Фантасмагория "Орлеан"
(Orlean) Режиссер фильма - Андрей Прошкин. В фильме снимались - Елена Лядова,
Виктор Сухоруков, Виталий Хаев, Олег Ягодин,
Тимофей Трибунцев, Павел Табаков, Евгений Сытый,
Александр Бавтриков, Азамат Нигманов, Полина Шулика.
Россия. 2015. 110 мин. Бюджет фильма: $2,5 млн.
Рейтинг на "Кинопоиске": 6,2. Мой
рейтинг: 6,2.
Это этот, как его... Артхаус. Сказал кот Бублик и нервно икнул
Прекрасное кино. Мне
совершенно не понравилось. Отзыв Экслера
Заштатный российский городок
Орлеан, находящийся где-то в степи
глухой. ¿Почему Орлеан? - да черт его знает.
Сонный городок, какой-то водоем, похожий на мелкую
грязную лужу, песок и много-много мух.
Орлеанской девы в нем не наблюдается,
зато присутствует блядовитая
парикмахерша Лидка (Елена Лядова), чьи
многочисленные сексуальные партнеры
ничего не слышали о средствах
предохранения, поэтому Лидка постоянно
и привычно абортирует, изведя на корню
уже целый потенциальный детский сад.
Аборты ей делает сердешный друг,
он же автор как минимум нескольких
зародышей, доктор хирург Рудик (Олег
Ягодин). Как и положено хирургу, Рудик
невероятно циничен и блядовит не менее,
чем Лидка. В свободное от абортов время
Рудик консультирует различный женский
пол по поводу воспалений груди и склоняет этот пол к бездумному
совокуплению. Чем несколько раздражает
своего тяжело больного отца, который уже
давно лежнем лежит без всякого надлежащего
ухода.
В ролях: Дуэйн Джонсон, Карла Гуджино, Александра Даддарио, Йоан Гриффит, Пол Джаматти, Хьго Джонстон-Барт, Арт Паркинсон и др.
Прежде, чем начать, давайте кое-что проясним: от фильмов, подобных «Разлому Сан-Андреас2 никто не станет требовать всей глубины реализма, или сюжетной оригинальности, или психологически выверенных пространных диалогов. От них в голову не придет потребовать научной точности, логики или повествовательной убедительности. Зато зритель точно знает, что найдет здесь максимальную напряженность, борьбу за выживание и сексуальных главных героев, не важно, брутальных или беззащитных.
Обязательные элементы обеспечивает неподражаемая харизма Дуэйна Скалы Джонсона и бессмысленное, но зрелищное разрушение величайших памятников западного побережья США, которое эффектно смотрится в 3D.
Дуэйн Джонсон играет Рэя Гейнса, могучего ветерана Афганистана, который служит пилотом спасательного вертолета в департаменте Лос-Анджелиеса.
После расставания, его, еще не успевшая стать бывшей, жена (Карла Гуджио) нашла новую любовь в лице знаменитого архитектора (Йоан Гриффит). Их дочь Блейк (Даддарио) идет в колледж. Бывшие супруги пытаются смириться со смертью еще одной дочери, Мэллори, которую Рэй так и не смог спасти. Жизнь шла своей чередой, пока беспрецедентных масштабов землетрясение не вынуждает Рэя повернуть вертолет на спасение своей семьи.
Сюжетная линия Рэя идет параллельно с линией Лоуренса (Пол Джаматти), сейсмолога Калифорнийского технологического института, который случайно натыкается на новый способ предсказания землетрясений примерно за пять секунд, прежде чем оно произошло, причем, в 50 раз более интенсивное, чем когда-либо испытанное человечеством. Через средства массовой информации, ученый предупреждает жителей Калифорнии, что времени не осталось, и земля вот-вот уйдет у них из-под ног.
Самое большое разочарование фильма, пожалуй, сценарий Карлтон Кьюз. Даже для летнего блокбастера, диалоги просто ужасны. Фильм становится крайне лаконичным, когда дело доходит до общения, зрителя словно возвращают в эпоху немого кино: «Давай спасать свою дочь». «Я собираюсь вытащить тебя». «Люди должны знать, что толчки не закончились».
Зато с визуальной точки зрения, фильм можно охарактеризовать, как некий вызов Голливуду. Здесь нет роялей, плавающих в воде, и, даже, страшно подумать, несчастного котенка, застрявшего на дереве. Но нет здесь и этических терзаний от тысяч гибнущих на глазах людей. Когда Рэй узнает, что его дочь в Сан-Франциско, который с часу на час накроет землетрясение и цунами, он тут же оставляет работу и отправляется на вертолете спасать семью.
