Фотограф Янне Парвиайнен, известный также как JANNEPAINT, занимается фотографией вот уже пятнадцать лет. Его завораживающие световые картины – результат немалого труда и изобретательности, ведь они рождаются без каких бы то ни было дополнительных обработок и усовершенствований.
Подробнее..
URL записи
... что для
необходимы некие врожденные ... вещах.
. Так ...
Если вы считаете, что для рисования необходимы некие врожденные особенности, талант, Божья искра, которые даются не всем, то вы глубоко ошибаетесь. На самом деле для этого необходимы только руки и глаза. И то этим можно пренебречь. Известны случаи, когда люди рисовали без рук и без ног, зажимая карандаш и кисти в самых немыслимых местах. Известны случаи, когда люди рисовали даже почти полностью потеряв зрение. Есть случаи, когда за рисование брались слоны, кошки и собаки. Поэтому если человек физически укомплектован руками и глазами, то он уже на 90% обладает всем необходимым, чтобы рисовать.
Как понять, можете ли вы рисовать? Очень просто. Нужно сходить в какую-нибудь картинную галерею, встать перед полотном какого-нибудь известного автора и прислушаться. Есть три варианта реакции: вам пофиг, вам нравится, вам хочется повторить.
Иногда человека не трогает живопись. Смотрит он на Моне и видит мазню, в которой что-то увидеть можно только отступив на 5 метров и прищурив определенным образом скошенный к носу глаз. Не трогает живописный лес и мишки, не находят отклика в душе портреты каких-то незнакомых людей и коронованных особ. Но это не означает, что человек безнадежен. Возможно ему стоит посмотреть другие стили и жанры, возможно обратить внимание на современное искусство и необычные техники, возможно не старинные гравюры и узоры, возможно на каллиграфию. Возможно на комиксы, возможно на уличное граффити, возможно на мультипликацию или графический дизайн. Вариантов - уйма. Если вас не трогает рисунок и живопись, возможно вы просто не нашли ту самую форму рисования, которая найдет отклик в душе. Ищите и обрящете, сказал Кто-то.
Иногда человек смотрит на картину и она ему нравится. Его восхищает цвет, подобранные образы и как мерцает сережка в ухе прекрасной дамы. Иногда нравится просто рассматривать полотно, выискивая детали и символические многозначительные намеки. Или вовсе несуразицы, как например шесть пальцев на руке римского Папы. Или картина просто приносит удовольствие, приятность, успокоение, радость глазам. Ей хочется владеть, ей хочется найти место в своем доме и жизни. Своим существованием картина заполнят физическую потребность в красоте. Ценители и любители живописи будут всегда. Благодаря им не забиты палками новаторы и экспериментаторы, и всегда обласканы новички.
Иногда человек смотрит на картину и видит больше, чем просто визуальные образы. Он начинает видеть мазки, линии. Думать о том, как автор их проводил. Вроде бы смотришь на результат, но пытаешься разглядеть процесс. И даже если он остается загадкой, неожиданно для себя человек осознает реальность и материальность того, что вроде бы является уделом божественных высших сфер. Картину создал реальный человек, реальными руками, такой же из плоти и крови, как и ты. Он взял краски, холст и нарисовал. Он смог сделать нематериальное из материальных вещей, проявив тем самым свою Божественную природу. И неожиданно захочется делать что-то такое же красивое. Рисовать, например.
По своему опыту могу сказать, что никогда не хотела рисовать. Может и мазюкала что-то в детстве, но не более чем обычные дети. Я видела красоту, ощущала ее многообразие в самых разных вещах, но совершенство и глубина этой красоты ставили меня в тупик. О Боже, оно так прекрасно, что только тебе, Боже, под силу было создать такое. Я не могу, как Ты создавать миры, поля и реки, прекрасный закат. Я вижу все это, но как же я так могу? Я ведь всего лишь человек. Отрицая свою божественную природу мы пытаемся доказать себе, что не способны творить. Хотя как раз это и есть наша природа, наша суть. Мы, человеки, созданы по образу и подобию Бога, а не вовсе по эволюционной теории Дарвина от обезьянок. Мы способны на большее, чем взять палку и придумать колесо. Мы можем не только усовершенствовать и упорядочить материальный мир. Мы можем создавать большее - нематериальное, божественное из материального подручного.
