Каталоги Сервисы Блограйдеры Обратная связь Блогосфера
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Утка, кролик и... бомба!2015-03-21 18:07:01+ развернуть текст сохранённая копия Выбирая утку для паэльи, валенсиец поинтересуется у продавца, была ли птица при жизни говорлива. Считается, что более вкусное блюдо получается из молчаливой утки Конечно, для паэльи подойдет любая утка, главное, чтобы она была хорошо откормлена. Помимо птицы, валенсийская паэлья — это рис, кролик, оливковое масло, вода, розмарин, соль, сладкий томат, белая и зеленая фасоль и шафран. Что касается риса, лучше всего подойдет сорт под названием «бомба». Особенно тот, что растет недалеко от пресноводного озера Альбуфера (от арабского al-buhayra, что значит «маленькое море») в 16 километрах от Валенсии. Здесь в XVIII веке родилась паэлья. С VIII века в окрестностях озера существуют обширные плантации риса, который начали выращивать еще арабы. Сегодня озеро Альбуфера находится на территории одноименного природного заповедника, в изобилии населенного утками, цаплями и редкими видами птиц. Большую часть урожая местного риса съедают пернатые, поэтому фермерам запрещено использовать химические удобрения. От риса в паэлье зависит очень много: чем больше он вберет воды, тем вкуснее получится блюдо. «Бомба» впитывает бульон лучше, чем остальные сорта: четыре к одному. Отсюда, кстати, и название сорта: там, где другой рис разварится, «бомба» только раздуется. Готов он через 17 минут варки, но выдерживает еще дополнительные 5 минут, не меняя формы. Сначала для паэльи использовали мясо разных животных, даже нутрий и бобров. Но путем проб и ошибок было выявлено беспроигрышное, недорогое и сытное сочетание — утка и кролик. Для паэльи подойдет любая часть тушки, используют даже кроличьи головы. Благо и утки, и кролики в изобилии водятся в Валенсии. Греческий историк Страбон (64 год до н. э. — 23–24 годы н. э.) в своей «Географии» описывает Иберию как местность, обильно населенную кроликами. А римский император Адриан выпустил монету — золотой ауреус, на которой Испания была изображена в виде кролика у ног богини Минервы. Помимо мясной паэльи существует морской вариант блюда. Озеро Альбуфера богато угрем, потому он стал компонентом первой рыбной паэльи. Сегодня самый распространенный вариант — это лангустины и креветки. Мидии используют больше для красоты: черные пятна раковин на желтом фоне риса с шафраном. Есть еще паэлья микста, но это предлагают туристам: за названием блюда кроется котел с рисом, куда сваливают все, что не пригодилось на кухне. Валенсийской паэльей часто называют блюда, которые никакого отношения к оригиналу не имеют. Поэтому пару лет назад несколько известных валенсийских поваров создали «Платформу защиты валенсийской паэльи» (Plataforma en defensa de la paella valenciana) и запатентовали классический рецепт. Глава общества повар Рафаэль Видаль каждый день готовит по нему паэлью в своем заведении. Страсть к блюду досталась ему по наследству. Отец, Рафаэль Видаль — старший, угощал паэльей испанскую королевскую семью во время ее первого визита в Валенсию в 1976 году. Едят паэлью обычно по четвергам и по воскресеньям. У четверговой традиции несколько версий происхождения. По одной из них, рыбаки после воскресного выходного в понедельник выходили в море, а улов доставлялся до удаленных от побережья областей только к четвергу — тогда и готовили рыбную паэлью. Согласно другой, паэлья была любимым блюдом Франко, который предпочитал обедать в ресторанах по четвергам. С тех пор каждый ресторан, чтобы угодить диктатору, готовил паэлью в ожидании высокого гостя. В воскресенье же паэлья — главное блюдо семейного обеда. Обыкновенно глава семейства готовит на всех паэлью на открытом огне в большой сковороде. В Валенсии на местном диалекте каталонского она так и называется — «паэлья». Слово происходит от латинского patella — «сковорода». По-испански для названия сковороды используют другое слово — «паэльера». Сковорода обязательно должна быть плоская — для равномерного приготовления блюда. Если использовать глубокую кастрюлю, то рис сверху будет недоварен, а снизу переварен. Хорошо, если сковорода изготовлена из толстой стали, без антипригарного покрытия. Блюдо готовится на сильном огне, поэтому тонкие стены попросту погнутся. Паэлья сближает: ее принято есть деревянными ложками прямо из сковороды. В этом есть и элемент игры: мамы, папы, дедушки, бабушки, внуки и племянники гоняют деревянными ложками вкусную ароматную еду по огромному полю сковороды, подкатывая к себе или пасуя друг другу лакомые кусочки. Иностранцев иногда смущают подобные правила. Но паэлью не садятся есть абы с кем, главное в ней — разделить вкусную еду с теми, кого любишь. На сколько персон: 2 Время приготовления: 40 мин. Утка — голень и филе, 300 г 1. Помидор очистить от кожицы и натереть на крупной терке. Стручковую фасоль наломать руками на кусочки по 3–5 см. Мясо порубить на небольшие куски, не отделяя от костей. 2. В разогретом на большом огне масле обжарить мясо. Добавить стручковую фасоль и жарить еще 5 минут, постоянно помешивая, чтобы фасоль не подгорела. 3. С появлением мясной золотистой корочки освободить середину сковороды и влить на нее томатное пюре. Оно поможет очистить дно от приставших кусочков мяса. 4. Когда пюре потемнеет, все перемешать, залить водой и варить около 10 минут. Добавить шафрановый чай, розмарин и соль. Через 5 минут извлечь розмарин и добавить фасоль. Рис, не промывая и не замачивая, рассыпать по всей поверхности сковороды. Варить 15 минут. Сняв с огня, дать постоять еще 5 минут. Хорхе де Анхель Молинер Повар, уроженец Валенсии, рассказывает , почему не стоит пробовать паэлью миксту. - Валенсийская паэлья — это всегда мясо? В классическом варианте — да. На севере Валенсии в блюдо могут добавить сладкий красный перец или артишоки. Но никогда не добавляют к мясу рыбу или морепродукты. Это главное правило. Нарушают его, и довольно часто, недобросовестные хозяева пляжных забегаловок. Отец вычеркнет меня из завещания, если я хотя бы попробую такую паэлью миксту. Это все равно что есть пиццу с сосисками. - Какие ошибки допускают новички при готовке? К примеру, добавляют в рис мясной бульон — паэлью нужно готовить на воде. Или, например, кидают мясо на холодную сковороду — в этот момент мясо уже можно выбрасывать, оно испорчено и ничего нам не даст. И еще рис ни в коем случае нельзя промывать. Вода уничтожит крахмал, и вы потеряете волшебную текстуру риса. - Что в паэлье самое вкусное? Тертые сладкие томаты в процессе обжаривания карамелизуются, и на дне сковородки образуется корочка из риса и томатов. Ее называют «сокаррат». Вот за ней все и охотятся. Золотистая и сладкая, она привлекает каждого поклонника паэльи. Мария Шамфарова ertata Тэги: быт, бытие., валенсия, домоводство., еда, еда., заграница., интересное., испания, кулинария, кулинария., культура, кухни, мира, народов, непознанное., паэлья, рецепты, рубежом, традиции Греция. Свой остров.2015-03-20 17:45:45+ развернуть текст сохранённая копия Навайо Ναυάγιο О. Закинф До этой укромной бухты на северо-западном побережье