Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «рефлексии»
Легко ли быть ортофобом? 2012-12-06 17:11:32
+ развернуть текст сохранённая копия
Возвращаясь к напечатанному, хочется акцентировать внимание на проблеме, которая как-то незаметно стала входить в нашу повседневную жизнь. Это такое неприятное явление как патологическая неприязнь к православным христианам. Человеку, у которого смещены духовно-нравственные ориентиры, свойственно обвинять кого-либо или что-либо в собственных бедах, бытовой неустроенности, неудовлетворенности жизнью. У нас вечно виноваты правительство, начальство, погода и т.д. В статусе у пользователя одного форума прочитал смешную вещь: "Не мы такие - планета такая". Но ведь в этой хохме есть глубокая философская мысль. Мы готовы винить даже планету, которая дает нам пищу, воду, воздух... В этой связи, даже боюсь говорить Боге. Жертвы публичностиИ, вот, прошли годы, когда Русскую Православную Церковь перестали гнобить. Верующих людей в России стало больше. Настолько больше, что они стали заметны. Более того, они начали высказывать собственную точку зрения на произошедшие и происходящие события. Эта позиция появилась в телевизоре, газетах, интернете. Церковь вышла в публичное пространство. Кто-то из верующих заговорил о возрождении Православия... Пока оно снова не стало целью идеологической борьбы. Кстати, некоторые под Церковью подразумевают некую административную единицу, населенную лишь духовенством. Этот штамп применяют по аналогии с "государством", под которым почему принято понимать только правительство и его управленческие функции. В прямом смысле слова государство - это мы все вместе. Также и Церковь это несколько миллионов православных христиан - врачей, учителей, полицейских, шахтеров, журналистов, фермеров, пожарных, продавцов и т.д. Приманка для фобииТак вот, что произошло после того, как Церковь вышла в публичное пространство? Начались избытки публичности. Особенно после того, как кормчим Церкви стал харизматичный, эрудированный, самобытный Патриарх, который не читает проповеди по бумажке. Он обладает даром слова, которое способно повести людей к Богу. Кое-кто (например, Березовский) увидели в нем нового политического лидера. И тогда началось шоу. В лучших траициях желтой прессы, копошащейся в грязном белье известных киноартистов и эстрадных певцов. Копошение началось в пыли, часах и прочих вещах, большинство из которых были надуманными предлогами для дискредитации "главного попа". Один за одним начали появляться "шедевры" современного искусства в виде панк-молебнов, акций топлес, кощунственных выставок, спилов крестов и прочего. Потом, словно энтомологи с сачком, отдельные журналисты из криминальных сводок стали вылавливать ДТП с участием церковнослужителей. Таким образом, в России искусственно моделировалось качественно новое общественное мнение о том, что Церкви пора дать по кумполу. На эту приманку клюнула та масса людей, которым просто жизненно необходимо кого-нибудь обвинить в современных проблемах. Ортофобия (или ортодоксофобия) - это ненависть века цифровых технологий. Православные христиане, запомните: вы теперь крайние.
