Японцы известны нам своими необычными традициями и странными вкусами, но народная мудрость, ...
Читать дальше... Copyright © 2011 pulson PulsON — все самые интересные события в мире., 2015. | ...
Удивительные модели военной техники из бумаги, сделанные тольяттинцем Алексеем Рыжовым, в масштабе 1 ...
Случалось ли с вами такое, что ваш фотоаппарат или видеокамера в самый ответственный момент сообщает ...
... 0_cb563_8ce40026_XL.jpg" title="
есть, Саратов, ... .jpg" title="
есть, Саратов, ...
art ma-zaika | Лицом к БогУ |
15 апреля в доме Павла Кузнецова состоялось открытие персональной выставки Владимира Мошникова "Свет есть". В этот день скончался его друг, также художник, Геннадий Губанов. Выставку было решено посвятить его памяти. В экспозиции представлены живопись, графика и объекты. Концепция выставки продумана автором и представляет три основных этапа творческого пути, связанного с эволюцией его сознания: "Прощание с "Серебряным веком"", "Дышу темнотой" и "Свет есть". К каждому из этих путей предлагается его описание, то понимание, которое подразумевает художник.
Первый этап охватывает период с конца 1980-х до конца 1990-х годов, когда Владимир Александрович манифестирует возвращение к традициям "саратовской школы". Символизм он понимает тогда как художественное направление, ограничивающееся изобретением утонченных художественных средств для передачи субъективных переживаний. Сам художник называет этот период своего творчества – "создание эстетического иконостаса".
Второй период охватывает вторую половину 1990-х. Это был период, когда человек, как когда-то Данте, "Земную жизнь пройдя до половины, Я очутился в сумрачном лесу ...". Художник видит свой "внутренний лес", по которому путешествует в поисках света его душа. На смену пониманию символизма как художественного направления, как "школы", приходит понимание символизма как миросозерцания, которому доступен иной мир как реальность. Жизнетворчество становится центральной заботой художника, он задумывается не о том, как писать, но о том, как жить и держать душу в строгости, идти путём веры и жизни внутренней. Но Мошников не уходит в абстракцию, выражая внутреннее через органическую форму, понимая, что субъективный и объективные миры связаны между собой, как тело связано с душой. Его картины не тематические, их трудно описать, его композиции текучи, музыкальны и медитативны. Общий колорит письма настаивает на серьезности и даже элегичности изображенного мира. Мир, предлагаемый художником, производит впечатление остановившегося.
Переход к третьему периоду в переходе от "канона внешнего" к "канону внутреннему" осуществляется уже к 2010 годам. Художнику уже не нужна натура, он творит из собственного внутреннего опыта. Художник ищет некое вечное содержание искусства, которое проходит через всех людей и через все времена, открывает собственный внутренний "умный свет", тот самый, что был создан в первый день творенья, когда Бог отделил Свет от тьмы.
На презентации присутствовали ученики и друзья художника... Приветственных слов было очень много.. я записала первых из высказавшихся... Предлагаю посмотреть видео. Выставка будет открыта до 10 мая,спешите увидеть.
Фото: © Copyright ma-zaika.ru