Спорт дает силу, здоровье, прекрасное настроение и уверенность в себе. Но не стоит забывать, что в ...
Спорт дает силу, здоровье, прекрасное настроение и уверенность в себе. Но не стоит забывать, что в тренировке нуждаются не только наши ноги, руки, спина, шея, но также губы, язык и щеки. Мышечные волокна, из которых состоят эти речевые органы, тоже нуждаются в тренировке. Иногда мышцы артикуляционного аппарата в результате родовой травмы могут быть слишком напряженными (гипертонус) или, наоборот, слабыми и вялыми (гипотонус). Поэтому в одном случае мышцам нужно помочь расслабиться, а в другом — активизировать их. Значит, физическая нагрузка и специальные упражнения им просто необходимы!
Упражнения для органов артикуляционного аппарата можно и нужно сопровождать веселыми стихами. Не будут лишними ритмические движения и забавная мимика. Итак, продемонстрируем свои артистические способности! Это же так забавно — перевоплотиться то в капризулю, то в волка, а то и вовсе изобразить мотор… Не забудьте, что для работы над звуками вам обязательно понадобится зеркало! Для начала пропоем гласные звуки, причем сделаем это не как-нибудь, а очень четко, даже утрируя. Это даст хорошую нагрузку губам, языку, щекам, нёбно-глоточному кольцу, гортани. Кроме того, когда малыш поет, в работу активно включаются легкие и диафрагма, формируется правильное дыхание.
А-а-а…!
Пошире рот открой,
Не ленись и громче пой!
А-а-а.,.!
Поем и я, и ты,
Упражнения просты:
А-а-а…!
И-и-и…!
Какой ты весельчак!
Ты смеешься звонко так:
И-и-и…!
На широком язычке
Звук рассыпался в смешке:
И-и-и…!
«У-у-у…! — сказала,
ежась, Зина. —
Ну, зимой и холодина!
У-у-у…!»
Вторят волки ей в лесу,
Они воют громко: «У-у-у…»
Э-э-э…
Я тебе задам вопрос.
Ты смешно наморщишь нос
И ответишь мне:
Э-э-э…
Я не знаю, что сказать,
Может, лучше помолчать?
Э-э-э…
О-о-о…!
Округли красиво губы,
Разомкни немного зубы:
О-о-о…!
Язык поглубже убери,
Вздохни еще раз и тяни:
О-о-о…!
Ы-ы-ы…
Зеваешь ты, мой соня,
Сладко тянешься спросонья:
Ы-ы-ы…
Поспать еще часок
Или, может, выпить сок?
Ы-ы-ы…
После таких слов хочется сладко потянуться и зевнуть. Поверьте, в данном случае приятное соединится с полезным! Процесс зевания не только стимулирует работу нёбно-глоточного кольца, но и улучшает деятельность головного мозга. Кроме того, человечек освобождается от нервного напряжения. Так что, зевайте на здоровье!
Трактористы – Машинисты!!!Логопеду достаточно заглянуть ребенку в рот, чтобы заметить такую особенность, как отсутствие верхнего подъема языка. Причины могут быть самыми разными: родовая травма, короткая подъязычная уздечка, слишком затянувшаяся «дружба» с соской. Упражнение «Мотор» поможет укрепить мышцы языка. Оно заставит даже самый ленивый язычок подняться вверх и удержит его на нёбе за верхними резцами продолжительное время. А это очень важно для правильного произнесения звуков «Ш», «Ж», «Ч», «Щ», «Л», «Р»! Если наш «ученик» слишком мал, достаточно, чтобы он повторял за взрослым лишь звукоподражания. Ребенку постарше можно предложить проговаривать стихотворные строки:
Мотор натужно тарахтит,
Чадит, чихает и пыхтит:
«Ты-ды, ты-ды, ты-ды, ты-ды!
Налейте кружечку воды!
Так-так, так-так, так-так…
Кто за водой ходить мастак?»
Залили мы в мотор воды,
И он запел: «Ды-ды, ды-ды,
Да-да, да-да, да-да, да-да!
Как кстати мне сейчас вода!
Тук-тук, тук-тук,
Тук-тук, тук-тук,
Я знаю, кто мой Лучший друг!»
Произнося звукоподражания, нужно варьировать силу голоса (тихо — громко), изменять темп, чередуя долгие или короткие паузы между повторяющимися слогами. Говорить слова и слоги придется в одних случаях медленно, в других — быстро, в зависимости от контекста. Следите, чтобы кончик языка крохи при произнесении звуков «Т» или «Д» находился на нёбе за верхними зубами, а не опускался к краю нижних резцов.
Зри в корень!Тренировка нужна и корню языка, особенно если он излишне поднят (гипертонус) или, наоборот, «ленив» на подъем (гипотонус). Причиной подобных нарушений может стать родовая травма или особенности строения языка. Наша задача — укрепить корень языка. Специальное упражнение поможет язычку на звуках «К», «Г», «X» подниматься как можно более высоко к мягкому нёбу. У детишек это не всегда получается, поэтому так часто можно услышать исковерканное произношение: «туси» вместо «ГУСИ», «тутушка» вместо «КУКУШКА», «тлеп» вместо «ХЛЕБ».
