Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «рулем»
+ развернуть текст сохранённая копия
Мотоциклистам разных поколений давно знакомы легкие двухколесные машины, несущие на бензобаке изображение аиста. Большинство мотолюбителей именно с них начинало свою мотоциклетную биографию.
Обладатель двухколесной машины, как правило, редко бывает полностью удовлетворен ей. Чем больше он ездит, тем больше желает ее усовершенствовать. Минские мотоциклы — не исключение. За время выпуска модели ММВЗ—3.115 завод получил много писем с предложениями об изменении конструкции. Предложения потребителей, как и результаты испытаний, повлияли на конструкцию. И вот в продаже появился усовершенствованный мотоцикл ММВЗ-3.112. Его цена — 450 рублей.
При первом же взгляде на машину в глаза бросается новое, более удобное широкое и длинное седло. Оно откидывается на петлях вправо по ходу и может быть снято с рамы.
Значительно повышена эффективность тормозов, особенно переднего, нарекания на который были довольно частыми. В этих целях увеличен (со 125 до 150 мм) диаметр барабанов, применены новые, литые алюминиевые колодки и кулачки специального профиля. Теперь можно контролировать состояние тормозных накладок через отверстие в тормозном диске, закрываемое пробкой. Опорный щит заднего тормоза передает реактивное усилие на раму не через упоры, а через реактивную тягу, крепящуюся к маятнику. Тормозная педаль укреплена на отдельном кронштейне, а не на трубе подножки.
Учтены и другие пожелания потребителей. В частности, увеличен диаметр ступиц колес, а также самих спиц. Спицы стали короче, что в целом сделало колесо более жестким.
Изменена конструкция главной передачи. Новый герметичный кожух лучше уплотняет объем, в котором работает цепь, и обеспечивает ее долговечную работу. Ведомая звездочка вращается на отдельном подшипнике и связана со ступицей заднего колеса не жестко, через болты (как было на ММВЗ—3.115), а через пальцы с резиновыми демпферами. Такая конструкция позволила намного снизить ударные нагрузки на двигатель и цепь. Вместе с тем появилась возможность снимать заднее колесо с мотоцикла, не разбирая кожуха цепи и не снимая ее.
Маятник, который на прежних моделях минских мотоциклов был установлен на втулках, теперь закреплен на сайлент-блоках, не требующих смазки. Это не только увеличило долговечность узла, но и улучшило работу задней подвески.
В дополнение к элементам безопасности, которые усовершенствованная модель унаследовала от предшественницы, ММВЗ-3.115, изменено крепление подножек пассажира, которые при ударе о случайное препятствие складываются под углом 45°. Облегчит установку мотоцикла на центральную подставку бугель, вваренный с левой стороны рамы вместо укрепленного на багажнике (так было на прежней модели).
Мотоцикл ММВЗ-3.112 «вооружен» силовым агрегатом мощностью 12 л. с. Прибавка в 1 л. с. достигнута не столько увеличением частоты вращения коленчатого вала (6400—6600 против 6300—6500 об/мин у ММВЗ-3.115), сколько совершенствованием процессов газообмена. В результате не только выросла мощность, но и улучшилась скоростная характеристика. Этому способствует и новый карбюратор К62К.
Мотоцикл ММВЗ-3.112 будет поступать к потребителям окрашенным в красный цвет с отдельными деталями черного цвета, как на снимке. Некоторое количество машин будет сине-черным. Усовершенствованную модель легко отличить также по увеличенным тормозным барабанам и измененному по форме седлу.
Техническая характеристика
Общие данные. Масса (сухая) — 104,5 кг. Максимальная нагрузка — 150 кг. Максимальная скорость — 95 км/ч. Расход топлива: контрольный при скорости 71 км/ч — 3,3 л/100 км, средний эксплуатационный — 4,0—4,5 л/100 км.
Габарит. Длина — 2100 мм. Ширина — 790 мм. Высота — 1200 мм. База — 1230—1320 мм. Дорожный просвет — 125 мм (не менее).
Двигатель. Одноцилиндровый, двухтактный. Рабочий объем — 123 смЗ. Степень сжатия — 9,2—9,8. Применяемый бензин — А-76. Мощность — 12 л. с. при 6400—6600 об/мин.
Трансмиссия. Сцепление — многодисковое в масляной ванне. Коробка передач — четырехступенчатая с ножным переключением. Главная передача — цепь в герметичном кожухе. Шины — 3,00—18.
