Посмотрела "Мой нежно любимый детектив". Фильм шикарный. Что ни говори, раньше умели снимать комедии. Это как раз то, где смешно о серьезном. Вроде бы и смеяться хочется, и грустно это все.
Нет Шерлока Холмса, есть мисс Шерли Холмс, которая работает в сыскном агентстве при музее Шерлока Холмса. И эта мисс надоела Скотланд Ярду, слишком уж хорошо делает свою работу.
Перечислять понравившиеся моменты можно очень долго. Придется пересказывать весь фильм. Главное, юмор по большей части совершенно ненавязчивый. Бросилось в глаза: в "Шерлоке", в "Собаках", есть момент, где Шерлок просит Генри Баскервиля уже наконец покурить, а потом счастливо занюхивает дым. Здесь инспектор Лестер просто просит младшего инспектора Бигса: "Закурите. Я бросил". Какие-то такие бытовые мелочи и делают атмосферу фильма. И есть тут что-то чеховское и очень жизненное: все эти забавные детальки понемногу складываются в очень грустную картину. А вообще... Особенности оплаты дальновидным бережливым инспектором услуг консьержки, типичные господа с собачками, проверка на джентльменство в клубе, звонок Джейн Ватсон жениху, наглядная демонстрация коварного плана с помощью завтрака, несчастный влюбленный испанец, обыгранные моменты из рассказов Дойля. Просто ах - сцена, где Хосе, отвергнутый поклонник Шерли, так, между делом, защелкивает на себе наручники. И финал. Он смешной в мелочах, печальный по сути и очень правильный.
Чудесная светлая вещь.
Повышаю настроение гифкой с Холмсом. Ломка: никакого кина, никаких обсуждалочек, печально раскочегариваю мозги и втыкаю в курс общей психологии Леонтьева.
Ненавижу все эти зашивания плюшевых медведей и притаскивания в дом полумертвых котяток. Редкий автор делает это так, чтобы действительно к месту, не пошло, без нарочитости. Практически любой текст, если он воздушен и под завязку набит не самыми слабыми образами, вызывает тихий восторг... только вот иногда медведей жалко, а автора, суку, совсем нет.
Только недавно вспоминала, как в возрасте лет десяти мучилась из-за того, что не могла запомнить музыку из второй половины увертюры к нашему Холмсу. Не могла запомнить, не могла вспомнить, а потом поздней ночью все-таки вспоминала и от ужаса не могла заснуть, потому что в музыке мерещился профессор Мориарти. Не у меня одной такое было, оказалось.