егэ по скайпу Цены и отзывы. Бесплатный подбор!
* * *
Раввин Бен Цион ЗИЛЬБЕР: Наша задача поддержать каждого человека, точно понять его и открыто ответить на любые его вопросы.
К участникам бесплатной программы «Талмуд онлайн» Тора приходит прямо домой. Для этого им достаточно иметь компьютер с программой Скайп и желание узнать побольше о еврейской традиции. О том, как стать участником программы и учить Тору, не выходя из дома, рассказывает рав Зеев Гершензон — руководитель этого проекта:
— Все очень просто. Вы заполняете анкету на сайте и отправляете заявку. Мы проверяем, является ли потенциальный ученик евреем по алахе. Потом я подбираю потенциальному ученику подходящего учителя. Удачный подбор преподавателя для каждого участника — одна из моих основных и самых непростых задач. Можно даже сказать, что я выступаю в роли сваха или шадхана. Соединяя пару для изучения Торы, обязательно учитываются индивидуальность ученика и его интеллектуальные потребности, чтобы в процессе совместного изучения еврейской традиции люди стали друзьями и единомышленниками. Это очень важно — теплые отношения делают учебу приятнее и привлекательнее, а это стимулирует желание учиться. Нашу программу курирует рав Бен Цион Зильбер. Он советует поддерживать каждого обратившегося к нам человека и открыто отвечать на любые его вопросы, думать, как именно сформулировать ответ, чтобы он привел нашего ученика к исполнению заповеди, а не наоборот.
Можно сказать, что каждый участник «Талмуд онлайн» — это нота, и все вместе мы создаем прекрасную симфонию, посвященную Торе. Хорошо, когда в хевруте ноты звучат в унисон. Именно ради этого я трачу много времени на индивидуальный подбор пары для занятий Торой. Например, недавно я познакомился с доктором математики из Москвы. Этот интеллектуал делает свои первые шаги в еврейской традиции. Ему нужно найти соответствующего учителя, способного говорить о законах Торы с точки зрения строгой логики, чтобы показать их математически точную выверенность и красоту. Предположительно, для учебы с ним могут подойти только пятеро из наших преподавателей. Я общаюсь с ними, думаю. Этот непростой шидух в процессе.
А какому-то другому человеку подойдет преподаватель совсем другого типа, способный эмоционально и тепло говорить о Торе и заповедях. Именно такой сможет раскрыть для него приятный вкус еврейской традиции и привести к соблюдению законов.
— Все преподаватели «Талмуд онлайн» работают по единой программе?
— Нет, каждый учитель работает индивидуально. Сам разрабатывает программу в соответствии с интересами его учеников. Ведь каждому человеку нужно что-то особенное. Есть люди, которые только вчера узнали, что они евреи. У них нет никаких базовых знаний, нужно начинать с нуля. А другие годами ходят в синагогу, являются членами еврейских общин, но не продвигаются по разным личным причинам. С ними нужно работать совсем по-другому.
— Зеев,расскажите несколько историй о ваших учениках, пожалуйста.
— Одна из самых интересных историй о нашем пятидесятилетнем ученике, который стал религиозным евреем благодаря нашей программе. Он сделал обрезание, надевает тфилин, соблюдает другие заповеди Торы. Год назад приезжал в Иерусалим, был моим гостем в Песах. До этого мы общались только по Скайпу. В какой-то момент я, просматривая свои контакты в Скайпе, не смог его найти. Оказалось, он поменял аватарку. Теперь с фотографии в Скайпе на меня смотрит религиозный еврей — белая рубашка, черная кипа. Еле-еле узнал его. Вот что значит, человек пережил переломный момент самоидентификации. Выяснилось, что для него есть подходящая еврейская женщина... — настоящий шидух. Мы этим тоже занимаемся. Он пару месяцев общался с ней по телефону и Скайпу, потом приехал на Песах, остался в Израиле сначала на месяц, а потом и насовсем. Планирует жениться в ближайшее время.
— Ваша программа соединяет онлайн реальность с настоящей жизнью, Зеев?.
— У меня много историй о том, как благодаря программе «Талмуд онлайн» происходит еврейская самоидентификация, и человек по-настоящему реализует себя внутри еврейской традиции. Мы работаем именно ради этого.
