Самый Важный Танец Европейская Кухня Найдем Хорошего Отца По Выражению Лица! О Чем Не Стоит Говорить Мужчине, Или Как Не Испортить Отношения Нежная И Вкусная Печень Тушеная С Овощами Ситуации, Когда Женщина Не Откажется От Секса Буженина По-Домашнему Проведение Детского Дня Рождения. Инструкция Как Познакомиться С Мужчиной Советы По Организации И Проведению Юбилея
Что такое самостоятельность, и в каком возрасте она наступает? Я сначала думала, что это вопрос банальный, а на деле оказался актуальным. Особенно, когда люди, которым за 40, считают себя несамостоятельными. То есть, зависимыми от кого- либо или чего- либо, зачастую от жизненных обстоятельств. До определенного момента (детство, отрочество, юность) мы все от кого-то зависим. Но, по мере взросления, человек набирает мудрость и жизненный опыт, приобретает профессиональные навыки, обретает свой социальный статус. Но самостоятельным его можно назвать только в том случае, когда он может взять на себя материальную и моральную ответственность не только за себя самого, но и за кого-то еще. Исключения составляют люди, признанные недееспособными. За них ответственность несут специальные госучреждения и органы опеки.
Давайте попробуем разобраться, откуда берется ощущение несамостоятельности? Человек жил с детства под опекой родителей, воспитателей, мужа, жены. И, волею судьбы, остался одинок. Растерянность овладевает им только в первые моменты, но потом вступают в работу инстинкты самосохранения и выживания. Он вынужден самостоятельно зарабатывать деньги на жизнь. И, вот тут, новый ступор. Я ничего не умею, ничего не знаю, ничего не могу. На открытие малого бизнеса нужен первоначальный капитал. И я вам скажу, что это полная ерунда! Каждый человек, переступивший порог детства уже что-то умеет делать. Надо только сесть, подумать и начать действовать. Заставить себя работать. А это самое сложное. Любая женщина умеет готовить, стирать, убирать. Есть множество людей, у которых нет времени заниматься домашним хозяйством. Почему бы не предложить свои услуги? Есть прекрасная услуга «жена на час». То есть, вы выполняете работу по дому и получаете за это деньги. В любой коммунальной службе вам будут рады, если вы обратитесь к ним в поисках работы. Многие женщины прекрасно готовят или пекут превосходные пироги, почему бы не договориться с небольшим коллективом какого-нибудь учреждения и не приносить им ежедневно свою выпечку во время чаепития? Многие женщины превосходно шьют и вяжут. Теплые самовязанные носочки уютней фабричных.
Мне однажды завотделом редакции сказала: «Единственное, что я умею в жизни – это писать». Если вы обладаете таким же даром, вы уже заработаете себе на кусок хлеба написанием статей и работой копирайтера или рерайтера в Интернете. Еще способ заработать и обрести финансовую самостоятельность: в сети отлично продаются хорошие профессиональные фотографии. Практически в каждом доме есть фотоаппараты, а во многие телефоны встроены фотокамеры. Раскройте в себе талант фотографа. Если вы живете в небольшом провинциальном городке или поселке, посмотрите, какие ниши бизнеса еще не заняты. Я знаю одну молодую пару, которая открыла новый, очень нужный для маленького поселка вид бизнеса: организация праздников. Они разрабатывают сценарий и проводят юбилеи, торжества, свадьбы. Научились оформлять залы воздушными шарами, делать прекрасные композиции из этих шаров. Их приглашают в детские учреждения и на все праздничные мероприятия. Чем не бизнес? Если есть в наличии компьютер и ксерокс, это тоже бизнес.
Ну, о мужских профессиях и говорить не стоит. Работай, не ленись! Каждый мужчина умеет забить гвоздь. Чем не «муж на час»? В сельской местности помочь вскопать огород за определенную плату или крышу перекрыть? В провинциальном городке заменить сантехнику или прокладку в водопроводном кране. С этими проблемами научились справляться даже женщины. Я не поверю, что обретя кое-какой жизненный опыт, тем более в 40 лет, человек всерьез считает себя несамостоятельным. Немного растерянным, да. Но только не несамостоятельным! Вы посмотрите, даже инвалиды по зрению, с физическими недостатками, и те находят тысячу способов заработать! А знаете почему? Жизнь заставляет и самоуважение!
