Среди любителей пения давно ходит легенда про «belle voce», которую связывают по ошибке с академическим вокалом. Определение «академический вокал» глупое, поэтому предложу называть этот стиль пения «классическим» так, как это делают на западе.
Классический стиль пения был «изобретён» в то время, когда не было микрофонов и голос не изучали с помощью науки. В то время такая форма пения была удобна для звучания в помещении, которое строилось по математическим расчётам, для того, чтобы выполнять эффект усиления голоса.(см. книгу Кристин Лейклинстер)
Так же, среди всё тех же неокрепших умов, падких на красивые слова, бытует мнение, что академический вокал якобы является основой пения. Это не верно, так как техника голосообразования построена на совершенно других принципах и к форме «прикрытия» и характерному типу вибрато отношения никакого не имеет. Можно научиться академическому вокалу, но впринципе, петь так и не научиться. И эстрадный, и джазовый и этнический вокал, и рок вокал — это не техники, а стили пения!
Я обожаю любителей «классической школы» за то, что они, в большинстве своём, эпически сказочные долбоёбы, которые не умеют слушать и слышать. Активный период поиска истины в моей жизни пришёлся на 2010-й год, когда я после семилетнего вынужденного молчания начала искать себе преподавателя. При чём настоящего преподавателя, который, наконец, ответит мне на мои вопросы: «А какой же должен быть результат?», «Что такое певческий голос?» и «Чему я должна научиться?». Ни одна скотина не могла мне ответить на мои вопросы. Как я могу учиться, не зная к чему стремиться?
Все, кто мне встречался на пути, либо аггитировали меня заниматься исключительно академическим вокалом, что в корне не совпадает с моими целями в пении и начисто их перечёркивает ( и вообще зачем мне классический стиль, если я в детстве уже сходу пела в этом стиле?), либо просто предлагали петь песенки на занятии. Спасибо, но песенки я и дома попою. Где техника?! Не без оснований я отказывалась от их аггитации. Методика, которая методикой на самом деле не является, не позволяет артисту звучать в других стилях. При переключении звучание моментально пропадает. То есть у человека запрекплены только конкретные уровни моторики, он не может при этом до конца управлять. Все случаи из своих приключений в этом посте я подробно расписывать не буду. Расскажу о двух ключевых.
Есть некая Светлана Левицкая из студии Vocaltime( м. ул. 1905г.). Меня тогда удивило, что такая молодая преподавательница и вдруг стала жертвой стереотипа. И вместо того, чтобы прослушаться у неё, я прослушивала её саму! В той области, где её учили, она звучала хорошо. В своих рабочих полутора октавах. Когда же я её специально попросила спеть что-нибудь из современной музыки из репертуара поп-див вроде Кристины Агилеры, то звук упал. Исчезли краски, опора и звучание полностью перешло на связки. Всё дело в том, что дама утверждает, что благодаря технике bel canto она умеет всё!
Влад Лобанов, автор русской школы экстремального вокала, по совместительству солист группы Vector of Underground тест выдержал. Но я могу сказать, что ему каким-то чудом в плане голоса повезло. Из вполне разумных побуждений он предпочитает преподавать то, что может объяснить — экстремальные техники. Он сам об этом сообщим нам на уроке.
Мои замечательные, да, много кто из поющих на самом деле не поёт. Кому-то повезло, а кому-то нет. Я счастлива, что меня не взяли ни в Гнесинку, ни в училище им. Ипполитова-Иванова в 2005-м году.
А вот вам годный образец классического исполнения-колоратурное меццо-сопрано Сесилиа Бартоли: