Кристиан VII VS рукоблудие
Кристиан VII (1749 - 1808) взошёл на трон Дании в 1766 году, не смотря на то, что ни у кого не было сомнений в его ненормальности.
Родился будущий король Дании в не сильно благополучной семье (не смотря на королевское происхождение). Жизнь его отца Фредерика V была омрачена хроническим алкоголизмом, мать Луиза умерла, пока Кристиан был младенцем, а мачеха его не любила, лелея надежды, что ее собственный отпрыск станет королем. Кристиан был полностью отдан своим учителям и воспитателям, которые его тоже не очень любили и частенько поколачивали.
Став королем в 17 лет, в определённый момент Кристиан открыл для себя восхитительные свойства своего пениса, причём увлёкся этим делом так, что не выпускал детородный орган из рук даже во время исполнения должностных обязанностей. Придворные врачи даже обеспокоились возможными опасными последствиями хронической привычки Кристиана, в частности — бесплодием и замедлением роста (сейчас в таких случаях пугают волосами на ладонях).
А еще недостаток любви вылился у короля в садистские и мазохистские наклонности. Кристиан равно любил и посещать казни, наблюдая страдания людей, и устраивать казни-спектакли с собой в главной роли, в которых он заставлял слуг избивать его до крови.
Других он не щадил, как и себя. Собственное тело для него было полигоном: он сам себя бил и щипал, натирал кожу снегом, льдом и порохом (!), обжигался углем, боксировал со стенами, иногда даже разбивал о них голову в кровь.
Помимо этого, Кристиана мучили постоянные фантазии или даже галлюцинации. Он рассказывал окружающим, как бегал по дворцу в поисках первого встречного, чтобы его убить или хотя бы покалечить, оскорблял людей словесно, оплевывал и давал пощечины, даже бросал в них ножи и тарелки. Король воображал, что носился по улицам, бил стекла и убивал прохожих, сражался с ночной стражей и посещал бордели, участвуя в извращенных оргиях. Он выдумал воображаемую любовницу, которую называл де Ла Рока, и которая по описанию больше походила на мужчину – высокая и сильная, с большими руками, развратная и пьяная, эта фантазийная дама вместе с ним «избивала» людей на улицах ночного города. Кристиан часто не спал по ночам, пребывая в возбужденном состоянии, искал себе случайных слушателей.
Когда шизофрения короля развернулась в полной мере, ему посчастливилось найти себе нового друга, врача Иоганна Струэнзе. Струэнзе с радостью стал придворным врачом, и король даже поручил ему обыскивать свои покои в поиске воображаемых наемных убийц. Лечил своего подопечного врач незамысловато - холодными ваннами и опиумом.
Врач, не будь дурак, втерся в доверие к жене короля, юной Каролине, и они стали любовниками, полностью подчинив Кристиана своей власти. А тому становилось все хуже.
Двадцатилетний король стал испытывать галлюцинации и погружаться во власть бредовых идей. Периодически Кристиан делился с окружающими предположением, что он не родной сын своих родителей, или что он подкидыш, на которого заменили кронпринца после рождения, а также что он внебрачный сын королевы и одного придворного лорда. Иногда Кристиан говорил, что он сын короля Сардинии или советника французского парламента, или императрицы России, или своей собственной жены.
Мачеха Кристиана, видя что власть ушла вообще к левым людям, решила взять все в свои руки и, собрав людей, заставила Кристиана подписать указ о казни своего врача и жены, обвинив их в измене. Напуганного до икоты короля не пришлось просить дважды. Так власть фактически перешла к его мачехе, Юлиании и ее сыну Фредерику.
Кристиан VІI так до конца не осознал ни заточения и смерти своей жены, ни своей горькой участи. Однажды он даже приказал запрягать лошадей, чтобы отправиться к ней на встречу. Вскоре после переворота и казни он нарисовал несколько примитивных и стереотипных рисунков с изображениями Каролины, Струэнзе, и других придворных. Пол королевы выдавали только серьги, а дата ее смерти была указана неправильно. Надписи под портретами министров гласили: «Умерли по приказу королевы Юлиании и принца Фредерика, а не по моей воле и не по воле Государственного совета... если бы я мог, я бы их спас. Это было сделано по воле королевы и принца Фредерика».
Портреты врача и придворных с подписями. Портрет жены ниже (с серьгами)
Как показала история, правление врача было не таким уж и плохим для страны. Юлиания опустошила казну и ввела конские налоги, но ее это не спасло. Только сын Кристиана вернул Дании стабильность.
Остаток своих дней Кристиан VІI прожил в социальной изоляции. Он появлялся на публике лишь в исключительных случаях. С ним обращались как с идиотом, придворным было приказано не разговаривать с ним и полностью игнорировать.
Примечательно, что ни мачеха, ни брат, ни сын официально регентами никогда не назначались. Реальная власть принадлежала больному Кристиану VIІ более сорока лет, вплоть до его смерти в 1808 г. А умер он от страха: ему привиделось, что на него наступает армия испанцев, и сердце его не выдержало.
Кристиан VII VS рукоблудие - 0:1