Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «религи»
История. Эпизоды. 2017-04-04 09:57:42
BB wrote:
Что является безусловной чушью, поскольку даже ...
+ развернуть текст сохранённая копия
BB wrote:
Что является безусловной чушью, поскольку даже первоклашки знают, что суть такой формации как коммунизм как раз в отказе от стремления к безудержному личному обогащению и эксплуатации человека человеком...
"Колдуй, баба, колдуй, дед
И колхозный сельсовет,
Вот дорога к коммунизму
За сто первый километр!
Пусть ВВ проявит прыть,
Пусть сумеет нам добыть
То-Чаво-На-Белом-Свете --
Вообче-Не-Может-Быть!" (с) Л.Филатов
Тэги: история,, религия, философия,
История. Эпизоды. 2017-04-04 09:42:16
Vladimirovich wrote:
Да забейте, onedrey...
Обычный тупой ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Vladimirovich wrote:
Да забейте, onedrey...
Обычный тупой троллинг от ВВ. На его любимую тему
Троллите тут Вы. Или феерически тупите.
Итак, исходная фраза Сущность капитализма не в "стремлении к безудержному обогащению". Такое стремление свойственно всем общественно-экономическим формациям Что является безусловной чушью, поскольку даже первоклашки знают, что суть такой формации как коммунизм как раз в отказе от стремления к безудержному личному обогащению и эксплуатации человека человеком...
Что же касается рабовладельческого строя и феодализма, то они лишь логическая предтеча капитализму и не более. Одно логически перетекает в другое. Частности меняются (благодаря чему мы их выделяем отдельно) но суть та же самая.
onedrey кстати невольно сознался в этом, признав, что обогащались и в рабовладении и феодализме и капитализме...
Тэги: история,, религия, философия,
Крушение Российской Монархии №2. Бесы. 2017-04-04 08:59:26
Дмитрий Каракозов и ишутинцы. Атака бесов.
Время скрытых угроз прошло. Наступило ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Дмитрий Каракозов и ишутинцы. Атака бесов.
Время скрытых угроз прошло. Наступило время бесовского наступления.
Нижеследующий документ содержит подробности преступления Каракозова.
starina44.ru/podrobnoe-i-dostovernoe-skazanie-o
[File Attachment: 201704_skazanie-1866.jpg]
Вечером четвертаго апреля по всему Петербургу пронеслась страшная весть, весть о покушении на жизнь Государя, глубоко и искренно любимаго всем народом. Во всех уголках нашей столицы, в сердцах бедных и богатых она отозвалась и болезненно и радостно; с одной стороны все население приходило в ужас при одной мысли о страшном, небывалом на Руси преступлении, с другой стороны оно радовалось и благодарило Всемогущаго за избавление любимаго Государя от угрожавшей ему опасности. Но вот около восьми часов вечера колокольный звон на церквях возвестил о начале благодарственнаго молебствия за чудесное избавление Великаго Императора, освободителя миллионов людей и народ толпами спешил в храмы, со слезами на глазах молился он в церквах, даже в одиннадцать часов вечера, они еще были полны народом. Между тем весь город осветился огнями иллюминации, на балконе дома благороднаго собрания раздавались звуки «Боже, цари храни» и смешивались с восторженным «ура», раздававшимся под балконом. В Александринском театре до девяти часов не могли начать представления, публика требовала несколько раз повторения гимна! Одним словом вся столица, все ее обширное население слилось в одну семью полную самаго искренняго, самаго неподдельнаго восторга. Если бы преступник мог слышать и видеть эту радость народа – то он понял бы весь ужас своего преступления, он понял бы то, что покусился на жизнь отца всего народа Русскаго! Поминутно слышались вопросы: Что? Как? Взят-ли преступник? Кто он? Что спасло Государя? Это было не простое любопытство, а самое теплое, самое живое участие, самая искренняя привязанность к государю Императору. С.-Петербург, 4-го апреля.
«Сегодня, в четвертом часу по полудни, в то время, когда Государь Император, кончив свою прогулку в Летнем саду, изволил садиться в коляску, неизвестный выстрелил на Его Величество из пистолета. Божие Провидение предохранило драгоценные дни Августейшаго нашего Государя. Преступник задержан. Разследование производится».