острова можно добраться только по воде. Удобнее всего — из порта Айос-Николаос, лучше — до обеда, потому что во второй половине дня пляж накрывает плотная тень. Открыточный его вид не обманка. И вода невероятного цвета, и известняковые скалы, крепко обнимающие бухту, и ржавые останки корабля на меловой гальке — все это настоящее. Судно «Панайотис» с контрабандными сигаретами на борту выбросило на берег во время шторма в 1980 году, отсюда возникло и название бухты Навайо («крушение»). Вода здесь, говорят, прохладнее, чем в других местах, но в летний зной это даже приятно. На корабль залезать не рекомендуется, но нацарапать на нем сакраментальное «Я был здесь с Катей» никто не запретит. Камарес Καμάρες О. Сифнос Песчаный пляж длиной в полтора километра расположен у поселка Камарес, главного порта острова. Море здесь довольно мелкое, безопасное для детей, а пляж не раз награждался «Голубым флагом» — международным сертификатом качества. В Камаресе можно купить аутентичную керамику острова и полюбоваться несколькими живописными постройками, например церковью Святой Марины у подножия горы. Если этого покажется мало, можно махнуть на автобусе в столицу острова Аполлонию, расположенную в шести километрах к юго-востоку от Камареса. Балос Μπάλος О. Крит Попасть в эту лагуну, расположенную у северо-западной оконечности Крита, у полуострова Грамвуса, не так уж просто. Выбор: или по суше восемь километров от деревни Каливани по разбитой грунтовой дороге , или по воде из порта Киссамос, или, что менее хлопотно, с экскурсией из Ханьи, включающей в себя не только отдых на пляже. Народу здесь не бывает много. Возможно, поэтому место сохранило почти первозданную красоту. Больше дюжины оттенков голубого и синего на фоне потрясающе белого песка, завораживающий вид на острова Тигани («сковорода») и Имери Грамвуса («спокойная Грамвуса») и ощущение полного слияния с природой Красный пляж Κόκκινη παραλία О. Санторини Своим необычным цветом пляж обязан смеси красных и черных вулканических пород. Тот, кто не побоится пробираться сюда по скалам от деревеньки Акротири с ее уникальными раскопками, будет вознагражден видом марсианского пейзажа. Но проще доплыть на катере от местной пристани. Пляж невелик и многолюден: отдыхающим нравится чувствовать себя астронавтами. Солнце здесь палит особенно нещадно, песок раскален, что называется, докрасна, но лежаков и зонтиков достаточно. У кромки воды песок переходит в крупную гальку. Не забывайте маски: вид красных валунов сквозь бирюзовую толщу воды — еще одна награда туристу. Саракинико Σαρακήνικο О. Милос Маленький пляж среди причудливых белых скал вулканического происхождения давно облюбовали сами греки, называющие местный ландшафт лунным. Здесь, на северном побережье Милоса, в полутора километрах от Адамаса, нет растительности, песка и лежаков, повсюду только белоснежная гладкая пемза удивительных форм, потому и вода мелового цвета . Место довольно ветреное, но это и хорошо: ведь именно благодаря ветру возникла окружающая красота. Искупавшись, можно погулять по «инопланетным» окрестностям и изучить пещеры. Но имейте в виду, что, к сожалению, отдельные представители рода человеческого используют их не только в исследовательских целях. Канал любви Κανάλι της Αγάπης О. Корфу В курортный городок Сидари надо ехать пылко влюбленным парочкам или мечтающим о любви одиночкам. Здесь, на северо-западной оконечности острова, на крохотном песчаном пляже (всего 20 метров длиной) сбываются большие мечты. Когда-то скалы, образующие узкое ущелье, открывающееся в море, были, как, естественно, утверждается в древнегреческих мифах, двумя влюбленными. Но злые боги разлучили их, превратив в «недвижимость». Если переплыть канал вдвоем, любовь будет вечной. А если жаждущий найти свою половинку проплывет сквозь арку в скале, он обретет счастье. Правда в том, что счастье здесь трудно не испытать: вода как парное молоко, берега зелены, а закаты красочны. Бухта Святого Павла Κόλπος Άγιου Παύλου О. Родос Место далеко не уединенное, но зато с историей: известно, что апостол Павел, прибывший с миссией в город Линдос, расположенный в шаговой доступности отсюда, высадился именно в этой бухте. Небольшая часовня, напоминающая о событии, живописно пристроилась в уголке, прямо на каменистом берегу. Интересно, что сюда приезжают венчаться жители Линдоса, радуя отдыхающих на пляже. Но даже без этих культурологических особенностей отдых здесь прекрасен: мягкий песок, пологий берег, тихая бухта, закрытая со всех сторон от волн и ветров, и комфортный климат восточного побережья Родоса. Юлия Синица. Вокруг света ertata Тэги: греция, греческие, заграница, заграница., закинф, интересное., корфу, крит, культура, милос, море, непознанное., обои., острова, отдых, пляжи, природа, природа., путешествия, путешествия., родос, рубежом, санторини, синфос, туризм, фото., экология. Правила плововаров.2015-03-19 19:33:59+ развернуть текст сохранённая копия Узбекский плов объединяет людей и во время застолья, и даже до: приготовить праздничное блюдо в одиночку невозможно — морковь для него режут только мужчины, а рис перебирают лишь женщины В состав палов ош, как узбеки называют плов, должно входить семь компонентов, которые, согласно одной из версий, зашифровал в названии блюда знаменитый врач Абу Али ибн Сина: пиез — лук, аез — морковь, лахм — мясо, олио — жир, вет — соль, об — вода, шалы — рис. Само же слово пришло в Среднюю Азию, скорее всего, из Древней Персии (современного Ирана), где блюда из риса называли pulaw. Сейчас в Узбекистане каждый год устраивают соревнования готовящих плов поваров — ошпазов. Идеальным, по легенде, считается плов Александра Македонского, рецепт которого давно утерян. Приготовили его для завоевателя Востока жители Бактрии (частью этой персидской сатрапии были земли нынешних Южного Узбекистана, Таджикистана и Афганистана). Правда, сначала бактрийцы встретили полководца отнюдь не дружелюбно и уничтожили все запасы продовольствия на пути его армии. Скорее всего, отведать плова Александру удалось на собственном свадебном пиру. В 327 году до н. э. он взял в жены бактрийскую княжну Роксану. Во всяком случае, рецепты так называемого обрядового плова, который в Узбекистане готовят на свадьбы или поминки, считаются одними из древнейших. В наши дни по случаю свадьбы в Ташкенте принято приглашать гостей на утренний плов — нахорги ош. Подают его на рассвете, сразу после утренней молитвы, а готовить начинают накануне вечером. Родственники и соседи хозяев торжества, обычно только мужчины, собираются на сабзи-туграр, что в переводе означает «нарезка моркови». Одни моют и чистят морковь, другие нарезают ее соломкой. Затем наступает очередь риса, подготовкой его занимаются женщины. Крупу перебирают, промывают (сначала в холодной, потом в горячей воде) и ненадолго замачивают. Благодаря археологическим находкам известно, что рис в Узбекистане разводили уже во 2-м тысячелетии до н. э. Древнейший местный сорт — «девзира», его продолговатые с розовым оттенком зерна прекрасно впитывают влагу. При варке они в полтора раза увеличиваются в объеме. А вот баранину для плова