Это цитата сообщения Оксана_Лютова Оригинальное сообщениеНовые образовательные стандарты: растим поколение Митрофанушек
Новый министр образования Дмитрий Ливанов под шумок, пока на улицах и в интернете бушуют политические страсти, утвердил новый образовательный стандарт (ФГОС) для школьников старших классов. Он может изрядно изменить традиционный облик русской школы и делает явью ужасы, о которых писали уже как год все взволнованные родители в социальных сетях и СМИ. Конечно же, это просто ужас, а не ужас-ужас-ужас, который поначалу предложил Фурсенко, одиозный предшественник Ливанова. Но тем не менее...
Суть новых стандартов образования заключается в тотальной минимизации преподавания естественных наук для старшекласников. Поначалу их вообще собирались изгнать из обязательной программы – быстрых разумом Невтонов нынче на русской земле не надобно. На сегодяшний день изменилось немногое, ведь Ливанов – достойный продолжатель дела Фурсенко, человек из его команды, недаром три года проработал в качестве заместителя. Но иной персонаж и не мог появиться в кресле руководителя Минобрнауки: взятый курс на сворачивание бесплатного образования не предполагает волюнтаристских экспериментов, а требует суровой чиновничьей последовательности.
По интенсивности принимаемых мер департамент уже давно следует окрестить министерством антиобразования, настолько последовательно в нем борются за повышение процентного содержания Митрофанушек в рядах подрастающего поколения.
Физика, химия и биология станут строго необязательны для изучения. Их планируют объединить в единый предмет "Естествознание", а будущим Ломоносовым и Гумбольдтам преподавать всю эту премудрость можно поставить педагогов по ОБЖ. Все равно этот предмет будет существовать в новой российской школе "в порядке миража".
Можно очень долго спорить на тему, нужны ли естественные науки абсолютно всем старшеклассникам. Но при этом, в итоге, никто не дискутирует о главной тенденции в деятельности министерства — о его стремлении максимально снизить затраты государства на образование – это очевидно для всех. Если бы часы, отводимые на естественные науки, заменялись бы чем-то иным, существенным – это было еще полбеды. Но ведь вместо них предлагают дегенеративный ОБЖ (пальцы в розетку не совать, обходи трамвай спереди, а автобус сзади – и это для старшеклассников!!!) и фантастический предмет "Роль России в мире", доселе не существовавший в природе. Хотя, вроде бы, этот последний, к счастью, заменили банальной историей. ОБЖ вот тоже хотят заменить начальной военной подготовкой. Действительно, что же это за россиянин, который не умеет собирать-разбирать автомат Калашникова? То есть курс на дебилизацию молодежи взят, и его придерживаются с завидной упертостью.
Особенно уморительно этот курс контрастирует с воплями о модернизации и научных прорывах, коими Россия сможет встать в один ряд с ведущими державами мира. Но смех этот, разумеется, сквозь слезы. Ведь, потеряв подрастающее поколение, можно и в самом деле дебилизировать страну – у Митрофанушек будут плодиться новые Митрофанушки, и вернуть все на круги своя станет невероятно трудно.
Дмитрий Ливанов не раз подчеркивал, что новые ФГОС на стадии проекта неоднократно обсуждались общественностью. Как проходило это обсуждение? Проект представлялся "городу и миру", общественность негодовала, в проект вносились крошечные поправки, снова следовала волна негодования, снова вносились поправки еще более крошечные. А затем "караул устал". Была назначена якобы независимая комиссия из фурсенковских единомышленников, и 15 мая доработанные ФГОС были опубликованы, а 22 мая "обсуждение" уже было завершено. Видно, караул устал очень сильно.
После принятия новых ФГОС две трети педагогов-естественников можно будет разогнать. А сэкономленные деньги пустить на более перспективные цели. Например, Минобр планирует проект с замысловатым названием "Формирование установок доверия и социального партнерства по отношению к реформе образования посредством сетевых информационных технологий", и на него решено истратить 33 млн рублей. Стоит упомянуть и о намерении государства посылать многие сотни и даже тысячи отечественных недорослей на учебу за границу. И пусть это выльется в кругленькую сумму, надо все же стремиться к европейскому уровню. Но вот только почему-то намерено государство за границей обучать не врачей и инженеров, не физиков и химиков, а управленцев, пиар-менеджеров и прочих финансовых экспертов. Действительно, вот уж кого не хватает для блага Отчизны, так это их! А для пресловутого Сколково, про которое в последнее время почти позабыли, можно найти специалистов и за границей.
