Нашёл 2 статьи как фотографировать ночью. Может пригодится :)
1 статья про ночную съёмку.
Задавались ли Вы когда-либо вопросом о том - как фотографировать - ночью, как получить красиввый - ночной кадр? Да еще и без штатива? Если это так, то эта статья - для Вас! Надеюсь, что в ней Вы найдете ответы - на все свои вопросы! эротическая фотосессия в Санкт-Петурбурге.
Огни большого города, лунное небо, Млечный путь... Наверняка Вы видели их, и если Вы увлечены фотографией - то у Вас наверняка возникало желание сфотографировать - всю эту ночную красоту!
Но... штатив с собой имеется не всегда, а выдержки по ночам - длинные... применять вспышку - не всегда целесообразно...
Конечно же, самое правильное решение, если Вы собрались фотографировать именно ночью - фотографировать, поместив фотоаппарат на штатив. Разберем пока что этот вариант. При фотографировании со штатива - рекомендую выставлять все настройки вручную, дабы автоматику фотоаппарата не "обманули", например, яркие фары проходящего мимо автомобиля. Можно установить, например, выдержку в целую секунду, а то и в пол минуты + задать минимально возможную чувствительность матрице - чтобы фотография получилась с минимумом "шума" (можно и не самое минимальное ISO, подойдет любое - на котором нет сильных "шумов"). Размер диафрагмы также стоит уменьшить, сделать, например, F9 или F22, тогда точечные источники света - например лампы уличного освещения - превратятся в красивые звездочки. Примером является следующая фотография:
Еще можно воспользоваться брекетингом экспозиции. Особенно это актуально - если сцена очень контрастна, и динамического диапазона матрицы фотоаппарата - не хватает. Тогда, по завершению съемки, можно будет соединить получившиеся кадры и получить фотографию - хорошо проэкспонированную во всех частях - и в светлых и в темных. Это называется HDR - фотография с высоким динамическим диапазоном. Вот пример подобной фотографии, сделанной мною на склоне Пулковских высот - на горизонте - Санкт-Петербург:
Дополнительный плюс штатива в том - что с его помощью также гораздо проще фотографировать панорамы... а они по ночам тоже бывают очень даже симпатичными!
Однако, ситуация несколько меняется в том случае - если в кадре есть люди, образы которых ни как не должны быть "размазаны" по кадру... Как же фотографировать - в этом случае? В этом случае приходится жертвовать закрытой диафрагмой - открывать ее шире (например – F5,6), и выставлять чувствительность матрицы - повыше. Например - ISO 800, или даже 1600, а то и еще больше - это уж зависит от возможностей Вашего фотоаппарата, потом неизбежно шумоподавление, и снижение качества фотографии... но это ведь лучше, чем ничего – не так ли? Однако все в данном случае направлено на то - чтобы уменьшить выдержку до минимально возможной, при которой люди не "смажутся"... фотограф на свадьбу недорого в спб.
При ночной фотосъемке людей - также иногда используется вспышка, но при использовании вспышки - чаще всего "теряется", недоэкспонируется задний план. Задний план можно спасти - опять же максимально открывая диафрагму и устанавливая высокую чувствительность, так что универсального рецепта в этом вопросе - нет!
Как фотографировать ночью - без штатива?
Если Вы в поездке, и взять штатив не получается - чаще всего можно обойтись и без него.
Нашими первыми помощниками в фотографировании без штатива - будут камни, пеньки, скамейки - все на что можно положить фотоаппарат. В вопросе фиксации фотоаппарат в данном случае - необходима определенная доля изобретательности. Кстати, некоторые фотографы рекомендуют на такой случай брать с собой мешочек гречи или риса - на который всегда можно положить фотоаппарат.