Между тем по городу уже разнеслась молва, что Провидению было угодно, чтобы великий и добрый Монарх, давший свободу и землю двадцати миллионам крестьян, был спасен одним из этих двадцати миллионов, что спаситель Костромич. Но возвратимся же к самому событию и разскажем его подробно. В четвертом часу пополудни. Государь Император, в сопровождении их Императорских Высочеств герцога Николая Максимилиановича Лейхтенбергскаго и сестры его принцессы, Марии Максимилиановны Баденской после прогулки по летнему саду, выходил из ворот сада, обращенных на Неву, чтобы сесть в экипаж. В это время какой-то молодой человек стал сильно проталкиваться вперед мимо крестьянина Осипа Комисарова, который еще и прежде заметил, что этот самый человек старался пробраться вперед; но, желая сам видеть ближе Государя, Комисаров не уступал ему своего места. Когда же Государь вышел из сада, человек этот стал так сильно напирать, что Комисаров вынужден был уступить; но, с тем вместе, назойливость этого человека заставила Комисарова обратить на него особенное внимание и следить за ним. Вследствие этого, когда Государь стал надевать шинель, Комисаров увидел, как неизвестный вынул из-под своего пальто пистолет и начал целить в Государя.
По словам «Северной почты» движение это было замечено и находившимся вблизи городовым, который успел только вскрикнуть. Комисаров же быстро нанес удар злодею по руке под локоть в тот самый момент, когда тот спускал курок... Жизнь Государя была спасена; злодей схвачен на месте преступления, с двухствольным пистолетом в руке, один из стволов котораго остался неразряженным. О. Комисаров временно-обязанный крестьянин Костромской губ. Буйскаго уезда село Молвитино, Барона Кистера, был отдан в ученье в Петербург к шапочному мастеру Садову, у котораго дошел до звания подмастерья и женился на крестьянской девушке; имеет 8-ми месячную дочь. Самому Комисарову 25-ть лет; он довольно благородной наружности.
Государь Император, после чудеснаго избавления от опасности, отправился прямо в Казанский собор, для принесения благодарственной молитвы, а их Высочества герцог Лейхтенбергский и принцесса Баденская поехали в государственный совет, где застали еще Его Императорское Высочество Великаго Князя Константина Николаевича и всех членов совета. Заседание уже оканчивалось, когда их Высочества вошли в залу совета. Герцог Лейхтенбергский объявил великому князю Константину Николаевичу о случившемся. Немедленно Его Высочество Великий Князь Константин Николаевич в сопровождении всех членов государственнаго совета, бывших в заседании, и чиновников канцелярии совета, отправился в большую церковь зимняго дворца, для принесения Господу Богу благодарственнаго молебствия, а оттуда к Его Величеству, для выражения верноподданнических чувств и радости об избавлении драгоценной для всей России жизни от опасности. Государь Император, между тем, изволил уже возвратиться из Казанскаго собора, куда, после благосклоннаго принятия членов государстненнаго совета, изволил снова отправиться вместе с Государынею Императрицею и в сопровождении всего Августейшаго семейства.
Это очень хороший и полезный текст, но вернемся к личности преступника.
Но кто-же тот несчастный, который решился на страшное преступление? Кто он? Вот вопросы, которыя слышатся теперь на каждом шагу.
Сколько известно, он сперва вовсе не отвечал на вопросы. Потом показал себя мещанином одной из южных губерний, но которой именно не назвал, будто бы из опасения, чтобы не убить своих родителей, открытием своего настоящаго имени. Потом сказал что его зовут Алексеем, не назвав фамилии. Наконец сказал, что фамилия его Петров, что он кончил курс в какой-то гимназии лет пять тому назад, и с тех пор не имел никаких определенных занятий, а ходил по разным губерниям. Что прибыл, наконец, в Петербург и здесь жил поденною работою, приставая к разным артелям.
Кто-бы он не был? преступление его ужасно; оно выходит из ряда тех, которые заставляют сожалеть преступника — оно ужасно до того, что ему не хотелось бы верить; миллионы людей встретили его с отвращением и спешат заявить свои чувства любимому Монарху верно-подданническими выражениями своей радости о спасении Его драгоценной для России жизни. В нынешнем году Каракозов был два раза в Петербурге: один раз он приехал в Феврале месяце, а другой раз на Пасхе. По словам знакомых и родных, Каракозов постоянно жаловался на то, что жизнь ему в тягость, что она уже ему надоела и что он ненавидит людей. Вместе с тем Каракозов развивал идеи самаго крайняго социализма. В Петербурге, скрывая свое настоящее имя и звание, он продолжал лечиться от болезни у некоторых здешних докторов.
