Вторая фраза раздела: «Говори сынам Израиля, и возьмут Мне труму (возношение) у каждого человека, לבו ידבנו (чье сердце пожелает давать), возьмите Мою труму» (Шмот, 25:2). Раши поясняет: לבו ידבנו значит נדבה – добровольное даяние. Перестановка букв – идвену-недава – как нередко бывает в святом языке, не меняет смысла. Возможно, тот же корень в слове «молиться» на идиш – давнен, то есть давать от сердца, жертвовать. В отличие от леитпалел, тфила – судиться с Б-гом. Как будто в Танахе идет обращение к аспекту Эло-им, Высшего Судьи. А в идиш – к аспекту Авая, вечно Милосердного и Прощающего. Более того, нуждающегося в нашем сострадании, признании, в наших молитвах от сердца.
Мне трума – Моя трума
А теперь вопрос к этой фразе, зачем в ней повтор: «возьмут Мне трумуתרומה » – «возьмите Мою труму תרומתי»? И, может, это не повтор, а два аспекта одного действия? Вначале сказано взять у всех, кто хочет дать, все необходимое для постройки Мишкана, переносного Храма, чтобы все знали: среди народа и народов присутствует Б-г. И гематрия слова трума равная Кетер Э-ль, «корона Б-га» подсказывает, что это дарование и строительство – воцарение Б-га и прославление Его. А вот второй аспект того, что нужно взять у всех, кто хочет дать (хотя потом Моше все-таки пришлось попросить людей перестать прясть и шить и приносить изделия их рук и накопленные драгоценности). Он в том, что самоотверженное желание евреев давать Б-гу все, что они могут, не пропало даром, не пропадет и не забудется, как свидетельствует слово Б-га «Моя трума». Ваше возношение Мне от всего сердца вызвало Мое желание вечно воздавать вам, вашим потомкам. По словам пророка, которые вспоминают, вводя младенца в союз с Б-гом: «Помню Я дни любви, когда пошла Ты за Мною в землю пустынную, незасеянную». И гематрию слова «Моя трума», תרומתי можно, мне кажется, понять так: кетер Авая кадош – «корона святого Б-га». И эта «корона» была видна такэе в Первом Храме, который простоял 410 лет (гематрия кадош).
2017-03-01 02:20:53
по жизни ковыляя шатко как хромой вставая падая идти вперед стараясь по прямой и груз ...
+ развернуть текстсохранённая копия
по жизни ковыляя шатко как хромой вставая падая идти вперед стараясь по прямой и груз избрания на теле и душе всегда со мной и каждый вздох и шаг мне шах последний бой преодоления себя и тяжести земной
2017-02-28 02:13:02
После первых евреев Авраама и Сары, самый известный пришелец в еврейский народ – Итро, יתרו. Но ...
+ развернуть текстсохранённая копия
После первых евреев Авраама и Сары, самый известный пришелец в еврейский народ – Итро, יתרו. Но законы гиюра учат из книги Рутרות . Почему так похожи их имена и о чем говорит их различие? Мне кажется, можно подумать так: Путь моавитянки Рут в еврейство начинается с любви к ее бывшей свекрови Наоми. Через нее любовь распространяется на весь еврейский народ, а затем на Б-га. Как она говорит: твой народ – мой народ, и твой Б-г – мой Б-г. Никакой корысти и никаких родственных связей у нее при этом не было. Видимо, поэтому ее потомком станет царь Давид, а потом и царь Машиах. О гематрии ее имени 606 говорят, что если прибавить к ним 7 (законов, которые она соблюдала до гиюра как праведник из потомков Ноаха), получается 613 заповедей еврейского народа.