Тогда я увидела в журнале комикс, который кто-то нарисовал и прислал в редакцию. Кто-то из плоти и крови как я. Кто-то даже моего возраста. Моего пола со сходными увлечениями и вкусами, как оказалось впоследствии. Это был не Бог, не Демиург волшебный, а обычный человек, который открыл мне больше, чем напечатала типография. Я увидела красоту в материальном плане - линии, графика, композиция, и почувствовала в нематериальном - таинственность и романтичность, красоту, у которой есть своя история, послевкусие и глубина. Это было откровением для меня. Еще толком не понимая как именно я это сделаю, но я решила, что хочу делать такую же красоту. Хочу передавать все совершенство, что я ощущаю, в реальных материальных вещах. Рисование? Пусть будет рисование. Так все и началось.
Я начала писать эту историю потому что прошла некоторый путь и могу рассказать, как по нему пройти. Или во всяком случае, как на него вступить и не умереть от ужаса и самоуничтожения. У меня нет достаточно навыков, знаний или соответствующего образования, чтобы научить кого-то рисовать. Но все же я могу в этом помочь и обязана это сделать. Почему-то кажется, что я не смогу научиться рисовать лучше, да и вообще продолжать рисовать, пока не поделюсь тем, что обрела на этом пути. Пути Художника? : )
Серия сообщений "Про рисование":записи основаны на личном опыте самообучения
Часть 1 - Рисовать может каждый
Если честно, учить рисовать детей я не умею. Просто не знаю, что и как объяснять ребенку. Не будешь ...
... на курсы по
(в детстве ...
с недавних пор я хожу на курсы по рисованию
(в детстве я занималась спортом, музыкой, плаванием и танцами, а по художественной теме у нас в семейке мой брат отдувался. так что я вот решила наверстать в сознательном возрасте)
и вот, вчера на занятии подходит ко мне единственный в группе человек мужского пола (как-то не поворачивается язык назвать его мужчиной) и говорит: извините пожалуйста,
разрешите я могу к вам обратиться? смотрю я по сторонам - путей отступления нет: он перед этим пропустил меня к раковине руки помыть, и теперь загораживает единственный выход.. ок, говорю, обращайтесь. он: я тут рисую картину, и там русская девушка с косой, вы не против, если я вас сфотографирую для картины? блин, думаю, на кой черт я приперлась с косой.. однако выхода нет - ок, говорю, только давайте попозже. нет - говорит этот хмырь, а давайте сейчас! нифигасебе, подумала я. ну ладно, чем быстрее отделаюсь, тем лучше. вышли в коридор, поставил он меня рядом с картиной с листьями и сфоткал. стал зазывать на выставку, но тут я уже по-быстрому свернула лавочку и пошла на свое место
немного позже подхожу к подруге, с которой мы вместе ходим рисовать, и шепотом рассказываю эту историю. а она начинает хихикать и говорит, что на прошлом занятии этот маньяк подходил к ней ровно с таким же текстом, только тогда в картине фигурировала девушка в матроске (на подруге была тельняшка) и тоже ее уговорил на фото.
посовещавшись, мы решили, что это наверняка маньяк, который фоткает всех девиц, которых ему удалось поймать, а дома у него такой иконостас с фотками (как в разных фильмах про маньяков любят показывать), где все эти фото висят в ряд, и он на них дрочит. по графику. так, сегодня у нас девушка в матроске. поехали!
хотя как знать.. вдруг и правда картины пишет. прославимся тогда! а то у меня в йунасти был шанс, но я его упустила..
для детей могут ...