А вот еще описание из нового времени
svpressa.ru/society/article/110428/ Образуются студенческие тайные и полутайные кружки, из которых иногда появлялись организации. До поры до времени это все больше походило на игру в секретность и многозначительность. Один из зачинателей подобных московских кружков Николай Ишутин называл себя «тайным агентом от какой-то силы». Тогда модно было быть «особенным человеком» - никакой личной жизни, чувств и привязанностей. Не следует заниматься работой, а необходимо посвятить себя борьбе. Идеал — Рахметов, герой из романа Чернышевского «Что делать?»
Позже из ишутинского кружка выросло тайное общество «Организация», значение которой для практических дел было крайне низко. Сплошная болтология и все те же игры, но уже опасные игры. В начале 1866 года возникает структура, стоящая над организацией и с очень говорящим названием «Ад» — строго законспирированный кружок бессмертных. Девиз — «цель оправдывает средства». Цель — социальный переворот, средства — антиправительственный террор.
Участники по-разному относились к игре в террористов. Кто-то считал это досужей болтовней, а кто-то начинал входить в роль и всерьез думать о терроре. Одним из таких, вошедших в роль был Дмитрий Каракозов, который в апреле 1866 года совершил первое и неудачное покушение на императора. Молодой человек, 25 лет отроду, недоучившийся студент, нездоровый психически и физически (хронический триппер, катар желудка) готовил покушение в одиночку. Разглагольствования на студенческих посиделках Каракозов решил превратить в реальность. Заявить о себе, оставить свой «след» в истории.
Картина Б.Лебедева
[File Attachment: 201704_karakozov_shot.jpg]
To be continued...
Тэги: история,, религия, философия,
Крушение Российской Монархии №2. Бесы. 2017-04-04 08:40:25
Дмитрий Каракозов и ишутинцы. Атака бесов.
+ развернуть текст сохранённая копия
Дмитрий Каракозов и ишутинцы. Атака бесов.
А между тем дряннейшие людишки получили вдруг перевес, стали громко критиковать все священное,
тогда как прежде и рта не смели раскрыть, а первейшие люди, до тех пор так благополучно державшие верх,
стали вдруг их слушать, а сами молчать;
а иные так позорнейшим образом подхихикивать.
(с) Бесы. Ф.М. ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. Глава первая. Праздник. Отдел первый
4 апреля 1866 года произошло событие, которое изменило жизнь Империи на до и после.
Жалкий лохъ Дмитрий Каракозов, выродок из мелких дворян, покусился на нашего Государя Императора.
Понятно, что на государей покушались и раньше, но это были все государственные перевороты. А вот от представителей народа до того, мы такой наглости не ожидали.
Впрочем, все началось с его двоюродного брата, Николая Ишутина, а по некоторым источникам Петра Свиридова, хотя о последнем данных очень мало.
az.lib.ru/i/iwanow_d_l/text_ivanov_i_yuz...aya_expeditzia.shtml
Заблоцкий Е. М.
Дмитрий Львович Иванов и Южно-Уссурийская горная экспедиция 1888--1893 гг. В книге Е.И.Козлининой - За полвека. 1862-1912 гг. Воспоминания, очерки и характеристики. Записки старейшей русской журналистки. (Пятьдесят лет в стенах суда).-М., 1913 - дано краткое описание этого дела и его предистории. Автор - непосредственный свидетель событий - была устроителем и членом женской типографской коммуны, которую посещали и члены Общества взаимопомощи, ставшие впоследствии подсудимыми по делу Каракозова. Центральной фигурой был П.А.Свиридов. Вокруг него "группировалась вся та безвольная молодежь, которая не могла жить без чужой указки и слепо исполняла все то, что ей с апломбом внушали". Автор дает далее краткую и очень отрицательную характеристику Ишутина ("озлобленного человеконенавистника"), Николаева ("типичный хулиган, до последней степени беспринципный"), Шаганова ("безвольный, верил в Свиридова как в Бога"). И продолжает: "Другие фигуры, окружавшие Свиридова, были менее типичны и по большей части представляли зеленую молодежь, очень неуравновешенную и до последней возможности распропагандированную. Тут были Ермолов, Юрасов, Странден и Иванов, так же как и Ишутин - члены мужской переплетной коммуны, тоже осужденные впоследствии по делу Каракозова; было много и других, счастливо избежавших этой тяжелой участи".