Идею этой статьи подал мне взрослый 40 летний мужчина – инвалид. У него нет ноги, из – за этого он ненавидит весь мир и постоянно клянчит деньги. Жалуется, что живет не в коммунальной квартире с удобствами, а в собственном доме. Просит всех помочь ему и его семье, купить компьютер и квартиру, при этом проклиная все и всех. Смешно, ей Богу! Как будто без рук и без головы остался. Нет, он остался без честолюбия. Он привык считать, что весь мир ему должен. А это далеко не так. Никто никому ничего не должен. Будьте самостоятельными, полюбите себя, научитесь себя УВАЖАТЬ.
2012-09-01 18:49:44
Фразу «нет худа без добра» мы знаем с глубокого детства. И, как часто это бывает с народной ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Фразу «нет худа без добра» мы знаем с глубокого детства. И, как часто это бывает с народной мудростью, ее смысл проходит мимо сознания, не задевая нужных струн. А зря... Эти слова – один из ключиков к закрытым от большинства из нас дверям счастья. Эти двери с каждым днем, месяцем и годом взросления по сантиметру притворяются. [...]
2012-08-20 21:35:59
Сказки учат: злоба, равнодушие, озабоченность лишь своими делами жестоко наказываются судьбой. И ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Сказки учат: злоба, равнодушие, озабоченность лишь своими делами жестоко наказываются судьбой. И только простодушная доброта спасет мир и подарит радость жизни. И сказки не врут. Они, как и основные мировые религии, учат «круговороту» добра и зла в природе. Сделаешь зло, и оно к тебе вернется. Сделаешь добро, и судьба тебя отблагодарит. И не только народная [...]
После прошлогодних событий на Манежной площади русский вопрос стал едва ли не самой обсуждаемой темой в России. Кажется, о нём возопили все камни и заговорили все валаамовы ослицы. В чём же его суть?
Если говорить предельно кратко: в том, что русские не чувствуют себя хозяевами в своей собственной стране. Парадоксальное самоощущение для народа, составляющего 80 процентов населения государства, создавшего великую государственность и культуру России. Народа, без которого само её существование немыслимо. Но надо признать – это самоощущение имеет под собой самые серьёзные основания.
РФ действительно – и де-факто, и де-юре – не государство русского народа, а государство химерического(? - Э.В.) российского «многонационального народа». Но равноправны ли между собой «нации» этого «народа»? Все большие этносы России, обладая частью её суверенитета, имеют к тому же свои национальные республики, по сути, свои отдельные национальные государства. Все, кроме русских.
Может, русские интересы негласно представляет Федеральный центр? Но ежедневная практика последнего говорит об обратном.
Или это по многочисленным, горячим просьбам «русских трудящихся» власть так распределяет налоги и дотации, чтобы на Кавказ шло средств чуть ли не в десять раз больше, чем в Центральную Россию?
Или это русские инициируют нашествие азиатских мигрантов в свои города и сёла, отчётливо напоминающее «замещение населения»? Сами русские, наверное, будучи природными мазохистами, сладострастно умоляют, чтобы им перекрывали все формы общественной самоорганизации: от сознательно не допускаемой на политическую арену русской националистической партии (в облике «Родины» или «Великой России») и недавно запрещённых Движения против нелегальной иммиграции (ДПНИ) и Русского общенационального союза (РОНС) до культурных центров и коллективных спортивных пробежек? Опросы общественного мнения и вспышки народного недовольства – то там, то здесь – фиксируют совсем другие настроения.
Большинство русских были всегда «государевыми людьми» – военными, инженерами, рабочими, учителями, врачами… Все эти сферы государственной жизни сегодня финансируются по остаточному принципу, что обрекает тех, кто остался там честно трудиться, на участь людей второго сорта. «Идите в бизнес, обогащайтесь!» – взывают пиарщики виртуальной модернизации. Но русского предпринимателя ждут в мире «свободного рынка» в основном шипы, а не розы – беспредельная коррупция чиновников и жёсткая конкуренция со стороны иноэтничных кланов.
Наконец, даже на уровне самых элементарных условий бытия русский человек оказывается без защиты. На собственной земле его здоровье и сама жизнь подвергаются опасности со стороны преступников, якобы «не имеющих национальности», которых покрывают их диаспоры и продажные «правоохранители».
