... вебинар «Защита деловой
с помощью Sape ...
Уважаемые пользователи, рады сообщить, что 24 апреля в 15:00 по московскому времени начнется вебинар «Защита деловой репутации с помощью Sape».
В качестве лектора выступит Константин Леонович, куратор проектов Sape. Вебинар посвящен работе по нейтрализации негативной информации о вашей компании или…
Читать далее →
... ;Как управлять личной
” 2. О ...
... из важнейших составляющих
— ... Для поддержания
профессионал должен ...
Ее нельзя купить за деньги. Нельзя обменять по бартеру. Не достать с помощью хитроумных схем. Она — ключ, который открывает многие двери. Почему для делового человека так важна репутация? Всем ли работникам она необходима? Из чего она состоит? Насколько трудно ее заработать? И легко ли ее разрушить?
С джокером на руках
Правило, которое знает любой журналист: сначала работаешь на имя, затем имя работает на тебя. Тем же принципом может руководствоваться любой специалист в практически любом деле. На создание репутации уходят годы напряженной работы. Но результат того стоит.
Как правило, мнение других людей — единственная информация о человеке, которая не требует проверки. Поэтому именно репутации склонны верить работодатели и клиенты, и именно она открывает путь к успешному продолжению карьеры. «Деловая репутация — это “добавочная стоимость” профессионала на рынке труда, заработав которую он получает ряд привилегий», — утверждает Анна Простомолотова, ведущий менеджер по связям с общественностью рекрутинговой компании «Бигл».
достижений лежат труд и целеустремленность. Чтобы быть на хорошем счету, следует качественно исполнять должностные обязанности. Трудиться нужно из года в год, ведь одна из важнейших составляющих репутации — профессиональный опыт. Даже если вы не топ-менеджер, вы сможете сделать себе имя опытного и безупречного сотрудника со всеми вытекающими последствиями.
Но не менее важны и личные качества. Для поддержания репутации профессионал должен управлять своим характером, и никогда наоборот. «Есть главное правило — ни в коем случае нельзя вступать в конфликт со своими коллегами, тем более — с руководством. Не следует недооценивать значимость системы взаимоотношений в рабочем коллективе. Конфликтные ситуации бывают у всех. Зачастую не мы сами выступаем их инициатором. Столкнувшись с такой проблемой, следует попытаться минимизировать последствия и найти компромисс. Никогда нельзя забывать о необходимости соблюдения правил деловой этики, даже если уход из компании происходит не совсем гладко» — советует Мария Силина.
Один из рецептов хорошей репутации — уважение к себе и окружающим. Одна из бригадиров метрополитена (к слову, женщина волевая, грубая и бесцеремонная) невзлюбила кассиров одной из станций. В их отчетах она выискивала и находила огромное количество мелких ошибок, которые в их работе почти неизбежны, писала доносы начальству и называла станцию «позором». Многие сотрудницы не выдержали ее выговоров и уволились. Но старший кассир, хоть и была женщиной темпераментной, держала себя с достоинством и не отвечала на наскоки бригадира ни подобострастием, ни грубостью. Этим она добилась того, что начальник станции часто, хотя и на словах, принимал ее сторону в конфликтах. Вскоре, несмотря на старания бригадира, станцию признали образцовой.
Мастерство подать себя заключается в умении соответствовать ситуации. То, что в США получило название «impression management», — это умение произвести нужное впечатление на разных людей. Естественно, что в каждой профессии предъявляются свои требования к внешнему виду, поведению, характеру и т. д. При этом необходимо учитывать важность первого впечатления: «Чтобы добиться расположения аудитории и сформировать о себе мнение как о профессионале, необходимо время, и, пренебрегая первым впечатлением, довольно сложно реабилитироваться в глазах аудитории» — говорит Анна Простомолотова. Так, например, показателем профессионала, который работает с вычислениями, является логичность суждений и аккуратный внешний вид. При соблюдении этих условий шансы на успешное собеседование есть, например, у бухгалтера и, вопреки стереотипам, у программиста, даже если он работает на дому. От менеджера по работе с клиентами, который большую часть времени проводит в общении с людьми, ждут общительности и позитивного настроя. Эти требования довольно часто специально оговариваются в требованиях к соискателям.
Умение правильно себя подать и произвести первое впечатление с каждым десятилетием ценится все выше. В американском обществе есть понятие «personal branding», которое рассматривает профессиональные качества сотрудника как бренд, который, как и любой товар, можно «раскрутить». Все чаще звучит мнение, что самореклама эффективнее, чем самосовершенствование. «Но, — предупреждает Анна Простомолотова, — когда речь идет о долгосрочной работе с клиентами, основным мерилом деловой репутации в их глазах являются результаты работы. Именно они формируют доверие и способствуют развитию отношений».
Разрушить легче, чем создать
Можно долго говорить о том, как испортить репутацию. Но стоит ли? Способов очень много, и человечество постоянно изобретает новые. Дональд Трамп говорил, что репутацию можно зарабатывать двадцать лет и утратить за пять минут. «Деловая репутация зарабатывается годами, но чтобы ее испортить, достаточно одного ошибочного шага, и вариантов тут огромное множество. Достаточно упустить из виду одну из ее составляющих и целостная картина будет утеряна», — соглашается Анна Простомолотова.
Главное, о чем стоит помнить: далеко не все, что позволено в свободное время, приветствуется на работе. Профессиональная сфера беспощадна к тем, кто проецирует на нее свои недостатки. Например, если сотрудник любит выпить или проявляет нездоровое внимание к противоположному полу, руководству может не быть до этого никакого дела. Но если что-то подобное происходит в офисе, то такие выходки не сойдут с рук даже большому начальнику.
Зачастую именно на начальстве лежит повышенная ответственность. Поэтому руководитель должен быть особенно внимательным к своему поведению. Об этом говорит Анна Простомолотова: «Существует немало случаев (в основном речь идет о маленьких организациях), когда весь PR компании строится на имидже ее первого лица, и большинство своих усилий руководитель тратит на его создание. Безусловно, это привлекает клиентов, но среди них есть и те, кто захочет узнать, что же действительно стоит за громкими словами. Поэтому деловая репутация всегда должна подтверждаться глубокой личной экспертизой и профессиональным опытом — без этого “мыльный пузырь” лопается, наступает разочарование и утрата доверия».
Некоторую опасность представляют социальные сети. Не случайно в сети есть множество советов, как испортить репутацию в Twitter, Facebook и т. д. Если вашу страницу может просматривать начальник, коллеги или клиенты, то лучше несколько раз подумать, прежде чем выкладывать предосудительные фотографии или пользоваться обсценной лексикой. Даже если ваше поведение не сказывается на работе, впечатление может быть испорчено надолго.
Самую чистую репутацию можно замарать раз и навсегда. Нельзя уйти с работы, где вас знают не с лучшей стороны, чтобы начать карьеру с чистого листа. «Все уважающие себя работодатели обязательно проверяют рекомендации на своих кандидатов, и это необязательно будет разговор именно с тем человеком, которого кандидат указал в качестве рекомендателя. Рынок не такой большой, как может показаться, и вполне возможно, что потенциальный руководитель очень хорошо знает кого-либо с предыдущего места работы кандидата», — предупреждает Мария Силина. Из этого следует, что честь, в том числе профессиональную, лучше беречь смолоду!