Это цитата сообщения Maugli_of_North Оригинальное сообщение
Век XI
Эмма, графиня Норфолкская (Emma, Countess of Norfolk), защищала замок Норвич (Norwich Castle), когда он был атакован в 1075 году. В конечном счете ей был предложен безопасный проход для нее, ее отрядов и ее имущества, если она согласится покинуть замок.
Уррака (Urraca), королева Арагона (Aragon) стала правительницей Леон-Кастиля (Leon-Castile) в 1094, когда умер ее муж. Она повторно вышла замуж в 1098 году, после чего провела 13 лет в войне со своим вторым мужем Алфонсо-Бойцом (Alfonso the Battler), защищая наследственные права своего сына от первого брака. Она сама водила свои армии в бой.
Тереза Португальская (Teresa of Portugal), сводная сестра Урраки, также водила свои армии в бой.
Матильда Рамсбери (Matilda of Ramsbury), любовница епископа Роджера из Салисбери (Bishop Roger of Salisbury), руководила замком епископа в Девизесе (Devizes), Англия.
Герцогиня Гаита Ломбарди (Gaita of Lombardy), также известная как Сичелгаита, принцесса Ломбардии (Sichelgaita Princess of Lombardy), или Сикелгаита (Sykelgaita), умершая в 1090, вышла замуж за норманского наемника. Она была солдатом и скакала в бой со своим мужем, одев полный доспех. Принцесса Анна Комнена Константинопольская назвала Гаиту «грозным зрелищем».
Матильда, графиня Тосканская (Matilda, Countess of Tuscany), также известная как Матильда Каннозза (Matilda of Canossa), родилась в Северной Италии в 1046 году. С детства она обучалась владеть оружием. Впервые она приняла участие в сражении на стороне своей матери в 1061 году, защищая интересы Папы Александра I. I. Когда в 1069 году умер ее отчим Дюк Годфри (Duke Godfrey), Матильда приняла командование армиями. Ее описывают лично ведущей свои отряды, сжимающей в руке меч отца. Она провела около тридцати лет в войне на службе Папы Григория VIII (Pope Gregory VIII), а затем Папы Урбана (Pope Urban) против Немецкого императора Генри I. V. (Henry IV). Она дважды была замужем, но осталась бездетной. Она удалилась в монастырь бенедиктинцев, но в 1114 году, когда в близлежащем городе Мантуе (Mantua) случилось восстание, она угрожала повести армию на восставших. Она умерла в 1115 году (Источник: «Battle Cries and Lullabies» — Linda Grant de Pauw — University of Oklahoma Press — 0−8061−3288−4)
В конце 11 века произошел конфликт в Северной Франции, в котором Изабель Кончес (Isabel of Conches) «скакала, вооруженная как рыцарь» (источник: «Battle Cries and Lullabies» — Linda Grant de Pauw - University of Oklahoma Press — 0−8061−3288−4)
Век XII
Мауд де Валери (Maude de Valerie) была уэльсской революционеркой в 1100 году.
Орден Топора (orden de la Hacha) был основан в 1149 году графом Барселонским (Count of Barcelona), специально для женщин, которые сражались, защищая город Тортоза от мавританских атак.
Алруд, графиня Бертинорская (Alrude, Countess of Bertinoro) в Италии, вела свою армию и сорвала штурм Ауконы (Aucona) в 1172. Она также приняла участие в нескольких сражениях, когда она возвращала свой замок.
Папская булла 1189 года запретила женщинам принимать участие в Третьем Крестовом походе. Но ее широко игнорировали.
Королевы Элеонора Аквитанская (Eleanor of Aquitaine), Элеанора Кастильская (Eleanor of Castile), Маргарита Прованская (Marguerite de Provence), Флорина Датская (Florine of Denmark) и Беренгария Наваррская (Berengaria of Navarre), как известно, ушли в Крестовый поход.
Гилберт де Ногент (Guilbert de Nogent) написал историю Крестовых походов и упомянул «отряд амазонок», которые сопровождали императора Конрада в Сирию, также как и женщины-крестоносцы в армии Вильяма, графа Пуатье (William, Count of Poitiers).