Русские всё более и более обострённо чувствуют, что их права и интересы никто «наверху» не представляет, между тем как почти у всех «братских народов» есть свои лобби и на местах, и в центре.
И разве так странно, что нынешняя Россия не воспринимается изрядным числом русских как своя страна?
Разве так странно, что две трети призывников, по данным недавнего социологического опроса, ответили, что в случае войны не будут воевать с оружием в руках за эту страну? Разве так странно, что многие энергичные и талантливые русские люди всё чаще задумываются об эмиграции, а иные уже и покинули родину-мачеху? Ведь Родина – это не только объект иррациональной любви, символизируемый берёзками, это место, где человек реализует дары, данные ему природой, место, где его уважают.
Кто создал столь невыносимое положение для стержневого народа России?
Ответ очевиден – антинациональная «элита» РФ, в рядах которой даже русские «по крови» перестают быть русскими по духу. Ибо она образует своеобразный квазиэтнос, формула идентичности коего: баблоцентризм и презрение к «русскому быдлу». Бессмысленно ждать от неё патриотического энтузиазма или нравственного возрождения, она понимает только язык денег и силы. И то и другое имеется у хорошо сплочённых кланов, представляющих некоторые национальные республики РФ, поэтому их пожелания слышат, на их требования реагируют. Русские же – атомизированные, разобщённые – для «элиты» удобная рабочая лошадка, на которую можно взвалить всё, что угодно, и она безропотно будет таскать эту поклажу «до самыя до смерти», не прося ничего взамен. «Ну, тащися, сивка!»
Как характерно, что высшие представители российской власти – и светской, и духовной – не в силах выдавить из себя даже само слово «русские», предпочитая рассуждать о «россиянах» или «коренном населении».
Это слово практически табуировано в официальном дискурсе (равно как и в либеральном), на него с подозрением косятся правоохранительные органы, недавно признавшие «провокационным» лозунг «Русские, вперёд!». Лозунг «Я – русский!», также подвергавшийся экспертизе на предмет «экстремизма», пока оставили в покое. Властвующие лингвистические идеалисты, вероятно, думают, что с исчезновением слова исчезнет и обозначаемое им явление. Придворные «говорящие головы» с энтузиазмом подпевают им с телеэкранов: русских-де как особого народа, в общем-то, и нет…
Но русские есть! И иногда они напоминают о своём существовании так, что не заметить их невозможно, особенно если это молодые русские.
Мы хотим жить, мы живучи как кошки.
И вот мы пришли заявить о своих правах…
Эти строки из песни вечного русского молодёжного героя (пусть и не русского «по крови»), думаю, не мне одному вспоминались 11 декабря минувшего года…
Поэтому такая паника охватила верхи после Манежки: оказывается, русские не просто есть, они ещё могут демонстрировать силу (что «сивкам» полагается исключительно на «государевой службе») и даже защищать свои неотъемлемые гражданские права! А что, если они заявят и права политические? А что, если они потребуют «вернуть эту землю себе»? Что, если они захотят стать хозяевами в собственном доме? Что, если они споют многомиллионным хором: «Дальше действовать будем МЫ!»
И эта паника вполне оправданна. Русские начинают понимать, что «спасение утопающих – дело рук самих утопающих», что социально-политическая система РФ не способна к эволюции, по крайней мере без общественного воздействия. Говоря бессмертным афоризмом Ларошфуко постсоветской России Виктора Черномырдина: «Люди устали ждать, потому что ждать больше нечего».
Большинство русских людей прекрасно понимают суть русского вопроса и путь к его решению: отстаивание своих интересов через формирование структур русского гражданского общества. Задача интеллектуалов – рационализировать их чаяния в виде ясной и чёткой идеологии.
И вот здесь-то возникает серьёзная проблема. Язык, на котором говорят многие наши идеологи-патриоты, абсолютно не соответствует «задачам момента». Они всё ещё пережёвывают старую жвачку «русской идеи» XIX – начала XX века. В результате вместо предметного разговора мы слышим от них набор не имеющих никакого отношения к «быстротекущей жизни» мифов. Они хорошо известны.
1. Русские – не конкретный этнос, а таинственный сверхнарод, не имеющий этнического содержания. Русский – прилагательное, а не существительное.
