костре инквизиции. Тот кого убили террористы потому что он еврей, тоже считается святым, будь он великий грешник или великий праведник. То же правило относится к шести миллионам евреев погибшим в Холокост. Мы считаем всех их святыми, даже тех из них кто не соблюдал и не собирался соблюсти ни одной заповеди за всю свою жизнь. Но нужно понимать разницу между горем и злом. Многие вещи приносят неизмеримую горечь не будучи при этом злом в последней инстанции. То что случилось с телом не сопоставимо с тем что происходит с душой. Если смотреть на картину произошедшего более широко, моно понять, что те кто ушел в Холокост поднялись на самую высшую духовную ступень, даже если это произошло в ужасающих муках отчаянии и боли. Я не перевела речь полностью, потому что в какой-то момент у меня не хватило глубины знаний русского языка, а в какой-то оно показалось мне слишком длинным. Если у вас есть возможность прочитать на иврите то прочтите его речь в книге Нехамы Грайзман, "В глазах Женщины". Кроме этого мне наверное следует отметить, что ребе потерял часть семьи, большую часть общины в Холокосте и сталинских репрессиях. Так что говоря это, он говорил и о себе. Вот и все, надеюсь что я ответила на ваш вопрос.
Тэги: бог, был, вера, вернусь, вопрос-ответ, иудаизм, любавический, ортодоксы, ребе, себя,, скоро., ушла, холокост
Встреча Любавичский ребе и Биби Натаньягу. 2014-04-27 18:29:58
... " лидер иудаизма: Любавичский ребе и евреи СССР ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Самый "русский" лидер иудаизма: Любавичский ребе и евреи СССР.
Дальше
Тэги: ????, ???????????, биби, день, истории, любавичский, натаньягу, ребе
Так объясняют ортодоксы поражение Наполеона в войне 1812 года 2014-04-19 18:32:49
... в 1772 году ребе Шнеуром Залманом из ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Праздничное приложение к газете ортодоксальных евреев "המבשר" повествует об истинной причине поражения наполеоновской армии в России в войне 1812 года. Оказывается, дело гибели наполеоновской решалось двумя цадиками, один из которых поддерживал французского императора, другой же был его ярым противником.
Последователи последнего считали, что для евреев "Наполеон - это слишком хорошо", в результате его победы евреи отдалятся от религии".
Движение ХАБАД - חב״ד (חוכמה, בינה, דעת было основано в 1772 году ребе Шнеуром Залманом из местечка Ляд, приказавшим дуть в шофар раньше положенного в Рош ха-Шана и, тем самым, обрекшим диктатора на поражение: "Если победит Буонапарт, поднимется и протрубит рог Израилев, увеличится достояние народа Израилева, но отвернутся сердца людей от веры отцов их. Если же победа будет за нашим господином (царём Александром), унижен будет шофар Израиля, и бедность возрастёт в народе, но люди прилепятся к вере отцов наших". Рав Менахем Мендл из Риминова, как большинство цадиков, полагали ровно наоборот: надеялись, что это будет ״война Гога и Магога, которая перевернет мир и приблизит наступление Геулы״. Дальше
Тэги: 1812, бонапарт, война, года, день, залман, истории, наполеон, ребе, шнеерсон
ХАСИД. Ион Деген 2013-12-23 07:20:07
Восьмидесятивосьмилетний Ион Лазаревич Деген, посетивший недавно Москву по приглашению РЕКа и ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Восьмидесятивосьмилетний Ион Лазаревич Деген, посетивший недавно Москву по приглашению РЕКа и правительства Москвы, совершил алию 36 лет назад и с тех пор в России ни разу не был. Деген личность легендарная, он не просто чудом уцелевший герой, удостоенный многих орденов и медалей, дважды представленный к званию Героя Советского Союза; доктор медицинских наук, защитивший диссертацию в области ортопедии и травматологии; поэт-фронтовик, перу которого принадлежит немало книг, рассказов и очерков, посвященных Великой Отечественной. Деген — автор знаменитого стихотворения:
Мой товарищ, в смертельной агонии
Не зови понапрасну друзей.
Дай-ка лучше согрею ладони я
Над дымящейся кровью твоей.
Ты не плачь, не стони, ты не маленький,
Ты не ранен, ты просто убит.
Дай на память сниму с тебя валенки.
Нам еще наступать предстоит.
Выступление Иона Дегена в Еврейском музее и центре толерантности. Москва. 20 октября 2013 года
Дальше
Тэги: василий, врач, встреча, деген, израиль, ион, книги, москва, парин, рассказ, ребе, сионизм, случайность, ссср, тюрьма, хасид, этап
Страницы: ... 41 42 43 44 45 46
Главная / Главные темы / Тэг «ребнком»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|