2014-07-17 14:00:05
... -фу-фу. После рисования этой козюленьки у ... ситуацию и давая рисованию некоторую вольность, у ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Упражнения в технике мокрым по мокрому вызвали у меня буру эмоций, среди которых особенно преобладали негодование, ужас, брезгливость и категорическое недовольство. Конечно, все дело в том, что я категорически не умею так рисовать. Но будем откровенны - и не хочется учиться.Вид расплывающейся краски за пределы того что ей было отведено вызывает у меня нервное подергивание и судорожные попытки спасти положение. Все это такое нечеткое, неконкретное, размытое и некрасивое, что прям вот фу-фу-фу. После рисования этой козюленьки у меня был настоящий стресс и долгое дерганное напряжение. Там, где нормальные люди расслабляются, отпуская ситуацию и давая рисованию некоторую вольность, у меня предынфарктное состояние. Можно, я больше не буду рисовать мокрым по мокрому? [смеется]
Следующее задание Творческого марафона тоже будет связано с мокрой техникой, но только в качестве начального этапа. Будем отрабатывать мастер-класс от PICTTA, раз уж я не смогла попасть на ее ботанику.
Мало найдется взрослых людей, которые не хотели бы научиться рисовать. Я не имею ввиду картины, речь идет о вполне бытовых рисунках, которые не стыдно показать коллегам и друзьям.
Умение рисовать превосходно развивает пространственное воображение и творчество. Если вы рисуете картину из головы, то вынуждены просчитать огромное количество различных деталей, учесть как падает свет, построить перспективу и т.д.
К тому же этот навык просто незаменим, когда вы хотите сделать необычную презентацию.
Как я уже говорил, не нужно сразу стремиться подражать Моне или Леонардо Да Винчи. Научитесь работать на бытовом уровне. Порой для этого достаточно посмотреть пару трюков и техник, лучшие из которых я собрал здесь:
Как рисовать деревья.
Как рисовать волосы
Как рисовать перспективу
Как нарисовать реалистичный глаз
Как нарисовать лес
Как рисовать облака
Лучшие школы обучения на YouTube
Thevirtualinstructor's channel - >150 уроков. Рисуют всё: предметов до человека. How to Draw Chibi - >200 уроков. Как рисовать Няшных Чобитов Mark Crilley (Manga) ->200 уроков. Как рисовать Мангу Draw Fantasy Art ->130 уроков. Как рисовать монстров Fantasy Art Inspirations -> 480 уроков. Как рисовать других страшных монстров.Draw Stuff Real Easy -> 280 уроков. Как рисовать различные предметы How to Draw a Surreal Idea - >60 уроков. Это уже похоже на искусство
Как я не люблю технику мокрым-по-мокрому нужно показывать в лицах. Я физически не способна рисовать раскрепощенно, смело, легко и свободно. Для меня просто пытка видеть, как а листе расползается цветная клякса, а я не могу контролировать процесс этого расползания. Там, где нужно отпустить, я стою наготове с кучей салфеточек, сухих кисточек и банкой чистой воды, готовая ликвидировать катастрофу. А бесконтрольное растекание и смешивание мокрой краски на мокрой бумаге для меня ни что иное, как катастрофа перфекциониста. Но задание есть задание. Иногда полезно выйти за рамки, чтобы набраться опыта и в ужасе захлопнуть эту дверь навсегда : ) Чтобы было проще, я решила расчертить себе поле деятельности. Во-первых, потому что я люблю расчерчивать. Во-вторых, потому что работать на небольшой формате даже в самой пугающей технике значительно проще, чем сразу на огромном ватмане. Я просто решила смешивать все понравившиеся цвета, вливая их в лужу на бумаге. Лужа имела четкие рамки, размер кисти был минимальным, так что результат меня более чем устроил.
Кстати, я попробовала делать разводы солью. Вообще не понравилось, полный бред. Стоит ли говорить, что поваренную соль я раскидывала пинцетом? [смеется] У меня почему-то соль присохла, не дала нужного эффекта вообще - мне категорически не понравился мусор на рисунке.
Ну-с, покажу и расскажу свои упражнялки с акварелью. Больше всего мне понравился процесс отбора 20 цветов для тревел-набора из имеющихся 36. Когда в магазине я выбирала из общей палитры то, что мне нравится, оказалось, что я выбрала только синие оттенки и одну зеленую палеточку [синий период...?]. Дома я устроила глобальное бумагомарательство и все равно из 20 красок не оказалось ни одной конкретно красного цвета. Что-то лиловое, что-то вишневое, что-то откровенно розовое, но не красное. Почему-то я избегаю этого цвета...
Лессировка и смешивание цветов. Очень понравилось. особенно расчерчивать бумагу под будущую заливку. Я обожаю такие монотонные медитативные занятие, когда руки заняты предельно аккуратным и ювелирным делом, а в голове очаровательная легкость и пустота. Во время смешивания очень конкретно поняла, какие цвета мне нравятся больше всего - оливковая (727) и индиго (516). Идеально зеленый и идеально синий в моем понимании.
Цветовые растяжки наглядно продемонстрировали, как я боюсь цвета и постоянно барахтаюсь в разбавленных полутонах. Чтобы такого безобразия не было, пришлось оставить в палитре только те цвета, которые мне пипец ак нравятся и которые я готова использовать везде и всюду. Те цвета, которых я не боюсь и в которых мне комфортно. Собственно, так и выглядит мой нынешний тревел-наборчик. При необходимости из него можно намешать все, что угодно:
А вот здесь я в который раз убедилась, что смело и раскрепощенно мне никогда не рисовать. Я ужасно намучилась в упражнении с заливкой! Мне постоянно казалось, что я использую неоправданно большое количество краски, которая мне бы пригодилась на другие цели. Что большая толстая кисточка пачкает другие палеточки и вообще проще бревном махать, чем белкой №6. Я постоянно бегала менять воду, даже когда работала одним цветом. Очень неприятное занятие. Не говоря уже о наблюдении за "каплей", которая висит на листе в процессе заливки. Бр! Мокрая техника это очень,очень не мое.
Ну и круг Иттена. Про него нечего сказать. Разве что, я в который раз убедилась, что обожаю сине-серые оттенки и отдаю предпочтение оранжевым, вместо красного.