Картель (cartel) — группа фирм, сотрудничающих для координации решений по объему производства с целью контроля за цепами. Затраты экономические (economic costs) — затраты, включающие в себя как явные, так и неявные; Затраты общие переменные — variable costs (VC) затраты, которые изменяются при изменении объема производства Маржа (банковская) ((bank) margin) — разность между ставкой процента, который банк получает от заемщика за кредит, и ставкой процента, который он выплачивает вкладчику за пользование его деньгами. Недостойные блага (merit bads) — блага, потребление которых общество считает нужным ограничивать. максимальное количество товара, которое желает приобрести субъект в единицу времени при данной цене и прочих условиях Коробка Эджуорта (Edgeworth box) — диаграмма, показывающая возможности взаимовыгодного обмена между двумя индивидами. Представляет собой прямоугольник, в котором совмещены карты безразличия обоих индивидов таким образом, что начала координат этих карт находятся в противоположных вершинах прямоугольника; на осях координат отложены количества имеющихся у индивидов благ. На аналогичной диаграмме для производства совмещены карты изоквант, а на осях координат отложены количества факторов производства. В этом случае к. Э. показывает возможности эффективного замещения ресурсов. Кривая роста (grows curve) — линия, характеризующая экономически эффективные пути расширения производства, т.е. перехода с более низкой на более высокую изокванту. Капитальный ресурс (durable resource) — производственный ресурс длительного пользования. Затраты траисакпноииые (transaction costs) — затраты, связанные с совершением сделки (затраты поиска информации, затраты на ведение переговоров и заключение контракта, затраты по контролю за соблюдением условий договора); Интеграция вертикальная (vertical integration) — распространение деятельности фирмы «вверх* или «вниз» на соседние звенья производственного процесса; Изокоста (isocost line) — в теории производства — линия, графически отображающая множество всех комбинаций ресурсов, которые могли бы быть приобретены фирмой при определенной сумме денежных расходов. Кривая безразличия — indifference curve в теории потребления линия, графически отображающая множество наборов продуктов, которые имеют для потребителя одинаковую полезность Капитализация (capitalization) — определение капитальной ценности (цены) источника потока доходов. Затраты явные (explicit costs) — затраты, сопряженные с прямым расходованием денежных средств (например, затраты на приобретение оборудования, материалов, рабочей силы). Контрактная кривая (contract curve) — множество эффективных сделок между двумя субъектами, при которых невозможно достичь увеличения выгоды для одного из участников без уменьшения выгоды для другого. В частности, для двусторонней монополии контрактная кривая — множество таких комбинаций «объем—цена», что увеличение прибыли продавца возможно лишь за счет уменьшения прибыли покупателя, и наоборот. Излишек потребителя — consumer's surplus разница между максимальной суммой, которую потребитель готов уплатить за данное количество товара, и его фактическими затратами на приобретение Короткий период — short-run period период времени, в котором часть факторов производства является переменной, а другая часть — постоянной Индекс стоимости жизни (ИСЖ) — living cost index то же, что и индекс потребительских цен Кривая предложения (offer curve)— графическое представление количества блага, которое индивид предлагает к обмену на другое благо при различных уровнях относительных цен.