С одним из моих учеников я познакомился в социальной сети ВКонтакте. Ему тогда было 20 лет. Он жил и учился в университете в Дании. Я начал с ним заниматься. Он очень продвинулся — сделал обрезание, начал надевать тфилин, стал соблюдать некоторые законы субботы. Например, просил соседа в университетском общежитии выключать свет и готовить чай в шабат. В какой-то момент стало понятно, что ему нужна учеба на более высоком уровне. Сначала этот парень поехал учиться в подмосковную ешиву «Торат Хаим». А сейчас он живет в Израиле, продолжает изучение еврейской традиции. В синагоге стал бааль койре — читает Тору для всей общины.
— А по какой причине еврей, ничего не знавший о Торе, вдруг может заинтересоваться традицией?
— Бывает по-разному. Один из моих учеников рассказал, что начал учиться, потому что ему понравилась дочка раввина в еврейской общине его города. Сначала мы с ним учили Тору по Скайпу. Сейчас он учится в израильской ешиве. Стал по-настоящему соблюдать заповеди. Сегодня я с ним встречаюсь, кстати. Очень хочется узнать, как у него дела с той дочкой раввина.
— Действительно, интересно. Ваша программа способна практически помочь человеку? По Скайпу квалифицированный преподаватель может рассказать теорию. А потом еврею нужно что-то сделать в реале. Например, он уже хочет молиться, где взять сидур или тфилин?
— Мы стараемся помогать, насколько возможно. Ищем варианты. Были случаи, когда передавали тфилины, сидуры, участвовали в организации обрезания и кошеровании кухни. В общем, стараемся за руку привести еврея к чему-то настоящему, ценному и правильному. Помогаем до тех пор, пока не поймем, что он прочно стоит на ногах в мире еврейской традиции.
Например, у нас есть один ученик, который живет в Таиланде. Там почти нет еврейской жизни. Мы помогаем ему буквально всем, чем только можно.
Другой участник программы «Талмуд онлайн» живет в небольшом городке на Дальнем востоке. Он уехал туда из Израиля после развода с женой. На Дальнем Востоке с ним произошла удивительная история. Все как в книжке. Этот еврей увлекался йогой, очень продвинулся и дорос до встречи с их верховным гуру. Во время аудиенции главный йог узнал о еврейском происхождении адепта. После этого гуру посоветовал ему оставить занятия йогой и начать изучение Торы. Наш еврейский йог был потрясен. Он нашел наш сайт и стал студентом программы. Очень продвинулся. Даже организовал еврейскую общину в своем дальневосточном городке. Мы и сейчас поддерживаем его и помогаем этой далекой общине, в которой буквально несколько пенсионеров. Интересно, что, живя в Израиле, этот человек вообще не знал о существовании мира Торы, общества религиозных евреев.
— Вы с таким удовольствием рассказываете о вашей работе! Кажется, что вы любите каждого вашего ученика.
— У меня, конечно, очень личное отношение к нашим студентам, я знаю всех их и интересуюсь продвижением каждого. Наша работа, безо всяких сомнений, дает результат, и я чувствую огромное счастье от того, что наша программа оправдала себя.
Я начал работать в «Талмуд онлайн» в 2012 году. Тогда это было только мужская программа, в рамках которой приблизительно 20 пар или хеврут изучали Тору по Скайпу. Работало всего 10 преподавателей. Уже в апреле 2013 года число хеврут выросло до 55-ти. Еще через год стало 90. Сейчас в программе учатся 138 хеврут, из них 70 женских. Работает 45 преподавателей. За последний год участники программы занимались Торой 4 111 часов.
Вот, смотрите, ко мне в Скайп прямо сейчас обратился незнакомый человек. Видите? Его зовут Алекс. Подождите секундочку, я напишу ему, что скоро с ним свяжусь.
— Много сумасшедших к вам обращается?
— Есть, конечно.
— Какие люди, как правило, становятся участниками программы?
— В основном, это евреи, которые живут далеко от центров еврейской жизни, но, не смотря на это, хотят продвигаться в изучении Торы. Среди наших учеников есть и желающие учить Талмуд. Мы также помогаем им найти подходящего авреха-преподавателя.
Женскими занятиями по программе «Талмуд онлайн» руководит Амина Сухобок. Квалифицированных преподавательниц для женщин подбирает Хава Романов под руководством рава Бен Циона Зильбера и его сестры рабанит Хавы Куперман.
