Вчера Президент РФ в присутствии нескольких десятков лидеров новообразованных, но еще незарегистрированных партий торжественно подписал Закон. упрощающий порядок их создания и деятельности. Теперь партии, казалось бы, должны начать расти, как грибы после дождя. Но один очень существенный вопрос остался за рамками этого мероприятия, да и всего происходящего вокруг этой политической активности, В Законе о политических партиях по-прежнему остается статья 9, третий пункт которой запрещает создание партий по профессиональной, расовой, национальной или религиозной принадлежности. По сути, речь идет о недопустимости создания партий, целями которых является защита профессиональных, национальных, расовых и религиозных интересов. Поскольку Закон определяет, что данные цели не должны быть отражены, ни программе, ни в уставе, ни в наименовании партии, то толкование того, что является отражением этих целей, а что не является, может быть очень широким.
Так до сих пор остается открытым вопрос: возможно ли воссоздание в нашей стрне христианско-демократической партии. Такие партии существуют по всему миру (64 партии) и даже объединены в Интернационал христианской демократии. Эта идеология зарекомендовала себя безусловно, как полностью светская, а экономические предпочтения партий колеблются от правого центра до левого.
У нас все может получиться по известному принципу: «хотели. как лучше, а вышло, как всегда...» Так,. например, языческая партия «Русь изначальная» (специально не даю настоящих названий, чтобы никого не обижать) или православная «Русь Святая» или, скажем, партия "Зеленое знамя" равно "сторонники полумесяца" формально могут вполне пройти регистрацию, и мы увидим множество спрятавшихся за вполне нейтральными названиями радикальных политических организаций.
Те же, кто декларирует свои цели открыто, и эти цели понятны и очевидны большинству людей, не только в России, но и во всем цивилизованном мире, могут оказаться под запретом, только потому, что так своеобразно был истолкован Закон о политических партиях..
Остается только ждать, как в новых условиях будет действовать Министерство юстиции.