Сама же Козлинина еще пишет "Каракозов был еще серее и еще озлобленнее Ишутина: учиться он положительно не мог, и, не умея ни к чему приспособиться, перекочевывал из одного университета в другой. И всюду его угнетала беспросветная нужда. Это и сделало его готовым на всякое дело в отместку за свои неудачи" (с) Елена Козлинина
Сам Каракозов, на мой взгляд, был похож на пародию картины Мунка. Такие люди не могут быть нормальными в принципе
[File Attachment: 201704_karakozov.jpg] [File Attachment: 201704_edvard-munk-krik.jpg]
Поэтому мне кажутся очень дикими версии о том, что Дмитрий был отцом старшего брата Ленина, Александра.
Хотя считается установленным, что Илья Николаевич Ульянов мелких братьев учил в Пензе
А Ульяновы, Каракозов и Ишутин даже одно время вроде бы проживали в одном доме.
Хотя что-то общее есть (Александр в центре)
[File Attachment: 201704_alexander_lenin.jpg]
To be continued...
Тэги: история,, религия, философия,
ВОСПОМИНАНИЯ ИГУМЕНИИ ВАРВАРЫ О ПРЕПОДОБНОМ СЕРАФИМЕ ВЫРИЦКОМ 2017-04-03 17:24:58
Оригинал взят у
+ развернуть текст сохранённая копия
Оригинал взят у otets_gennadiy в ВОСПОМИНАНИЯ ИГУМЕНИИ ВАРВАРЫ О ПРЕПОДОБНОМ СЕРАФИМЕ ВЫРИЦКОМ С ДНЕМ ПАМЯТИ ПРЕПОДОБНОГО СЕРАФИМА ВЫРИЦКОГО! Помещаю интересные воспоминания о преподобном игумении Варвары, Настоятельницы Пюхтицкого Успенскго монастыря. Игумения Варвара (Трофимова) …Шел 1947 год. Наша семья только вернулась из эвакуации, и мы с родителями жили в Луге. Много было у нас в Луге разговоров о великом старце, сильном молитвеннике отце Серафиме Вырицком. И мне так хотелось съездить к нему! При первой же возможности я отправилась в путь. Стояли первые июньские дни, только распустились листочки на деревьях. Мне еще не было семнадцати лет. Доехала я до Петербурга, оттуда — до станции Вырица. Куда идти — не знаю. Спросила у людей: «Где у вас батюшка Серафим живет?» «Идите, увидите церковь Казанскую, там недалеко и домик,» — говорят. И я пошла. Смотрю — церковь деревянная стоит, могилочки у храма. Подхожу к домику. Веранда большая. Стучусь. Захожу, а там много-много народу. «Здесь живет батюшка Серафим?» — спрашиваю. «Тут, да он не принимает — читайте.» На двери объявление: «Батюшка болеет, просьба не беспокоить, и не стучать.» Это было за два года до батюшкиной кончины. Стою и думаю: «Неужели придется уехать? Так и не увижу батюшку…» Стою: и не ухожу, и беспокоить не решаюсь. «Доченька, мы-то тут с утра сидим. Иногда нам записочками отвечают, но мы-то здешние,» — говорят бабушки. А я все стою в нерешительности: «Матерь Божия, помоги, устрой… Никто как Матерь Божия…»
Вдруг открывается дверь. Выходит монахиня и говорит: «А кто здесь из Луги?» Думаю: «Кто здесь из Луги?» Растерялась. А все на меня смотрят. «Я из Луги,» — говорю. «Батюшка сказал: «Пропустите девушку из Луги.» «Деточка, проходите,» — ласково позвала монахиня и повела, — «Пойдемте, батюшка просит Вас.» Впоследствии эта монахиня стала схимницей Пюхтицкого монастыря Серафимой, которую я хоронила в 1974 году, будучи настоятельницей монастыря. Часто мы с ней с любовью вспоминали батюшку и эту нашу встречу. Преподобный Серафим Вырицкий …Идем по коридору. Угловая комната — батюшкина келлия с окнами в сад. Справа — большой святой угол. А слева, в самом уголочке, кроватка. Батюшка лежит на подушечках. У кроватки — ковер. «Подойдите, встаньте на коленочки на коврик, — говорит монахиня, — чтобы батюшка слышал Вас.» Подхожу, встала на колени, смотрю на батюшку. Такой светлый, впалые щечки, проницательные серые глаза, а лицо… Это не лицо, а лик! Шапочка схимническая с крестиком, схима надета, наперсный крест. Я открыла рот — и не могу вымолвить ни слова. Смотрю, смотрю… И он на меня проницательно смотрит. Батюшка