Вот фотография - которую я сделал в Сочи, положив фотоаппарат на горстку морской гальки:
Но что делать - если и такая опора недоступна? Как же тогда - фотографировать? В такой ситуации рекомендуется самому фотографу опереться о что либо надежное - например - фонарный столб или дерево, затаить дыхание и снимать... В этом случае, возможно, потребуется сделать немало кадров - пока один из них окажется действительно четким, а не смазанным. Да , ночная фотосъемка в этом случае требует от фотографа собранности и терпения. свадебная съёмка
Недавно я пробовал фотографировать ночью - с движущегося по Волге прогулочного катера - и как ни странно - это тоже получилось... вполне приемлемо для того, чтобы выложить фотографии, например, "вконтакте". Вот пример такой фотографии:
Если варианты, предложенные в этой статье, для Вас почему-либо не приемлемы, рекомендую найти на фотоаппарате режим съемки «Ночной», возможно – с его помощью Вы также сможете добиться хороших результатов!
А вот еще... одно хорошее видео - также о том - как фотографировать ночью:
И еще один мастер-класс по ночной фотосъемке:
Жду Ваши ночные фотографии - в комментариях!
2 статья про ночные съёмки.
Ночная съемка — весьма интересное направление пейзажной (да и не только) фотографии. Если днем фотоаппарат "видит" картинку примерно так же как и мы, то ночью все меняется. Часто бывает, что там где днем с фотоаппаратом делать нечего, ночные снимки получаются весьма эффектные.
Посмотрели картинки? А теперь мысленно представьте себе, как все это выглядит при дневном свете — обычные деревья, в том числе засохшие, фонарные столбы... В общем ничего интересного! О том как достичь из "ничего" такого результата и пойдет речь.
Что нужно иметь из техники, чтобы делать такие снимки?
Всего две вещи — фотоаппарат и штатив. Желательно, чтобы фотоаппарат имел ручной режим (М) или хотя бы возможность установки длинной выдержки в режиме приоритета выдерки (TV). Обычно достаточно максимальной длины выдержки 8 секунд. Основное требование к штативу — достаточная жесткость и вес как минимум в 2 раза больший веса аппарата (чтобы камеру "не качало на ветру").
Заблуждения относительно ночной съемки
Часто на интернет-форумах приходится слышать мнение, в т.ч. от авторитетных пользователей, что для ночной съемки нужна обязательно зеркалка (с рабочим ISO 1600, не меньше) и непременно с дорогущим светосильным объективом. Это заблуждение! Посмотрите приведенные выше фото — зеркалкой (Canon EOS 300D — самая дешевая на тот момент времени) сделан только один снимок из четырех. Остальные три сделаны аппаратом Canon Powershot G3. Я не буду говорить, какое из этих фото сделано зеркалкой — попробуйте определить самостоятельно. Уверен, что это будет сделать непросто. Фотографии в веб-размере, приведенные в качестве примеров воспринимаются примерно так же как и отпечатки форматом 10 на 15.
Что касается светосилы оптики и чувствительности матрицы, эти параметры не критичны. Недостаток светосилы легко компенсируется более длинной выдержкой (если аппарат на штативе, то вобщем-то все равно какая выдержка — 2 секунды или 4). Что касается "заоблачных" значений ISO — при ночной съемке со штатива используется минимальная чувствительность (ISO50-100) с целью уменьшения уровня шума. Недостаток освещенности компенсируется опять же более длинной выдержкой.
Разумеется зеркалка лучше себя проявит при съемке с длинной выдержкой — у нее ниже уровень шумов, лучше динамический диапазон. Но и с мыльницей можно достичь весьма неплохого результата. К примеру, третий снимок сделанный 4-мегапиксельным G3 у меня висит на стене, распечатанный форматом 20 на 30 и выглядит вполне пристойно.
Второе весьма распространенное заблуждение — излишняя надежда на функцию стабилизации изображения. Рельно стабилизатор помогает при выдержках не более 1/4 секунды при съемке с рук. При более длинных выдержках стабилизатор в лучшем случае бесполезен. При использовании штатива стабилизатор нужно принудительно отключать, так как при его использовании картинка будет "гулять", что при длинной выдержке вызовет смаз.
Как настроить аппарат на ночную съемку?
Переводим аппарат в режим М (ручной) если такой присутствует. Если полностью ручного режима нет, переходим в режим P (программируемая экспозиция).
