Он смеялся и ...
Христианство и ислам заявляют, ...
(повтор ради комментария под текстом, который он получил)
Христианство и ислам заявляют, что еврейский народ исказил путь Б-га и Его учение, а они пришли восстановить и исполнить Его волю.
Но вспомним суть Десяти Заповедей – вечного союза между Творцом и Его народом (Шмот, 20:2-14), которую, мне кажется, можно увидеть так:
Первая заповедь: Ани АШем Эло-эха… – Я Вечный и Милосердный Творец и Судья твой, который вывел тебя из Египта, где вы были рабами.
О чем это? О Любви. Исключительной и вечной Любви Творца, Милосердие которого превышает меру строгого Суда к Своему несчастному народу. О Его добре и нашем долге памяти, признательности, благодарности. Это основа отношения к миру, к людям – ей надо обучать с самого детства.
Вторая заповедь. О чем? О Любви в аспекте Верности – Ревности. О Любви, которую Создатель и Спаситель ждет от Своего народа, умоляя и требуя – не изменяй Мне: Да не будет у тебя других богов кроме Меня!.. Ани АШем Эло-эха, Б-г ревнивый (требующий исключительного служения)…
И о превосходстве Его Милости над Судом строгой справедливости: …ибо врагам Моим припоминаю грехи их отцов до третьего и четвертого поколения. Но тех, кто любит Меня и соблюдает Мои заповеди, Я одариваю любовью в тысячах (поколений).
Третья заповедь? – Об ожидании взаимной Любви – не забывай Меня и не лицемерь, не будь ко Мне безразличным: Не упоминай Имени Г-спода Б-га твоего напрасно!
Четвертая заповедь о Любви – удели Мне, который дает тебе все, хоть один день из семи: Помни субботу, чтобы хранить ее святость. Шесть дней можешь работать и делать все свои дела. А седьмой день, шабат – Б-гу твоему, Г-споду.
Пятая заповедь – О Любви к людям, твоим создателям, и благодарности им: Почитай твоего отца и мать.
6-9 заповеди – Запреты ради Любви к людям – люби ближнего как себя – не делай другим то, что не хочешь, чтобы делали тебе: не убивай, не прелюбодействуй, не кради, не лжесвидетельствуй.
Десятая заповедь – Запреты ради Любви к людям – И даже не помышляй: Не завидуй дому ближнего твоего, не завидуй ближнему твоему, ни тому, что есть у него раб, служанка, бык и осел, ничему, что у ближнего твоего.
Можно воспринять Десять Заповедей, из которых вытекают все остальные, как руководство для исполнения двух главных принципов Торы: «Люби Милосердного Судью твоего всем своим сердцем, всей душой (всей своей жизнью) и всем достоянием (изо всех сил)», как мы повторяем в «Слушай, Исраэль», и «Люби ближнего как себя» (Ваикра, Кдошим).
Христиане обвиняют Б-га и декалог в недостатке любви и милосердия и избытке суда и закона. (А ведь в Торе, воле Его, все о любви – как поясняет рав Гирш, все заповеди вытекают из четырех принципов любви – где к двум добавляются любовь к себе и любовь к окружающей среде!) И предлагают добавить другую щеку, чего никогда не исполняют. А если бы исполняли, это повело бы к отмене суда и закона и разрушению мира, как написано "Добавляющий – убавляет". И учат мудрецы: «На суде и законе стоит мир», «Если бы не страх перед властью, люди бы глотали друг друга живьем» и «Милосердный к жестокому – закончит жестокостью к милосердным».
Ислам, в противоположность христианству, обвиняет Тору и еврейскую традицию в недостатке строгости суда. Но их суд – не суд Небесный, а суд человеческий и калечащий Образ Б-га: отрубание рук за кражу, насилие, безжалостность, война и ненависть.
Бьют нас справа и слева, но сказал уже Б-г: "А тех, кто любит Меня и соблюдает Мои заповеди, Я одариваю любовью в тысячах (поколений)".
А вот комментарий:davidbenisrael.moshiah: "ПРОСТЫЕ ИСТИНЫ
Уважаемый рав Спинадель, комментируя недельную главу, очень однобоко видит процессы в мировых религиях. Он по сути правильно комментирует сами заповеди и правильно ставит акцент на то, что Израиль никто не может сместить или заместить, но он совершенно не хочет видеть ошибок Израиля. И это печально. Таким образом, прежде чем обвинять номинальное христианство и номинальный ислам в их не верном служении Творцу, необходимо всё неверное вывести из номинального иудаизма. И только после того, как номинальные религии очистятся от всей своей лжи, вдруг окажется, что вера то есть Единая и в Единого. Да вот только построена на сегодня не на пророках, которые очищают веру, а на человеческих трактовках и преданиях, способствующих созданию разделённых религий.
Хорошие слова рав написал в конце своего поста, но ни одна из номинальных религий им не соответствует, т.к. пророков Творца игнорируют в той или иной последовательности... ну и соответственно заповеди Творца так же:
// Бьют нас справа и слева, но сказал уже Б-г: "А тех, кто любит Меня и соблюдает Мои заповеди, Я одариваю любовью в тысячах (поколений)". //
Не они бьют, рав Ицхак, а мы противимся воле Творца и стоим как ёжик щетинистый, заповеди Творца народам не даём и сами важные не соблюдаем.
Нам говорят мы хотим заповеди соблюдать Торы, а мы говорим народам, а вам и не надо и учить вас этому не будем, и после этого говорим что нас бьют. Не только бьют, но и убивают по причине того, что Свет от мира скрываем. И сами не пользуемся в полной степени и народам не даём".
