Наткнулась я недавно на рекламу известного бренда «Borjomi» (ბორჯომი). Ранее не замечала как-то, а тут пришлось затариться несколькими упаковками на праздники и рабочие дни (когда дедлайны, то в ход идет все). А на упаковках красовалась… Впрочем, смотрите сами (картинка из Google):
Украинская версия рекламной кампании данного бренда мне не совсем понравилась. Наверное, целевой аудитории тоже — много новогодних, подарочных упаковок обитает на полках до сих пор. В чем же дело? И креатив есть, и выполнено профессионально, но что-то мешает, что-то заставляет поскорее вытянуть бутылочки и выбросить коробку, а на рекламу не обращать внимания вообще.
Кстати, российская реклама, еще до запрета ввозить в Россию эту прекрасную минеральную воду (мою любимую, кстати), хоть и не отличалась особой изюминкой, но была приятна на вид:
Что не так? Давайте разберем!
1. Ошибка копирайтера. Словами нарисован образ какого-то лекарственного средства или даже шампуня (прочитайте повнимательнее). Для тех, кто не знает украинского:
1890. Основано. Borjomi. Освобождает от лишнего.
Смойте лишнее чистой, первозданной водой «Боржоми». Только ее уникальный состав минералов из вулканических глубин Грузии очищает тело и придает ему легкости.
Наверное, копирайтер специализировался исключительно на рекламе косметики, средств по уходу за кожей
Не совсем удачно придуман слоган кампании «Освобождает от лишнего» (странные ассоциации, очень странные). Разберем сам рекламный текст. Лишние объяснения, что это вода, и повтор названия «Borjomi», а также повтор слов, которые есть в слогане. В данном случае, мне кажется, одного слогана и логотипа было бы достаточно. В этом же случае, реклама бренда первого класса перешла в рекламу торговой марки 2 класса.
2. Ошибка арт-директора. И картинка, и текст повторяют одно и то же по смыслу. Чем меньше будет текста, тем лучше. Но текст должен быть яркий, должен рефреном повторять картинку. Кстати, визуальный ряд напомнил мне чем-то рекламу McDonald’s (когда я увидела упаковку минеральной воды издалека, я так и подумала сначала и удивилась даже).
3. Ошибка креативного директора (!). Сама идея не до конца продумана. Но если начать ее продумывать, то можно и вообще выбросить в мусорную корзинку. Какие ассоциации возникают у целевой аудитории, потенциальных покупателей, когда они видят человека с открытым ртом (Фрейд бы здесь вставил свое мнение, но оставим дядюшку в покое)? Немного психоанализа — и мы видим незащищенность , открытость. Люди не любят быть незащищенными: именно так их проще победить, сломить, обидеть. Поехали дальше. Представьте, что вам в рот вливается поток воды. Представили? Удушающее ощущение? А его быть не должно при просмотре визуального ряда, ведь мы рекламируем, а не отбиваем клиентов.
4. Ошибка дизайнера. Вода в волосах больше похожа на лед или слизь.
(!) В то же время, аналогичный прием барнаульского брендингового агентства PUNK YOU не вызывает рвотных рефлексов и отторжения. Картинку хочется понюхать, лизнуть и куснуть (фото с сайта агентства).
В этом году рекламировать Боржоми выпало на долю Y&R (киевского отделения). Снятый и показанный уже в Грузии и Украине рекламный ролик очень даже подходит концепции бренда.
Кстати, Y&R заполучили и сердце Beeline: компания определила их победителями в тендере на право заниматься продвижением популярного бренда. Что ж, будем следить за новостями далее.
P.S. Если кого-либо обидела — простите. Ничего страшного — на ошибках все учатся
Запись впервые появилась ТАТА ДОНЕЦ.
Тайм-менеджмент творческого человека. Куда уходит муза и как ее вернуть? Глава № 2 Kernel Panic на Mac OS! Что делать? Разработка бренда под русским соусом. Часть 1. Шашлык из курятины маринованый в грейпфруте Тексты для брошюры. Вредно ли иметь много денег? Как стать успешным? Книга «Дизайн-мышление в бизнесе» Тима Брауна Будь проще! Тексты презентаций и докладов «Бла-бла-бла. Что делать, когда слова не работают». Рецензия на бизнес-книгу Разработка презентации об услугах мерчендайзера Шашлык из свиной отбивной
2012-05-31 00:24:53
... "разжигании социальной розни", в организации ... ;за разжигание социальной розни". + развернуть текстсохранённая копия
art
ma-zaika
Социалистическое Движение КазахстанА
Власти города Москвы согласовали митинг против репрессий в отношении участников и лидеров восьмимесячной забастовки нефтяников в Мангистауской области. Как известно суд уже вынес решение в отношении 12-ти рабочих, участвовавших 17-18 декабря в митинге солидарности на станции Шетпе и перекрывших железную дорогу в знак протеста против расстрела безоружных нефтяников в городе Жанаозен. Против них также было применено огнестрельное оружие, в результате чего по официальным данным погиб один человек из числа пожарных, перешедших на сторону бастующих нефтяников, и несколько десятков было ранено. В итоге из 12 подсудимых, четверо рабочих активистов приговорены к заключению в местах лишения свободы от трех до семи лет.