2. Русским не нужны материальные блага и гражданские права, они должны думать только о высокой духовности и о том, как выполнить свою вселенскую миссию – спасение человечества.
3. Русские – не хозяева России, а «раствор», скрепляющий её единство; не цель в себе, а средство для исполнения великих предначертаний начальства.
4. Что бы ни случилось, русские должны терпеть и молча глотать любые оскорбления от начальства и инородцев – иначе всё рухнет.
5. Без строгого начальства с дубинкой русские ни на что хорошее не способны.
У меня нет сейчас возможности заниматься разбором и опровержением этих навязших в зубах басен. Не менее увлекательно было бы проследить генеалогию указанных мифов и механизм их внедрения в общественное сознание, но это тоже отдельная тема.
Для нас сейчас важно понять другое.
1. Современные русские (в особенности молодёжь) нимало не напоминают ту угнетающе-депрессивную карикатуру, которую на них нарисовали тайновидцы «русского духа».
2. В нынешних условиях пропаганда этих замшелых и залежалых мифов крайне вредна, ибо они проповедуют пассивность, покорность, слабость – всё то, что на современном сленге выразительно величается «терпильством». Если уж договаривать до конца, они сегодня – орудие антирусского колониализма, средство для затуманивания русских мозгов и отвлечения их от насущных проблем.
3. Единственный возможный позитив от этих мифов – терапевтический, утешительный эффект в том случае, если русские так и не смогут изменить свою судьбу и останутся доживать свой век (в этом случае их скорое вымирание, которое и так идёт полным ходом, неизбежно) в роли бесправных «сивок».
Розанов с замечательной меткостью называл подобную рефлексию «философией выпоротого человека». Но никто пока не доказал нам со «стеклянной ясностью», что игра не стоит свеч…
Я уже слышал и, вероятно, не раз ещё услышу: «Вы разрушаете сложившуюся веками русскую идентичность, вы покушаетесь на самое святое, на самую душу народа…» И т.д. и т.п.
Подобные аргументы мне кажутся пустой, отвлечённой и безответственной болтовнёй. Не может быть идентичностью народа то, что его стреножит, давит, в конечном счёте убивает. Подлинная идентичность – то, что помогает жить. Ничто не помешает русским выработать новую идентичность, соответствующую их жизненным интересам. Смена идентичности – не новость для истории. Разве не обрели французы в 1789 году идентичность, весьма отличную от прежней?
Вам нужна «русская идея»? Пожалуйста: борьба русских за свои права и обретение этих прав. Такую формулировку предложил недавно мой коллега политолог Павел Святенков.
Или: наибольшее количество благ – материальных и духовных – для наибольшего количества русских. Это уже аз грешный придумал.
Мне почему-то кажется, что простому русскому человеку такие «русские идеи» гораздо ближе, чем всякого рода мессианские грёзы о спасении человечества, «пятой империи» и прочие продукты интеллигентского «сна разума».
В борьбе за вполне осязаемые цели – права и интересы – и выработается новая русская идентичность, главными ценностями которой будут самоуважение, чувство собственного достоинства.
Эти ценности не признавались российской властью веками, но русские никогда не забывали о них. Как только власть признает их основополагающими, так сразу и решится русский вопрос.
Разумеется, у нас немало и людей, для которых личное достоинство – «только лишнее бремя». Понятно, что начальству удобнее делать ставку на них. Не правда ли, идеально общество, где «низы» не чувствуют унижений со стороны «верхов», ибо им от этого не больно? Страна сплошных поручиков Пироговых, легко забывающих порку за поеданием пирожков и отплясыванием мазурки.
Вероятно, такая Россия устроит и наше начальство, и его коленопреклонённых обожателей-мифоносцев. Но мне такая Россия не нужна. Думаю, подавляющему большинству русских – тоже.
На фото: репродукция с картины Константина Васильева «Витязь».
Отличительная черта блогеров, на мой взгляд – смесь сарказма, серьезности и самоуважения. Возможно, это очередные происки глупой систематизации, которые часто нас накрывают, а может быть просто накрыло чем-то другим. Короче говоря, блогеров читают за: актуальность их постов, за их стиль, за раскрученность. С актуальностью все понятно, никто не отменял блоги любителей бабочек, блоги кулинаров и [...]