В мире бум на беспилотные автомобили — автопроизводители наперебой рассказывают о том, что ...
... наш тюменский аэропорт.
. Как у нас ...
«Комсомольская правда» благодаря источнику в следствии, выяснила, о чем на допросах ...
«Комсомольская правда» благодаря источнику в следствии, выяснила, о чем на допросах рассказали техники, обслуживавшие борт в то утро.
«Когда мы подогнали к самолету спецмашину с реагентом, по рации передали, что командир экипажа от обливания отказался, - объяснил один из двух осматривавших перед взлетом самолет техников. - Мужики тогда еще сказали: «Он что, бессмертный, что ли? Не боится ничего». Я просто исполнитель, ничего не решаю. Поэтому поехал обливать стоящий неподалеку самолет другой компании, который тоже готовился к взлету».
По версии следствия, именно обледенение самолета стало причиной катастрофы. По одной из версий, командир экипажа Сергей Анцин отказался от применения реагента, потому что просто хотел сэкономить деньги компании. Хотя обработка стоит относительно недорого - около 30 тысяч рублей. Появились предположения, что за лишние расходы экипажи штрафуют.
«Это не так, - рассказал источник в тюменском офисе компании «ЮТэйр». - Штрафов за такое нет. Но есть премии для пилотов, которые летают экономно».
«Самолеты, вылетающие в плохую погоду без обработки, - это все от желания компаний сократить свои расходы, - пояснил Анатолий Кнышов, заслуженный летчик-испытатель, Герой России, ведущий специалист Государственной службы гражданской авиации. - При этом «ЮТэйр» - далеко не самый злостный нарушитель среди наших компаний. Кстати, при СССР о каждом случае, когда по какой-то причине борт не обрабатывался реагентом, немедленно докладывали в Министерство гражданской авиации. А сейчас строгого контроля за компаниями нет. Проверки проводят либо раз в год, либо после громких ЧП».
Между тем независимые эксперты выдвигают новые версии ЧП. Известно, что среди погибших пассажиров оказался Николай Медведев, член совета директоров компании «Сургутнефтегаз», владеющей контрольным пакетом акций «ЮТэйр». Вот и появилось предположение, что экипаж торопил он. Обработка самолета реагентом занимает от 5 до 35 минут, а без обработки ATR-72 вылетел точно по расписанию. Но это тоже пока только предположение.