— Мы получаем очень много обращений, — рассказывает Амина Сухобок. — Приблизительно пять заявок с анкетами в день. Но не все подходят, так как принимаются только еврейки по алахе. Мы проверяем это. Женщины сами выбирают темы еврейской традиции для изучения. Учат не только недельные главы Торы и законы, но еврейскую этику и мировоззрение. Часто оказывается психологическая поддержка. Женщинам это необходимо. Обычно я организовываю первую встречу, а дальше преподавательница занимается со студенткой самостоятельно. Я стараюсь контролировать ход учебы на первых порах, проверять, подходит ли учительница, все ли устраивает женщину в занятиях.
Женскую программу «Талмуд онлайн» курирует рабанит Хава Куперман. По ее мнению, этот проект очень важен для тех женщин, кто по разным причинам не может найти никакой информации о еврейской традиции.
— Наши преподаватели дают людям возможность узнать о Торе и заповедях, прикоснуться к этому огромному духовному миру, — говорит рабанит Хава Куперман. — Я советую в первую очередь объяснять ученицам разницу между уровнями в еврейской традиции, говорить о том, что существуют заповеди Торы — деорайта, есть постановления мудрецов — мирабонан, а также много обычаев, причем в каждой общине они разные. Человеку важно понимание приоритетов. А строить занятия лучше, следуя классическому порядку Хумаша — по недельным главам. Так делал мой папа рав Ицхак Зильбер. Это классический подход.
Женская программа «Талмуд онлайн» работает с июня 2014 года. Сейчас занимается около 70 женщин. Каждая учится примерно по часу в неделю.
Программа «Талмуд онлайн» рассчитана не на полностью религиозных, а на начинающих евреев. Ее реклама на сайте: http://toldot.ru/limud/talmud/.
Современные интернет-технологии предоставляют возможность многим пользователям найти для себя интересную и высокооплачиваемую работу, которая позволит реализовать себя в любимом деле, и при этом, обеспечит большую свободу, чем работа в офисе.
Например, преподаватели могут использовать интернет для проведения дистанционных занятий, для репетиторства. В подобных услугах заинтересованы и школьники, и студенты, и специалисты, желающие расширить свои профессиональные навыки.
Например, обычная школьная программа сейчас настолько усложнилась, что не всем под силу самостоятельно ее осилить без сторонней помощи. Но частные уроки с приходящим на дом преподавателем - удовольствие не из дешевых и не все семьи могут себе позволить подобные дополнительные занятия для своего ребенка. Занятия в дистанционной форме позволят несколько сократить их стоимость, поскольку не требуют личного общения с обучающимся, позволяют часть материалов (например, лекции) использовать повторно, в записи, предлагают новые способы контроля успеваемости и знаний (в интерактивной форме).
Более низкая стоимость – далеко не единственное, и, чаще всего, не главное преимущество дистанционного обучения. Иногда такая форма позволяет работать с более профессиональным преподавателем из другого города (например, сотрудник столичного вуза может консультировать школьников из другого города, и, при этом, ему не требуется посещать этот город лично, либо изучающий иностранный язык может заниматься с носителем языка из другой страны). Кроме того, поскольку дистанционные занятия не требуют привязки к месту или времени, их можно проводить поздно вечером, или рано утром, в командировке или даже в дороге.
Online-репетиторство может осуществляться в различных формах:
- Через Skype и подобные системы мгновенного обмена сообщениями, поддерживающими передачу видео
- Через системы дистанционного обучения (такие, как Moodle)
- Через отдельные сайты преподавателей и образовательных центров.
При проведении занятий в дистанционной форме может использоваться широкий набор инструментов, в том числе:
- Видео- и аудио- материалы
- Интерактивные модели (в том числе различные игры: головоломки, кроссворды, логические задачи)
- Интерактивные средства контроля и тестирования
Оплату за проведенные занятия преподаватель может принимать на банковскую карту или через электронную платежную систему, например, через Яндекс.Деньги или QiWi-кошелек.
Online-репетиторство - действительно хороший дополнительный заработок, который может стать для преподавателя как основным, так и дополнительным видом деятельности. Если вы являетесь талантливым педагогом и обладаете необходимыми знаниями - вы обязательно сможете найти себе работу по душе.
Источник: http://rabotunaidu.ru/a179-repetitorstvo_v_seti__dopolnitelnyy_sposob_podzarabotat.html