выбирает специально приглашенный повар-ошпаз. Мясо должно быть не слишком жирным, избыток жира может забить аромат специй. Очаг, на котором будут готовить утренний плов, разжигают сразу после полуночи, используя стебли хлопчатника. В сильно разогретый казан наливают растительное масло или вытапливают курдючный жир. Хлопковое масло нужно перекалить, чтобы ушла горечь. Можно начинать готовить зирвак — этим словом называются мясо и овощи. Мясо для сочности обжаривают до румяной корочки. Поочередно закладывают лук, морковь, специи. Убавляют огонь. Чем дольше будет томление, тем вкуснее получится плов. Готовность зирвака определяют по появлению на поверхности пленки жира. Потом засыпают сверху рис и разравнивают. Аккуратно, чтобы не образовывались углубления, заливают водой. Она должна покрыть рис на одну фалангу пальца. Знаменитый ошпаз Карим Махмудов рекомендовал отстаивать воду перед приготовлением плова в течение нескольких часов, положив в нее луковицу и веточку базилика или мяты. Добавив воду, усиливают пламя, чтобы добиться бурного кипения, которое способствует поглощению рисом влаги. В правильном плове зерна риса мягкие, но не слипаются. Готовность плова ошпаз определяет, ударяя выпуклой стороной шумовки по поверхности плова. Если звук глухой — блюдо можно снимать с огня и дать настояться еще некоторое время. Раньше плов ели руками с общего блюда и только на свадьбах подавали на специально выпеченных лепешках. В наши дни его горкой выкладывают на большие фарфоровые тарелки — ляганы. Примерно к семи часам утра плов заканчивается. В конце трапезы повар накладывает остатки плова хозяевам дома, которые до этого момента не садились за стол, а принимали гостей. Плов с припеком, с самого дна казана, обычно достается главному плововару и его помощникам как дополнительная награда за мастерство и тяжелый труд. Плов свадебный по-ташкентски Время приготовления: 1,5 часа На сколько персон: 10 Ингредиенты 1. Нут замочить на сутки, рис — на два часа. Мясо и лук нарезать крупными кусками. Морковь — соломкой. Разогреть в казане масло в течение 10 минут. Обжарить мясо со всех сторон до румяной корочки. 2. Сверху распределить морковь, готовить 15 минут. Положить лук. Готовить еще 15 минут. Перемешать. Добавить неочищенную головку чеснока и специи. Не размешивать. 3. Через 15–20 минут вытащить чеснок. Добавить нут и изюм и готовить 15 минут. 4. Сверху положить рис и аккуратно долить воды, чтобы покрывала рис на 1,5–2 см. На сильном огне готовить под крышкой 30 минут. Перемешать, оставить еще около 30 минут. После чего снять с огня. Снова перемешать, собрать плов к середине котла горкой и сделать углубление. Накрыть керамической тарелкой диаметром чуть меньше, чем верхняя часть котла. Настоять еще 10–15 минут — это придаст плову рассыпчатость. Выложить плов горкой на тарелку и украсить сверху колечками конской колбасы. ИНТЕРВЬЮ. Анвар Махмудов Уроженец Ташкента, соучредитель ресторана «Султан-Лагман», рассказывает, как отличить узбекский плов от иранского. - В чем особенность среднеазиатского плова? Нужно обязательно добавить желтую морковь. В Иране и Индии ее не используют. Кроме того, в этих странах зирвак и рис готовят отдельно, а смешивают только в тарелке. В Узбекистане все компоненты варятся в одном котле с хлопковым маслом или курдючным жиром. В Индии плов готовят на гхи — топленом сливочном масле. В Иране добавляют местные специи, ягоды, орехи и фрукты. - У узбекского плова много разновидностей? Я знаю более 50 рецептов. Для самаркандского плова, например, мясо режут крупными кусками, в бухарский добавляют сухофрукты. Существует плов с айвой, с долмой или машем, с пшеницей вместо риса. - При таком разнообразии рецептов вы какой предпочитаете? Чайханский. Этот плов готовят из риса сорта «девзира». В Узбекистане это самый популярный вид плова. Его подают в чайханах, где собираются мужчины — обсудить дела и последние новости за пловом и чаем. Алла Храбрых ertata Тэги: бытие, бытие., домоводство., еда, еда., заграница., интересное., кулинария, кулинария., культура, кухни, кухня, мира, народов, непознанное., новости., плов, рецепты, рубежом, свдебный, снг, снг., события., традиции, узбекистан, узбекская, узбекский Американская идеология.2015-03-19 16:46:41+ развернуть текст сохранённая копия На вопросы отвечает преподаватель курсов по менеджменту и лидерству Дмитрий Михеев – Дмитрий Федорович, у вас очень интересная биография, расскажите о себе, пожалуйста. – Я был физиком-теоретиком (окончил МГУ) и был уверен, что живу в тоталитарном государстве. При этом я не скрывал своих взглядов. В результате пришлось отсидеть шесть лет в лагере. В 1979 году эмигрировал в США, работал старшим научным сотрудником в Hudson Institute, сотрудничал с консервативными think tanks по стратегическим вопросам, преподавал в американских университетах и колледжах, консультировал американские корпорации, ведущие бизнес в России. Мне довелось также работать с ближайшими помощниками президента США Рональда Рейгана – генералами Уильямом Одомом, возглавлявшим Агентство национальной безопасности, и Дэниелом Грэмом, начальником разведки министерства обороны и советником Рейгана по Стратегической оборонной инициативе. Джей Киворт и Митч Дэниелс были советниками президента Рейгана по науке и политике. Именно они возглавили Гудзоновский институт и пригласили туда меня. Ненавидя коммунистический режим, я помогал им бороться с «империей зла». Но после августа 1991 года я стал убеждать их в том, что Россия – это не СССР, ведь она стремится к демократии, ввела частную собственность и рынок, а также освободила «порабощенные народы». Ее надо поддержать и помочь войти в семью «нормальных» стран. Об этом я написал в своей книге «Россия трансформируется». Однако мои начальники не разделяли такого мнения. Они по-прежнему считали Россию воплощением абсолютного зла, которая только притворяется рыночной, демократической страной, и продолжали работать на ее развал. В этом я участвовать не мог – и в 1998 году вернулся в Россию. Я возглавлял Классическую бизнес-школу, а затем Центр корпоративного обучения Института бизнеса и делового администрирования Академии народного хозяйства. Прожив в США 20 лет, общаясь с политической и бизнес-элитой этой страны, я многое понял. Поскольку я был высоким голубоглазым блондином, женатым на англичанке, они не стеснялись в моем присутствии выражать свое мнение о представителях других рас и культур. Постепенно мне стало ясно, как разительно отличается менталитет русских и англосаксов. Вуаль разговоров о «либерально-демократических ценностях» скрывает более глубокие различия между нами. На много лет я погрузился в изучение американской истории и англосаксонской культурной модели. Сейчас я пишу книгу на эту тему. – Так в чем же суть наших различий? – Я попытаюсь изложить основы мировоззрения англосаксонской элиты США, а читатели пусть сами определят, насколько оно отличается от нашего. Сегодня настоящие WASP (белые, англосаксы, протестанты) составляют всего 7% населения США. Однако именно они придумали идеологию, на которую опирается эта страна, и именно они до сих пор