Тэги: антиклерикалы, рефлексия, церковь
Бог и аквариумные рыбки 2012-11-26 16:17:53
+ развернуть текст сохранённая копия
Сегодня на уроке ОПК слегка коснулся вопроса Пресвятой Троицы. Пытался объяснить, что это не три бога, а Один в Трех Лицах. В ответ на их немой вопрос, застывший в удивленных глазах, у меня вырвалось: "Человеку также трудно понять Бога, как аквариумным рыбкам понять человека". )))
Тэги: опк, педагогика, рефлексия
Легализация проституции как фокус нравственных лилипутов 2012-11-26 15:29:54
+ развернуть текст сохранённая копия
Тут новость всколыхнула масс-медиа. Оказывается в программу партии "Правое дело" может войти призыв к легализации проституции. Меня это нисколько не удивило. Партия, которая начала свои дела с антицерковных лозунгов - не способна на созидательные вещи. Поэтому смотрю на подобные заявления не более, чем на пиаровский трюк. Подобный ход был явно расчитан на прессу. Ну, плюс ко всему, электорат прощупают. Есть пульс, нет? Отец Иоанн Охлобыстин и принцип китайского торговцаХотя, помню, искренне удивился, когда идеологическими вопросами "ПД" начал заниматься запрещенный отец Иоанн Охлобыстин. Дескать, «Правое дело» сменит идеологию с либеральной на национал-патриотическую. Кто-то может и опечалился, что заштатный батюшка не стал с Церковью в контры вступать. Мол, видите, что получилось? А ведь мог за собой народ повести... в патриоты. Но, думаю, отец Иван во время понял, что сделать с имеющимися материалом и репутацией ничего не получится, а именем воспользуются. Тем паче, что национал-патриотика нынче не в тренде, а значит действует принцип китайского торговца на рынке: "невыгадна". Народ без башниЗаметили, что слишком много в нашей жизни появилось акций с обнаженной грудью, защиты прав гомосексуалистов, перфомансов, отвязных выставок и прочей вульгарности? Теперь вот, до бедных проституток добрались... Я понимаю, что они работают в ужасных условиях, но, на мой взгляд, в стране есть более первоочередные задачи, требующие приложения политических усилий. Просто-напросто нашему народу кто-то очень хочет свернуть башню... в сторону свободы от нравственности. Причем это делается очень топорно и искусственно. Сегодня усиленно пилят ножки стула: религию, культуру, язык, нравственность. Для чего? Знамо дело - чтобы свалить. Свалить Гулливера - давняя мечта нравственных лилипутов.
Тэги: мнение, политика, рефлексия, церковь
Мир без прикрас или еще раз о засилье Православия 2012-11-22 17:26:59
По сообщению газеты "Зейские огни", в г.Свободном Амурской области сержант из местной ...
+ развернуть текст сохранённая копия
По сообщению газеты "Зейские огни", в г.Свободном Амурской области сержант из местной воинской части, прихватив пистолет дежурного, ворвался в дом родителей жены и в упор расстрелял супругу, подавшую на развод, тестя, тещу, а после застрелился сам. Живыми остались 2-летний и 3-месячный малыши. Теща находится в реанимации. Это к вопросу о засилье Православия...
Тэги: рефлексия, трагедия
Почему некоторые недолюбливают Церковь? 2012-11-20 16:07:34
В последнее время внимательно наблюдаю за тем, как в комментариях к новостям ...
+ развернуть текст сохранённая копия
В последнее время внимательно наблюдаю за тем, как в комментариях к новостям информационных агенств, в блогах, социальных сетях - появились сообщества людей (не без ботов), которые объединяются по принципу стойкой неприязни к Церкви. Да, все мы знаем о духовной борьбе и конфликте полярности философских воззрений. Но мне недавно увиделась еще одна причина подобного негативного отношения. Сейчас постараюсь ее разъяснить. [Читать о причине нелюбви к Церкви >>>] Нелюбимая властьВласть не любили во все времена. Это аксиома. Монарху, генеральному секретарю, президенту - всегда было трудно угодить народу. Не зря ведь главный герой пушкинской поэмы "Борис Годунов" произнес невеселое: "Ох, тяжела ты, шапка Мономаха!". Были и на Руси вожди, которые нелицемерно радели о своем народе. Первое имя, которое приходит на ум в этой связи - Алексей Михайлович, прозванный Тишайшим за свой мягкий, добродушный и милосердный нрав. Но, как известно, для того, чтобы радеть необходимо действовать, то есть проводить какие-либо реформы. Но даже он вызвал недовольство крестьян, введением медных монет. Причем этот шаг был необходимым в условиях экономического упадка и постоянной угрозы военного вторжения сопредельных государств. Но нам известно, что это закончилось, так