Чувствительность ISO ставим минимально возможную. Это позволит снизить уровень шума.
Если аппарат может снимать в формате RAW, переходим в этот режим. Это нужно, чтобы можно было потом корректировать цвета без общей потери качества изображения. Если аппарат RAW не поддерживает, устанавливаем баланс белого, соответствующий типу источников освещения — если это уличные фонари, то "галоген", если луна или просто небо, то "пасмурный день" (возможны варианты, наилучший результат достигается опытным путем).
Настраиваем на фотоаппарате автоспуск. Это нужно для того, чтобы не прикасаться к аппарату в момент срабатывания затвора (нажимая кнопку спуска мы шевелим аппарат, что недопустимо). Во многих зеркалках на этот случай есть режим Mirror Lockup (предварительный подъем зеркала) — затвор срабатывает только через несколько секунд после поднятия зеркала, чтобы вибрация от механизма не вызвала смаз картинки.
Устанавливаем камеру на штатив
Переходим в режим ручной фокусировки — на автофокус в темноте надежды никакой. Если используете мыльницу — зажимайте диафрагму до 4, ставьте дистанцию фокусировки 2-2.5 метра (на коротком конце зума). При этом у вас глубина резкости будет от 1.5 метров до бесконечности. Если у вас зеркалка, то придется наводиться на любой светлый объект, отдаленный на нужное расстояние. После того, как автофокус "зацепился", переключаемся на ручную фокусировку и больше до объектива не дотрагиваемся.
Компонуем кадр должным образом и фиксируем головку штатива.
Если аппарат в режиме M, выставляем выдержку и диафрагму. Выдержка как правило от 1 до 8 секунд, в зависимости от освещенности. Диафрагму зажимаем до 4-5.6, при этом большинство объективов обеспечивают лучшую четкость картинки.
Нажимаем спуск
Если все правильно сделали, сначала сработает автоспуск, потом аппарат несколько секунд будет стоять с открытым затвором. В этот момент важно обеспечить неподвижность аппарата — не топать рядом ногами (вибрация передается через почву), если дует ветер — встать как можно ближе с подветренной стороны, чтобы закрыть аппарат от ветра.
Смотрим, что получилось
После того, как съемка завершена, аппарат какое-то время обрабатывает фотографию (давит шумы), на экранчике надпись BUSY ("занят"). Может возникнуть впечатление, что аппарат "завис". Чем длиннее была выдержка, тем дольше будет длиться обработка. Дождитесь ее окончания.
После того, как аппарат показал результат на ЖК-экране, проверьте правильность установки экспозиции по гистограмме. Экран может неправильно отображать картинку в плане яркости и контрастности. Что такое гистограмма и как ей пользоваться
Важно осознавать, что ночные фотографии должны быть в темной тональности. Не увлекайтесь слишком длинными выдержками — пересвеченные ночные снимки спасти в фотошопе будет скорее всего невозможно. Желательно снимать один и тот же сюжет как минимум три раза — обычно, чуть темнее, чуть светлее, чтобы была возможность выбрать лучший вариант.
Патрик Ротфусс “Имя ветра” К “громким” новинкам (особенно в “низком” фантастически-фэнтезийном жанре) Книжный гуру зачастую относится с опаской: а ну, как окажется, что это тупое чтиво? На удивление, дебютный роман Патрика Ротфусса (США) оказался не просто хорошим или качественным. Он отличный. Даже замечательный! И потому заслуженно получает от Книжного гуру оценку “Знак качества” в жанре [...]
В 1911 году, в возрасте одного года, я заразилась вирусом полиомиелита. Это вирусное заболевание вызвало у меня повреждения ног, позвоночника и спины, что привело к значительной слабости и атрофии в ногах. В результате, я была не в состоянии ходить без помощи. Я всегда использовала костыли или инвалидную коляску. Примерно 30 лет назад, мое состояние стало ухудшаться. Я страдала от пугающей боли, которая каждый раз возрастала. Слабость в ногах и спине оставляли меня без жизненных сил. Тяжелый остеоартрит суставов моих рук изнурял меня ежечасно. С течением времени, мое состояние здоровья ухудшалось, усугубляя боль, и в конце концов, я оказалась полностью обездвижена.
