... в процессе обучения
занимает удобство ... Этот набор для
, представляющий собой ...
Очень важное место в процессе обучения рисованию занимает удобство используемых инструментов, то есть кистей и красок. От того, насколько они отвечают потребностям творца, во многом будет зависеть конечный результат. Этот набор для рисования, представляющий собой портативную складную палитру для акварельных красок, был специально разработан художником для художников. Палитра отличается складной конструкцией, каждый элемент которой выполняет ...
The post Складной набор для рисования акварелью appeared first on Goodsi.ru - Интересные товары со всего мира.
Публикую очередной книжный обзор. В этот раз хочу рассказать о книге Джульетты Аристид. Вообще ...
Сегодня для рабочей публикации искала картинку о ...
(а вот так захотелось назвать!)
Сегодня для рабочей публикации искала картинку о пищевых отравлениях, – нашла вот такую. Что сразу обратило внимание: человечек номер три, с градусником во рту. В поликлинике и тем более больнице я бываю редко, но всё же иногда приходится – как по личным целям, так и по работе. Никогда не видела, чтобы градусники ставили в рот. Всегда классически, как у нас всегда принято было – под мышку. Да, я слышала, что во рту температура точнее определяется, но всё равно – не видела. Возможно, это только у нас в городе, но тем не менее.
И вот какая мысль меня посетила: почему-то создаётся впечатление, что современные художники – иллюстраторы, дизайнеры, оформители – потеряли или активно теряют связь с реальностью. Они рисуют не то, что есть, а то что принято, надо или хотят. Причём я говорю не о художественных произведениях, где вымысел оправдан, а о таких вот прикладных изображениях: иллюстрациях, поясняющих картинках, клипартах всяких. И там они рисуют в основном какие-то штампы.
Это что-то из той же области, что когда в сериалах показывают среднестатистическую российскую квартиру – непременно мебель ставят посреди комнаты. Я понимаю, с точки зрения построения мизансцены это более выгодно: за диваном можно прятаться, за него в комедиях можно упасть, в драмах – незаметно прокрасться, и так далее. Но в подавляющем большинстве наши люди так не ставят мебель! Наша традиционная расстановка – по стенкам, чтобы центр оставался свободным. А массивный диван посреди комнаты – традиция американская, пришедшая из тех же самых заокеанских сериалов. Но создатели отечественных мыльных опер слепо копируют именно эту черту.
Ещё момент. Недавно была у меня дискуссия по поводу иллюстрации к статье о древнегреческой школе. Там учитель ходит перед рядом детишек, которые все сплошь пишут... левыми руками. Очень жизненно! И такие случаи встречаются весьма нередко. Художники как будто массово забыли, что вообще-то праворукость для человека является нормой, а леворукость исключением. Потому что опять же с Запада пришла манера леворукого письма, и всё – её распространили на все эпохи разом. Да, это достижение в воспитании, когда левшей не переучивают на правую руку, что для их психики травматично, а дают возможность всё делать удобной рукой. Но так стало только в конце ХХ века, до этого левшей тупо переучивали! Меж тем бойко пишущих левой можно встретить где угодно, самый быстро приходящий в голову пример – героиня Эммы Томпсон в экранизации "Разума и чувств" спокойно пишет письмо левой рукой. Хотя на рубеже XVIII и XIX веков светская девушка не могла бы этого делать никак, её просто переучили бы, невзирая ни на какое удобство.
А вот настоящие примеры, кстати. Подборка средневековых миниатюр с изображением женщин-художниц. Все работают правой, хотя в некоторых случаях автору явно удобней было бы поменять рабочую руку, но нет – правой и только правой. Для Европы это несёт ещё и морально-этическую нагрузку: левая рука принадлежит дьяволу, а правая богу, поэтому художник по религиозным соображениям вряд ли рискнул бы рисовать кого-то из святой троицы левой рукой.
Публикую всю подборку, просто полюбоваться на прелестные мимниатюры. Обратите внимание: живопись и светская, и религиозная. Одна из женщин, похоже, работает в мастерской, – значит, художницы рисовали не только дома? Особенно очарователен автопортрет с зеркалом. Для средневековой живописи (это XIV век) очень высоко поставлена планка творческой задачи: нарисовать одно и то же лицо и фигуру в трёх ракурсах разом.
Настроение сейчас - размышлятельское В колонках играет - отдалённый шум поездов
... детства он увлекался
, мечтал стать художником ...