Я всё более и более тяготею к свободной росписи. Если выбрать ткань плотного переплетения, на ней можно работать как на загрунтованном холсте, но акрил для ткани всё-такип не масло и требует к себе большего уважения. Иногда слои слишком прозрачны, иногда края рисунка напоминают об акварелях, но в целом - это письмо очень зависит от выбора темы и самого мастера, его манеры работы. Акриловые росписи на ткани поначалу мне казались тяжеловатыми после батика на тонком шелка, но , оказывается в этих работах можно добиться лёгкости и сохранить фактуру ткани. Я слегка грунтую ткань основным цветом фона и пока она ещё не высохла работаю над сюжетом. Краска слегка растекается, нго всё-таки держит линию и эта некоторая призрачность маска даёт изображению лёгкость.
Сегодня мы разберём несколько работ в свободной росписи. Они сделаны по толстой бязи, шлифованном хлопке, добытом из спинок рубашек Макс энд Спенсер и атласе. Работы ведутся от заднего плана, к переднему.
Иногда в лужицу краски (сильно разведенный густой акрил) можно с краю капнть другой цвет для оттенка
. Очень интересные эффекты даёт белый акрил. Он раздвигает предыдущую сырую краску. Создаёт мягкий переход от тёмного к светлому. Работа очень простая, нетрудоёмкая, заняла буквально полчаса времени. Запарена утюгом с обратной стороны. ,
Натюрморт выполнен Алёной Лось
Обратите внимание на роль белого акрила в этой работе.
На переднем плане белый цветом сделаны блики на кувшине и той же белой краской, заправленной во флакон, подчеркнуты лепестки растений. Мы можем видеть, где белая краска вмешалась в сырой фон, а где легла на высушенную поверхность.
Работа по росписи сочетает в себе и акварельную лёгкость и графические детали. Ирисы. Работа Алёны Лось
В этой работе художница использовала бронзовый контур, который соединил декоративность батика и живописносность свободного письма по ткани. Основа - хлопок.
Очень хорошо видны прозрачные слои краски. Белый акрил, который по мокрой ткани создал мягкие мазки на лепестках ирисов, придав им форму и рельефность.