Сейчас еще 37 подсудимых нефтяников и местных жителей города Жанаозена по делу о многомесячной забастовке и мирного митинга протеста 16 декабря, названного "массовыми беспорядками", ждут оглашения приговора. Сторона обвинения запросила от двух до девяти лет для участников и лидеров забастовки. Как известно, судебный процесс, шедший несколько месяцев в областном центре Актау, вскрыл множество новых фактов убийств безоружных рабочих и простых случайных граждан во время массового расстрела митингующих 16 декабря в Жанаозене. Большинство арестованных и свидетелей обвинения рассказали о чудовищных пытках и истязаниях, проводимых сотрудниками ОМОНа, полиции, КНБ и прокуратуры в отношении них и многих других задержанных.
На сегодняшний момент готовится новый процесс уже в отношении 20-ти лидеров оппозиционных политических партий и независимых профсоюзов региона, обвиняющихся в "разжигании социальной розни", в организации "незаконных профсоюзных собраний" и в терроризме! Целый ряд общественных деятелей и правозащитников обратились к премьеру РФ Дмитрию Медведеву с таким названием: "Политические расправы над профсоюзными и политическими лидерами в Казахстане не должны пройти незамеченными!".
Новые расправы и репрессии ожидают и активистов независимого рабочего профсоюза "Жанарту" (Возрождение) на рудниках и заводах медной корпорации "Казахмыс" в Жезказгане. В отношении них звучат угрозы расстрела в случае организации забастовок и митингов, увольняются организаторы профсоюзов, а работодатель подал заявление на четверых рабочих в полицию и спецслужбы с требованием возбуждения уголовного дела по ст. 164 УК РК "за разжигание социальной розни".
Призываю левых и рабочих активистов Москвы и Подмосковья принять активное участие в митинге солидарности с казахстанскими трудящимися, подвергающимся жесточайшим репрессиям за свою законную профсоюзную деятельность и мирные митинги и забастовки, направленные на улучшение условий труда и повышения заработной платы. Особую ненависть и месть вызывают со стороны работодателей в лице местных и зарубежных капиталистов и властей Казахстана требования полной национализации промышленности под контролем трудовых коллективов.
Место: Москва, ул. 1905 года ул., у памятника рабочим Красной Пресни
Э.В.:Исмаил Бердиев оказался мудрее Всеволода Чаплина....Жить по религиозным нормам,правилам и быть судимым религиозным судом - это две большие разницы... В.Чаплин говорил о праве мусульман, а думал - о праве православных и соответственно РПЦ...
Министерство внутренних дел России проверяет запись высказываний адвоката Дагира Хасавова, прозвучавших в интервью одному из телеканалов, на предмет наличия призывов к разжиганию национальной розни и признаков экстремизма, сообщил в среду пресс-центр МВД.
Интервью будет дана процессуальная оценка. Соответствующие поручения даны руководством министерства специалистам профильных подразделений ведомства, говорится в сообщении, передает РИА «Новости».
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, ранее в интервью телеканалу Ren-TV адвокат в достаточно резкой форме предложил легализовать суд шариата и пригрозил, что верующие «зальют город кровью», если это не будет сделано.
Председатель Координационного центра мусульман Северного Кавказа Исмаил Бердиев, комментируя слова адвоката, заявил, что в России мусульмане должны подчиняться законам светского суда.
В свою очередь протоиерей Всеволод Чаплин заявил, что права мусульман важно соблюдать. «Не стоит ограничивать исламскую общину в возможности жить по своим правилам. Именно такой путь, я думаю, актуален в будущем и для России, и для Западной Европы. Но очевидно, что нельзя навязывать эти правила другим вне своей общины», – пояснил Чаплин.
По словам Аронова, речь, в частности, идет о работах таких авторов, как Ион Негрей, Георгий Кожокару, Ион Варта, Демир Драгнев, Николай Енчу, Ион Шишкан и Анатол Петренко. В качестве примера адвокат привел из учебника "История румын. Современная эпоха. Учебник IX класса. Кишинев. 2002", где приводятся цитаты и мнения, возлагающие вину за социально-экономические проблемы на представителей отдельных национальностей и целые народы. "Вот цитируют, например, некоего И. Логинова, который говорит, что "эти поляки, греки, армяне, евреи - настоящие ничтожества, которые загрязнили Кишинев", - зачитал Аронов. По его словам, схожие обвинения и оскорбления в данных работах высказывают также в адрес русских, гагаузов, венгров и других национальных меньшинств.