Детей можно снимать по-разному, выбор того или иного приема зависит от конкретной ситуации. К примеру, нельзя сравнивать съемку новорожденного ребенка и школьника на велосипеде, съемку на открытом воздухе и внутри помещения. Для начала остановимся на общих рекомендациях, применимых во всех случаях.
Общие приемы
Как мы с вами уже установили, фотографируя детей, мы формируем их будущие представления о собственном детстве. Дорогие мои мамы, хочется ли вам, чтобы у ребенка сложилось превратное, негативное представление о собственном прошлом? Конечно, такого никому не пожелаешь, и фотографию именно потому называют искусством, что в ваших руках не только камера, но и все магические возможности творчества.
Эмоции.
Вспомним, какие чувства вызывают у нас фотографии людей с радостными или наоборот недовольными лицами? Снимок вызывает у зрителя именно те эмоции, какие были написаны на изображенном лице. Поэтому, не стоит часто фотографировать ваше дите, когда оно чем-то недовольно или опечаленно.
Тем более, не стоит допускать ситуаций, когда лицо не выражает вообще никаких эмоций. Призывая вас к такому эмоциональному построению фотографии, добавлю истины ради, что задумчивость и минорные чувства больше присущи серьезному фотоискусству, да и искусству вообще, как вызывающие сопереживание.
Поэтому, если у вас есть возможность сфотографировать своего ребенка, испытывающего радостные, удивленные или восхищенные чувства — не упускайте этот момент!
Если вы опоздали с нажатием на кнопку, то можно непринужденно и незаметно для ребенка заставить его попозировать, насмешив его или рассказав какую-нибудь приятную новость. Самым непрактичным приемом может послужить упоминание о птичке — любой современный ребенок знает, что птичка в фотокамере «давно скончалась» и никуда не вылетит.
Гораздо практичнее поднять указательный палец вверх и сообщить вашему всезнайке, что из фотоаппарата сейчас вылетит объектив!
Также неумной практикой является упоминания о сыре (слово «cheese»). Как показывает мой опыт, упоминание этого кисломолочного продукта приводит к соответствующей кисломолочной улыбке. Кроме того улыбка и радостное выражение лица, это две большие разницы.
Кроме улыбок, есть и другие способы сделать вашу фотографию легкой и радостной. Прежде чем рассказать про них, замечу, что хороша та фотография, которая гармонична в целом. Поэтому если ваш расстроенный или напуганный чем-то карапуз будет изображен на веселеньком фоне, то снимок будет вызывать недоумение и сочувствие.
Образцом таких фотографий являются снимки испуганного ребенка, держащего обезьянку или удава, сделанные в цирке или зоопарке.
Цвет.
Одним из искусственных приемов создания фотографии с хорошим настроением является использование особенностей цветового восприятия. Как известно, цвета делятся на теплые и холодные. К теплым цветам относят красный, оранжевый и желтый, а к холодным — голубой, синий и фиолетовый. Зеленый цвет может иметь как теплый, так и холодный оттенок.
Предметы, окрашенные в теплые цвета, на фотографии кажутся расположенными ближе, чем на самом деле и притягивают зрителя, холодные — отталкивают. Желтый цвет визуально создает радостное настроение.
Вместе с тем, мои дорогие мамы, оглянитесь прямо сейчас вокруг, много ли вы видите предметов яркого желтого цвета? Как видите, не так уж и много. Поэтому пусть на вашей фотографии присутствует этот цвет: на фоне, в виде игрушки в руках малыша, а еще лучше — на одежде.
В последнем случае, холодный тон фона сам как бы «вытолкнет» вашего ребенка на передний план, благодаря упомянутым выше свойствам. Применив этот прием, вы получите не только фотографию положительной энергетики, но и грамотно решите задачу композиционного построения цветовых пятен, отделив своего ребенка, главного объекта съемки, от фона.
