Дело не в ошибках или неправильных переводах, дело в том, что информация начинает жить по собственным законам. По тем самым сверхбыстрым каналам она стекает в огромный океан, по которому гуляют волны и вихри, неподвластные конкретному человеку и даже мощным институциям. Тут можно вспомнить мыслящий океан из книги Лема и фильма Тарковского или живущий в Интернете искусственный интеллект из сериала X-files…
Я прошу прощения за весьма схематичное и даже примитивное представление истории искусства, но мне необходимы основные пункты для того, чтобы сделать следующий вывод: в современном мире авторская позиция в принципе невозможна. Находясь в информационном океане, мы можем только войти в резонанс с тем или иным типом информационного движения, но произвести действие, которое было бы нашей личной интенцией, нельзя. Наилучшая модель, которую можно было бы предложить в данной ситуации, это то, что пресловутый информационный мыслящий океан — новый Бог, новое высшее Существо, Великий Криэйтор. // Андрей Великанов. Виртуальное тело Юкста
Статья 2000 года. Я тоже давно ношусь с этой идеей, впрочем, додумался до этого лет на восемь позже.
Только в моем представлении тот, кого автор называет Юкстом, — это рядовой низкоуровневый бес (примерно того же ранга, что и тот, кто отвечает за второе начало термодинамики, за гниение овощей, скисание молока, или тот, кто запутывает провода наушников в кармане), которому попущено заниматься его деструктивной работой, потому что это имеет смысл инвазивной медицинской процедуры в рамках глобальной сотериологической программы.
Поклоняться ему — контрпродуктивно, конечно.