... ="bb">Технические характеристики
-2.116 «Рига ...
С начала 1977 года рижский мотозавод «Саркана Звайгзне» взамен мопеда «Рига-12» начал выпускать новую модель «Рига-16».
У нового мопеда новый руль, современной формы. Вместе с новым удлиненным седлом, имеющим глубокое рельефное тиснение, такой руль обеспечивает удобную посадку, не утомляющую водителя даже при длительных поездках.
У амортизатора передней вилки зазор между подвижной и неподвижной трубами пера закрыт резиновым гофрированным чехлом, который надежно защищает полость пера от попадания воды и пыли. Это удлиняет срок службы деталей.
Чтобы можно было перевозить более крупные грузы, площадь багажника увеличена на 300 см2. Трубки его теперь имеют многослойное декоративное покрытие.
Мопед снабжен хорошо различимым в темноте задним фонарем современной формы с большим световозвращателем.
У «Риги-16» тот же двигатель, что у «Риги-12». Это известный мотор Ш-57. В дальнейшем предусмотрена замена его двигателем Ш—58 с пуском не от педалей, а посредством кик-стартера.
Технические характеристики РМЗ-2.116 «Рига—16»: длина — 1850 мм; ширина — 750 мм; высота — 1060 мм; масса (сухая) — 54 кг; максимальная скорость — 50 км/час; средний расход топлива — 2,2 л/100 км; двигатель: модель Ш-57, рабочий объем — 49,8 см3; диаметр цилиндра и ход поршня — 38 и 44 мм, степень сжатия — 8,2—8,5; мощность — 2,2 л. с., число об/мин — 4900—5000; топливо — бензин А-76 или А-72 в смеси с маслом; колеса — взаимозаменяемые; размер шин: 65—405 мм, или 2,50—16 дюймов.
машинки, из коллекции «За рулем»
С октября 1976 года рижский мотозавод «Саркана Звайгзне» вместо легкого мопеда «Рига-7» начал выпускать новую модель — «Рига-11».
Многолетний опыт эксплуатации предыдущих моделей, особенно в сельской местности, выявил необходимость усовершенствовать ряд узлов и деталей. Модернизация их позволила заметно повысить такие важные качества машин, как надежность, безопасность движения и удобство эксплуатации. Одновременно удалось придать им более привлекательный внешний вид. Рассмотрим основные конструктивные новшества.
Рама хребтового типа представляет собой прочную центральную трубу, к которой приварены элементы крепления передней вилки, двигателя, труб задней подвески и других деталей. От прежней рамы ее отличает большая жесткость и долговечность. В связи с изменением рамы стали другими размеры передней вилки, хотя технические параметры остались прежними.
Отметим, что «Рига-11» — первая в СССР серийная модель с хребтовой рамой.
Наиболее слабым узлом в конструкции «Риги-7» были колеса, обода которых часто выходили из строя при езде по дорогам с неровным покрытием, с камнями и выбоинами. Применение на «Риге-11» шин увеличенного сечения (2,25—19 вместо 2,00—19 дюймов) и усиленного обода практически обеспечивает долгую эксплуатацию машины даже в нелегких дорожных условиях. Конструкция элементов колес осталась без изменений.
Для более удобной посадки водителя руль сделан высоким. Способ крепления — при помощи двух серег с гайками — позволяет легко и надежно фиксировать его в наиболее подходящем положении. Рычаги выключения сцепления и переднего тормоза снабжены резиновыми шарообразными наконечниками, исключающими травмы при падении.
Изменена конструкция седла — увеличены его коробка и толщина подушки. Это сделано, чтобы улучшить посадку водителя и прибавить места для инструмента. В креплении подседельной пружины применены новые элементы, обеспечивающие высокую технологичность и надежность всего узла.
Расположенный в задней части мопеда топливный бак вместе с багажником образует довольно большую платформу, на которой можно перевозить до 15 кг груза. Стойка багажника предотвращает сползание груза и одновременно служит рукояткой для перемещения мопеда. Объем топливного бака (4 л) обеспечивает запас хода до 200 километров. Это позволяет совершать достаточно большие путешествия по дорогам, удаленным от АЗС, выезды «на природу». Горожане — любители таких поездок и сельские жители, безусловно, будут рады увидеть на новой машине более прочную и долговечную цепь в моторной передаче.