Свет.
Светлые, солнечные фотографии обычно рождают приятные чувства у зрителя, в отличие от серых и пасмурных. Поэтому погода во время фотосъемки вашего малыша во многом повлияет на настроение самой фотографии, причем в гораздо большей степени, чем вы предполагаете. Подробнее о том, как погода помогает формировать атмосферу снимка, мы поговорим в разделе, посвященном съемкам на открытом воздухе.
Композиция.
Кроме света и цветовых решений, есть композиционные приемы, влияющие на восприятие фотографии. На эту тему написано множество книг, но мы остановимся лишь на некоторых моментах, полезных для темы нашей статьи. Прежде всего, поговорим о том, с какой именно высоты наиболее целесообразно снимать своего карапуза.
Есть три практических приема съемки детей - с верхней точки, с высоты его глаз, и с нижней точки. Использование каждого из них приводит к разным, но прогнозируемым результатам.
Наиболее распространена съемка с высоты роста взрослого человека, то есть, как бы сверху вниз, при этом мы получим изображение того, как мы ежедневно видим своего ребенка, то есть, сам он будет выглядеть маленьким, а зрители будут чувствовать свое превосходство.
Этот прием следует применять, когда хочется показать, какой еще совсем маленький наш родной человечек.
Очень интересной точкой съемки является положение фотоаппарата на уровне глаз ребенка. Скажу вам посекрету, что в книгах по фотоискусству именно этот прием рекомендуется для профессиональной съемки детей.
Дело в том, что такой ракурс придает фотографии эффект разговора с малышом на равных, позволяет заглянуть в глаза и наиболее полно раскрыть его внутренний мир.
Добавлю, что если при съемках лица фотоаппарат лучше держать на уровне глаз, то при съемке ребенка по пояс - на уровне его подбородка.
Съемка с нижней точки используется, к примеру в случаях, когда ваш малыш взобрался на стул и пытается декламировать стихи, либо вы снимаете бегающего по полянке ребенка, лежа на траве.
В этом случае ваш малыш будет выглядеть большим, как Гулливер в стране лилипутов. Я не рекомендую часто использовать низкую точку съемки, несмотря на то, что мамам так хочется, чтобы их ребенок скорее рос. Не торопите детство, оно так быстро проходит...
Теоретически,при портретной фотосъёмке детей применимы следующие ракурсы: профиль, три четверти (полуанфас) и анфас.
Замечу, что не только вам стало скучно от перечисления этих терминов. На практике получается так, что постановочные фотографии, выполненные по академическим канонам выглядят столь правильно, что не вызывают никаких эмоций, поэтому давайте от теории перейдем к практике.
Независимо от того, в какую сторону смотрит сейчас находящийся перед вами ребенок, дайте ему простор для движения взгляда в вашей будущей фотографии.
Если малыш смотрит немного в сторону, сдвиньте слегка фотоаппарат, оставив больше пространства перед ребенком, чем за ним. Хорошо, если при этом лицо вашего любимца окажется на расстоянии 1/3 от стороны кадра - эта композиционная пропорция гармонизирует фотографию.
А если глаза будут находиться на расстоянии 1/3 от верха - будет совсем хорошо. Дорогие мои мамы, обратите внимание, что при съемке ребенка, смотрящего в сторону, немаловажным является направление его взгляда - вправо или влево. Если малыш смотрит на снимке направо, то он вызывает ощущение смотрящего вперед, в будущее, в обратном случае - оглядывающимся назад, как бы в прошлое.
Очень кратко упомяну про диагонали. Если в вашем кадре присутствуют наклонные линии, образующие фрагменты диагоналей, то с точки зрения психологии визуального восприятия они будут восприниматься следующим образом: диагонали, направленные из левого нижнего угла к правому верхнему, называемые "восходящими", воспринимаются зрителем как позитивные, оптимистичные, а диагонали из верхнего левого в правый нижний угол, "нисходящие", производят впечатление завершающих композиционное развитие, пессимистических.
