
Приехали, млин, на Юг. У нас тут холодно и снег вовсю валит. Хорошо, что догадался не ехать сегодня на Эльбрус )

Мой балкон - правый сверху. С него видны горы, рассветы и закаты...

Как и во всех своих путешествиях, в Ессентуках я порой контактирую с местным бизнесом. И если основные мои партнёры оставили о себе весьма позитивное впечатление, то другие компании... впечатление оставили двойственное... Для меня пока в деловом плане Ессентуки - это та же Анапа (в плохом смысле этого слова), только красивая и историческая. Город маленький, и многое здесь странно. И да - в очередной раз убеждаюсь - иметь дело нужно в первую очередь либо с директорами, либо с собственниками, как вариант - с пиарщиками и маркетологами. В любом случае, это очень интересный опыт, буду иметь в виду.
В то же время от общения с сочинскими бизнесменами у меня остались самые радужные впечатления. И абсолютно кошмарные - от дел с бизнесом абхазским.

Вчера вышел этот пост о нокдауне. А сегодня я хочу рассказать о том, что случилось на самом деле. Так вот, Ессентуки - это фактически два разных города. Один - тихий, курортный, уютный, с ограниченным въездом автомобилей. Другой - обычный российский город. Прилетело мне почти сразу же, как мы вышли с мамой из курортного парка. И поверьте - криминал здесь не при чём.
Когда шли, я на ходу заглянул в телефон - правильно ли мы идём. Асфальт тут местами ужасно плохой, нужно смотреть под ноги, что я и делал, хотя под ногами была хорошая плиточка. Ну и перед собой смотрел. Мысль о том, что нужно смотреть выше, мне как-то не приходила. И я на полном ходу влетел головой в угол какой-то выступающей металлической конструкции. По-моему, это была вывеска, низко висящая над тротуаром. Они для лилипутов что ли строят? Я не самый высокий человек - мой рост - вполне стандартные 182 см. И нигде больше головой я вывески не сбивал...
Если бы я шёл немного левее, попал бы уже не на грань, а в острый угол. И в голове была бы дырка. Я не преувеличиваю. Удар немного смягчила шапка, но он был таким, что было ощущение, как будто по голове шарахнули из зенитки. Знаете, у меня был довольно бурный пацанский переходный возраст, как-то меня избили так, что я на месяц угодил в больницу, но так по голове я ещё не получал. Вроде как я в порядке, но голова просто раскалывается и слегка парализует мой мыслительный процесс. Не говоря о шишке в половину головы )
Думаю, я не единственный, кто там шваркнулся. И точно не последний. Впервые город встал на моём пути. Вернее, нет, не город. А дикий и беспощадный русский бизнес и чиновники, которые ничего не контролируют. Есть ведь нормативы, наверное? Где бы их посмотреть? И понять бы, куда обращаться со следующими целями:
1) Зафиксировать ущерб для моего организма. Травмпункт?
2) Контролирующие структуры. Какие?
3) Сама компания?
Да, во многом виноват я сам, не отрицаю. Но если человек упал я канализационный люк, виноват не только он, но и тот, кто этот люк не закрыл. Так же с вывесками, как мне кажется... Не понял только, о чём мне просигналил город. В голове у меня такие варианты:
1) Чувак, ты выходишь из курортной зоны. Соберись!
2) Уважаемый, здесь не носятся, а медленно лениво гуляют, совершают променад...
Но скорее это - чувак, здесь нарушения. Кто-нибудь убьётся. Прими меры )

Вчерашняя встреча с камрадом
geo_mag (клёвый чел, всем читать;)) в аэропорту Минеральных вод закончилась красивейшим закатом и ночным автостопом. Десять км пешком вдоль темных силуэтов гор, две машины и два отличных парня - Сергей из Железноводска на "Калине" и Лёха из Ессентуков на 99-ой. Подсвечивал себе путь светильником Manfrotto для фотосъёмки - светит не хуже фары автомобиля. Был туман, довольно холодно, огоньки посёлков возле гор мелькали как светлячки, красиво неимоверно. Но фотографией всё это не передать...
Аэропорт очень понравился, не могу не отметить, что меры безопасности, по моим ощущениям, там круче, чем где-либо ещё. Такого в России я ещё не видел. На въезде - пост полиции. На входе не только лента для багажа, но и довольно тщательный обыск - тебя прощупывают по-полной, могут попросить открыть чемоданы, смотрят паспорта, необходимо включить и показать фотоаппараты и телефоны. Когда я подходил и замешкался перед контролем, чувствовалось, что охрана начеку. И это всё не просто так, я только за.
1) 28 июля 1994 года — четверо террористов объявили заложниками 41 пассажира рейсового автобуса, следовавшего по маршруту Пятигорск — Ставрополь — Красногвардейское. Террористы требовали 15 млн долларов. Двое заложников были убиты, ещё трое ранены и скончались в больнице.
2) 28 апреля 1997 года — взрыв в зале ожидания железнодорожного вокзала города Пятигорска (Ставропольский край). В результате теракта 2 человека погибли, 22 ранены.
3) 6 октября 2000 года — в 16:03-16:05 в Пятигорске и Невинномысске одновременно прогремели четыре взрыва.
4) 8 декабря того же года — в городе Пятигорске (Ставропольский край) в районе Верхнего рынка одновременно были взорваны два автомобиля. В результате терактов погибли 4 человека.
5) 3 сентября 2003 года — подрыв электропоезда Кисловодск—Минеральные Воды на перегоне "Подкумок—Белый уголь". Дистанционно управляемые взрывные устройства были заложены на железнодорожном полотне на расстоянии 6 метров друг от друга. Взрывы были инициированы устройством, которое было прикреплено террористами к днищу вагона поезда. Суммарная мощность взрывов составила 15 кг в тротиловом эквиваленте. В результате теракта 7 человек погибли, около 80 ранены. Это уже рядом с Ессентуками...
6) 5 декабря 2003 года. Мощный взрыв произошел во втором головном вагоне поезда Кисловодск‑Минводы, когда электропоезд отъехал от вокзала Ессентуков на 500 м. Погибли 44 человека, еще 156 пострадало, в том числе 62 ребенка. Расследование взял под личный контроль генпрокурор Устинов. Это совсем рядом с нашим санаторием.
За подборку спасибо дорогому
st_leo.