контролируют политику и экономику США. За всю историю в США был только один президент не протестант и не англосакс, а католик и выходец из ирландской семьи – Джон Кеннеди, и он, как известно, был вскоре застрелен среди белого дня. Англосаксонская социально-политическая философия – это целостная система, по сути, теория, которая опирается на несколько базовых аксиом. Юнг называл такую теорию коллективным бессознательным. Эти аксиомы оперируют на уровне подсознания и не вербализуются, поскольку считаются самоочевидными истинами. Коллективное бессознательное – это почва, из которой произрастает та или иная модель цивилизации. Некоторые самоочевидные истины коллективного бессознательного англосаксов отражены в обиходном языке – «человек человеку волк», «жизнь – это жестокая борьба за существование», «своя рубашка ближе к телу»… Вот это коллективное бессознательное англосаксов, их жизненную философию я и пытаюсь сформулировать на доступном понятийном языке. Расизм – Вы сказали, что войти в американское общество вам очень помог ваш цвет кожи. Почему? – Дело в том, что англосаксы четко разделяют людей по расовым признакам, в частности по цвету кожи. Белые – это вершина, а чем темнее кожа и волосы, тем человек неполноценнее. Согласно их расовой теории, даже такие качества, как трудолюбие, свободолюбие, законопослушание и творческий потенциал, закодированы в ДНК. Поселившись в Новом Свете, они стали еще более ортодоксальными расистами – не только ввели официальную классификацию людей по расовым признакам, но и законодательно запретили белым заводить семьи с «цветными». Штат Вирджиния, например, отменил закон о расовом смешении только в 1968 году. У американских англосаксов в голове четкая расово-культурная иерархия человечества, хотя в этом они никогда не признаются. Народы северной Европы занимают в ней высшую ступень, ниже находятся народы юга Европы, еще ниже – «промежуточные» расовые группы, затем азиаты, а на самом дне – африканцы. Англосаксонская теория расовой иерархии, модифицированная в 1920-е годы, чтобы включить всех белых, прочно укоренилась в США. В целом, чем белее кожа у группы, тем ее представители считаются красивее, энергичнее, талантливее, упорнее и свободолюбивее. – Но ведь президент США Барак Обама – черный. – Это временная уступка «цветным». В США растет как численность «цветных» граждан, так и их недовольство своим статусом, поэтому им «бросили кость». Однако рейтинг Барака Обамы неуклонно снижается. Его уже называют худшим президентом за всю историю США, поэтому на смену ему наверняка придет очередной англосакс. «Цветным» надолго заткнут рот – мол, сами убедились, что расовая иерархия идет на благо всему обществу. Все мы слышали о линчеваниях негров и других «цветных». Суды Линча были системой поддержания расовой иерархии, поэтому они редко были тайными событиями. Наоборот, зачастую намеренно превращались в массовые зрелища, на которые автобусами и поездами свозили тысячи людей. Организовывались и проводились такие мероприятия отнюдь не маргиналами, а представителями власти и духовенства. Еще исторически недавно (в 1936 году) во Флориде чернокожего парня жарили на медленном огне около десяти часов, причем хворост в костер подбрасывали дети. Чтобы осознать весь ужас такого массового садизма, напомню, что даже нацисты предпочитали уничтожать одни «низшие расы» руками других «низших рас», то есть по возможности старались не пачкать собственных рук. Кстати, обряд линчевания в «самой цивилизованной и демократичной стране мира» запретил президент Франклин Рузвельт в 1942 году, только после того как в немецких и японских СМИ была рассказана история о линчевании одного чернокожего парня, которого несколько часов публично и медленно убивали с помощью паяльной лампы. Всё это хорошо документировано, но об этом не принято говорить, ведь демократии боролись с нацистскими варварами. В конце XIX века англосаксонская интеллектуальная элита подняла расовую теорию на новый уровень. Перенеся эволюционную теорию Дарвина на людей, она создала теорию социального дарвинизма. Согласно этой теории, жестокая, безжалостная борьба за существование, которая господствует в живой природе, происходит в смягченном виде и в обществе. В основе культурного кода англосаксов лежит философия Томаса Гоббса, согласно которой жизнь – это борьба всех против всех. И действительно, вся американская история – это бесконечная расово-культурно-цивилизационная война между протестантами и католиками, белыми и черными, евреями, мормонами, индейцами… В ходе борьбы за ограниченные ресурсы и господство слабые и неприспособленные погибают, а «наиболее жизнеспособные экземпляры», физически и умственно более сильные, выживают и дают потомство. Так природа выращивает совершенную породу людей. Расслоение общества на классы, на «массы» и элиту – естественный и вполне даже здоровый процесс. Согласно логике бескомпромиссной борьбы, совершенная порода – это не только физически и умственно более сильные люди, но и беспощадные, хитрые, жестокие, упорные, беспринципные, одержимые жаждой денег и власти. Не правда ли, что совершенный человек в представлении англосаксов очень похож на дьявола? Иерархия стран – А отношения между народами тоже строятся на этих принципах? – Именно. Теория социального дарвинизма объясняет как механику социального отбора в обществе, так и взаимодействие больших групп – рас, культур и цивилизаций. Я называю это культурным дарвинизмом (КД). Согласно теории КД, все расы, этнические группы, религии и культуры так же борются за ресурсы и доминирование, как и индивидуумы и классы общества. Конкуренция и соперничество за рынки, влияние и доступ к ресурсам – это лишь мягкие формы эволюционной борьбы, периодически переходящей в острую стадию войны. Таким образом, насилие, террор и пропаганда являются инструментами эволюции, с помощью которых она отбирает наиболее жизнеспособные народы и цивилизации. Самая жизнеспособная цивилизация побеждает в борьбе с другими и становится «естественным лидером человечества». Англосаксы убедили себя, что в беспощадной эволюционной борьбе их ветвь арийской расы доказала свое превосходство. Именно она создала наиболее жизнеспособную цивилизацию – особую, истинную форму христианства, наиболее эффективную экономическую и социально-политическую модель общественного устройства. Итак, генетическое, социальное, культурное и цивилизационное неравенство подразумевает иерархическое мироустройство – как иерархическую модель общества, так и право высшей цивилизации на лидерство и привилегии в мировом сообществе. Это, по их мнению, естественно и справедливо. Немцы и французы пытались бороться с англосаксами за мировое лидерство, но их победили (трижды руками русских солдат) и загнали на третью и четвертую позиции в иерархии. Как-то у Кондолизы Райс спросили, почему американские войска остались на территории Германии после окончания холодной войны. Она ответила: «Мы должны быть там, чтобы держать немцев под каблуком, а русских – за порогом Европы». Теперь, когда голову поднимает когда-то презренная ими китайская раса и цивилизация, англосаксы очень нервничают