Так что, фотографируя своего ребенка, сидящего на кровати или играющего на улице, вы всегда сможете найти такой ракурс, зайдя справа или слева, чтобы сохранить позитивную атмосферу кадра, используя "восходящие" линии.
Повторение пройденного
• Фотография вызывает те эмоции, которые запечатлены на лице ребенка. • Ловите мгновение или заставьте ребенка позировать незаметно для него самого. • Формальная улыбка может вызвать только формальные чувства. • Хорошая фотография - гармоничная фотография. • Желтый цвет и солнечный свет вызывают позитивные эмоции. • Высота точки съемки показывает наше отношение к ребенку. • Перед смотрящим в сторону ребенком должен быть простор для взгляда. • Взгляд или поворот головы направо вызывает ощущение, что ребенок смотрит вперед, в будущее. • Восходящие диагонали оптимистичнее нисходящих.
Съемка детей до года
Самыми распространенными изображениями детей в семейном альбоме являются фотографии первого года их жизни. Это и понятно: родители не могут налюбоваться на своих младенцев, мамы, как правило, не работают, и в паузах между кормлением, стиркой пеленок и чтением любовных романов у них есть время для фотографирования.
Во-первых, при съемке новорожденных детей не забудьте сфотографировать разнообразные "рабочие моменты" их жизни. Заполнить весь альбом снимками завернутого в пеленки и мирно посапывающего малыша - дело нехитрое...
Гораздо более интересными будут кадры кормления, переодевания, взвешивания, игр. Я рекомендую именно жанровую съемку, а не портрет, по следующим причинам.
1. Портрет - это прежде всего характер человека, а лицо новорожденного еще недостаточно выразительно. 2. В этот период жизни новорожденный еще полностью зависит от мамы, и показывать его в отрыве от нее было бы противоестественным.
Раз уж ваш малыш еще совсем маленький, то в кадр надо поместить что-то такое, с чем можно сравнить его размер. Большинство любительских фотографий новорожденных страдают именно этом недостатком - из них невозможно определить размеры самого ребенка. Взрослый человек, держащий в руках младенца как раз и будет естественным объектом для сравнения.
И, наконец, самое главное - такие фотографии будут всю жизнь напоминать вашему ребенку, что вы не просто его близкий родственник, а человек, благодаря заботе которого он живет на свете. Конечно же, при таких съемках вам обязательно понадобится помощь родственников. Для этой цели наиболее подходит муж или ваши родители. Говоря об освещении, в этом случае наиболее предпочтительным будет естественный рассеянный свет из окна.
Вы сами, со своим младенцем, можете расположиться в кресле в полутора от метрах окна, а фотографирующему вас человеку лучше стать рядом с окном, но не загораживать его, а разместиться справа или слева от него. Использовать встроенную вспышку я рекомендую лишь в исключительных случаях, впрочем, об этом мы подробно поговорим в разделе, посвященном съемке в помещении. Наиболее выигрышным композиционным решением будет то, при котором малыш и мама составляют единое и неделимое целое.
И несмотря на то, что на кнопку жмут родные, именно вы должны продумать как будет выглядеть кадр - никакие родственники за вас это не сделают.
В портфолио ребенка до года обязательно входят очень забавные фотографии малышей, выложенных на животик на пеленальном столе и удивленно на вас глядящих. При этом никогда не оставляйте новорожденную фотомодель на столе без присмотра, а во-вторых, располагайтесь таким образом, чтобы свет из окна светил сзади и немного сбоку от вас, а не спереди.
Не забудьте убрать с пеленального столика посторонние предметы, дабы не нарушить фон фотографии. А вот бутылочки для кормления, упаковку памперсов и пузырек с укропной водой, наоборот, стоит оставить, как создающие соответствующий антураж и подчеркивающие настроение.
При съемке смело наводите резкость на глаза - в "мыльнице" это означает разместить центр кадра в районе глаз ребенка. У кого позволяет техника, выставляйте диафрагму на маленькое значение (f4.0 - хорошо, а f3.2 - еще лучше) - этим вы добьетесь мягкого, размытого фона. Можно также воспользоваться режимом портретной съемки - при нем значение величины диафрагмы всегда минимальное. Оптимальная съемка младенцев - с высоты глаз малыша.