Экипажная часть. Рама — трубчатая одинарная. Тормоза — барабанные. Подвеска: переднего колеса — пружинная телескопическая вилка с гидравлическими амортизаторами, заднего — маятниковая пружинная вилка с гидравлическими амортизаторами. машинки, из коллекции «За рулем»
Тэги: <<за, коллекция, машинка, ммвз, мотоцикл, рулем>>, ссср
Тарпан-233 2011-08-16 14:06:07
... , из коллекции «За рулем»
+ развернуть текст сохранённая копия
Завод сельскохозяйственных автомобилей ФСР в Познани (ПНР) выпускает машины «Тарпан», предназначенные для жителей села. Последняя модель — «233» представлена тремя модификациями. Одна из них, своеобразная комбинация из фургона и пикапа, была показана в 1977 году на выставке «Польмота» в Москве.
Пикап с трехместной кабиной может перевозить 600 кг груза, а универсал рассчитан на шесть человек и 250 кг груза. Масса первого — 1275 кг, второго — 1400 кг, длина соответственно 4338 и 4438 мм. В остальном габарит (ширина — 1750 мм, высота — 1840), а также база (2700 мм) у них одинаковы. У обоих верхнеклапанный 70-сильный двигатель, четырехступенчатая коробка передач, независимая подвеска передних колес (использованные от фургона «Ныса»), прочная лонжеронная рама.
«Тарпан» имеет привод только на задние колеса и рассчитан на движение по грунтовым дорогам. Скорость — 100 км/ч. машинки, из коллекции «За рулем»
Тэги: <<за, fsr, автомобиль, коллекция, легковой, машинка, польша, рулем>>
Ельч-080 2011-08-16 12:25:10
... , из коллекции «За рулем»
+ развернуть текст сохранённая копия
Так называется новый автобус, производство которого начал в 1979 году автомобильный завод в г. Ельч. Эта машина предназначена для перевозки рабочих на предприятия, учащихся в школы, экскурсантов. В салоне автобуса, который представляет собой укороченный на 4 метра «Ельч-Берлие-ПР110», размещены сиденья для 31 пассажира. Полная вместимость машины — 56 человек.
В автобусе использованы узлы и агрегаты грузовика «Стар-200». При мощности дизеля 150 л. с. «Ельч-080» развивает скорость 90 км/ч. Машина весит в снаряженном состоянии 6600 кг. Ее габарит: длина — 8000 мм, ширина — 2555 мм, высота — 3125 мм, база — 4100 мм. машинки, из коллекции «За рулем»
Тэги: <<за, jelcz, автобус, коллекция, машинка, польша, рулем>>
Штейр Плюc 1890.320 2011-08-16 11:03:58
... . с турбонаддувом, гидроусилитель руля и электромагнитный замедлитель ... , из коллекции «За рулем»
+ развернуть текст сохранённая копия
Эта модель занимает особое место в широкой гамме грузовых автомобилей, выпускаемых австрийской фирмой «Штейр». Машина предназначена для магистральных перевозок и имеет грузоподъемность 16—18 т. Чтобы автомобиль можно было эксплуатировать, не превышая нормированных для большинства стран осевых нагрузок, он сделан четырехосным (полная масса — 32 т), причем ведущими являются два задних моста. Для наилучшего приспособления двигателя к условиям работы с разной нагрузкой этот «Штейр» оснащен девятиступенчатой трансмиссией. На машине установлены восьмицилиндровый дизель WD 815 с рабочим объемом 11890 см3 и мощностью 320 л. с. с турбонаддувом, гидроусилитель руля и электромагнитный замедлитель «Тельма», дополняющий традиционную тормозную систему с пневмоприводом. машинки, из коллекции «За рулем»
Тэги: <<за, steyr, австрия, автомобиль, грузовой, коллекция, машинка, рулем>>
«Лесснеры» Бориса Луцкого 2011-08-05 09:17:52
... ">Л. ШУГУРОВ («За Рулем», №2, 1975)авточтиво, музей «За рулем»
+ развернуть текст сохранённая копия
Однажды мне в руки попала давняя, однако неплохо сохранившаяся фотография из семейного альбома — группа взрослых и детей у открытого старинного автомобиля. Владелец альбома утверждал, что на снимке машина отечественного завода, а именно экземпляр, принадлежавший управляющему русскими нефтяными концессиями в Персии. Припомнив что-то, он добавил, что это был второй по счету образец, а первый фирма построила для С. Витте, тогдашнего председателя совета министров царской России. Большего владелец альбома сообщить не мог.
При помощи лупы удалось различить в центре фирменной таблички, видневшейся на радиаторе, заглавную русскую букву «Л», по бокам и над нею какие-то надписи (тут лупа оказалась бессильной), а внизу стояло, хотя и не очень ясно: «Г. А. Лесснер»...
Да, была в Петербурге на Выборгской стороне (Сампсоньевская набережная, дом 3) такая фирма. Основанная в 1852 году, она именовалась «Машиностроительный, чугуно-литейный и котельный завод Г. А. Лесснер». Из скупых и малочисленных очерков в энциклопедиях и учебниках для шоферов я знал, что этот завод делал попытки организовать производство автомобилей. И все. Дальше расплывалось непроглядное белое пятно. Старая фотография заставила начать поиски, расспросы, переписку.
