Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «рефлексии»
День предательства 2012-04-11 17:38:18
+ развернуть текст сохранённая копия
Большинство людей, когда их спрашивают, что вы считаете самым гнусным в отношениях между людьми, называют - предательство. И, действительно, что может быть ужаснее, когда человек, которому ты доверял - вдруг предает тебя. Меткий народный глаз обозначил это фольклором: "пригреть змею на груди", "нож в спину" и прочим. Сегодня Страстная среда - день предательства Иуды. Ныне квинтэссенцией предательства является его имя, которое стало нарицательным в веках. Жуткий поступок, закончившийся петлей. Но есть еще один вид предательства, которым однажды согрешил святой апостол Петр - "страха ради иудейска". Он смалодушничал. Но потом так раскаялся, что доказал это своей смертью. Мы, верующие, так или иначе предаем своего Спасителя. Нарушением Его заповедей, немилосердностью к ближним, скотской жизнью... Вопрос только в том, по какому пути в своем предательстве мы пойдем - по первому или по второму. Кончится это безысходностью или покаянием?
Тэги: рефлексия
Мы родом из СССР 2012-04-04 17:31:16
Сегодня много говорится о роли Церкви в жизни общества. Ломаются копья о причине антицерковных ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Сегодня много говорится о роли Церкви в жизни общества. Ломаются копья о причине антицерковных настроений в российском обществе. В СМИ неискушенные эксперты начали всерьез рассуждать о начале эпохи реформаторства для Русской Православной Церкви. А некоторые даже пытаются разглядеть в современных церковных деятелях современного русского Лютера или на худой конец - Кальвина. Но, на мой субъективный взгляд, это попытка выдать желаемое за действительное. Неужели кто-то серьезно думает, что Церковь способна пошатнуться от хулиганства пятерых девиц, обсуждение которых было искусственно разогрето? Вы вспомните историю, в которой для христианства возникали проблемы более глобального масштаба. И это пройдет. Как, впрочем, и много другое, заготовленное для нас недругами. Нашей огромности боятсяНа самом же деле, все очень просто. Церковь, как сообщество православных людей, просто выходит на новый этап своего развития. Этап особого медийного присутствия православных христиан в обществе. И не последнюю роль здесь играет Его Величество - Интернет. Потому что вдруг всем сразу стало понятно, что Церковь является реальной общественной силой. Хочется спроецировать слова государя Александра III на эту тему: нашей огромности боятся. Некоторым кажется, что Русской Православной Церкви вдруг стало слишком много. Духовенство стало мелькать в новостях, православные даже осмеливаются высказывать свое мнение, дискутировать по разным вопросам современности. Кто-то всерьез стал полагать, что церковники наступят на их права и свободы. Но при этом оппоненты забывают, что права и свободы верующих давно растоптаны. И Церковь лишь сейчас начинает об этом говорить. Все мы родом из СССР: интеллигенция, рабочие, служащие, крестьяне... и даже духовенство. Кстати, последнее - единственное сословие с той дореволюционной России, который сохранился. Сохранился, но в переформатированном виде. В Советское время к Церкви было принято относится однозначно, как к пережитку прошлого. Был сформирован штамп общественного мнения. Ведь в советское время человека особенно опекало государство, решая куда ему идти работать после учебы, в каком направлении думать. Были в этом деле и плюсы, но теперь мы знаем, что есть и минусы. В идеологической пропаганде Церковь представлялась как сообщество в основном пожилых недалеких людей, которыми легко манипулировать. Попы - мироеды, а религия - опием для народа. Но тут Советский Союз развалили. Потом была перестройка, затем череда кризисов, когда дома у среднестатистической семьи не было иной раз и хлеба. Неудивительно, если зарплату фрезеровщику выдавали деталями. Поэтому русским людям было не до Церкви - все думы о хлебе насущном. Хотя в то время к русскому православию потянулись многие люди. Эпоха стабильной сытостиТеперь же, настала эпоха некоей стабильной сытости. У граждан многострадальной России наконец, появилась возможность каждый сезон менять пальто, мебель, покупать автомобили. А также появилось время для размышлений о судьбах мира и других высоких материях. А когда народ оглянулся, то понял, что никакой более-менее серьезной философской доктрины, кроме той, что предлагает Христова Церковь - нет и в помине. Поскольку произошло серьезное крушение марксистко-ленинских идолов. На поверку русский человек обнаружил, что у него лишь два пути для направления своих мысли и действий - это либо западные нормы общества потребления, либо идеалы русского христианства. На мой взгляд, именно между этими двумя доктринами протекает водораздел. Жители России стали разделены по философскому признаку. Одни приняли первое, а другие - второе. Отсюда проистекают и все мировоззренческие проблемы. Другими словами, идеологическая машина советского времени в течении 75 лет нивелировало эти философские разногласия. Все мы стремились к "светлому будущему", которого, к сожалению (или к счастью), не наступило. Окончилось действие идеологической анестезии - настало время ломок после искусственного обезболивания мыслей. Русский человек оказался один на один с собой. Вернее, ему стал активно помогать голубой экран телевизора, а затем монитора компьютера. Кто-то развил в себе способность критически рассуждать, а кто-то выйдя из-под советской анестезии подвергся другой идеологической обработке, оставив в своем багаже лучшие образчики штампов общественного мнения. И теперь, когда Церковь стала активно взаимодействовать с миром, некоторые обыватели достали с полочек, пахнущие нафталином штампы. Читаешь особенно яростные высказывания в социальных сетях - ну, ведь ничего нового не придумали. Все будто переписано из пособия юного безбожника. И подобный контингент людей пытается учить православных жителей России, что им можно, а что нельзя. Причем затрепали до дыр 14-ю статью Конституции РФ об отделении религии от государства, но забывая при этом предыдущую - 13-ю статью с её 2-м пунктом, гласящим, что никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Но тем не менее, мы живем в стране с атеистической идеологией и преобладанием сциентизма в образовательных учреждениях. Прав был Тютчев: умом Россию не понять. Что ж, остается только - верить.