По мнению обратившихся в Генпрокуратуру граждан, подобные учебники должны быть изъяты из школ, а их авторы - не только привлечены к уголовной ответственности, но и лишены научных званий.
Между тем, как сообщало ИА REGNUM, Минпросвещения Молдавии приняло решение с 1 сентября 2012 года переименовать изучаемый в школах Молдавии курс истории из "Истории" в "Историю румын и всемирную историю". Напомним, "история румын" преподавалась в Молдавии с 1990-го и до 2006-го года, когда курс "Истории румын" был заменен на "Интегрированную историю". В июне 2011 года в молдавских и румынских СМИ появилась информация о том, что предмет "История румын" будет возвращен в школьные программы, а Бухарест профинансирует издание соответствующих учебников. Тем не менее, из-за протестов представителей гражданского общества и ряда историков, по решению Минобразования, в текущем учебном году в школах страны преподается предмет "История", в рамках которого 50% составляет всемирная история, 45% - национальная история, и 5% - местная история соответствующих городов и сел.
Стоит отметить, что в 2002 году Комитет министров Совет Европы, проанализировав курс "Истории румын", выступил с рекомендациями исключить его из школьной программы, назвав его "ксенофобским", "разъединяющим общество" и "оскорбляющим национальные меньшинства". "Нынешние методы преподавания-изучения "Истории румын"... отражают националистское отношение, и тем самым неуважение к истории других этнических и религиозных групп Молдавии. Эти методы будут и впредь создавать проблемы, поскольку препятствуют пониманию и толерантности", - отмечалось в документе. Помимо этого эксперты СЕ также отмечали отсутствие объективности и научного подхода у авторов учебников "Истории румын". "Молдавские учащиеся... усваивая такой предлагаемый им материал, выходят из школы с необъективным восприятием прошлого своего народа. Они продвигают такое представление прошлого в свое будущее и неизбежно передают грядущим поколениям. Таким образом, у исторических мифов, необъективных и ложных, долгая жизнь", - отмечалось в рекомендациях Совета Европы.
Справка ИА REGNUM: Румынская идентичность исторически вторична по отношению к молдавской. Понятия "румыны", "румынский народ" и "румынский язык", созданный трансильванскими лингвистами на латинице, были изобретены в конце XVIII века. Молдавская же письменность существует на кириллице с момента своего появления в XVI веке. В то же время, согласно сегодняшней официальной позиции Румынии, разделяемой также бессарабскими сторонниками румыноунионизма, Республика Молдова является "вторым румынским государством", молдаване - "румынами", молдавский язык - "румынским". При этом, согласно данным переписи 2004 года, обнародованным Национальным бюро статистики Молдавии, румынами себя назвали 2,2% жителей Молдавии, молдаванами - 75,8%, 78,4% молдаван родным языком указали молдавский язык, 18,8% - румынский. Молдавский и румынский языки, несмотря на ряд региональных отличий, выражающихся в том числе в использовании кириллицы либо латиницы, представляют один и тот же язык, а вопрос идентичности является политическим маркером для населения РМ. Между тем, сама постановка Бухарестом вопроса о молдавских и украинских "румынах" искусственна, поскольку, помимо того, что румынская идентичность исторически вторична по отношению к молдавской, формирование румын как нации происходило на части территории современной Румынии - в Валахии и Молдавии - во второй половине XIX века, когда Бессарабия уже была в составе Российской империи, а Буковина - в составе Австро-Венгрии. Однако факты оккупации этих территорий с 1918 по 1940 гг. и с 1941 по 1944 гг. до сих пор служат для Бухареста поводом объявлять молдавское население этих территорий "румынами" и претендовать на ту или иную степень своего влияния и присутствия в регионе.
Новости по теме «Кириллица или латиница: дискуссия о молдавской идентичности»:
"Эти поляки, греки, армяне, евреи - настоящие ничтожества": в Молдавии подали в суд на авторов учебников истории(http://www.regnum.ru/news/1511447.html)
"Эти поляки, греки, армяне, евреи - настоящие ничтожества": в Молдавии подали в суд на авторов учебников истории(http://www.regnum.ru/news/1511447.html)
"Эти поляки, греки, армяне, евреи - настоящие ничтожества": в Молдавии подали в суд на авторов учебников истории(http://www.regnum.ru/news/1511447.html)
Сегодня в сети появилась новость о том, что в Минеральных Водах (Ставропольский край) неизвестные закидали памятник Ермолову наполненными краской яйцами. Я каждый раз повторяю себе, что давно бы пора привыкнуть к брызжущему ненавистью потоку комментов, который выливается на просторы сети каждый раз, когда речь заходит о кавказцах, причастность которых в данном случае даже не установлена. И всякий раз, пробегая глазами по ленте сообщений, я испытываю кратковременный приступ паники, переходящий в подавленность и почти бессилие.