В 1901 году завод «Лесснер» бросил ставшее невыгодным производство паровых машин и котлов. Его руководство заключило с немецкой фирмой «Даймлер» договор о постройке по лицензии двигателей внутреннего сгорания и автомобилей. Но не «мерседесов», которые тогда выпускали ее заводы в Бад Каннштадте и Штутгарте, а сравнительно малоизвестных моделей, сконструированных русским инженером Борисом Григорьевичем Луцким на предприятии «Мариенфельде моторенфабрик» в Берлине. Это последнее в 1902 году стало даймлеровским филиалом, а сам Луцкой одним из руководителей правления фирмы. Поэтому-то параграф девятый договора гласил: «С каждой стороны мотора, построенного обществом «Лесснер», должна быть фирменная табличка, на которой стояли бы слова «Луцкой—Даймлер» и порядковый номер». А сам Б. Луцкой был назначен инженером-консультантом завода на Сампсоньевокой набережной. Партия почтовых «лесснеров», изготовленных в 1905 году для петербургского почтамта.
Завод «Лесснер» тогда в техническом отношении находился на хорошем счету, и в 1905 году он получил первый крупный заказ — построить для почтового ведомства партию автомобилей. Первая машина была изготовлена 26 марта, за ней — еще двенадцать.
Что представляла собой эта модель? Двухместный автомобиль с вместительным ящиком для писем; колеса — с деревянными спицами; цепная передача и двухцилиндровый двигатель (1528 см3, 6 л. с. при 1000 об/мин. см. информацию по Лесснер-6ЛС).
Тринадцать машин — не слишком ли мало, чтобы всерьез называть «Лесснер» автомобильным заводом? Вспомним, однако, что в том же году завод «Нессельсдорфер» (ныне «Татра») построил 15 машин, а годом раньше такие известные предприятия, как «Бьюик» и «Хорьх», выпустили соответственно 37 и 18 автомобилей. Да, начинания «Лесснера» были серьезными, что подтверждается результатами дальнейших поисков. С 1906 по 1909 год он изготовлял легковые автомобили четырех моделей: двухцилиндровые (12 л. с.), четырехцилиндровые (22 и 32 л. с.) и даже шестицилиндровые (90 л. с.). Все они имели цепную передачу, причем на двухцилиндровых моделях применялась трехступенчатая трансмиссия, а на остальных — четырехступенчатая. На их шасси завод монтировал кузова девяти разных модификаций. Кроме того, «Лесснер» изготовлял и грузовики, рассчитанные на 1,2 и 2 тонны, а также пожарные машины, фургоны, автобусы — всего 13 разновидностей.
Свою продукцию «Лесснер» демонстрировал на 1-й Международной автомобильной выставке в Петербурге: почтовую машину, грузовик, два легковых автомобиля с четырехцилиндровым (32 л. с.)(см. описание и характеристики Лесснер-32) и шестицилиндровым (90 л. с.) двигателями. Последние две машины были снабжены изящными кузовами петербургской экипажной фабрики «Иван Брейтигам». Между прочим, на этой выставке фирма «Лесснер» получила Большую золотую медаль «За установление автомобильного производства в России». Лимузин модели 1907 года: четыре цилиндра (110x120 мм, 4559 см3, 32 л. с.), четыре передачи, цепная главная передача, база 3300 мм.
Оценивая роль завода в развитии русского автомобилестроения, петербургский журнал «Автомобилист» в № 4, вышедшем в 1908 году, вскоре после закрытия выставки, писал: «В России единственным заводом, строящим автомобили современного типа, является завод Г. А. Лесснер... К чести этого завода следует приписать то обстоятельство, что он в действительности строит свои машины, а не собирает лишь их из заграничных частей».
Для поддержания производства и снижения себестоимости заводу нужны были не индивидуальные заказы, а контракты на поставку больших партий машин. Чтобы привлечь к себе внимание государственных учреждений, он изготовил, например, в 1906 году машину с 22-сильным двигателем для царского премьера, выставил в 1909 году специально облегченный автомобиль на гонку Рига — Петербург — Рига. Но казна предпочитала покупать за границей «бенцы» и «рено», а не развивать отечественное автомобилестроение. Вот почему в 1910 году «Лесснер» уже не экспонировал своих машин на 2-й Международной автомобильной выставке в Москве, а вскоре исчезла и реклама его продукции.
В общей сложности, за пять лет «Лесснер» изготовил несколько десятков автомобилей, и сегодня напоминанием об исчезнувшей марке служат старые фотографии да газетные вырезки.
Л. ШУГУРОВ («За Рулем», №2, 1975) авточтиво, музей «За рулем»
Тэги: <<за, авточтиво, музей, рулем>>
Главная / Главные темы / Тэг «рулем»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|