Картель (cartel) — группа фирм, сотрудничающих для координации решений по объему производства с целью контроля за цепами. Затраты экономические (economic costs) — затраты, включающие в себя как явные, так и неявные; Затраты общие переменные — variable costs (VC) затраты, которые изменяются при изменении объема производства Маржа (банковская) ((bank) margin) — разность между ставкой процента, который банк получает от заемщика за кредит, и ставкой процента, который он выплачивает вкладчику за пользование его деньгами. Недостойные блага (merit bads) — блага, потребление которых общество считает нужным ограничивать. максимальное количество товара, которое желает приобрести субъект в единицу времени при данной цене и прочих условиях Коробка Эджуорта (Edgeworth box) — диаграмма, показывающая возможности взаимовыгодного обмена между двумя индивидами. Представляет собой прямоугольник, в котором совмещены карты безразличия обоих индивидов таким образом, что начала координат этих карт находятся в противоположных вершинах прямоугольника; на осях координат отложены количества имеющихся у индивидов благ. На аналогичной диаграмме для производства совмещены карты изоквант, а на осях координат отложены количества факторов производства. В этом случае к. Э. показывает возможности эффективного замещения ресурсов. Кривая роста (grows curve) — линия, характеризующая экономически эффективные пути расширения производства, т.е. перехода с более низкой на более высокую изокванту. Капитальный ресурс (durable resource) — производственный ресурс длительного пользования. Затраты траисакпноииые (transaction costs) — затраты, связанные с совершением сделки (затраты поиска информации, затраты на ведение переговоров и заключение контракта, затраты по контролю за соблюдением условий договора); Интеграция вертикальная (vertical integration) — распространение деятельности фирмы «вверх* или «вниз» на соседние звенья производственного процесса; Изокоста (isocost line) — в теории производства — линия, графически отображающая множество всех комбинаций ресурсов, которые могли бы быть приобретены фирмой при определенной сумме денежных расходов. Кривая безразличия — indifference curve в теории потребления линия, графически отображающая множество наборов продуктов, которые имеют для потребителя одинаковую полезность Капитализация (capitalization) — определение капитальной ценности (цены) источника потока доходов. Затраты явные (explicit costs) — затраты, сопряженные с прямым расходованием денежных средств (например, затраты на приобретение оборудования, материалов, рабочей силы). Контрактная кривая (contract curve) — множество эффективных сделок между двумя субъектами, при которых невозможно достичь увеличения выгоды для одного из участников без уменьшения выгоды для другого. В частности, для двусторонней монополии контрактная кривая — множество таких комбинаций «объем—цена», что увеличение прибыли продавца возможно лишь за счет уменьшения прибыли покупателя, и наоборот. Излишек потребителя — consumer's surplus разница между максимальной суммой, которую потребитель готов уплатить за данное количество товара, и его фактическими затратами на приобретение Короткий период — short-run period период времени, в котором часть факторов производства является переменной, а другая часть — постоянной Индекс стоимости жизни (ИСЖ) — living cost index то же, что и индекс потребительских цен Кривая предложения (offer curve)— графическое представление количества блага, которое индивид предлагает к обмену на другое благо при различных уровнях относительных цен.
Излишек производителя — producer's surplus i разница между фактической выручкой от реализации и минимальной суммой, за которую производитель готов производить данное количество товара «Заяц», безбилетник (free rider) — потребитель, сознательно искажающий свои потребности для того, чтобы платить за общественное благо меньшую цену, чем при его честном выражении предпочтений. Недостойные блага (merit bads) — блага, потребление которых общество считает нужным ограничивать. Кривая предложения (offer curve)— графическое представление количества блага, которое индивид предлагает к обмену на другое благо при различных уровнях относительных цен. Затраты общие постоянные — fixed costs (FC) затраты, которые не изменяются при изменении объема производства Затраты бухгалтерские — costs фактически затраченные суммы денег Коллективный выбор (collective choice) — процедура согласования индивидуальных предпочтений при выработке решения группой лиц. Затраты экономические (economic costs) — затраты, включающие в себя как