Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «рулем»
РМЗ 1.411 «Рига-11» 2011-09-13 19:45:12
... удобной посадки водителя руль сделан высоким. Способ ... , из коллекции «За рулем»
+ развернуть текст сохранённая копия
С октября 1976 года рижский мотозавод «Саркана Звайгзне» вместо легкого мопеда «Рига-7» начал выпускать новую модель — «Рига-11».
Многолетний опыт эксплуатации предыдущих моделей, особенно в сельской местности, выявил необходимость усовершенствовать ряд узлов и деталей. Модернизация их позволила заметно повысить такие важные качества машин, как надежность, безопасность движения и удобство эксплуатации. Одновременно удалось придать им более привлекательный внешний вид. Рассмотрим основные конструктивные новшества.
Рама хребтового типа представляет собой прочную центральную трубу, к которой приварены элементы крепления передней вилки, двигателя, труб задней подвески и других деталей. От прежней рамы ее отличает большая жесткость и долговечность. В связи с изменением рамы стали другими размеры передней вилки, хотя технические параметры остались прежними.
Отметим, что «Рига-11» — первая в СССР серийная модель с хребтовой рамой.
Наиболее слабым узлом в конструкции «Риги-7» были колеса, обода которых часто выходили из строя при езде по дорогам с неровным покрытием, с камнями и выбоинами. Применение на «Риге-11» шин увеличенного сечения (2,25—19 вместо 2,00—19 дюймов) и усиленного обода практически обеспечивает долгую эксплуатацию машины даже в нелегких дорожных условиях. Конструкция элементов колес осталась без изменений.
Для более удобной посадки водителя руль сделан высоким. Способ крепления — при помощи двух серег с гайками — позволяет легко и надежно фиксировать его в наиболее подходящем положении. Рычаги выключения сцепления и переднего тормоза снабжены резиновыми шарообразными наконечниками, исключающими травмы при падении.
Изменена конструкция седла — увеличены его коробка и толщина подушки. Это сделано, чтобы улучшить посадку водителя и прибавить места для инструмента. В креплении подседельной пружины применены новые элементы, обеспечивающие высокую технологичность и надежность всего узла.
Расположенный в задней части мопеда топливный бак вместе с багажником образует довольно большую платформу, на которой можно перевозить до 15 кг груза. Стойка багажника предотвращает сползание груза и одновременно служит рукояткой для перемещения мопеда. Объем топливного бака (4 л) обеспечивает запас хода до 200 километров. Это позволяет совершать достаточно большие путешествия по дорогам, удаленным от АЗС, выезды «на природу». Горожане — любители таких поездок и сельские жители, безусловно, будут рады увидеть на новой машине более прочную и долговечную цепь в моторной передаче.
Двигатель на «Риге-11» такой же, как и раньше, — Д-6. Но из-за широких шин он смещен влево от плоскости симметрии рамы на 7 мм, чтобы передняя и задняя звездочки главной передачи располагались в одной плоскости.
Более прочной, а заодно и технологичной сделана подставка.
Технические характеристики «РИГА-11»: длина — 1970 мм; ширина —750 мм; высота — 1150 мм; масса (сухая) — 44 кг; максимальная скорость — 40 км/час; средний расход топлива —2,0 л/100 км; двигатель: модель Д-6, рабочий объем — 45 см3, диаметр цилиндра и ход поршня — 38 и 40 мм, степень сжатия — 6,0, мощность — 1,2 л. с., число об/мин — 4500; топливо — бензин А-76 или А-72 в смеси с маслом; колеса — невзаимозаменяемые; размер шин: 60—484 мм, или 2,25—19 дюймов. машинки, из коллекции «За рулем»
Тэги: <<за, коллекция, машинка, мотоцикл, рмз, рулем>>, ссср
Превращаем поездку в машине с ребенком в интересное приключение 2011-09-12 22:26:52
Многие любят путешествовать, и обожают делать это на машине. Но если ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Многие любят путешествовать, и обожают делать это на машине. Но если в вашей семье есть ребенок, придется продумать и спланировать всю поездку. Длительные поездки в компании с детьми могут привести в ужас и самых натренированных родителей. Еще до отправления ребенок замучает вас фразами вроде « А где моя любимая игрушка?», «Расскажите что-нибудь, . . . → Читать полностью: Превращаем поездку в машине с ребенком в интересное приключение
Тэги: руль
Женщина за рулем 2011-09-10 16:19:45
... мужчинам, сев за руль автомобиля, считали ... pageTitle":"Женщина за рулем","verb":"1","pageDescription ...