log in to give LJ Tokens.', event);">Give 10
Тэги: рефлексия, церковь
Православные благовещенцы имеют право на собор в центре города 2012-04-03 18:53:31
+ развернуть текст сохранённая копия
Снова я стал участником местной передачи "Вам слово". На этот раз темой для обсуждения предложили строительство в Благовещенске православных храмов, а, в частности, кафедрального собора на центральной площади города. Пока передача монтируется - выложу свои тезисы, которые высказал и не высказал перед камерами. Почему кафедральный собор должен быть на центральной площади?С первых слов хотел бы расставить точки над i в ситуации со строительством кафедрального собора. Дело в том, что владыка Лукиан, высказывая на своем блоге мысль о предполагаемом строительстве собора, опирался на один из 9 проектов реконструкции набережной, представленных в администрацию Благовещенска. Автор проекта под № 8 предложил восстановить исторический Благовещенский собор, стоявший на месте бюста Мухину. Владыке понравился этот проект. Что касается сквера, то у епархии нет принципиальной позиции, строить храм именно там. Возможно, будет выходом поставить на месте захоронения епископов небольшую часовню-памятник для обозначения исторического места собора и могилы архиереев. Владыка Лукиан хотел донести до общественности мысль, что православные благовещенцы имеют право на храм на центральной площади города с богатой православной историей. К тому же, есть старинная русская градостроительная традиция начинать развитие населенного пункта, а особенно города, с возведения храма. Вспомните Москву с его кремлевским Успенским собором. Санкт-Петербург с Исаакиевским собором. Не стал исключением и наш областной центр. Храм – всегда был сердцем русского города. И, думаю, ничего страшного, когда исторически на одной архитектурной плоскости оказываются памятники-антиподы. Я сейчас о памятниках революционерам, которые с советского времени прописались на площадях российских городов. Например, в центре, ближайшего к нам, Хабаровска Успенский собор бесконфликтно соседствует с памятником героев гражданской войны. Россия - это купола храмовСкажите, с чем у вас ассоциируется Россия? У меня первое, что приходит в голову – это Покровский собор, называемый в народе храмом Василия блаженного с разноцветными куполами. А теперь скажите, с чем у вас ассоциируется Благовещенск. У меня в сознании сразу возникает картинка современного Благовещенского собора, Триумфальная арка. Не зря они у изображены на декорациях и заставке передачи "Вам слово". Почему они на светском ток-шоу? Да потому что они часть культурно-архитектурной атмосферы города. И никого это не корябает. Все органично. Кстати, вспомните, какой шум был поднят в СМИ против восстановления Триумфальной арки. Теперь этот архитектурный шедевр является визитной карточкой Благовещенска, который присутствует на любой местной сувенирной продукции. Возле него фотографируются молодожены, горожане всех возрастов и гости Благовещенска. Собор на релочном также является основным пунктом экскурсий. Уверен, что тоже самое произойдет и с будущим собором на центральной площади. Цель Благовещенской епархии не только построить храм для молитвы верующих, но и сделать Благовещенск привлекательным для туристов. Сами посудите, что можно было посмотреть в Благовещенске до строительства собора и арки, не считая нескольких старинных зданий, построенных нашими православными предками? Я имею в виду современные объекты. Разве, что мигающую огнями на фоне стекла и железа гостиницу «Азия»? Церкви, как реабилитационные центрыЗдесь присутствует и исторический аспект. Святитель Иннокентий назвал город Благовещенском в честь сожженного собора. В нем долгое время находилась дальневосточная святыня – икона Албазинской Божией Матери. В этом утраченном храме благословлялись на ратные подвиги участники Русско-японской войны, Первой мировой войны. Нужно еще отметить, что храмы на Руси всегда являлись некими центрами духовно-психологической реабилитации. Вот в Америке существует институт семейных психологов, а на Руси эти функции испокон веков выполняли и выполняют священники. И это я очень четко осознал, став священнослужителем. К сожалению, никто не ведет статистики, скольким людям помогли простые русские батюшки. Я лично знаком с несколькими случаями, когда священники отвратили людей самоубийства, совершения абортов, помогли сохранить разваливающиеся семьи. Вы даже не представляете, сколько людей приходит в храмы со своими проблемами: муж запил, сына обижают в учебном