Не зря, подумал я, постановили считать траурным день перевода Торы семьюдесять еврейскими мудрецами 2000 лет назад на греческий язык - то есть открытие этого света для всех народов мира.
© Gedalia Spinadel
Сегодня был на уроке рава Йоэля Шварца, он говорил о синайском откровании – даровании Торы, подъеме ...
Сегодня был на уроке рава Йоэля Шварца, он говорил о синайском откровании – даровании Торы, подъеме к ней и ее значении.
И вот эти четыре ступени: связывание (незаконченное жертвоприношение) Ицхака, рассечение Тростникового моря, единство Израиля до дарования и общая клятва «сделаем и услышим/поймем».
Гора Мория в Иерусалиме, где Авраам вознес своего «любимого единственного» сына на жертвенник, предшествует горе Синай (Хорев) и является ее условием, а потом наследует ей навечно, как заслуга праотцев является вечной защитой народа.
При рассечении весь народ удостоился веры – «и поверил в Б-га и раба Его Моше».
У горы Синай весь народ достиг единства: «и стал весь народ как один человек с одним сердцем».
«Услышим и поймем» – клятва, отличающая еврейский народ от других народов, основанная не на логике или вере, а на верности и благодарности. Так народ присягнул Б-гу, Отцу небесному, который, по любви Своей к праотцам, спас его из дома рабства и освободил.
Кажется, создание тельца разорвало заключенный на Синае союз между Творцом и народом и свергло народ с высоты, к которой он взошел по всем четырем ступеням.
Где теперь единство народа, где вера, где самопожертвование и где готовность слушать и выполнять, даже если не понимаешь?
Но если сегодня многие оставили Тору, ее заповеди и не признают Б-га, все же немало среди народа тех, кто, жертвуя жизнью и матриальными благами, упрямо верит и хранит эти нематериальные высоты, продолжая восходить по этим ступеням все выше и выше. И Б-г за их заслуги не прекращает поддерживать и обновлять уникальные отношения со Своим народом, делая для нас чудеса за чудесами, даже если мы их не заслуживаем и не замечаем. Ведь у Синая весь народ стал отвечать друг за друга. И в негативном аспекте, в наказании всему народу за преступления некоторых, и тем более в сохранении жизни народу за деяния 36 скрытых праведников в каждом поколении и многих известных праведников и мудрецов.
Я услышал от рава два примера значения Торы и сохраняющегося единства народа.
Еврейские Писания, Танах – единственная книга в мире, переведенная на все языки мира (на 1000 языков). Она изменила весь мир, послужив основой двух крупнейших мировых религий и современной цивилизации. Ежегодно издается порядка 10 миллионов копий Танаха. И больше (чаще) всего в мире читают псалмы Давида.
И вот, что он сказал об «утраченном» единстве. Единство еврейского народа, начиная с начала 16 века, основано на своде законов Шулхан Арух рава Йосефа Каро. А вдохновителем того поколения и автора этой книги был Ари-заль, мать которого была европейской еврейкой, а отец – восточныи евреем.
И Шулан Арух, основной закон для восточных евреев, включает прямо в свой текст, что уникально, варианты традиции европейских евреев, изложенные Рамо. Так что каждый, кто учит Шулхан Арух, одноременно знакомится и изучает обе традиции, восточную и европейскую, Тору Израиля и диаспоры.
ШАЛОМ, БРАТЬЯ!
© Gedalia Spinadel
Дополнительный мотив освобождения женщин от этих мицвот – ее циклы. Например, известно, что нельзя ...
Дополнительный мотив освобождения женщин от этих мицвот – ее циклы. Например, известно, что нельзя молиться, когда человек не в состоянии сосредоточиться на содержании молитвы. Так, некоторые авторитеты считают, что жених перед первой брачной ночью освобождается от чтения Шма. А здесь боль, кровь – причем неожиданно, и тогда женщина не владеет собой . (Кстати, кроме потери потенциальной жизни, малой смерти, и неспособность контролировать себя – тоже причина, по которой эта кровь несет ритуальную нечистоту: когда женщины не могут заходить в Храм, а мужчинам запрещена с ними близость.)
С другой стороны, освобождение от некоторых мицвот объясняют тем, что связь со временем естественно присуща женщинам, и в этом отношении им не требуется тикун (совершенствование). А для мужчин, которые склонны задумываться и не замечать, «какое, милые, у нас тысячелетье на дворе», эта связь необходима, поэтому им даны такие мицвот.
Впрочем, если суть благословения в благодарности Творцу за доверие, за дополнительные заповеди, как говорится в мишне Авот, что Он «из любви к еврейскому народу дал ему больше мицвот, чем другим народам», почему не сказано просто, «…что создал меня мужчиной»? И зачем та же форма у первых двух благословений (о гое-нееврее и рабе)?
Ответ, возможно, восходит к многолетнему спору школ мудрецов периода составления Мишны, Шаммая и Гиллеля: «Что лучше – родиться или не родиться»?
Большинство проголосовало, что лучше человеку было бы (если он не цадик, праведник) вовсе не рождаться, ибо ему предстоит много грешить . В этом аспекте, браха напоминает нам о высказывании из Авот: поневоле ты приходишь в этот мир и поневоле уйдешь, выражая благословение воли Творца, какой бы она ни была. – Легче бы родиться женщиной, но Он выбрал для моей души другой путь.
© Gedalia Spinadel