явные, так и неявные; Контрактная кривая (contract curve) — множество эффективных сделок между двумя субъектами, при которых невозможно достичь увеличения выгоды для одного из участников без уменьшения выгоды для другого. В частности, для двусторонней монополии контрактная кривая — множество таких комбинаций «объем—цена», что увеличение прибыли продавца возможно лишь за счет уменьшения прибыли покупателя, и наоборот. Коэффициент Джини — Gini coefficient (G) числовой показатель неравномерности распределения какой-либо величины между элементами некоторой совокупности (в частности, доходов населения). Значения G лежат в интервале от 0 до 1; значение G = 0 соответствует идеально равномерному распределению, значение (G = 1 — такому распределению, когда весь совокупный объем величины приходится на один элемент совокупности Коробка Эджуорта (Edgeworth box) — диаграмма, показывающая возможности взаимовыгодного обмена между двумя индивидами. Представляет собой прямоугольник, в котором совмещены карты безразличия обоих индивидов таким образом, что начала координат этих карт находятся в противоположных вершинах прямоугольника; на осях координат отложены количества имеющихся у индивидов благ. На аналогичной диаграмме для производства совмещены карты изоквант, а на осях координат отложены количества факторов производства. В этом случае к. Э. показывает возможности эффективного замещения ресурсов. Кривая Энгеля — Engel curve графическое представление зависимости затрат потребителя на какое-либо благо или группу благ от его дохода Монополия — monopoly структура рынка, при которой данный говар производится одним производителем, что позволяет ему контролировать цену этого товара Затраты общие переменные — variable costs (VC) затраты, которые изменяются при изменении объема производства Кривая безразличия — indifference curve в теории потребления линия, графически отображающая множество наборов продуктов, которые имеют для потребителя одинаковую полезность Капитальный ресурс (durable resource) — производственный ресурс длительного пользования. Затраты явные (explicit costs) — затраты, сопряженные с прямым расходованием денежных средств (например, затраты на приобретение оборудования, материалов, рабочей силы). Маржа (банковская) ((bank) margin) — разность между ставкой процента, который банк получает от заемщика за кредит, и ставкой процента, который он выплачивает вкладчику за пользование его деньгами. Затраты упущенных возможностей (альтернативные) — opportunity costs потери от неиспользования ресурсов в наилучшей из оставшихся альтернатив Короткий период — short-run period период времени, в котором часть факторов производства является переменной, а другая часть — постоянной
Излишек производителя — producer's surplus i разница между фактической выручкой от реализации и минимальной суммой, за которую производитель готов производить данное количество товара «Заяц», безбилетник (free rider) — потребитель, сознательно искажающий свои потребности для того, чтобы платить за общественное благо меньшую цену, чем при его честном выражении предпочтений. Недостойные блага (merit bads) — блага, потребление которых общество считает нужным ограничивать. Кривая предложения (offer curve)— графическое представление количества блага, которое индивид предлагает к обмену на другое благо при различных уровнях относительных цен. Затраты общие постоянные — fixed costs (FC) затраты, которые не изменяются при изменении объема производства Затраты бухгалтерские — costs фактически затраченные суммы денег Коллективный выбор (collective choice) — процедура согласования индивидуальных предпочтений при выработке решения группой лиц. Затраты экономические (economic costs) — затраты, включающие в себя как явные, так и неявные; Контрактная кривая (contract curve) — множество эффективных сделок между двумя субъектами, при которых невозможно достичь увеличения выгоды для одного из участников без уменьшения выгоды для другого. В частности, для двусторонней монополии контрактная кривая — множество таких комбинаций «объем—цена», что увеличение прибыли продавца возможно лишь за счет уменьшения прибыли покупателя, и наоборот. Коэффициент Джини — Gini coefficient (G) числовой показатель неравномерности распределения какой-либо величины между элементами некоторой совокупности (в частности, доходов населения). Значения G лежат в интервале от 0 до 1; значение G = 0 соответствует идеально равномерному распределению, значение (G = 1 — такому распределению, когда весь совокупный объем величины приходится на один элемент совокупности Коробка Эджуорта (Edgeworth