Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «ребнок»
* * * 2016-11-26 14:11:07
один раздвоенный лишенный половины себя он обнимал в надежде стать единым
+ развернуть текст сохранённая копия
один раздвоенный лишенный половины себя он обнимал в надежде стать единым
Тэги: гедалья, реб
* * * 2016-11-25 17:11:54
ты свет зажег а я увидел тьму ты кровь пролил а я увидел воду ...
+ развернуть текст сохранённая копия
ты свет зажег а я увидел тьму ты кровь пролил а я увидел воду............................................
Тэги: гедалья, реб
ЖИЗНИ САРЫ – ОСОБОЕ КАЧЕСТВО И АКТУАЛЬНЫЙ УРОК 2016-11-25 13:23:09
«И были жизни Сары сто лет и двадцать лет и семь лет – годы жизни Сары» (Берешит, 23:1). Есть ...
+ развернуть текст сохранённая копия
«И были жизни Сары сто лет и двадцать лет и семь лет – годы жизни Сары» (Берешит, 23:1). Есть разные толкования, почему слова חיי שרה – «жизни Сары», или «жизнь Сары» – повторены. Я подумал, не подскажет ли гематрия дополнительное значение – тем более что в следующей фразе есть аномалия, уменьшенная буква, и нередко один намек указывает на соседний. Итак, добавим к имени Сары 28, получается שרלג или לגרש, «изгнать». Можно подумать, что это случайность, но первый раз в Торе корень этого глагола, גרש встречается именно в связи с Сарой (Берешит 21:10): «И сказала Аврааму: изгони эту рабыню и ее сына, ибо не унаследует сын этой рабыни с моим сыном, с Ицхаком». Учат, что субботний гимн доблестной жене «Эшет хаиль» из Мишлей царя Шломо – это прощание Авраама с Сарой перед ее погребением, и слова «отделяет шерсть ото льна» относится к этому эпизоду – изгнанию Ишмаэля (шерсти, животного начала) ото льна (святости Ицхака). И затем в Шмот (11:1) это слово говорит об изгнании, освобождении из Египта. А полностью глагол לגרש встречается в 1 Диврей а-ямим, 17:21: «И кто как народ твой Израиль, единственный народ на земле, за которым пошел Творец, чтобы выкупить его Себе в народ и сделать Себе имя великое и страшное, изгоняя народы перед народом Твоим, который Ты избавил от Египта». В жизни Сары были разные периоды, и все же жизнь ее была цельной, святой, отделенной от обстоятельств и посторонних влияний, и строгость ее отделения, как в изгнании Ишмаэля – залог нашей жизненности и нашего будущего. Наверное, это и наставление нам в эту неделю Хаей Сара в связи с небывалой интенсивностью поджогов, когда горит наша земля.
Тэги: гедалья, реб
ПУСТЫНЯ И САД 2016-11-24 22:10:44
В Торе среди «проклятий» написано, что земля Израиля станет пустыней после изгнания евреев. Так и ...
+ развернуть текст сохранённая копия
В Торе среди «проклятий» написано, что земля Израиля станет пустыней после изгнания евреев. Так и произошло – свидетельствуют путешественники и фотогорафии конца 19 и начала 20 века. Но как именно опустела земля, «текущая молоком и медом», земля «пшеницы, вина и оливкового масла»? Это известно. В 7-8 веках пришел «народ пустыни», арабы со своими черными бородатыми козами, и козы съели траву земли, и объели листву, и погибли деревья, и стала святая земля пустыней. Почему они названы «народ пустыни»? Потому что любят пустыню. Они говорят о себе: «Мы любим смерть, потому победим». Потомки Агари пришли из Египта, где культ солнца и смерти. «Мир в Израиле наступит только тогда, – сказала Голда Меир, – когда арабские матери больше будут любить своих детей, чем убивать еврейских детей». Они любят пустыню и жгут наши леса, убивают стариков и детей, юношей и девушек, разрушают наши поселения, выкорчевывают наши оливы, срывают и скрывают следы нашей много тысячелетней жизни на этой земле. «Зеленая черта», возрожденная трудом и потом евреев земля Израиля, отделяла ее от пустыни соседней Иордании. Победив пустыню в своей земле, евреи сейчас завершают революцию, оживляя, как предсказано, все пустыни земли, чтобы преватить землю в цветущий сад, Сад Б-га.
Тэги: гедалья, реб
МЕСТО И ПРОСТРАНСТВО ЧУДА 2016-11-23 23:27:45
+ развернуть текст сохранённая копия
Написано в Пиркей Авот об одном из десяти чудес Первого Храма: «Стоять было тесно, а когда простирались, всем было место». А во втором Храме этих чудес уже не было. Бесследно исчезли? Мне кажется, нет. Несколько лет назад во время ежегодной церемонии биркат коаним у Стены Храмовой горы, когда сотни коэнов со всего мира, закутанные в талиты, благословляли десятки тысяч людей, и теснота была такая, что «негде было яблоку упасть», с горы началась атака арабов, посыпались тысячи больших заготовленных камней. И хотя уклониться от летящих сверху камней было некуда, никто не был убит и даже раненым (и то легко) оказался только один человек – подросток 14 лет, все остальные избежали ударов. Вечером, узнав о происшествии, я, как и многие другие евреи, приехал туда и увидел множество камней на площади, некоторые размером до половины кирпича, а потом там спел Дуду Фишер. Второе похожее происшествие было во время Войны в Персидском заливе, когда 39 русских ракет, Скадов, обрушились на города Израиля. Многие из них упали на жилые дома, полностью их разрушая, (было поражено больше тысячи строений). Но все люди, даже заваленные до головы огромными обломками бетона (как на известной фотографии в газете Маарив того времени, перепечтанной потом в книге «Ракеты, противогазы и чудеса»), остались живы (не считая нескольких умерших от инфаркта/инсульта). (Кроме одного убитого в частном бомбоубежище, как говорят, известного атаками на религиозных.) Вот, что написано об этом чуде в Храме в готовящейся к изданию книге «Из глубин», ученика гаона рава Моше Шапиро, книга Шмот: Одно из чудес Храма, перечисленных мудрецами, таково: «Стоят в тесноте, а кланяются в просторе» (там же). В этом чуде происходило не просто нарушение законов природы, а полная их отмена. Маараль писал (второе предисловие к «Гвурот АШем»): «Это философы называют невозможным – когда один материальный предмет временно входит в другой. Ведь Храмовый двор не становился больше, чем был до поклонов. Но это происходило через отделенный мир, из которого чудеса приходят в наш мир. Там все просторно. Люди словно выходили из естественного мира и стояли в сверхъестественном мире, который не сочетается с ним, и не вторгается сверхъестественное в естественное. Место оставалось в том же размере для остальных людей, но кланяющимся было просторно». Как написано, "Творец не находится ни в каком месте - ибо Он есть Место всех мест" - все в Нем!
Тэги: гедалья, реб
Главная / Главные темы / Тэг «ребнок»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|