и пытаются поссорить Россию с этой страной. Порядка 60% американцев убеждены, что Господь возложил на США особую историческую миссию. Автор идеи «схватки цивилизаций» Сэмюэл Хантингтон, например, настаивает на исключительности и превосходстве англо-протестантской культуры – «…ее традиции и ценности являются источником свободы, единства, мощи, процветания и морального лидерства в борьбе за торжество добра во всем мире». На смену хаотичному, раздираемому противоречиями миру придет новое мироустройство, основанное на свободе, демократии, праве на личное счастье и самореализацию. Разумеется, народ, избранный Богом для столь космической миссии, как преобразование мира, должен быть наделен особыми правами и привилегиями. – Как и откуда появилась на свет американская концепция исключительности? – Американская эпоха англосаксонизма началась 400 лет назад, когда 30 тыс. пуритан поселились в Новой Англии с целью создать теократическое общество. Американцы до сих пор гордятся своими набожными, трудолюбивыми и аскетичными предками. Пуритане были самой ортодоксальной сектой протестантизма, очищенной от всяческой скверны: от золота, табака и водки, от секса и вообще удовольствий. В протестантизме красота, эстетическое наслаждение являются искушениями дьявола. Красивая женщина для пуритан была источником греха, исчадием ада, слабым звеном, которое сатана использовал для искушения Адама на акт неповиновения и греха. В этом прочтении Ветхого Завета, в частности, коренится охота на ведьм, в ходе которой протестантами и католиками было сожжено примерно 100 тыс. красивых девушек. В мире насчитывается примерно 30 тыс. религиозных верований, которые англосаксы также ранжируют по шкале от абсурдных до единственно верной. На вершине иерархии находятся три монотеистические религии, из них истинная – это христианство. Из всех христианских верований самым истинным является протестантизм, а самой чистой ветвью протестантизма – пуританизм (или его современная форма – евангелизм). Бог консервативных протестантов – это не столько мягкий и любящий Христос, сколько жестокий Бог Ветхого Завета – Иегова. Бог не мямля, он должен жестоко наказывать грешников. Именно поэтому англосаксы испытывают симпатию к евреям, так как они почитают одного и того же Бога. Отчасти поэтому американские консерваторы так поддерживают Израиль. Доктрина исключительности и мессианства Соединенных Штатов имеет принципиальное значение. Невозможно стать американским президентом, не подтверждая свою верность этой доктрине. Когда народы, принадлежащие к другим религиям и цивилизациям, требуют, чтобы Соединенные Штаты перестали настаивать на своей исключительности, отказались от мессианства и лидерства, от политики навязывания человечеству особого мироустройства, они требуют невозможного. Без этой миссии Соединенные Штаты превратятся в лоскутное одеяло, состоящее из множества соперничающих между собой расовых, этнических, религиозных и культурных групп. С этого может начаться неуправляемый процесс хаоса и распада империи, которая опутала весь мир своими базами и институтами. Угроза этой потенциальной катастрофы отчасти объясняет, почему человечество невольно признает эту социально-политическую философию, вытекающие из нее социально-экономическую модель и иерархическую структуру мирового порядка. Например, испанцы, немцы и французы скрепя сердце согласились на первенство англосаксов. А вот русские не только не хотят бороться за более высокое место в иерархии, они ее в принципе отвергают и продолжают настаивать на равенстве и равноценности разных культур и цивилизаций. Это несет экзистенциальную угрозу самому существованию англосаксов. Поэтому они оказывают колоссальное давление на Россию, провоцируя там междоусобицу. Российская модель должна быть дискредитирована, а для этого Россию надо представить миру как самое коррумпированное, реакционное и агрессивное государство. – А какие роли в американской ментальности отведены уму и сердцу – разуму и эмоциям? – Англосаксонская культура построена на культе разума – холодного, логического, методичного ментального процесса. Эмоции имеют телесное происхождение, являются проявлениями нашего животного начала. Эмоции антагонистичны разуму. Сильные, немотивированные эмоции разрушают мыслительный процесс, его логику и запускают инстинктивные реакции: бегство, агрессию или паралич, то есть программы действия, якобы вписанные эволюцией в генетический код. Из этого следует, что эмоции желательно держать под жестким контролем. Для них дикарь живет всецело под властью эмоций – он пуглив, порывист, импульсивен, хаотичен, несобран и неорганизован. Он либо безрассудно храбр, либо смертельно испуган, он не умеет планировать, не знает дисциплины, тем более самодисциплины. С их точки зрения, мы также немного дикари. Самодисциплина – это власть над своими собственными инстинктами, побуждениями, желаниями и прихотями. Это дается длительной, систематической тренировкой. Европейские элиты, в особенности англичане, культивировали рациональное, строго логичное поведение, всецело подчиненное разуму. Для этого они посылали детей в специальные интернаты, где мальчики, вырванные из семьи, учились укрощать свои животные инстинкты, импульсы и сиюминутные желания. При всех очевидных достоинствах такое разумное, тщательно выверенное поведение имеет серьезные изъяны. Почему-то предполагается, что животные инстинкты являются исключительно негативными, заряженными ненавистью, агрессией и разрушением импульсами. А что, любовь, жалость, сострадание не существуют? Разве мало примеров инстинктивного альтруизма, спонтанного самопожертвования? Да, соглашаются англосаксы, жалость, сострадание существуют, но они только вредят борьбе за существование. На самом деле «чистый разум» не в состоянии вполне понять ни одну культуру. Очищенный от эмоций разум объясняет всё происходящее игрой сил, их конфигурацией. Есть простая мотивация – выжить и размножиться, и решающим фактором является сила. Но разве человек не поддается мощным гуманистическим импульсам? Например, для англосаксов совершенно непостижимо поведение российских миротворцев в августе 2008 года в Южной Осетии. Несколько тысяч грузинских военных, подготовленных американскими инструкторами по натовскому образцу, вошли в Южную Осетию и предложили миротворцам уйти «без потери лица». Как известно, миротворцы не должны воевать и даже не имеют серьезного вооружения. Их роль – разъединять противоборствующие стороны. Но 300 русских солдат решили драться и два дня противостояли в 20 раз превосходящей им армии. Несколько десятков русских солдат полегли, защищая осетинских женщин и детей. А ведь у них самих были и матери, и жены, и дети. Такое «иррациональное» поведение русских не укладывается в голове американцев. Их герои не жертвуют собой ради «расово неполноценных», слабых и обездоленных, которых в глубине души они презирают. Добро и зло – Какую роль в англосаксонской идеологии играют религия и понятия добра и зла? – В Штатах до 40% населения евангелисты. Они, да и многие вполне «продвинутые» американцы, воспринимают мир как расколотый на черное и белое, на