Королева Грузии Тамара (Tamara of Georgia) была коронована в 1178 и стала править вместе со своим отцом. После его смерти в 1184 году, она стала единовластным правителем, хотя и под опекой своего дяди Рузудани (Rusudani). Тамара вышла замуж за Георгия Боголюбского (George Bodolyubskin) из Киева в 1187 году, но позднее сослала его в ссылку в наказание за его неверность. Он руководил восстанием против ее правления. Ее вторым мужем был Давид Сосланд (David Sosland), осетинский князь. У них родился сын в 1194 году, и дочь - в 1195. Она разрабатывала стратегию битвы и обращалась к своим отрядам перед боем. Но сама никогда в действительности не вела их в бой. Так что ее роль была больше соответствовала современным генералам. Она умерла в 1212 году.
Императрица Мауд, также известная как Матильда, императрица Германии, графиня Анжуйская, Domina Anglorum, Матильда Августа и Матильда Добрая (Matilda, Empress of Germany, Countess of Anjou, Domina Anglorum, Lady of the English, Matilda Augusta and Matilda the Good) была дочерью Генри I, короля Англии и Нормандии. Ее отец сделал ее своей наследницей, но Бароны отказались признать ее, и королем стал ее кузен Стефен в 1135 году. Тогда Мауд вторглась в Англию. Длительная гражданская война продолжалась многие годы, пока Стефен не согласился сделать сына Мауд своим наследником. Она умерла в Нормандии в 1167 году.
В конце XII века, в течение Гемпейской войны (Gempei War) в Японии, Томоэ Гозэн (Tomoe Gozen) сражалась бок о бок со своим мужем, генералом Минамото. Еще любовница Такеда Сингена (Takeda Shingen) сражалась с ним рядом и командовала эскадроном женской кавалерии.
Век XIII
Никола де ля Хайе (Nicola de la Haye) командовала замком Линкольн (Lincoln Castle), когда восставшие бароны и Луис, сын французского короля Филипа, осадили его в 1217 году. Она была дочерью барона де ла Хайе, наследственного смотрителя замка Линкольн) Она удачно защищала город от нескольких набегов восставших, и была назначена шерифом Линкольншира (Lincolnshire) в 1216 году.
Орден Чудесной Святой Марии был основан в Италии в 1233 году и утвержден Папой Александром I. V. в 1261 году. Это был первый религиозный рыцарский орден, официально жаловавший звание «militissa» для женщин. Орден был запрещен Сикстом V (Sixtus V) в 1558 году.
В 1240 году тевтонские рыцари были осаждены пруссаками и нашли убежище в нескольких городах. В Кульме (Culm) большинство рыцарей были в конечном счете перебиты, и город мог быть взят, если бы не усилия женщин города. Они закрыли ворота, надели броню и встали на стену с копьями в руках. Пруссаки были отбиты. (источник: Women Warriors)
Графиня Пемброкская (Countess of Pembroke) была назначена командовать рыцарями своего мужа в 1267 году, т. к. тот отсутствовал дома.
Жанна Наваррская (1271−1304)(Jeanne of Navarre) была правителем Наварры, Бри (Brie) и Шампани (Champagne). Ее мужем был король Франции Филипп Красивый (King Philip the Fair of France). Она вела свою армию против графа де Бара (Count de Bar), когда тот попытался восстать против нее.
В 1297 году графиня Росс (Countess of Ross) руководила своими личными отрядами во время битвы Вилльями Воллеса (William Wallace) и Эндрю де Морэй (Andrew de Moray) с англичанами.
Пьер Жентьен (Pierre Gentien), французский поэт 13 века, написал стихотворную эпическую поэму, в которой он назвал около 50 женщин, которые, чтобы подготовиться к Крестовому Походу, участвовали в турнире.
Рыцари в сияющих доспехах сразились во время Международного Medieval Combat в Бельмонте в Испании. "Средневековый Бой" является контактным видом спорта основанным на средневековых турнирах, которые господствовали в Европе в ХIV-ХV вв. Данный вид спорта активно развивается в Восточной Европе на протяжении двадцати лет и в настоящее время распространяется по всему миру.