box) — диаграмма, показывающая возможности взаимовыгодного обмена между двумя индивидами. Представляет собой прямоугольник, в котором совмещены карты безразличия обоих индивидов таким образом, что начала координат этих карт находятся в противоположных вершинах прямоугольника; на осях координат отложены количества имеющихся у индивидов благ. На аналогичной диаграмме для производства совмещены карты изоквант, а на осях координат отложены количества факторов производства. В этом случае к. Э. показывает возможности эффективного замещения ресурсов. Кривая Энгеля — Engel curve графическое представление зависимости затрат потребителя на какое-либо благо или группу благ от его дохода Монополия — monopoly структура рынка, при которой данный говар производится одним производителем, что позволяет ему контролировать цену этого товара Затраты общие переменные — variable costs (VC) затраты, которые изменяются при изменении объема производства Кривая безразличия — indifference curve в теории потребления линия, графически отображающая множество наборов продуктов, которые имеют для потребителя одинаковую полезность Капитальный ресурс (durable resource) — производственный ресурс длительного пользования. Затраты явные (explicit costs) — затраты, сопряженные с прямым расходованием денежных средств (например, затраты на приобретение оборудования, материалов, рабочей силы). Маржа (банковская) ((bank) margin) — разность между ставкой процента, который банк получает от заемщика за кредит, и ставкой процента, который он выплачивает вкладчику за пользование его деньгами. Затраты упущенных возможностей (альтернативные) — opportunity costs потери от неиспользования ресурсов в наилучшей из оставшихся альтернатив Короткий период — short-run period период времени, в котором часть факторов производства является переменной, а другая часть — постоянной
2012-11-19 16:41:00
Доход — income (I) сумма денег, полученная за определенный период времени Затраты ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Доход — income (I) сумма денег, полученная за определенный период времени Затраты предельные — marginal costs (MC) увеличение общих затрат, вызванное производством дополнительной единицы продукта Внешние эффекты/затраты— external benefits (costs) процессы производства и потребления некоторых видов товаров и услуг сопровождаются полезными или вредными эффектами, которые испытывают на себе лица, непосредственно не участвующие в этих процессах. Такие эффекты называются внешними затратами, если они имеют негативный характер, и внешними эффектами, если речь идет о позитивном воздействии Дисконтирование (discounting) — определение сегодняшней ценности сумм, которые будут получены или затрачены в будущем. Асимметрия информации (asymmetric information) — различия в информации о предмете сделки, которой располагают ее участники. Бюджетное ограничение — budget constraint ограничение покупательной способности потребителя величиной его дохода Затраты постоянные (fixed costs; FC) — составляющая общих затрат, которая не изменяется при изменении объема производства; Внешние эффекты (externalities) — прямые (не опосредованные рынком) воздействия производства или потребления одного субъекта на потребление или производство другого. Благоприятные воздействия называются положительными в.э. (внешними выгодами), неблагоприятные — отрицательными в.э. (внешними затратами). Затраты переменные (variable costs; VC) — составляющая общих затрат, которая изменяется при изменении объема производства; Двусторонняя монополия (bilateral monopoly) — структура рынка, характеризующаяся наличием всего одного продавца и одного покупателя. Бюрократия (bureaucracy) — система бюро, т. е. органов (учреждений) исполнительной Доход реальный — real income количество товаров и услуг, которое потребитель может приобрести на свой номинальный доход Длительный период — long-run period период времени, в который все факторы производства рассматриваются как переменные Выручка предельная — marginal revenue (MR) увеличение общей выручки, вызванное реализацией дополнительной единицы товара Затраты средние переменные — average variable costs (AVC) результат деления общих переменных затрат на количество единиц произведенной продукции Внутренние эффекты, интерналии (internalities) — проявления собственных целей организации, служащей обществу. Аннуитет (annuity) — величина платежа, периодически вносимого в погашение долгового обязательства (включая проценты). Выручка — revenue сумма денег, полученная от продажи товара Затраты бухгалтерские (accounting costs) — фактически затраченные суммы денег; Выручка общая — total revenue (TR) выручка от продажи всего объема товара