Беспрецедентным станет и масштаб катастрофы, Трудно даже назвать, что не разрушили кинематографисты. Разрушений так много, их интенсивность столь плотная и зрелищная, что пресыщение наступает чуть ли мгновенно, а, по окончании фильма, вспомнить хоть одну сцену, которая по-настоящему поразила или тронула, не возможно.
Но Скала – хорош, и женская половина зрителей, возможно, не один раз решит пересмотреть фильм.
Криминальная драма "Черная
месса" (Black Mass) Режиссер фильма - Скотт Купер. В фильме снимались - Джонни Депп,
Джоэл Эдгертон, Бенедикт Камбербэтч, Кевин Бейкон,
Джесси Племонс, Питер Сарсгаард, Кори Столл,
Дакота Джонсон, Рори Кокрейн, Дэвид Харбор.
США-Великобритания. 2015. 123 мин. Бюджет фильма: $53
млн. Сборы фильма: $95 млн. Рейтинг на IMDB:
7,1. Мой рейтинг: 7,0.
Ну, в общем, вполне
смотрибельно.
Хотя даже и не ожидалось. Отзыв кота Бублика
Америка,
семидесятые, Бостон. Город наводнен
различными бандами, которые занимаются
рэкетом, вымогательством, поставкой
наркотиков, похищениями людей и так
далее. Северный Бостон держит печально
известная "Мафия" - итальянские
банды. В южном Бостоне, в который в свое
время приехало много ирландцев, в
основном, заправляют ирландские банды, у
которых идет жестокая война с
итальянцами за территории.
Одной из ирландских банд,
которая называется "Winter Hill"
руководит некий Джеймс Балджер (Джонни
Депп) по кличке "Уайти": он ее
получил за очень светлый оттенок волос.
Кличку "Уайти" Балджер очень не
любит и при нем ее лучше не употреблять.
Банда у Балджера была
немногочисленная, не слишком хорошо
вооружена, не имела хороших связей, так
что у нее было мало шансов завоевать
солидную территорию и начать получать
серьезные деньги.
Приключенческая фантастика
"Марсианин" (The Martian) Режиссер фильма - Ридли Скотт. В фильме снимались - Мэтт Дэймон,
Джессика Честейн, Чиутель Эджиофор, Кристен Уиг,
Джефф Дэниелс, Майкл Пенья, Шон Бин, Кейт Мара,
Себастьян Стэн, Аксель Хенни. США. 2015. 144
мин. Бюджет фильма: $108 млн. Сборы фильма: $598 млн.
Рейтинг на IMDB: 8,1. Мой рейтинг: 6,8.
Миленько. Развернутый отзыв кота Бублика
МЭТТ ДЭЙМОН. Мэтт Дэймон
Американская
исследовательская экспедиция Ares III
работает на Марсе. В какой-то момент на
планете началась сильнейшая песчаная
буря, и командир экспедиции Мелисса Льюис (Джессика
Честейн) приказала астронавтам срочно
садиться на корабль и покинуть Марс.
Во время перехода команды к
взлетной площадке случилось
происшествие: сильный порыв ветра
оторвал часть антенны, она попала в
ученого-ботаника Марка Уотни (Мэтт Дэймон), в
результате чего Марк упал, скатился с
небольшого холма вниз и пропал.
Поиски Марка ничего не дали,
кораблю в буре угрожает страшная
опасность, и Мелисса вынуждена
скомандовать взлет.
Трилогию "Сага о живых кораблях составляют романы: "Волшебный корабль" (1998), "Безумный корабль"(1999), "Корабль судьбы" (2000)
Робин Хобб, после захватывающей истории королевского убийцы в Шести Герцогствах, приглашает своих читателей в другую часть мира Элдерлингов, в город вольных купцов и отважных мореплавателей - Удачный. По общему эмоциональному воздействию, трилогия уступает истории Фитца Чивэла, но отличается оригинальной конструкцией и большим количеством интересных персонажей.
Убедительная история купеческой семьи Вестрит, первопоселенцев и основателей Удачного, происходит в завораживающем мире, где морские просторы бороздят живые корабли, морские змеи мечутся в поисках собственной идентичности, волшебные артефакты скрыты в погребенных землей городах прежней цивилизации.
Увлекательный эпос начинается в Удачном, где старинные и наиболее уважаемые семьи, в давние времена заселили эти опасные земли Проклятых островов и основали колонию государства Джамелии. В обмен на их самоотверженность и риск они получили определенные привилегии и монополию на торговлю, что стало основой их благосостояния. Отличные мореплаватели, торговцы способствовали процветанию Удачного, основывая свою деятельность на традициях и торговле экзотическими товарами. Но продажный и жадный юный правитель Джамелии пренебрег всеми договоренностями и льготами, дарованными его отцом Удачному. Пиратство вокруг Удачного процветает, морские змеи все ближе подбираются к городу, запрещенное в удачном рабство становится все более заметным.