+ развернуть текст сохранённая копия
В конце 19 – начале 20 века женщины начали активно осваивать новое чудо техники – автомобиль. Уже тогда дамы начали принимать участие в различных автопробегах и соревнованиях, хотя их было очень и очень немного - в основном, конечно же, участвовали мужчины. Понятно, что отношение мужчин к женщинам за рулем было весьма настороженным. Дам, бросивших вызов мужчинам, сев за руль автомобиля, считали тогда весьма эмансипированными и эксцентричными. Женщина за рулем сегодня – явление привычное, и уже никого не удивляет, во всем мире около 50% женщин из общего числа водителей. Однако, настороженное, а порой откровенно негативное отношение к женщинам за рулем сохраняется и по сей день. Более того, многие мужчины считают это явление – актуальной социальной проблемой. Опросы российских мужчин-водителей позволили сформировать следующую картину. Наши соотечественники считают, что женщины на дороге чрезмерно осторожны и неуверенны, стиль вождения у них – «тупой» и «вялый», «едут, вцепившись в руль», мешая нормально передвигаться остальным участникам движения. Так же существует мнение, что женщины абсолютно безграмотны в технических вопросах, и любая самая пустяковая поломка на дороге ставит их в тупик. Кроме того, большинство мужчин уверены в неумении женщин читать карты автодорог, в их беспомощности в незнакомой местности. Отношение большинства наших мужчин к женщинам за рулем хорошо понятно по выражениям типа «Обезьяна с гранатой», по многочисленным анекдотам о женщинах-водителях. Отказ от таких стереотипов будет крайне полезен для всех участников движения. Как показывает статистика ДТП, процентное отношение происшествий со смертельным исходом явно не в пользу мужчин. Это свидетельствует не только о профессионализме и состоятельности женщин, как водителей, но и об аккуратном и ответственном отношении к управлению транспортным средством.
log in to give LJ Tokens.', event);">Give 10
Тэги: автомобиль, женщина, женщина-водитель, руль
МоАЗ-522А 2011-09-08 22:06:27
... , из коллекции «За рулем»
+ развернуть текст сохранённая копия
Могилевский автомобильный завод имени С. М. Кирова известен своими одноосными тягачами МоАЗ-529Е, МоАЗ-546П и МоАЗ-6401-9585. Они могут передвигаться, лишь будучи соединены с одноосным прицепом: землевозом, катком или другим специализированным строительным механизмом. «Моторный передок», как называли раньше такой тягач, имеет привод на передние колеса, коробку передач и раздаточную коробку и выглядит как «полмашины». В 1978 году могилевские автомобилестроители на базе «половины» создали «целое» — новый 18-тонный самосвал МоАЗ-522А со всеми ведущими колесами. Этот автомобиль с короткой базой и малым радиусом поворота очень маневрен. Большой дорожный просвет, шесть передач в трансмиссии, солидный запас мощности позволяют эксплуатировать самосвал в тяжелых дорожных условиях, где нужна высокая проходимость.
Рулевое управление с гидравлическим усилителем, автоматическая гидромеханическая трансмиссия, пневмогидравлическая подвеска всех колес, просторная кабина с эффективной тепловой и звуковой изоляцией, удобным расположением органов управления, хорошей обзорностью — все это обеспечивает водителю высокий уровень комфорта при работе.
Техническая характеристика МоАЗ-522А
Общие данные. Грузоподъемность — 18000 кг. Масса в снаряженном состоянии — 17000 кг. Объем кузова: геометрический — 10,7 м3, с «шапкой» — 13,8 м3. Скорость — 55 км/ч.
Размеры. Длина — 7380 мм. Высота — 3385 мм. Ширина — 3150 мм. База — 3350 мм. Наименьший радиус поворота по колее наружного колеса — 9,85 м.
Двигатель. Модель — ЯМЗ-238Н. Число цилиндров — 8. Рабочий объем — 14860 см3. Мощность — 300 л с. при 2100 об/мин.
Трансмиссия. Трехступенчатая гидромеханическая коробка передач и двухступенчатая раздаточная коробка. Оба ведущих моста оснащены планетарными ко лесными редукторами.
Управление. Рулевой механизм, гидроруль с обратной механической связью. Тормоза — барабанные с пневматическим приводом.
Ходовая часть. Подвеска всех колес — зависимая гидропневматическая. Шины — размером 26,5—25. машинки, из коллекции «За рулем»
Тэги: <<за, автомобиль, грузовой, коллекция, машинка, моаз, рулем>>, ссср
ЗИЛ-137-137Б 2011-09-06 21:35:19
... от насоса гидроусилителя руля, установленного на тягаче ... , из коллекции «За рулем»
+ развернуть текст сохранённая копия
Перед нами автопоезд, состоящий из трехосного седельного тягача и двухосного полуприцепа. Тягач, на первый взгляд, мало отличается от ЗИЛ-131В со всеми ведущими колесами. У полуприцепа тоже все колеса ведущие, и автопоезд, таким образом, имеет колесную формулу 10X10.
Этому автопоезду повышенной проходимости (с так называемым активным полуприцепом) присвоен индекс ЗИЛ-137-137Б (первая цифра относится к тягачу, вторая — к полуприцепу). Машина предназначена для длинномерных грузов.