По официальной версии следствия, провокация с осквернением памятника связана с предвыборной ситуацией, цель - столкновение местных национальных элит. Но так сложилось, что к версиям следствия народ, чаще всего, относится скептически, а верит исключительно в то, что сам считает правдоподобным. Например, в данном случае он игнорирует и тот факт, что когда кто-то кого-то на что-то целенаправленно провоцирует, с этической (не юридической) точки зрения важен заказчик, а не исполнитель.
Точно так же НИ ОДНОМУ человеку не пришло в голову, что это могла быть провокация против даже не элит, но просто кавказцев. И дело не в том, что эта версия относительно маловероятна. Дело в том, что она ВООБЩЕ не рассматривается. И получается, что провокации вроде бы нет, но почему-то масса людей вдруг одновременно начинает чувствовать привкус крови на губах и требовать расправы над тем, в отношении кого сама, озверевая на глазах, использует слова «зверь», «озверевшие черные», «расстрелять», «уничтожить».
Где-то полгода назад один достаточно образованный человек, университетский преподаватель в приватной беседе сказал мне, что если где-то на Северном Кавказе будет осквернен памятник Ермолову, можно считать, что "началось". Потом, правда, был еще разговор о том, что Хлопонин поставлен на пост полпреда лишь для того, чтобы его впоследствии сменил Кадыров. Что сообщает это источник, которому можно доверять. Что есть тому доказательства, которых мы просто не замечаем и пр. пр. пр. Я не стала спорить с этим, мягко говоря, сомнительным прогнозом, потому что по тону поняла, что никаких шансов быть убедительнее источника у меня нет. Да и вспомнила тот разговор не поэтому.
Прозвучавшее тогда "началось" было столь угрожающе категоричным, что моментально всплыло сегодня в моей памяти. Только вызвало оно не панику, на которую по идее рассчитано, а искреннее недоумение. Может быть, я скажу какую-нибудь глупость, но если этот "знак" так очевиден всем нам, откуда же эта уверенность в том, что провокаторы не понимают, какой именно знак следует подать, чтобы вызывать бурю ненависти среди тех, на кого сегодня рассчитано большинство провокаций в нашей стране?
Впрочем, пока мы не можем называть конкретных имен, доказывать что-то бессмысленно. А настоящий смысл имеет только оставаться благоразумными и не терять способности к самостоятельному мышлению. Кстати, знаю, что многие меня осудят, но дискредитация понятия «толерантность» - одна из тех вещей, которыми активно пользуются добровольные проводники ненависти, которые даже не всегда понимают, что играют в чью-то игру, подхватывая и распространяя как вирус вопли «хватит», «дотерпелись», «доколе».
По поводу комментаторов, я знаю, что как только где-то появляется русофобский комментарий, тут же раздаются душераздерающие вопли протеста. Но когда кавказофобия у нас - норма, зачем же стесняться в выражениях? Только потом, наверное, не нужно обвинять кавказцев в том, что они ведут себя агрессивно по отношению к тем, кто поливает их грязью в сети. Ведь если одни видят, например, в осквернителях ВСЕХ кавказцев, почему кавказцам не видеть врага во ВСЕХ, кто потенциально может быть комментатором такого сорта?
Я ни в коем случае не оправдываю этим асоциальное поведение, но читали бы все эти обеспокоенные пользователи интернетов о себе столько, простите, дерьма в ежедневном порядке, посмотрела бы я на них. Конечно, то же самое работает и в обратную сторону. Только никогда государствообразующему народу не объяснить, что хотя бы уже по этой причине количественного превосходства кавказофобии в сети гораздо больше. Хоть и кавказский национализм ничуть не лучше русского, а у агрессивного национализма национальности нет вообще.
И все это очень обидная история, которая однажды просто закончится. Как показывает опыт прошлого, на смену кавказцам "придет" кто-то другой. И я обещаю, что буду точно так же сочувствовать тем, кто окажется на этом месте, кем бы не был этот несчастный «назначенный враг».
P.S.: Меня уже обвинили протроллили по поводу того, что этими аргументами я продвигаю прогосударственную (проединоросскую) позицию. В любом другом случае я бы оскорбилась и, возможно, потеряла бы сон или аппетит. Но вот здесь мне глубочайше плевать.