Вы, наверное, видели фильм Ричарда Линклейтера "Пробуждение жизни" (Waking Life) о том, как трудно проснуться - тема, особенно актуальная в понедельник
Этот полнометражный фильм сначала был снят как обычно, на камеру. Затем тридцать аниматоров оттрассировали видео в анимацию - каждый в своем стиле. Так из обычной видеосъемки получился анимационный фильм, весьма отличающийся от оригинала в сторону альтернативной реальности. Ведь тема фильма - осознанное сновидение:
Картинка ведет на более подробную рецензию к фильму, в ней мы также узнаем, что на венецианском фестивале фильм был признан лучшим в 2001 году, а американские критики назвали его лучшим экспериментальным в 2002-м. В Украине см. онлайн здесь.
Аниматоры использовали специально созданный софт для ротоскопирования - продукт Rotoshop (в названии, как вы видите, сочетается название прибора "ротоскоп" и популярного редактора "фотошоп"). Вообще, ротоскоп - это уже немолодой прибор, позволяющий перерисовывать видео вручную с минимальными затратами времени. Первый запатентованный ротоскоп выглядел вот так:
Первый ротоскоп, 1915 год
Создатели фильма поделились тем, как они использовали ротоскопирование в своей работе:
Как делали "Пробуждение жизни"
Ротоскопирование позволяет получить интересную картинку даже из видео, снятого в невысоком качестве - это еще один его плюс.
К сожалению, программа Rotoshop не продается и не распространяется иными способами. Но мы понимаем, что ее функционал также есть и в редакторе Flash Professional. Вот основные функции Ротошопа, цитируем из википедии:
Интерполяция
Rotoshop интерполирует промежуточные кадры, находящиеся между ключевыми кадрами. После того, как только художник нарисовал начальный и конечный ключевые кадры, программа автоматически генерирует промежуточные кадры. Это простая форма автоматической анимации.
Замораживание
Чтобы управлять различными объектами сцены, художник может разбить рисунок на слои. Слой может быть "заморожен", так, что один рисунок остается неподвижным на всей протяженности сцены. Это необходимо для изображения фоновых и прочих не изменяющихся со временем объектов сцены. Не приходится рисовать один и тот же объект заново в каждом кадре.
Как видим, описанные функции являются весьма тривиальными во флэш-анимации. Интересно, есть ли у кого-либо из читателей опыт использования Flash для ротоскопирования? Могли бы вы поделиться?