Чтобы осуществить привод на колеса прицепа, здесь, впервые в советском автомобилестроении, применена гидрообъемная передача. На тягаче ЗИЛ-137 установлен гидронасос, а на полуприцепе — гидромотор. Они связаны трубопроводами, один из которых в зависимости от направления движения автопоезда служит нагнетательной магистралью, а другой — всасывающей. Оба соединительных шланга гибкие и потому не создают помех при маневрировании и движении по местности.
Приводимый от двигателя тягача через его трансмиссию гидронасос подает жидкость под давлением через трубопроводы к гидромотору, который связан с ведущими колесами полуприцепа. И гидронасос и гидромотор сделаны без устройства для изменения подачи рабочей жидкости, поскольку гидропередача ЗИЛ-137 не служит для преобразования крутящего момента, а лишь передает его, заменяя сложную и малоэффективную трансмиссию из системы карданных валов и шарниров применявшуюся ранее на ряде экспериментальных конструкций.
Номинальное давление в гидравлической системе составляет 100 кгс/см2. Для сравнения укажем, что, например, при экстренном торможении «жигулей» давление в системе гидропривода тормозов составляет около 80 кгс/см2. Конструкция трубопроводов в гидроприводе колес полуприцепа ЗИЛ-137Б имеет одну интересную особенность. В разъемных соединениях гибких шлангов предусмотрены специальные устройства, герметически их запирающие и этим исключающие потери жидкости из гидросистемы при расцепке автопоезда.
При необходимости подпитать систему срабатывают два специальных клапана в клапанной коробке на гидронасосе. Они автоматически обеспечивают дополнительную подачу жидкости во всасывающую магистраль при движении автопоезда как вперед, так и назад. Жидкость поступает от насоса гидроусилителя руля, установленного на тягаче.
Чтобы предотвратить чрезмерно высокое давление в гидросистеме, на гидромоторе прицепа смонтирована коробка предохранительных клапанов. Они ограничивают давление жидкости величиной 150-160 кгс/см2.
Насос гидрообъемной передачи приводится карданным валом от специальной коробки отбора мощности, установленной на раздаточной коробке тягача. Гидромотор же приводит колеса прицепа через понижающий редуктор (передаточное число — 4,0), карданные валы и ведущие мосты, которые, как и колеса с шинами и подвеска, унифицированы с соответствующими узлами тягача.
Тягач ЗИЛ-137 оснащен штатными пятиступенчатой коробкой передач и двухступенчатой раздаточной коробкой, а также двухступенчатым демультипликатором. Таким образом, в трансмиссии — двадцать передач. Когда же сопротивление движению автопоезда возрастет значительно (преодоление крутых подъемов, тяжелых участков дороги), то включением привода на колеса полуприцепа можно дополнительно повысить проходимость автопоезда, сделав ведущими все его десять колес. Управление включением гидропривода выполнено так, что он вступает в работу только при движении на первой или второй передачах, а также на пониженной передаче в раздаточной коробке или же при заднем ходе. Для сложных дорожных условий предусмотрена система, которая посредством пневмопривода автоматически (в зависимости от положения рычагов управления трансмиссией тягача) включает и отключает гидропередачу к колесам прицепа.
Полуприцеп, как и тягач, оснащен системой централизованного регулирования давления воздуха во всех шинах. Они имеют также общую систему пневматического привода тормозов.
Сам тягач ЗИЛ-137 создан на базе седельного тягача ЗИЛ-131В и отличается от него усиленным (двухдисковым вместо однодискового) сцеплением, деталями коробки передач, раздаточной коробкой с измененными передаточными числами (1,00 и 1,365) и гидравлическим оборудованием, о котором шла речь выше.
ЗИЛ-137 может быть использован и для буксировки обычных полуприцепов. В свою очередь, полуприцеп ЗИЛ-137Б может работать в пар с седельным тягачом ЗИЛ-131В.
Краткая техническая характеристика автопоезда ЗИЛ-137-137Б
Общие данные: грузоподъемность — 7200 кг; нагрузка на седло — 3750 кг; снаряженная масса тягача — 7000 кг; снаряженная масса полуприцепа — 3800 кг; максимальная скорость с полной нагрузкой — 80 км/ч на дорогах хорошего качества и 60 м/ч на грунтовых дорогах.
Размеры: длина — 14080 мм; ширина — 2500 мм; высота — 2480 мм; база тягача — 3975 мм; база прицепа (от оси сцепного устройства до оси балансирной тележки) — 7250 мм; база тележек тягача и прицепа — 1820 мм; минимальный радиус поворота (по колее наружного колеса) — 10,2 м; минимальный дорожный просвет — 330 мм. машинки, из коллекции «За рулем»
Тэги: <<за, автомобиль, грузовой, зил, коллекция, машинка, рулем>>, ссср
Главная / Главные темы / Тэг «рулем»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|