Малышу наверняка будет интересно поиграть в меткого стрелка. Ему предстоит поразить из ружья все мишени и при этом озвучить каждый выстрел: кх, кх, кх, кх… Чем сложнее мишень, тем больше выстрелов: кх, кх, кх, кх… И так до последнего патрона, то есть пока вы не увидите, что кроха устал…
А теперь представим себя на деревенском подворье. Кого здесь только нет!Вот гогочут громко гуси
В огороде у бабуси:
Га-га-га, га-га-га!
У козы круты рога.
Га-га-га, га-га-га!
Сено все сгребли в стога.
Га-га-га, га-га-га
Вязнет в сене нога.
Га-га-га, га-га-га!
«И-го-го» — заржали пони,
Им в конюшне вторят кони:
«И-го-го, и-го-го!
Мы несемся: о-го-го!»
Забавно, правда? Тогда почему малыш не смеется? Может быть, не умеет? Нет, просто ему в рот пока не залетела смешинка… Еще секунда, и он расхохочется:
Харитон учил стихи.
Мы смеялись:
«Хи-хи-хи!»
Он их выучил легко,
Хохотали: «Хo-xo-xo!»
А потом учили мы:
«Э-хе-хе… Хы-хы-хы».
Что ж, от веселого до грустного — один шаг. Сделаем печальное лицо и вздохнем: «О-хо-хо!» Еще раз наберем побольше воздуха в легкие, а затем выдохнем: «О-хо-хо-хо-хо-хо-хо-о-о-о…»
Губки алые!А теперь займемся губами. У некоторых малышей постоянно приоткрыт ротик. Возможно, сомкнуться губам мешают аденоиды или особенности анатомического строения. В результате ребенок неправильно произносит так называемые губные звуки: «П», «Б», «М». Исправить положение нам помогут вот такие стихи:
Бом-бом, бара-бом!
Это что еще за гром?
Бух, бух, бара-бух!
С барабаном петух.
Барабанит он с утра:
«Просыпаться пора!»
Бум, бум, бара-бум!
Всех разбудит этот шум!
Губы на звуках «П», «Б», «М» нужно соединять очень крепко! В данном случае старания малыша не будут лишними, ведь круговые мышцы вокруг ротика окрепнут, и губки научатся смыкаться. Итак, начинаем четко декламировать:
Это куклы БИБАБО.
Это — БИ, это — БО.
Мы научим их шалить,
Петь, плясать и говорить.
Не страшно, если под рукой не окажется кукол. Ребенок и сам с удовольствием вообразит себя куклой, которую надо научить говорить.
Следующее упражнение комплексное и многофункциональное. Малыш сидит, выпрямив спинку. Он делает спокойный вдох через нос (плечи при этом не поднимаются!). Затем ребенок на одном выдохе произносит серию из трех слогов (крепко смыкая губы): «ба-бо-бу»; «би-ба-бо»; «бо-бу-ба»; «бу-ба-бо» и т.д.; «ма-мо-му»; «ми-му-ма»; «му-ма-мо» и т.д. Каждая серия слогов сопровождается постукиванием указательными пальцами по крыльям носа. Упражнение помогает решить сразу несколько весьма важных задач:
* научить ребенка правильно дышать носом;
* отработать речевой выдох;
* активизировать губы;
* стать отличной профилактикой заболеваний верхних дыхательных путей.
Пухлые щечкиВялые, слабые круговые мышцы рта — еще одна проблема. Убедиться в том, что она действительно существует, можно с помощью одного несложного задания. Если вы попросите малыша надуть щечки, то есть удержать воздух в полости рта, задача окажется трудновыполнимой из-за того, что губы неспособны плотно сомкнуться. Занятия помогут это подкорректировать.
Напоследок мы оставили самое веселое. Кроха наверняка слышал о таком животном, как хомячок? Возможно, эта забавная зверушка даже живет у вас дома. Тогда ребенку будет совсем не сложно изобразить, как хомячок, набив полный рот едой, сосредоточенно жует. Итак, посильнее раздуем щеки, плотно сомкнем губы и энергично начнем жевать. Очень похоже! Это упражнение позволяет включить в работу практически все мышцы лица, нижнюю челюсть и губы. Имейте в виду, что не всегда задание получается с первого раза!
Наши упражнения не обязательно выполнять все сразу. Для начала достаточно одного, максимум двух заданий. Выбирайте упражнения с учетом возраста ребенка и особенностей его звукопроизношения. Никогда не заставляйте делать то, что ему не нравится. Постарайтесь выбрать удобный момент, заинтересовать кроху, и тогда успех будет гарантирован!
Год назад, вечером 5 декабря, я сидел в самолете из Новосибирска в Москву. С утра я умудрился ...
