Сегодня встретил во френдленте
vilsen арабскую пословицу, которая вполне может стать христианской:
Кто верит доносчику, тот никогда не будет иметь друзей.Сегодня слово "донос" имеет ярко выраженную негативную коннотацию в значении: клевета, навет. А когда-то давно это слово в старом русском праве обозначало - сообщить властям о преступлении. В современной юридической практике "донос" используется в связке с конструкцией "заведомо ложный".
Доносчик это, как правило, человек, который доносит на другого в корыстных целях. Например, это делается для движения по карьерной лестнице, когда нужно убрать конкурента, соперника или неугодно человека. Зачастую это делается втайне от фигуранта доноса. Целью доносчика является попытка выставить оппонента в наиболее невыгодном свете.
Вывод: хочешь остаться один - верь доносчикам. Поскольку даже люди, способные на откровенную ложь и клевету - при первой же течи корабля бросят того, кому доносили. Такова их мелочная сущность.
Дано:1. Недоверие начальников - парализует инициативы, снижает эффективность, формирует пофигизм.
2. Недоверие подчиненных - подрывает авторитеты, рождает скептицизм, разлагает атмосферу.
Решение:
Формула: недоверие начальников + недоверие подчиненных = похороны дела.
Вывод:Начальникам и подчиненным нужно доверяйть друг другу.
Вопрос:Кому начинать первым?
Моя супруга работает на епархиальном складе, поэтому, то о чем говорю, знаю из первых уст. Замечено, что в периоды, когда по ТВ показывают передачу, например, про блаженную Матрону Московскую - в церковных лавках сметают все иконы этой святой. Недавно транслировали программу про жизнь святителя Луки Войно-Ясенецкого. Снова ажиотаж, связанный с иконным бумом. Раскупили все иконы святителя. Казалось бы - радоваться надо. А мне - как-то нерадостно. Что станет с этими иконами спустя месяц? Покроются пылью.
А ведь православное христианство - оно в постоянстве...
Хочу несколькими мазками набросать зарисовку о внутренней "кухне" Церкви, которая обязательно должна заставить вас улыбнуться. По крайней мере я очень надеюсь на это.
Когда был мирянином, то в период раннего визита в храм (на первые исповеди) меня всегда жутко интересовал один вопрос. Что там такое гудит за стеной с иконами? Может механизм какой запускают? - терзался я. Оказавшись по ту сторону иконостаса (так называется та стена с иконами) я разгадал ту загадку.
Повествование потечет о тихом раннем времени проскомидии. Она совершается перед главным церковным богослужением - Литургией. На проскомидии готовятся богослужебные просфоры (церковный хлеб) и вливается в чашу вино - все это для совершения Таинства Причастия (Евхаристии). Так вот, во время проскомидии, символизирующей Рождество Христово и подготовление Спасителя к крестной Жертве, читаются записки о здравии и об упокоении. Их подают верующие в церковной лавке.
Трансформатор АндрюшаЗа каждое имя священник у жертвенника вынимает специальным копьем частичку. Потом горка этих заздравных и заупокойных крошечек высыпается в Чашу с Кровью Христовой, которая за литургией прелагается из вина. таким образом
Священникам в городских храмах помогают читать тысячи записок алтарники. Это такие люди, которые помогают батюшке в алтаре во время службы. И вот представьте. Утренняя тишина - в храме еще никого нет. Начинается чтение записок. Каждый на свой лад читает записки.
Пономарь Андрей из Гавриило-Архангельского монастыря читает так, будто работает трансформатор. Андрей зычно гудит причтении: зы-зы-зы... Его коллега по послушанию Виктор вычитывает имена будто ветер гудит в пустом помещении: у-у-у-у-у...
Вкусный котНо больше всего меня умиляет как записки читает пожилой алтарник Федорыч из Благовещенского кафедрального собора. Он читает вкусно, причмокивая. И такое ощущение, что за твоей спиной лакомится колбасой дородный пушистый кот. Наподобие того, как в том мультике про попугая, где рыжий котяра, которого не интересовало Таити, поскольку его и здесь неплохо кормят.
Совсем по-другому читают юные иподиаконы в соборе. Один жужжит, повторяя тональность и мелодику известного "Полета шмеля". Другой, что постарше - напоминает при чтении работу стиральной машинки: ы-у-ы-у... Иногда в хор чтецов вступает рождественский бычок, который похоже потерял свою маму.
В предвкушении очередной проскомидии... Ну, что? Погудим? ;)
P.S. Надеюсь маститые игумены, иеромонахи, протоиереи, иереи меня не осудят. ))) Конечно, главное в проскомидии не это. Но все же ;)
Апостол Павел в одном из своих посланий заповедал христианам: "Всегда радуйтесь!" (1 Фес. 5, 16). Как это? Ведь невозможно постоянно быть в режиме радости (конечно, если ты не наркоман). Вот в теории понимаю, что речь в контексте идет о том, чтобы искать причину для радости в благодарности и молитве Богу за все, что Он посылает - и за скорби и за счастье. Но как быть в этом состоянии постоянно? Может постоянно улыбаться?
Есть такой мультик, где Крошка Енот поет, что "от улыбки станет всем теплей". Но ведь, чтобы согреть кого-то своей улыбкой - нужно улыбнуться сердцем, а не только губами. Дежурной улыбкой вряд ли кого-то согреешь. Знаете, есть такая, когда фотографируешься. Ну, чтобы не испортить людям фотографии - насильно тянешь мышцы щек в разные стороны. Ненавижу в себе эту улыбку...
А если на сердце волки воют, то лицо как-то не хочет улыбаться. Оно каменеет. Даже, если сделаешь над собой усилие растянуть уголки губ, глаза все равно выдают. Видели такое? Человек улыбается ртом, а глаза - холодные. Не говорю уже про сердце... И потом, зачем тянуть насильно лыбу, если сердцу нерадостно? Ведь по сути, лицо становится просто маской. То есть ты в этот момент не по ситуации лицо меришь. Короче говоря, лице-меришь.
А ведь это не к лицу священнослужителю (да и не только ему). Ну, и другая крайность, когда твое похоронное лицо отпугивает людей - тоже не дело. Человечнее нужно быть, светлее. Как тот Крошка Енот...
Так как все-таки научиться всегда радоваться?