Доход — income (I) сумма денег, полученная за определенный период времени Затраты предельные — marginal costs (MC) увеличение общих затрат, вызванное производством дополнительной единицы продукта Внешние эффекты/затраты— external benefits (costs) процессы производства и потребления некоторых видов товаров и услуг сопровождаются полезными или вредными эффектами, которые испытывают на себе лица, непосредственно не участвующие в этих процессах. Такие эффекты называются внешними затратами, если они имеют негативный характер, и внешними эффектами, если речь идет о позитивном воздействии Дисконтирование (discounting) — определение сегодняшней ценности сумм, которые будут получены или затрачены в будущем. Асимметрия информации (asymmetric information) — различия в информации о предмете сделки, которой располагают ее участники. Бюджетное ограничение — budget constraint ограничение покупательной способности потребителя величиной его дохода Затраты постоянные (fixed costs; FC) — составляющая общих затрат, которая не изменяется при изменении объема производства; Внешние эффекты (externalities) — прямые (не опосредованные рынком) воздействия производства или потребления одного субъекта на потребление или производство другого. Благоприятные воздействия называются положительными в.э. (внешними выгодами), неблагоприятные — отрицательными в.э. (внешними затратами). Затраты переменные (variable costs; VC) — составляющая общих затрат, которая изменяется при изменении объема производства; Двусторонняя монополия (bilateral monopoly) — структура рынка, характеризующаяся наличием всего одного продавца и одного покупателя. Бюрократия (bureaucracy) — система бюро, т. е. органов (учреждений) исполнительной Доход реальный — real income количество товаров и услуг, которое потребитель может приобрести на свой номинальный доход Длительный период — long-run period период времени, в который все факторы производства рассматриваются как переменные Выручка предельная — marginal revenue (MR) увеличение общей выручки, вызванное реализацией дополнительной единицы товара Затраты средние переменные — average variable costs (AVC) результат деления общих переменных затрат на количество единиц произведенной продукции Внутренние эффекты, интерналии (internalities) — проявления собственных целей организации, служащей обществу. Аннуитет (annuity) — величина платежа, периодически вносимого в погашение долгового обязательства (включая проценты). Выручка — revenue сумма денег, полученная от продажи товара Затраты бухгалтерские (accounting costs) — фактически затраченные суммы денег; Выручка общая — total revenue (TR) выручка от продажи всего объема товара
2012-11-19 16:41:00
Затраты средние переменные — average variable costs (AVC) результат деления общих переменных затрат ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Затраты средние переменные — average variable costs (AVC) результат деления общих переменных затрат на количество единиц произведенной продукции Заменяемые продукты — substitute products продукты, удовлетворяющие одну потребность и способные заменить при этом один другой Выручка предельная — marginal revenue (MR) увеличение общей выручки, вызванное реализацией дополнительной единицы товара Аннуитет (annuity) — величина платежа, периодически вносимого в погашение долгового обязательства (включая проценты). Длительный период — long-run period период времени, в который все факторы производства рассматриваются как переменные Доход -- располагаемый доход — disposable income доход за вычетом налогов Дисконтирование (discounting) — определение сегодняшней ценности сумм, которые будут получены или затрачены в будущем. Выручка общая — total revenue (TR) выручка от продажи всего объема товара Затраты бухгалтерские (accounting costs) — фактически затраченные суммы денег; Затраты общие (total costs; TC) — денежная оценка расхода всех факторов, необходимых для производства нужного количества продукта; Затраты предельные (marginal costs; MC) — увеличение общих затрат, вызванное производством дополнительной единицы продукта; Затраты переменные (variable costs; VC) — составляющая общих затрат, которая изменяется при изменении объема производства; Выручка средняя — average revenue (AR) средняя выручка на единицу товара — результат деления общей выручки (TR) на количество проданных товаров (Q) Аддитивность — additivity свойство величин, состоящее в том, что значение величины, соответствующее целому объекту, равно сумме значений величин, соответствующих его частям при любом возможном разбиении объекта на части Диверсификация (diversification)— проникновение фирм в разнородные, технологически не связанные между собой отрасли. Внешние эффекты (externalities) — прямые (не опосредованные рынком) воздействия производства или потребления одного субъекта на потребление или производство другого. Благоприятные воздействия называются положительными в.