Придерживать дверь для дамы, вставать, когда здороваешься со старшими, дарить небольшие подарки хозяйке дома, будучи приглашенным на дружескую вечеринку… Всё это характерные черты человека с хорошими манерами. Большая часть этих благородных жестов, в том или ином виде, происходит от традиций викторианской Англии. Термин «рыцарство» в своей основе призван описывать идеальные качества средневекового джентльмена – мужество, [...]
Представить мир без современных технологий практически невозможно, однако еще остаются люди, которые готовы возрождать традиции старины. Жители Канады недавно стали свидетелями того, как по улицам городов верхом ездил настоящий рыцарь, Vincent Gabriel Kirouac. Парень уверен, что таким образом он может вернуть людям веру в то, что слова Честь и Достоинство еще не утратили своего значения.
У меня за два месяца скопилось немало смешных цитат про средние века, слишком длинных, чтобы выкладывать их в твиттер. Пусть будут тут, не только же нам с Джесс им радоваться.
Сначала из того же Филиппа Коммина:
"Король там долго не задержался и никому не причинил вреда. Мне он написал, чтобы я выехал к нему в Сиену, где я его и застал. По своей доброте он радушно принял меня и спросил, усмехаясь, вышлют ли венецианцы людей, чтобы встретить его; ведь вся его компания состояла из молодых людей, которые не могли поверить, что, кроме них, еще кто-то умеет владеть оружием"
А теперь из Филиппа Контамина, который жил на четыреста лет позже и написал дивную монографию "Война в средние века":
"...горожане Руана объявили, «что будут служить в войске только при условии, что вечером смогут возвращаться к себе».
"Обычно средневековая война была чередой осад, многочисленных стычек и опустошений, которую изредка прерывали крупные и часто кровопролитные сражения или торжественные встречи"
"Воинский дух западного рыцарства был чужд искусству, хотя смутную бестолковость его деяний и прорезают несколько ярких лучей"
"Временная солидарность также могла быть обеспечена клятвой, обетом, а иногда люди связывали себя физически (веревкой или цепью)"
"По поводу битвы при Ангиари (1440 г.) он писал: «При столь полном поражении в столь яростной битве, длившейся целых четыре часа, погиб всего лишь один человек, но погиб не от ран или верного удара, а упал с коня и был затоптан лошадьми"
"Еще более жестокое постановление вынес Трибурский синод 895 г., запретивший заупокойную службу по клирикам, убитым в драке, на войне или во время языческих празднеств, не возбраняя, однако, их христианского погребения"
"Итак, военная деятельность и пастырские заботы были вполне совместимыми, свидетельством чего является жизнь Адальберона I, епископа Меца (929-962 гг.), физически крепкого прелата и реформатора монастыря Горце, или жизнь архиепископа Кельнского, св. Бруно (953-965 гг.), реализовывавшего свой тройственный идеал «мир, страх и ужас» (pax, timor et terror)"
"Господь дозволил пользоваться мечом в человеческом мире, «дабы обуздывать злодеяния окаянных и защищать справедливость», пожелал учреждения воинского ордена ради защиты народа и потому велел св. Иоанну Крестителю, когда тот встретит рыцарей в пустыне, передать им, чтоб никого не притесняли и довольствовались своим жалованьем"
"Определения войны, прежде всего, имели в виду ее отличия от других форм насилия, таких, как драка, мятеж, осуществление судебных полномочий..."
"К этому способу ведения войны, лишенному всякой куртуазности, можно добавить военные обычаи ирландцев и швейцарцев: «Военный устав» Люцерна 1449 г. предписывал не брать никого в плен, а убивать; устав Цюриха 1444 г. счел необходимым запретить воинам вырывать сердце из тела мертвого противника и разрезать трупы; по свидетельству Фруассара, ирландцы «признают человека мертвым лишь после того, как разрежут ему глотку, как барану, вскроют живот, вырвут и унесут сердце, а по словам тех, кто хорошо знает их натуру, они его съедают, совершая большое преступление, выкуп же ни за кого не принимают»
И всего одна, но зато какая из "Классического ислама" Грюнбаума:
"Верблюд распространился относительно быстро и одновременно среди всех племен, заинтересованных в его приобретении"