заведении, над солдатом издеваются в армии, жена изменяет, любимая отвергла, бизнес из-за кризиса разваливается. И эта невидимая обществу работа постоянно ведется. Так вот, если храмы, пусть и небольшие были бы в разных районах города, то возможно и суициды бы сократились и аборты, и улучшились бы показатели криминогенной обстановки. Вы посмотрите – сколько у общества проблем. Пивной алкоголизм молодежи, наркомания, подростковые суициды, половая распущенность и как результат преступления в этой сфере и некрепкие семьи. Каким образом наше государство может противостоять всему этому? У Церкви есть ответ на этот вопрос. Работать нужно не со следствием, а с причинами – с бездуховностью и безнравственностью. Но, к сожалению, сегодня у Церкви появилось много противников. Главной причину этому считаю – активность Церкви. Это многим не нравится. Нам предлагают закрыться в наших храмах, нас попросту пытаются загнать в гетто. Соглашусь, что иногда мы сами даем повод для негатива. Но не ошибается только тот, кто ничего не делает. К тому же, Церковь это не только десятки тысяч священников, это еще и миллионы мирян. Нам же небезразлична озвученная ситуация, и мы хотим её исправлять. Именно поэтому мы желаем строить храмы, идем в армию, больницы, учебные учреждения.
Тэги: рефлексия
А каково Главврачу? 2012-03-17 15:52:04
+ развернуть текст сохранённая копия
Сегодняшнее евангельское чтение: "Проходя, увидел Он Левия Алфеева, сидящего у сбора пошлин, и говорит ему: следуй за Мною. И он, встав, последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме его, возлежали с Ним и ученики Его и многие мытари и грешники: ибо много их было, и они следовали за Ним. Книжники и фарисеи, увидев, что Он ест с мытарями и грешниками, говорили ученикам Его: как это Он ест и пьет с мытарями и грешниками? Услышав сие, Иисус говорит им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию".(Мк. 2, 14-17) "Не здоровые имеют нужду во враче, но больные" - эти слова Христа, вообще, ключевые. Для того, чтобы Бог смог помочь человеку, тот должен осознать себя больным. Поскольку "здоровому" не нужен Врач, а "самодостаточному" - не нужен Спаситель. В этой связи, очень примечательно, что в чине таинства Покаяния есть такие слова: "Внемли убо, понеже бо пришел еси во врачебницу, да не неисцелен отидеши". Другими словами, Церковь сравнивается с больницей. Короче говоря, все мы, верующие, являемся пациентами клиники, которые доверились своему Главврачу. Вполне, возможно, что мы помещены в разные отделения... кто-то в кардиологии лечится от недостаточной сердечности, кому-то в хирургии вырезали образование зла и он отходит после операции, у другого - проблемы с желчью из пузыря, а четвертый - язвит. Удивительно, когда пациенты разных отделений начинают судить друг друга: паралитик гипертоника, гипертоник язвенника. А каково Главврачу?
Тэги: притча, рефлексия
Я смертен 2012-03-16 18:12:10
+ развернуть текст сохранённая копия
Сегодня весь день был в кафдральном соборе требным священником. С 7 утра начался мой трудовой будень, и к 7 вечера закончился с поздним обедом в 16.30. В этот день (как впрочем и завтрашний) мне было множество напоминаний о том, что я смертен. Девушка в слезах. Парень в реанимации. Диагноз: панкреанекроз. Это жуткая напасть, которая косит молодых ребят до 30-ти лет. Говорят всему виной искусственная еда. Вернее: подсластители, загустители, разрыхлители, вкусы, идентичные натуральным, консерванты. Мы медленно, но верно убиваем свое здоровье. Объяснил родным, что теперь все зависит от их веры. Мой друг-хирург сказал, что при подобном заболевании - высока смертность. Господи исцели болящего Артемия! Не успел приехать в храм и отправиться в трапезную, как перехватили на отпевание. Еду в машине со мной брат умершей и друг семьи. Разговорились. Объясняю разницу между гражданской панихидой и церковным отпеванием. Водитель вспоминает случаи, когда от звуков похоронного оркестра люди нередко умирали. Звякнет тарелками музыкант - инсульт у старушки, придавленной горем, звякнет второй раз - инфаркт у старика. Отпевание совсем другое, умиротворяющее, утешающее, призывающее к Богу. После чина согласились со мной, благодарили. Упокой Господи душу новопреставленной Любови! Кстати, завтра очередная Родительская поминальная суббота. Перефразируя слоган социальной рекламы: Не забудьте помолиться о родных. А также позвонить родителям. Ведь мы смертны.
Тэги: рефлексия
Главная / Главные темы / Тэг «рефлексии»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|