добро и зло. В восточных мировоззрениях эти полярности взаимно дополняют друг друга, создавая гармоничное целое. В сознании фундаменталистов они резко разграничены, антагонистичны и несовместимы. Дьявол противостоит Богу, он – его смертельный враг и делает всё, чтобы подорвать творения Бога. Люди делятся на врагов и друзей, на слуг дьявола и Бога. Серого и оттенков нет, точнее, серое – это закамуфлированное черное. Дьявол хитер и очень находчив. Он гений притворства и мимикрии. Поэтому демонизация врага – это не тупой пропагандистский прием политиков, не попытка оболванить и натравить массы на другой народ, это выведение на чистую воду слуг дьявола, отделение чистого добра от абсолютного зла. Вспомним известное высказывание президента Буша-младшего: «Мы искореним зло во всем мире; кто не с нами, тот против нас». Оно чудовищно только для нерелигиозного сознания, которое отвергает существование абсолютного добра и абсолютного зла. Кроме того, протестантам, как известно, не нужен священник в качестве посредника, так как они могут разговаривать с Богом напрямую. Поэтому, прежде чем начать войну в Афганистане, Джордж Буш посоветовался с Богом и получил его благословение. Черно-белое восприятие мира имеет глубокие последствия для морали. Американцы считают, что нет ничего плохого и аморального в том, чтобы использовать одни силы зла против других. Во время Второй мировой войны они вошли во временный альянс с одними силами зла (коммунистической Россией) против других – нацистской Германии. Победив нацистов, они продолжили борьбу с другим злом – коммунизмом, а из соображений целесообразности использовали недобитых, но очень квалифицированных врагов – нацистов. Всё очень логично: такая гибкая тактика позволяет англосаксам использовать каких угодно преступников – мафиози, профессиональных киллеров, диктаторов, исламистов – в борьбе за «светлые идеалы свободы и демократии». Это мы считаем такую тактику беспринципной и циничной, а с их точки зрения они ведут себя рационально и вполне принципиально. Да, говорят они, двойная мораль: одна – для сил добра (тех, кто с нами), другая – для слуг дьявола (кто против нас). На самом деле тут не двойная мораль, а множественная, а еще точнее – отсутствие какой-либо морали. Одних просто оккупируют, других бомбят, третьих давят санкциями, а четвертых подрывают методами ползучего империализма. Например, сербов можно бомбить, поскольку они слабые, «не совсем белые», да и христианство у них неправильное (православие). А вот с нами приходится бороться с помощью «мягкой силы». Всю свою 400-летнюю историю американцы ощущали себя во враждебном окружении. Глядя на мир, они видели диктаторские режимы, хаос, войны… и радовались тому, что живут в благословенной Богом стране, на острове свободы, демократии, стабильности и процветания. Рядовые американцы не понимают того, что их элиты часто сами провоцируют нестабильность и войны. Вооружая одних бандитов против других, они увеличивают их число. Пытая, унижая и издеваясь над «слугами дьявола», они их создают. На словах борясь со злом, на деле американские элиты множат зло. По сути они сами создают этот враждебный, нестабильный, опасный внешний мир, которым пугают своих граждан. Так они поддерживают у собственного народа комфортную иллюзию своей избранности, исключительности и значимости. – А как англосаксы представляют будущее? – Подобно тому, как человек рождается, ведет нелегкую, полную страданий и тягостей жизнь, а потом умирает, земля вместе с ее обитателями тоже была создана и обречена на погибель. Бог создал этот мир в качестве эксперимента. Эксперимент пошел не так, как он предполагал. Один из самых могущественных ангелов взбунтовался против Бога и стал царем зла. Он совратил Адама и Еву. В мире появились болезни, смерть, природные катастрофы, хаос… Консервативные протестанты трактуют конец света как решающую схватку добра со злом, которая произойдет в долине Армагеддон, на территории нынешнего Израиля. В настоящее время дьявол успешно завоевывает мир – пороки, разложение ширятся, поэтому Бог положит конец этому миру. Снова явится Христос и возглавит войско против армий дьявола (куда войдут китайцы, русские и мусульмане). Христос победит дьявола, закует его в цепи и бросит в бездонную яму. На земле на тысячу лет воцарится царство Божие. Многие наши и американские интеллектуалы, будучи атеистами и либералами, смеются над подобными фантазиями американских религиозных фундаменталистов, называя их маргиналами. Но их трудно назвать маргиналами. Примерно 60% взрослых американцев верят в скорое второе пришествие Христа и 45% (не доли процента, как в других странах) – в то, что оно будет апокалипсическим. Именно такие люди доминируют в американских спецслужбах и в Пентагоне, поскольку считаются большими патриотами и отличаются «высокой моралью». Это они задают вектор, который мало меняется со сменой президентов. Эти люди уверены, что лично они спасутся и, взирая с небес, будут наслаждаться муками грешников в аду. Религиозным проповедникам вторит Голливуд. Обратите внимание, сколько фабрикуется фильмов про катастрофы и конец мира. А все эти бесконечные страшилки о новых смертельных угрозах для человечества: озоновая дыра, глобальное потепление, смертоносные вирусы, пришельцы, столкновение с астероидом… все они генерируются в США. Тем самым американцы, с одной стороны, держат человечество в состоянии перманентного страха и психоза, а с другой, внушают ему, что только Америка (как самая научно и технически продвинутая страна) может спасти мир. Без нее человечество, да и сама земля просто погибнут. Американская мечта – Что вы думаете об американской мечте, согласно которой любой гражданин может добиться успеха и даже стать президентом США? Разве она не привлекательна? – Право каждого человека на личное счастье, продекларированное в конституции США, является центральным и самым привлекательным пунктом американской идеологии. Действительно, разве задачей общества не является счастье, по крайней мере благополучие, его членов? Производство материальных благ, развитие систем медицинского обслуживания и образования, армия, полиция, налоги – разве всё это не должно служить единственной конечной цели – счастью граждан или созданию условий для самореализации личности? Но посмотрите, чем заканчиваются все американские фильмы на эту тему. Борьба героя за личное счастье или осуществление «американской мечты» всегда сводится к богатству. Везде красной нитью проходит мысль, что, сколотив сколько-то миллионов долларов, человек может уединиться в персональном раю и до конца дней блаженствовать под пальмами на лазурном берегу океана, попивая коктейль в компании красавицы-блондинки. Как примитивно и, если хотите, глупо! Концепция американской мечты была заложена еще первыми поселенцами Вирджинии и ассоциировалась с богатством. Затем «революционеры» довели ее до абсурда. Джордж Вашингтон стал идеальным прототипом американского героя. Он сумел стать богатейшим человеком Америки, а вдобавок еще и президентом. Вполне по Адаму Смиту: преследуя личные интересы, он якобы работал и на общее благо. На деле он захватывал