Не забывайте об основном правиле - ловите наиболее подходящий момент, не щелкайте все подряд: разница между посредственным и отличным кадром - пара мгновений.
При съемках спящего или просто лежащего в кроватке малыша рекомендую вам присесть (съемка на уровне его глаз), при этом следим, чтобы резкость была наведена на глаза ребенка, а не на решетку кроватки.
Вообще, при съемках маленьких детей, важна каждая мелочь. Например, обратите внимание на его одежду, нет ли на ней пятен неприличного происхождения, чтобы потом всю жизнь не краснеть за неряшливый вид вашей модели.
С ростом малыша, сюжетов для съемки становится все больше и больше. Появляются любимые игрушки, наконец-то вырастает первый зуб, ребенок сидит поначалу в подушках, а потом и самостоятельно, учится вставать в кроватке, затем, делает свои первые шаги.
Все это - вехи взросления, достойные быть запечатленными на ваших фотографиях (чтобы потом ничего не забыть, сразу подписывайте простым карандашом на обороте карточки дату съемки). На что при этом надо обратить особое внимание? К этому времени малыш уже умеет радоваться жизни, и в задачи фотографа входит создание у него благодушного настроения хотя бы на время фотосессии.
Очень интересно незаметно снимать проявление детского любопытства, когда малыш, к примеру, увлеченно ползает на четвереньках по полу, дотошно изучая свою жилплощадь.
Если ваш карапуз уже научился стоять, но делает это пока неуверенно, то хорошей практикой станет его съемка вместе с кроваткой или стульчиком, за который малыш держится рукой - это безопасный способ показать роста ребенка в сравнении. Впоследствии вы сможете уверенно доказать своему оболтусу, что умели правильно фотографировать, когда тот еще "под стол пешком ходил".
При фотографировании в интерьере учтите, что в кадр попадет не только ваш малыш, но и окружающая обстановка, которая через десятилетия будет вызывать интерес ваших потомков к тому, как жили их предки "в начале века".
В отличие от новорожденных, годовалые дети выглядят очень потешно во время кормления - вместо того, чтобы принимать еду вовнутрь, они очень любят в ней перемазаться. Дело даже не в том, что навыки их обращения с таким сложным техническим устройством, как ложка, еще несовершенны - им просто доставляет радость сам процесс. Вскоре они научатся правильно кушать, а сегодня снимайте эти неповторимые, неуклюжие моменты, и не стесняйтесь чумазого вида ребенка - ваш малыш просто очарователен!
Все остальные аспекты фотографирования малышей этого возраста не отличаются от съемки более старших детей, и мы поговорим о них в следующих разделах.
Повторение пройденного:
• У каждого младенца есть своя, интересная для фотографирования повседневная жизнь. • Ловите момент! • Новорожденный неотделим от мамы даже в фотографии. • Самое лучшее освещение - из окна. • Используйте встроенную вспышку только в исключительных случаях. • При съемке новорожденных поместите в кадр что-либо для масштаба. • Не забывайте продумывать фон и убирайте из кадра "фотографический мусор". • Подбирайте чистую одежду ярких цветов. • При съемке лица наводите резкость на глаза малыша и снимайте с высоты его глаз. • При съемке малышей на возвышении, не забывайте про технику безопасности.
2013-01-14 23:29:11
Все составляющие корпуса сделаны из листовой стали. Поверхность оснащена специальным покрытием, ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Все составляющие корпуса сделаны из листовой стали. Поверхность оснащена специальным покрытием, состоящим из двух слоев порошковой покраски. Несмотря на то, что промышленные компрессоры на предназначены для эксплуатации в экстремальных условиях, все же они могут функционировать при достаточно большой влажности благодаря антикоррозийному покрытию. Япония известна своим влажным климатом и едва ли самой сильной солевой коррозией в [...]