Революционные перемены витают в воздухе. На фоне этого бурного политического водоворота и разворачивается история семьи Вестрит. Изменения, происходящие в их состоянии, свойственны всем старинным семействам Удачного. когда патриарх семьи, Эфрон Вестрит умирает, как и положено, на палубе своего живого корабля Проказницы, это порождает серьезный раскол в семье. По воле Эфрона, Проказницу передает мужу его старшей дочери, тогда как младшая, Алтия, выросшая на палубе Проказницы, всегда считала корабль своим. Девушка решает вернуть Проказницу себе, чего бы это ни стоило.
В то время, как Алтия страдает без Проказницы, ее племянник Уинтроу, насильно помещенный в обучение на Проказнице, страдает от того, что его лишили подлинного призвания - служения богу Са. Положение еще более усугубляется, когда новый капитан, чтобы поправить семейное достояние, решает перевозить на Проказнице рабов.
Это решение вовлекает семью Вестрит в водоворот интриг, которые повлекут за собой формирование новых государств, разрастание пиратских набегов, гражданское противостояние, осознание своей идентичности живых кораблей и морских змей, что изменит мир бесповоротно и навсегда. Первая книга трилогии, "Волшебный корабль", намечает развитие сложных сюжетных линий, заманивая читателя в мир магии и сиюминутного творения истории настолько тонко и плавно, что тот воспринимает его как вполне реальный.
Второй роман, "Безумный корабль", еще более напряженный, количество персонажей и сюжетных линий возрастает, но настолько грамотно и обстоятельно, что впечатления перегруженности не возникает.
Виртуозно продвигая сюжет, Робин Хобб успевает отлично поработать с характерами всех персонажей. На самом деле, развитие разнообразных и интересных персонажей является одним из самых сильных качеств автора. Ее герои совершают ошибки, ее злодеи вызывают симпатию. Например, читатель, поначалу,глубоко проникнувшись сочувствием к Алтии Вестрит, вскоре убеждается, что девушка переоценивала свои способности к управлению живым кораблем, что в ее стремлении было больше эгоизма, что она слишком часто поступает опрометчиво, выносит неверные суждения, не понимает ни собственных стремлений, ни окружающих.
Такое же двойственное отношение возникает и к Брешену Треллу, отпрыску удачнинских торговцев. Мужественный и талантливый, он настолько погряз в пристрастиях к алкоголю и наркотикам, что, порой, вызывает отторжение. Религиозный гений Уинтроу сразу же вызывает симпатию читателей, но и его недостатков Робин Хобб не скрывает. Излишняя робость и доверчивость приводит иногда к непредсказуемым последствиям. Даже Совершенный, как все считают, безумный корабль, вызывает у читателей и симпатию, и опасения. его любят и не доверяют одновременно.
Образ самой старшей представительницы семейства, Роники Вестрит, благодаря ее консерватизму, приобретает ту же двойственность иногда перерастает в косность, иногда, в минуты серьезных испытаний, служит как якорем для всех близких в бурном море гражданских изменений, так и маркером глубины этих самых изменений.
Еще более интересным стал образ Малты Вестрит. Писательница сумела вызвать такую неприязнь к девочке-подростку, что кажется, ее невозможно будет одолеть. Но Хобб удается изменить мнение читателя и об этой героини. Ее недостатки, в трагических обстоятельствах, оборачиваются бриллиантами достоинств.
Самым пленительным литературным злодеем можно смело назвать пиратского капитана Кеннита. Он плохой человек, его злодейства бесчеловечны, но читатель продолжает испытывать симпатию и жалость к этому покалеченному судьбой персонажу.
Робин Хобб - отважный автор. Она не боится ропота читателей, смело трансформирует своих персонажей не только внутренне, но и внешне. Не боится изуродовать, покалечить их, чтобы обострить эмоциональный накал, а иногда и убить полюбившегося персонажа. Это мрачное следование реалиям настоящей жизни, делает повествование непредсказуемым и еще более напряженным.
Роман "Корабль судьбы", наконец, раскроет страшный секрет живых кораблей. как будто стремясь загладить жестокий конец предыдущей трилогии, "Сага о Видящих", писательница старается подарить читателям как можно более оптимистический финал. Но опасения читателей о будущем этого мира не развеивает, оставляя открытыми многие тревожные тенденции. История Янтарь и вовсе остается без объяснений. Некоторые сюжетные лини свернуты слишком поспешно.
Но все это лишь мелкие придирки, эгоистичное нежелание читателя расставаться с полюбившимися персонажами. И писательница явно оставляет для себя массу лазеек, чтобы вернуться в созданный ею пленительный мир, экстраординарное волшебное место, наполненное реальными, практически живыми героями.