в личную собственность сотни тысяч гектаров земли – либо совсем бесплатно, либо за десять центов за акр, а затем продавал в розницу поселенцам по 2–4 доллара за акр. Но, обогащаясь сам, он помогал наиболее жадным, предприимчивым и безнравственным людям наживаться за счет индейцев, негров и пионеров-поселенцев, которых мечта о своем куске земли привела в «страну безграничных возможностей». Главное – это то, что с психологической точки зрения американская мечта о персональном рае и счастье абсурдна. Крайний индивидуализм, с его противопоставлением себя обществу и построением личного счастья за счет других, несовместим с подлинным человеческим счастьем. Ведь ощущение счастья – это ощущение (пусть даже мимолетное) гармонии с миром и в первую очередь с обществом. А в англосаксонской философии жизнь – это вечное противостояние героя-одиночки с природой и обществом. – А как вы объясняете парадокс провозглашенного в конституции равенства с невероятным неравенством? Каким образом беспредельное социальное неравенство уживается с идеей демократии? – Какое равенство, какая демократия! Это величайшая ложь и фикция. Глубинной сутью англосаксонской социальной философии является вера в элитарность – деление человечества на избранных и на массу. Они считают, что основная масса человечества состоит из глупого, ленивого, покорного и завистливого быдла. Лишь немногие одарены особыми физическими, умственными данными и талантами. Они энергичны, креативны и физически привлекательны. Как происходит дифференциация, как выявляется элита? Элита, эти «естественные аристократы человечества», используя терминологию Томаса Джефферсона, выявляется естественным путем – в соревновании, в свободной конкурентной борьбе. Элита организовывает, ведет, мотивирует, эксплуатирует, контролирует, поощряет и наказывает «простых смертных» – разумеется, для их же блага. Поскольку на нее падает бремя благородной миссии – вести массы и всё человечество к прогрессу и счастью, – элита должна обладать всей полнотой власти. Безусловно, колоссальное социально-политическое неравенство существовало всю историю человечества. Заслуга англосакской интеллектуальной элиты состоит в том, что она «научно» обосновала и сумела внедрить в сознание американцев и значительной части человечества идею, что безграничное социальное неравенство не только естественно, не только справедливо, но и является наиболее могущественным двигателем прогресса. Именно выдающиеся, героические личности, будь то Вашингтон, Линкольн, Форд или Бил Гейтс, меняют ход истории. Они тащат человечество в светлое будущее, как упирающегося осла. И разве «массы» не заинтересованы, чтобы ими управляли лучшие из лучших? Ведь если их не подгонять, они погрязнут в лености, праздности и нищете. Осуществляя свою благородную и тяжкую миссию, элита заслуживает исключительные права и привилегии – как правило, это власть и собственность. Положим, но в какой степени? И по каким критериям определяется «качество человеческого материала»? Тим Кук, глава компании Apple, например, получил в 2013 году вознаграждение, равное суммарной зарплате 6 тыс. инженеров. Он что, так же умен и полезен компании, как 6 тыс. инженеров? Более того, идеологи американской модели утверждают, что безграничное имущественно-социальное неравенство прекрасно сочетается с демократией. Но главные принципы демократии: «Народ правит страной через своих избранников; государство – это инструмент, который назначается и содержится народом для общенациональных проектов, в первую очередь для защиты и т.д. Перед законом все равны, один человек – один голос, любой человек может стать президентом…» полностью искажаются и нивелируются тысячекратным имущественным неравенством. Дело в том, что оно имеет тенденцию трансформироваться в политическое неравенство, которое затем создает машину подавления демократии. Их демократические выборы – это гигантское реалити-шоу, разыгрываемое каждые два года для поддержания у народа иллюзии, что он контролирует власть. – Скажите, а почему американцы так любят решать проблемы военным путем? – Склонность к насилию и любовь к войне культивировалась англосаксами еще до того, как они ступили на американскую землю и обнаружили там «дикарей». Англичане вначале укротили валлийцев, затем с их помощью – равнинных шотландцев, потом изгнали горных шотландцев в Ирландию, а оттуда вытеснили их и ирландцев мечом и голодом – колонизировать Америку. Пуритане считали себя воинами Христа, которые с Библией в одной руке и мечом в другой «вели войну с дьяволом, с плотью, с другими людьми, странами и религиями». Президент Теодор Рузвельт боялся, что англосаксонская раса становится слишком цивилизованной и мягкотелой и поэтому нуждается в периодическом «встряхивании» войной. Он считал, что война оздоравливает нацию. А вот пример из современности. Герой Второй мировой войны генерал Паттон осматривает поле боя. Изрытая земля, сгоревшие танки, изуродованные тела… Он наклоняется и целует умирающего офицера, затем выпрямляется и, окинув весь этот ад взглядом, произносит: «Я люблю это! Прости, Господи, но я так люблю это! Я люблю это больше собственной жизни». Здоровая, жизнеспособная нация? Для нас, россиян, переживших столько войн, такая любовь к войне – это скорее явный синдром умопомешательства. – Согласно демографическим прогнозам, к 2050 году белые станут меньшинством в США. В некоторых штатах и городах это уже произошло. Как это скажется на американской идеологии? – Это ночной кошмар англосаксов. Они уже начинают селиться в анклавах только для белых, огороженных высокими заборами и с многочисленной охраной. Доминирование белых строится на том, что они смогли обеспечить США относительно высокий уровень благосостояния (благодаря мировому господству и вытягиванию богатств из всего мира). Однако Китай, Россия и Индия сопротивляются этой экспансии и стремительно укрепляют свои позиции. Если США перестанут быть мировым лидером, эта страна быстро распадется и погрузится в хаос гражданской войны на расово-религиозной почве. Эти тенденции очевидны уже сегодня. Именно поэтому англосаксам необходимо стравить между собой Китай, Россию и Индию. – А что делать России? – Россия должна не просто противостоять господству англосаксов. Она может и должна предложить миру альтернативную и гораздо более привлекательную цивилизационную модель. Она коренится в наших традициях, религии, мифах, фольклоре и литературе. Вместо расово-культурной иерархии – равноценность всех рас и культур. Вместо социального дарвинизма с его борьбой за ресурсы и господство – сотрудничество и взаимное обогащение. Вместо крайнего индивидуализма – идея самореализации личности в коллективе. Вместо неограниченного имущественного неравенства – относительное равенство, социальная забота и поддержка слабых. Обусловленному альтруизму англосаксов, когда человек жертвует свои силы и средства в расчете на взаимность, противопоставляется безусловный альтруизм славяно-православной культуры. Наш идеал и главная ценность – гармония с людьми и природой. – Дмитрий Федорович, чем вы сейчас занимаетесь в Москве? – Пишу книгу, в которой пытаюсь