э. (внешними выгодами), неблагоприятные — отрицательными в.э. (внешними затратами). Внешние эффекты/затраты— external benefits (costs) процессы производства и потребления некоторых видов товаров и услуг сопровождаются полезными или вредными эффектами, которые испытывают на себе лица, непосредственно не участвующие в этих процессах. Такие эффекты называются внешними затратами, если они имеют негативный характер, и внешними эффектами, если речь идет о позитивном воздействии Дифференциация продукта (product differentiation) — процесс, имеющий место в случае, когда товар, продаваемый на рынке, не является стандартизованным. Выручка — revenue сумма денег, полученная от продажи товара Доход реальный — real income количество товаров и услуг, которое потребитель может приобрести на свой номинальный доход
Затраты средние переменные — average variable costs (AVC) результат деления общих переменных затрат на количество единиц произведенной продукции Заменяемые продукты — substitute products продукты, удовлетворяющие одну потребность и способные заменить при этом один другой Выручка предельная — marginal revenue (MR) увеличение общей выручки, вызванное реализацией дополнительной единицы товара Аннуитет (annuity) — величина платежа, периодически вносимого в погашение долгового обязательства (включая проценты). Длительный период — long-run period период времени, в который все факторы производства рассматриваются как переменные Доход -- располагаемый доход — disposable income доход за вычетом налогов Дисконтирование (discounting) — определение сегодняшней ценности сумм, которые будут получены или затрачены в будущем. Выручка общая — total revenue (TR) выручка от продажи всего объема товара Затраты бухгалтерские (accounting costs) — фактически затраченные суммы денег; Затраты общие (total costs; TC) — денежная оценка расхода всех факторов, необходимых для производства нужного количества продукта; Затраты предельные (marginal costs; MC) — увеличение общих затрат, вызванное производством дополнительной единицы продукта; Затраты переменные (variable costs; VC) — составляющая общих затрат, которая изменяется при изменении объема производства; Выручка средняя — average revenue (AR) средняя выручка на единицу товара — результат деления общей выручки (TR) на количество проданных товаров (Q) Аддитивность — additivity свойство величин, состоящее в том, что значение величины, соответствующее целому объекту, равно сумме значений величин, соответствующих его частям при любом возможном разбиении объекта на части Диверсификация (diversification)— проникновение фирм в разнородные, технологически не связанные между собой отрасли. Внешние эффекты (externalities) — прямые (не опосредованные рынком) воздействия производства или потребления одного субъекта на потребление или производство другого. Благоприятные воздействия называются положительными в.э. (внешними выгодами), неблагоприятные — отрицательными в.э. (внешними затратами). Внешние эффекты/затраты— external benefits (costs) процессы производства и потребления некоторых видов товаров и услуг сопровождаются полезными или вредными эффектами, которые испытывают на себе лица, непосредственно не участвующие в этих процессах. Такие эффекты называются внешними затратами, если они имеют негативный характер, и внешними эффектами, если речь идет о позитивном воздействии Дифференциация продукта (product differentiation) — процесс, имеющий место в случае, когда товар, продаваемый на рынке, не является стандартизованным. Выручка — revenue сумма денег, полученная от продажи товара Доход реальный — real income количество товаров и услуг, которое потребитель может приобрести на свой номинальный доход