Двигатель на «Риге-11» такой же, как и раньше, — Д-6. Но из-за широких шин он смещен влево от плоскости симметрии рамы на 7 мм, чтобы передняя и задняя звездочки главной передачи располагались в одной плоскости.
Более прочной, а заодно и технологичной сделана подставка.
Технические характеристики «РИГА-11»: длина — 1970 мм; ширина —750 мм; высота — 1150 мм; масса (сухая) — 44 кг; максимальная скорость — 40 км/час; средний расход топлива —2,0 л/100 км; двигатель: модель Д-6, рабочий объем — 45 см3, диаметр цилиндра и ход поршня — 38 и 40 мм, степень сжатия — 6,0, мощность — 1,2 л. с., число об/мин — 4500; топливо — бензин А-76 или А-72 в смеси с маслом; колеса — невзаимозаменяемые; размер шин: 60—484 мм, или 2,25—19 дюймов.
машинки, из коллекции «За рулем»
Двадцать лет назад с конвейера завода «Саркана Звайгзне» («Красная звезда») сошел первый мопед «Рига-1». За эти годы рижские машины приобрели большую популярность благодаря их надежности, простоте, комфортабельности и универсальности. Завод, учитывая накопленный потребителями опыт, последовательно модернизирует машину, стремясь улучшить ее эксплуатационные качества.
Очередным этапом этой работы стало освоение модели «Рига-22», сменившей на конвейере «Ригу-16». В ее облике нетрудно увидеть черты предшественницы, а ряд новых элементов — вынесенный на руль спидометр, более плоская фара увеличенного диаметра, бензобак и задний фонарь — придают машине более современный вид. Нарядной делает ее двухцветная окраска, имеющая шесть различных вариантов.
Однако главное отличие «Риги-22» — новый двигатель Ш-62, сменивший известный Ш-58. Он оснащен бесконтактным транзисторным зажиганием. Избавляя владельца машины от необходимости следить за состоянием контактов прерывателя, регулировать зазор между ними, такая система в то же время обеспечивает более легкий и надежный пуск (как и у «Риги-16», он осуществляется кик-стартером). Блок «стабилизатор — коммутатор» удалось разместить в выемке бензобака; туда же в дальнейшем предполагается перенести и катушку зажигания.
Новый генератор переменного тока, обладающий увеличенной (45 Вт) мощностью, позволил установить более сильный звуковой сигнал, а также задний фонарь со стоп-сигналом. Эти меры, служащие безопасности движения, дополнены установкой световозвращателей на кронштейнах фары. Отметим, что переход на новый генератор, модернизация коробки передач потребовали, в свою очередь, изменения конструкции картера двигателя и его крепления к раме. В связи с этим нельзя устанавливать мотор Ш-62 на предыдущие модели мопедов («Рига-16», «Рига-12», «Рига-4»).
Максимальная скорость, также в целях безопасности, ограничена 40 км/ч. Для этого увеличено с 2,5 до 2,85 передаточное число задней передачи и несколько изменена система выпуска.
Техническая характеристика
Общие данные: масса (сухая) — 54 кг; полезная нагрузка — 100 кг; скорость — 40 км/ч; запас топлива — 5,5 л; контрольный расход топлива — 2,2 л; уровень шума — не более 78 дБ(А); тормозной путь со скорости 30 км/ч — не более 7 м.
Размеры: длина — 1850 мм; ширина — 750 мм; высота — 1060 мм; база — 1250 мм; дорожный просвет — 140 мм.
Двигатель: рабочий объем — 49,8 см3; мощность — 2,0 л. с. при 5200—6000 об/мин; степень сжатия — 7,7—8,5; топливо — смесь бензина А-76 или А-72 с маслом (25:1); карбюратор — К-60; пуск — кик-стартером.
Электрооборудование: система зажигания — электронная бесконтактная; генератор — переменного тока 26.3701 с блоком «стабилизатор — коммутатор» (БКС); высоковольтный трансформатор Б-300Б. Трансмиссия: сцепление — многодисковое; число передач — 2 (I — 1,64; II — 0,93), передняя передача — 4.75. задняя — 2,85.
Ходовая часть: рама — трубчатая, хребтового типа; передняя вилка — телескопическая с пружинными амортизаторами; задняя подвеска — маятниковая с пружинными амортизаторами; колеса — взаимозаменяемые; размер шин — 2,50 — 16 дюймов. Цена — 245 рублей.
машинки, из коллекции «За рулем»