сформулировать эти идеалы и принципы славяно-православной культурно-цивилизационной модели. Я также преподаю и консультирую. Мои курсы «Лидерство: современная концепция и практика» и «Принципы интерактивного обучения в бизнес-школах» продвигают концепцию нового типа лидерства в эпоху острой глобальной конкуренции. В наше время побеждают те, кто умнее, то есть те, кто умеет мобилизовать и использовать интеллектуальный капитал компании. Я обучаю приемам, с помощью которых руководители могут добиваться интеллектуального превосходства своей компании. Беседу вел Сергей Правосудов ertata Тэги: агрессия, американская, америки., англосаксы, бытие., геополитика., заграница., запад, запад., запада, зла, зла., идеология, империя, интервью, интересное., исключительность, история, история., культура, непознанное., новости., нравы, общество, политика,, россия, рубежом, сми., события., сша, сша-империя, традиции Европа – це Украина.2015-03-18 16:40:49+ развернуть текст сохранённая копия Я, конечно, понимаю, что экс-братская страна, родина Адама, Евы, Иисуса Христа и Александра Македонского, прекрасна во всех отношениях (особенно при условии, что лично я к ней, с точки зрения гражданства, никак не отношусь)! На протяжении последних нескольких месяцев она - бесперебойный поставщик самых удивительных и душераздирающих новостей. Некоторые из них заставляли нас хвататься за голову, другие – за сердце, третьи лишали сна, четвертые вызывали подозрение, что мы имеем дело с эпидемическим заболеванием, поражающим мозг... Но, как известно, не Украиной единой (тем более, что сочетание двух последних слов предложения само по себе уже способно вызвать приступ хохота)! Заслуживающие внимания и изучения события происходят и в других странах мира. Вот, например, замечательная (во многих отношениях) сегодняшняя новость: Около 350 человек задержаны полицией в результате несанкционированной акции протеста, которая продолжается с утра на подходах к штаб-квартире Европейского центробанка на берегу Майна. Об этом сообщила РИА Новости официальный представитель городской полиции. Акция, приуроченная к официальному открытию новой штаб-квартиры ЕЦБ, началась с раннего утра, в ней, по данным РИА Новости, принимают участие около 1,5 тысячи человек. Официальные мероприятия — согласованная с властями демонстрация и митинги — пока не начались. Прорвавшие утром полицейское оцепление возле комплекса ЕЦБ протестующие продолжают удерживать мост через Майн. Городские службы, между тем, констатируют транспортный коллапс, в городе полностью перекрыто движение наземного транспорта, частично заблокирована работа метрополитена, поезда на вокзалах приходят с опозданием, либо переводятся на другие объездные маршруты. Руководство школ и детсадов в районе комплекса ЕЦБ призвало родителей забрать детей домой в связи с опасной ситуацией на улице. В городе частично заблокирована работа почты. Магазины, банки и заведения общепита объявляют о досрочном закрытии в среду. Уж извините, процитировала новость полностью, потому что в ней прекрасна каждая строчка! Ее надо не читать, а впитывать по капле, наслаждаясь ею как «амброзией чистой со сладким нектаром». Так и хочется сказать словами ведущего из мультфильма «Карлсон вернулся» – «пожалуйста, уберите ваших детей от наших голубых экранов», то есть от стен нашего Центробанка. Я, правда, не очень понимаю, что имеют в виду стражи правопорядка? Может, штурмующие штаб-квартиру ЕЦБ – это европейские «онижедети»? Ну, тогда украинский опыт показывает, что проблему их «уборки с улиц» бесполезно решать с помощью родителей, тут нужны иные механизмы воздействия… Бог ты мой, как все изменилось за какие-нибудь 17 лет. Я хорошо помню, с какой помпой, и с какими трепетными надеждами создавался в свое время Европейский центральный банк! Какой верой в светлое будущее были исполнены тогда страны, примкнувшие к великому интеграционному проекту и вступившие в еврозону. Далекий 1998 год – в России кризис, в Азии рушатся банки и биржи, в США банкротятся фонды, имевшие неосторожность заиграться в ГКО… И на этом фоне общего раздрая в мыслях и балансах возникает чистый, светлый, непорочный, новый ЕЦБ! Который должен был сделать то же самое, что, по мнению украинцев, должен сделать воскресший Бандера – прийти и порядок навести. И вот он какой, этот порядок – 350 задержанных, транспортный коллапс, битва за мост, применение водометов, с одной стороны, и камней, с другой. В общем, есть ощущение, что мой прогноз, сделанный еще в начале украинских событий, сбывается. Европа-таки заразилась от Украины тем «лучшим», что могла ей дать великая страна с 140-тысячелетней историей, обладающая опытом разведения и выгуливания динозавров, копания морей и насыпания горных массивов. Посмотрите на Грецию, которая сейчас требует от Германии компенсаций за оккупацию 70-летней давности – это вам никого не напоминает? Посмотрите на Кипр, угрожающий Брюсселю, что он позволит разместить на своей территории российские базы – он ни на кого, случайно, не похож? Посмотрите на мирных демонстрантов во Франкфурте, захватывающих мосты и берущих штурмом здание ЕЦБ – где-то мы такое уже видели, причем совсем недавно. А ведь Украина «гуляет» направо и налево всего лишь год. Что же это будет, если эту страну не удастся срочно поместить в карантин? Пора бы, на мой взгляд, Европе понять, что визовые ограничения проблему не решают – здесь налицо явное заражение воздушно-капельным путем. И если учесть, что Европа не менее аморфное и сложносоставное образование, чем Украина, то… становится, если не страшно, то не по себе. Даже печенюшки подвезли PS. В связи с выщеизложенным я предлагаю руководству экс-братской страны новую версию национального гимна: "Ще не вмерла Украина - по Европе расползлась. Пусть та голову ломает, как теперь ее "изгнать". Анастасия Скогорева (ежики) ertata Тэги: власть, геополитика., германия, евросоюз, ецб, заграница, заграница., закон, интересное., кризис, непознанное., новости., общество, общество., политика, политика,, полиция, порядок, порядок., протесты, рубежом, события., украина, украинский, франкфурт-на-майне
Главная / Главные темы / Тэг «рубеже»
|
Категория «Программы»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
300ye 500ye all believable blog cake cardboard charm coat cosmetic currency disclaimer energy finance furniture hollywood house imperial important love lucky made money mood myfxbook new poetry potatoes publish rules salad sculpture seo size trance video vumbilding wardrobe weal zulutrade агрегаторы блог блоги богатство браузерные валюта видео вумбилдинг выводом гаджеты главная денег деньги звёзды игр. игры императорский картинка картон картошка клиентские косметика летящий любить любовь магия мебель мир настроение невероятный новость обзор онлайн партнерские партнерских пирожный программ программы публикация размер реальных рубрика рука сайт салат своми стих страница талисман тонкий удача фен феншуй финансы форекс цитата шкаф шуба шуй энергия юмор 2009 |
Загрузка...
Copyright © 2007–2025 BlogRider.Ru | Главная | Новости | О проекте | Личный кабинет | Помощь | Контакты |
|