Новый министр также выступил с инициативой значительного сокращения бюджетных мест в высших учебных заведениях. Но при этом указал, что стоимость обучения одного студента должна возрасти. Рациональное зерно в этом имеется – надо тратить на обучение достойных существенные суммы. Но вот только как их отобрать, этих достойных? Вопрос про ЕГЭ в Минобре даже не поднимается, как будто он существует со времен царя Гороха и стал национальной традицией. А между тем, к его существованию резко отрицательно относится треть экспертного педагогического сообщества, а сторонниками его является только пятая часть опрошенных.
Наконец, на закуску сообщим следующее. 7 мая 2012 года Минобром был обнародован приказ, по которому дети могут обучаться только и исключительно по месту своей прописки. Что это значит для множества молодых семей, снимающих квартиры, для тех, кто желает отдать своего ребенка в лучшую, а не районную, школу – объяснять не надо. Интересно, на коррупциогенность этот приказ проверялся? Боюсь, что министерство Антиобразования выделить на это денег поскупилось. У них другие задачи, надо и дальше пестовать поколение Митрофанушек.
/Текст: Петр Сытенков/
Митрофанушка: «Для чего учить географию, если есть извозчик, который всегда довезет». Д.И. Фонвизин «Недоросль» (1781)
Эти дяди и тёти – мессия! Митрофанушка так ликовал... ОБэЖэ, физкультура, Россия И долой навсегда интеграл.
Математику, физику, русский Не придётся мне больше учить. Уменьшает нам школа нагрузки, Все предметы не надо зубрить.
Калькулятор мгновенно считает, Прощевайте царица наук. И грамматику WORD исправляет, Запятую я мигом найду.
Старшеклассникам школа предложит, Выбирай шесть предметов на вкус. Пусть химичка меня не тревожит, К её колбам теперь не вернусь.
Год двадцатый наступит не скоро... Вдруг в тринадцатом мне повезёт. Возмущаются все — столько споров... Завтра в школу... контрольная ждёт.
А вот это те 10 предметов.
Три предмета будут обязательными: ОБЖ, физкультура и новый предмет— «Россия в мире» (синтез истории, обществознания, географии и культурологи, направленный на формирование цельного образа страны в мире. Остальное (возможно на платной основе) подростки смогут выбрать из шести предметных областей: «русский язык и литература или родной язык и литература», «иностранные языки», «математика и информатика», «естественные науки», «общественные науки», «искусство» или «предметы по выбору».
2012-06-15 19:31:25
С сегодняшнего геи и лесбиянки в Дании могут венчаться в церквях, но только тех, которые готовы ...
+ развернуть текстсохранённая копия
С сегодняшнего геи и лесбиянки в Дании могут венчаться в церквях, но только тех, которые готовы проводить подобные церемонии “Любовь не знает пола – поздравления Дании” – гласит баннер вывешенный около входа в одну из церквей. С сегодняшнего дня датские геи и лесбиянки могут официально вступать в браки как в государственных ЗАГСах, так и в [...]
2012-06-15 00:46:13
Результаты нового опроса общественного мнения идут вразрез с позицией Англиканской церкви, ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Результаты нового опроса общественного мнения идут вразрез с позицией Англиканской церкви, выступающей против брачного равноправия Несмотря на осуждение со стороны Англиканской церкви и других религиозных конфессий, новый опрос общественного мнения, проведенный в Великобритании, показал, что больше половины верующих британцев поддерживают открытие доступа геев и лесбиянок к браку. Результаты исследования, проведенного по заказу ведущей британской ЛГБТ-организации [...]
2012-06-12 20:44:43
Чтобы поддерживать численность вооруженных сил на уровне миллиона человек нужно иметь 500 000 ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Чтобы поддерживать численность вооруженных сил на уровне миллиона человек нужно иметь 500 000 контрактников, т. е. армию уже следует превратить в основном в контрактную. Но на это нет ни финансовых...
[[ This is a content summary only. Visit my website for full links, other content, and more! ]]
2012-06-12 16:34:14
... каждой из семи реформ указать оптимальный ... затем определить, какая реформа наиболее приоритетна. В ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Почувствуй себя реформатором! Пройди тест. Определись, что и как нужно изменить в государственной системе, чтобы вывести страну на качественно новый уровень. Необходимо в каждой из семи реформ указать оптимальный вектор развития, а затем определить, какая реформа наиболее приоритетна. В зависимости от выбора вы узнаете, какого стиля правления вы придерживаетесь, и какая из политических фигур ближе всего вам по взглядам и убеждениям.