Асимметрия информации (asymmetric information) — различия в информации о предмете сделки, которой располагают ее участники. Внешние эффекты/затраты— external benefits (costs) процессы производства и потребления некоторых видов товаров и услуг сопровождаются полезными или вредными эффектами, которые испытывают на себе лица, непосредственно не участвующие в этих процессах. Такие эффекты называются внешними затратами, если они имеют негативный характер, и внешними эффектами, если речь идет о позитивном воздействии Заменяемые продукты — substitute products продукты, удовлетворяющие одну потребность и способные заменить при этом один другой Выручка средняя — average revenue (AR) средняя выручка на единицу товара — результат деления общей выручки (TR) на количество проданных товаров (Q) Доход реальный — real income количество товаров и услуг, которое потребитель может приобрести на свой номинальный доход Выручка — revenue сумма денег, полученная от продажи товара Аннуитет (annuity) — величина платежа, периодически вносимого в погашение долгового обязательства (включая проценты). Дифференциация продукта (product differentiation) — процесс, имеющий место в случае, когда товар, продаваемый на рынке, не является стандартизованным. Двусторонняя монополия (bilateral monopoly) — структура рынка, характеризующаяся наличием всего одного продавца и одного покупателя. Затраты неявные (implicit costs) — стоимость потребляемых ресурсов, принадлежащих фирме (например, земли, оборудования, предпринимательского таланта); Затраты бухгалтерские (accounting costs) — фактически затраченные суммы денег; Длительный период — long-run period период времени, в который все факторы производства рассматриваются как переменные Автономный доход (autonomous income) — здесь: составляющая дохода домашнего хозяйства, не зависящая от заработной платы. Выручка общая — total revenue (TR) выручка от продажи всего объема товара Аддитивность — additivity свойство величин, состоящее в том, что значение величины, соответствующее целому объекту, равно сумме значений величин, соответствующих его частям при любом возможном разбиении объекта на части Затраты общие (total costs; TC) — денежная оценка расхода всех факторов, необходимых для производства нужного количества продукта; Доход номинальный — nominal income сумма денег, получаемая в единицу времени Бюджетное ограничение — budget constraint ограничение покупательной способности потребителя величиной его дохода Доход -- располагаемый доход — disposable income доход за вычетом налогов Дотация — subsidy отрицательный налог
Асимметрия информации (asymmetric information) — различия в информации о предмете сделки, которой располагают ее участники. Внешние эффекты/затраты— external benefits (costs) процессы производства и потребления некоторых видов товаров и услуг сопровождаются полезными или вредными эффектами, которые испытывают на себе лица, непосредственно не участвующие в этих процессах. Такие эффекты называются внешними затратами, если они имеют негативный характер, и внешними эффектами, если речь идет о позитивном воздействии Заменяемые продукты — substitute products продукты, удовлетворяющие одну потребность и способные заменить при этом один другой Выручка средняя — average revenue (AR) средняя выручка на единицу товара — результат деления общей выручки (TR) на количество проданных товаров (Q) Доход реальный — real income количество товаров и услуг, которое потребитель может приобрести на свой номинальный доход Выручка — revenue сумма денег, полученная от продажи товара Аннуитет (annuity) — величина платежа, периодически вносимого в погашение долгового обязательства (включая проценты). Дифференциация продукта (product differentiation) — процесс, имеющий место в случае, когда товар, продаваемый на рынке, не является стандартизованным. Двусторонняя монополия (bilateral monopoly) — структура рынка, характеризующаяся наличием всего одного продавца и одного покупателя. Затраты неявные (implicit costs) — стоимость потребляемых ресурсов, принадлежащих фирме (например, земли, оборудования, предпринимательского таланта); Затраты бухгалтерские (accounting costs) — фактически затраченные суммы денег; Длительный период — long-run period период времени, в который все факторы производства рассматриваются как переменные Автономный доход (autonomous income) — здесь: составляющая дохода домашнего хозяйства, не зависящая от заработной платы. Выручка общая — total revenue (TR) выручка от продажи всего объема товара Аддитивность — additivity свойство величин, состоящее в том, что значение величины, соответствующее целому объекту, равно сумме значений величин, соответствующих его частям при любом возможном разбиении объекта на части Затраты общие (total costs; TC) — денежная оценка расхода всех факторов, необходимых для производства нужного количества продукта; Доход номинальный — nominal income сумма денег, получаемая в единицу времени Бюджетное ограничение — budget constraint ограничение покупательной способности потребителя величиной его дохода Доход -- располагаемый доход — disposable income доход за вычетом налогов Дотация — subsidy отрицательный налог