называемым" "медным" бунтом. Нельзя не вспомнить и о крестьянском бунте Стеньки Разина. Нелюбимая ЦерковьТакже во все времена на Руси - Церковь была опорой государственной власти. Неспроста русское государство унаследовало герб Византийской империи - двуглавого орла, который вспорхнул на шпили Московского Кремля. Но мало кто из некнижных людей знаком с символическим смыслом этой чудо-птицы. Две главы орла, увенчанные коронами, олицетворяют государственную и духовную власть: Государь Император и Патриарх. Именно поэтому государственную и духовную власть отождествляли друг с другом. Церковь венчала на царство, благословляла военные оборонительные походы, а государственная власть помогала Церкви осуществлять свою христианскую миссию в стране. Поэтому неудивительно, что когда в Церкви начинались нестроения (реформы Патриарха Никона), тогда аукалось и государственным мужам. И наоборот, когда народ наущивали на государственную власть, вместе с ней доставалось и всей Церкви (революции). Такова судьба русского государства под сенью двуглавого орла. Государство и власть сегодняСегодня совершенно иная ситуация. Президент РФ не является помазанником Божиим в строгом смысле этого слова. Кроме этого, Церковь конституционно отделена от государства. Но, тем не менее, народ, обладающий этой исторической генетической памятью, пытается втиснуть новое содержание в одну старую форму. Человеку, который не живет церковной жизнью, трудно понять, что сегодня между Церковью и государственной властью несколько иные отношения, чем много лет назад. Сегодня они не одно целое, как плоть двуглавого орла. Ныне они - два отдельных субъекта, имеющие доверительные отношения. (Поэтому, если сегодня рисовать герб сообразно создавшейся ситуации, то в одной рамке должно быть два орла. Причем, один побольше ростом, а другой - поменьше). И сегодня, когда оппозиция пытается пошатнуть государства - она бьет и по авторитету Церкви. Отсюда разноналичные проекты панк-молебнов, кощунственных перфомансов и акций, и копание в белье церковных иерархов. Как вопрошал Маяковский: если звезды зажигают - значит - это кому-нибудь нужно? Конфликт двуглавияТем, кто мало-мальски разбирается в делах политических понятно, что нынче между госвластью и Церковью нет никакого двуглавия, которое выражено идеей симфонии властей. Но народ подсознательно продолжает отождествлять государственную власть и Церковь, как одно целое. Но сегодня современные государственные мужи во всеуслышание заявляют, что Церковь отделена от государства. В свою очередь и Церковь говорит о том, что нет никакой симфонии, а, тем паче, какого-то церковно-госудраственного мифического сращивания. И вот этот кофликт между прошлым и действительным - побуждает отдельных граждан и представителей нетрадиционных конфессий пылать недовольством "о засилье православия". Недовольство на властьимущих экстраполируется и на Церковь, которая являясь в России религией большинства вынуждена сотрудничать с различными государственными учреждениями в рамках различных официальных соглашений. В конце концов, в этих мероприятиях участвует православная паства. Неприязнь к элитеИзвестна народная нелюбовь к элитарным сословиям, которыми в разное время были аристократия, партноменклатура, олигархия, партовластие. Теперь в эту нелюбимую элиту пытаются втиснуть и церковных служителей. (Только гребут под одну гребенку и священников на спорткарах и сельских батюшек-труженников. Но не об этом речь). Поэтому сегодня в моде лозунги, высосанные из пальца: "Долой партию жуликов и воров!" (не верю, что все представители партии могут быть одновременно и одинаково нечестными), "Долой попов на лимузинах!" (но ведь таких в Церкви немного, у меня, например, "Нива" - меня тоже долой?). Да, действительно, есть проблемы как у госвласти, так и у церковнослужителей, но это не повод ставить всех к стенке. Поскольку среди них есть люди, которые приносят реальную пользу. Поверьте моей искренности. И потом, идею: "мы наш, мы новый мир построим" - мы уже проходили. Расстреливали лучших людей отечества, священников, рушили памятники и церкви. Но лучше как-то не стало. И худой мир всегда лучше доброй братоубийственной войны, которая есть кровь, смерть, голод, плач, боль...
Тэги: власть, вслух, кухня, мысль, рефлексия, церковный, церковь
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ...
Главная / Главные темы / Тэг «рефлексии»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|