нарушил молчание: «Деточка, а что Вы хотите, с чем Вы ко мне приехали?» Сердце мое сжалось от волнения, и я тихо промолвила: «Батюшка, дорогой, мне ничего не надо. Мне только нужно Ваше благословение и Ваши святые молитвы.» И все смотрю, смотрю на него. Он, улыбаясь, смотрит и говорит: «Мать Анна, принесите мне две просфоры: одну большую, другую поменьше.» Матушка приносит большую, такую, как игуменская, просфору. «Это — Вам, — дает мне отец Серафим, — а эту передайте вашей маме. Пусть мама разделит на 60 частичек и 60 дней принимает со святой водой.» Мама все исполнила в точности, как сказал батюшка. И все хотела потом съездить в Вырицу. Все говорила: «Доченька, так хочется к батюшке Серафиму съездить!» Но, как у всех у нас, все не хватало времени. Так и осталось загадкой, почему батюшка благословил разделить просфору на 60 частичек… «А когда будете уходить от меня, — продолжал батюшка, — напишите записочки о здравии всех своих родных и за упокой. И я по силе всегда буду молиться.» Смотрит на меня и все улыбается, улыбается…А я ничего о своих родных не говорила. Стою я на коленочках, смотрю на батюшку. А он вдруг спрашивает: «Деточка, а как ты поедешь в Лугу?» Я растерялась. «Поездом в Ленинград, а оттуда — в Лугу.» — «А ты вот что сделай. Выйдешь от меня, зайди в церковь, приложись к Казанской иконе Божией Матери, а потом могилкам поклонись. Там моя матушка лежит — схимонахиня Серафима. Близенько — большая дорога. Выйдешь на нее, пойдет грузовая машина. Ты не бойся, подними руку. Она остановится и довезет тебя до железной дороги.» Оказывается, в 5 километрах от Вырицы — станция Сиверская, а от нее до Луги совсем недалеко. — «А там сядешь на поезд и через час будешь в Луге своей.» У меня и в мыслях не было, чтобы старцу такой вопрос задавать! Меня это так удивило. Смотрю на него: такой светлый, святой человек, словно житель горнего Божиего мира, и вдруг говорит мне о таких практических вещах… А сейчас часто его вспоминаю. Находясь в такой святыне, в Пюхтице, мне постоянно приходится решать жизненные, практические вопросы. Какой батюшка был дальновидный, какой простой, сколько было у него любви! Какой пример был всем нам — какая забота о людях до такой мелочи!.. Стою на коленях, скрестив руки на груди, и все смотрю, смотрю на него. Никогда я такого лика не видела. Весь день бы так и стояла! Вошла мать Анна. Я говорю: «Батюшка, простите, я Вас, наверное, так задержала.» А сама не знаю, сколько времени прошло, сколько пробыла у батюшки. А он: «Ничего, деточка, подойди, благословлю тебя, и родителей Ваших, и всю родню Вашу.» И перекрестил меня. Я поклонилась. Стала уходить. Не решаясь повернуться к батюшке спиной, на носочках вышла. Зашла в церковь. Приложилась к Казанской иконе Божией Матери. Помолилась на могилках. Теперь, думаю, надо на дорогу выйти. Смотрю: большая дорога рядом, и машина идет. Бабушки сидят в ней, березки лежат. Робко поднимаю руку: «Молодой человек, не подвезете до станции Сиверской?» — «А мы туда и едем.» Довезли меня до переезда. Я вышла, поблагодарила. Слышу — поезд сзади подходит. Успела только к вагону подойти и поехала домой. Оказалось, скорый, проходящий поезд был. От радости даже не помню, как доехала. Казалось, только вошла в вагон и уже дома. Вот такая встреча произошла у меня с отцом Серафимом 50 лет тому назад. Милостию Божией сподобилась видеть светлого старца, принять его благословение и просфору. Всегда, когда мне потом приносили игуменскую просфору, я почему-то невольно вспоминала батюшку и этот день. Было это за 20 лет до моего настоятельства…
Тэги: вырицкий, православие, религия, святые, серафим
Главная / Главные темы / Тэг «религи»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|