Год назад, вечером 5 декабря, я сидел в самолете из Новосибирска в Москву. С утра я умудрился проспать вылет своего рейса прямо в аэропорту – сказались две бессонные ночи, пока шла организация наблюдения на избирательных участках, а затем подсчет голосов. Поэтому вместо дневного рейса я улетел только на вечернем, и в этом было даже какое-то облегчение: Денис Билунов из «Солидарности» позвал на митинг на Чистые пруды, идти на него было нужно по всем человеческим понятиям, но очень не хотелось: что толку в очередной раз сотрясать воздух перед кучкой активистов, которые и так все знают и понимают. А тут вроде как уважительная причина.
В общем, самолет приземлился в Шереметьево уже ближе к семи вечера, и тут же тревожно запиликал телефон, принимая несколько десятков смс: похоже, в центре Москвы совершенно неожиданно началась настоящая движуха. Доехал я как раз тогда, когда всех уже задержали; сразу же на месте и потом в сети начали всех созывать на следующий вечер на Триумфальную (я был против этого места, но для сторонников "Стратегии 31" приводить рациональные аргументы было невозможно), так что на том и порешили. Так все и завертелось…
http://www.gazeta.ru/comments/2012/12/04_a_4879305.shtml
Анализируя статистику отслеживаемых ссылок, Вы, таким образом, определяете, на какой именно части ...
часто вызывает у ... напоминает торжественную предвыборную
Фюрера. А каким ...
Ученые изучают язык животных. Зачем? Чтобы поговорить с ними? Нет. Главная цель другая: понять НЕчеловеческую логику, чтобы потом с ее помощью расшифровать послания представителей внеземного разума.
Как распознать разумный сигнал.
Предположим, что ученые перехватят переговоры пришельцев или напрямую получат от них послания. Как их расшифровать? Или хотя бы распознать в какофонии космических сигналов? Об этом всерьез задумался Лоренс Дойл из Института поиска внеземного разума (SETI Institute) в Маунтин-Вью, штат Калифорния. И предложил оригинальный способ, благодаря которому выяснилось, что дельфины говорят на? инопланетном языке.
Чтобы найти смысл в свисте этих морских животных, Дойл со специалистами по поведению животных из Университета штата Калифорния в Дэвисе использовали методы, обычно применяемые в технике связи. В их основе — математические приемы, которые позволяют проанализировать любую последовательность символов, будь то серия оснований ДНК, цифр, букв или фраз на предмет содержания в ней информации.
Прежде всего необходимо было понять, что имеешь дело с сигналом, который и вправду несет информацию, а не просто случайный шум. Способ определить, есть ли смысл в незнакомом сообщении, разработал лингвист из Гарвардского университета Джордж Зипф. Он подсчитал, сколько раз в типичном тексте на английском языке встречаются различные буквы. Ведь в осмысленном тексте не могут подряд стоять несколько одинаковых знаков, они встречаются с некоторой периодичностью. А затем ученый построил график для частот появления букв в определенном порядке и в логарифмическом масштабе, и получилась наклонная линия с угловым коэффициентом, равным -1. Для текстов на других языках угловой коэффициент получался таким же. А абсолютно случайный набор букв, который не несет никакой информации, на графике располагается горизонтально, без всякого наклона. То есть всякая абракадабра, прошедшая сквозь сито математических формул, на таком графике покажет нулевой результат.
Так вот, ученые исследовали свист дельфинов, применив метод Зипфа, и получили такой же коэффициент наклона, что и у человеческих языков, то есть несущим информацию! А вот «болтовня» обезьян оказалась куда примитивнее. Она еле дотягивала до коэффициента -0,6. Значит, дельфины нам ближе по интеллекту, делают выводу ученые. Теперь дело за тем, чтобы понять, что хотят сказать нам эти «свистуны».
Кто свистит на луне Юпитера?
Вокруг этих морских животных давно складывается много поразительных гипотез. Одну из последних выдвинул астроном Саймон Кларк, работающий в Космическом центре имени Кеннеди. По его мнению, дельфины? являются коренными обитателями одной из лун Юпитера. «Забудьте про „маленьких зеленых человечков“ — самыми умными существами после человека в нашей Солнечной системе могут быть дельфины», — сообщил ученый на пресс-конференции во Флориде в начале января.
Дело в том, что когда несколько лет назад запущенная НАСА космическая станция «Галилей» пролетала от луны Юпитера Европы всего в 400 км, то ее чувствительные радиодетекторы зафиксировали под толщей льда в океане какое-то движение, а звуковые сенсоры уловили исходящий прямо из-подо льда свист. Тогда директива из высших эшелонов власти обязала НАСА засекретить все данные о программе «Галилей». Поэтому подробности открытия стали известны лишь недавно.
— После того как эти факты были переданы на Землю и подвергнуты тщательному компьютерному анализу, — рассказал Кларк, — ученые были поражены. Аудиограф показал, что частота звуков, исходящих из океана Европы, была идентична звукам, издаваемым? земными дельфинами! Вероятность ошибки составляет 0,001%. Хотя на данный момент невозможно сказать, что за существа «переговариваются» в океанах Европы, ученые выдвигают гипотезу, что на далеком спутнике Юпитера обитают организмы, похожие на обычных земных дельфинов.
http://www.ufostation.net/readartic...article_id=1163