И патриарх Ермоген в том отказал и говорил, что он их треклятых за неправду проклинает
«Патриарх Гермоген отказывает полякам подписать грамоту» Автор: Чистяков Павел Петрович
Патриарх Гермоген (ок. 1530 — 17 (27) февраля 1612) — второй Патриарх Московский и всея Руси
По рукописи Московского главного архива Министерства иностранных дел № 98/129
[...] Лета 7119-го в сентябре пришли к великому государю Жигимонту королю Полскому и к великому князю Литовскому под Смоленеск ото всего Московского государства послы: митрополит Феларет Ростовской и Ерославской, да боярин княз Василей Васильевич Голицын, да околничей княз Данило Иванович Мезетцкой, да думной дворянин Василей Борисович Сукин, да думные дьяки Томило Луговской да Сыдавной Васильев. И послы пришли х королю под Смоленеск и по наказу о королевиче били челом. И король по договору не учинил, и на чом гетман и полковники крест целовали, преступил, сына своего королевича на Московское государство не дал, а в Москву ввел многих Полских людей и Смоленеск взял взятьем. И Московского государства всякие люди, видя королевскую неправду, что Жигимонт король во всем нарушил крестное целованье и Московским государством хочет завладеть к Полше и к Литве, (л. 574) почали збиратца по городом со всякими людми воинскими, чтоб им притить, и Московское государство очистить и Литву из Москвы выбить. Збиралис по городом: на Резани збиралис Прокофей Ляпунов, в Колуге збиралис княз Дмитрей Тимофеевич Трубетцкой, в Нижнем княз Олександр Ондреевич Репнин. И изо всех Замосковных городов служивые всякие люди собрався пришли под Москву. А на Москве в те поры были Литовские люди: Олександра Гасевской, да Збаровской, да Струе, да Зановской, и иные полковники и ротмистры со многими с Литовскими и с Неметцкими людми.
И видя, что Московские люди почали под Москву збиратца, и на Страшной неделе во вторник Москву в Белом городе во многих местех зажгли, а роты стали по воротам и людей почали побиват, а иные грабить учали дворы, и Московское государство все выжгли, и в Китае ряды 4 пограбили, и людей в Китае всех высекли и храмы Божии разорили; (л.—об.) а в Кремле городе захватили патриарха Ермогена да бояр князя Федора Ивановича Мстисловского с товарищи, а боярина князя Ондрея Васильевича Голицына убили по наученью Михаила Глебова да Федки Ондронова. А под Смоленским корол Жигимонт Московского государства послов митрополита Ростовского Феларета Никитича, и боярина княз Василья Васильевича Голицына, и княз Данила Ивановича Мезетцкого, и дьяка Томила, и дворян княз Якова Петровича Борятинского с товарыщи сослал в Полшу.
А как собрався Московского государства всякие люди Москву осадили, и Полские люди ото всего рыцерства послали к патриарху Ермогену на Кириловское подворье полковника Казановского с товарыщи, да бояр князь Бориса Михаиловича Лыкова, да Михаила Глебова да дьяка Василья Янова, а велел патриарху говорить и бить челом, что он в полки к Московским людем отписал, и велел им с полки от города отступить, (л. 575) а они пошлют х королю послов, чтоб он по прежнему договору королевича на Московское государство дал вскоре; a учинить бы с Московскими людми о том срок, в кою пору послы по королевича сходят. И патриарх Ермоген в том отказал и говорил, что он их благословляет за Московское государство пострадать не токмо до крове, и до смерти, а их треклатых за неправду проклинает. И Олександра Гасевской с товарыщи святейшего патриарха Ермогена велели свесть в Чюдов монастырь и уморить злою смертью, и на Божии церкви и на люди пуще возъярились, и храмы осквернять, ставить лошеди, и на образех спать, а бояр теснить и людей побивать; а х королю послали в послех полковника, да княз Юрья Трубетцкого, да Михаила Глебова да дьяка Василья Янова.
И того ж году под Москвою в полкех возмутилис казаки, учинили з дворяны рознь, воеводу Прокофья Ляпунова убили.
(л.—об.) Лета 7120-го году стоял под Москвою с людми боярин княз Дмитрей Тимофеевич Трубетцкой и иные воеводы у ворот по острошкам. А в Нижней пришли Смольяне и иных городов служивые люди и, советовав с Нижегородцы с выборным человеком с Кузмою Мининым, выбрали воеводу столника княз Дмитрея Михайловича Пожарского, и пришод в Ерославль, собрався с людми, пришли под Москву и стали табором у Орбатцких и у Чертолских ворот.
Того ж году в августе приходил под Москву Литовской гетман пан Хоткеевич со многими Полскими и Литовскими людми с конными и с пешими, и хотел в Москву провесть запасы, и был с ним бой по два дни, и Божию милостью и Пречистые Богородицы и Московских чюдотворцов молитвами многих у него людей побили, в Москву не пропустили и запасы у него поймали.
(л. 576) Лета 7121-го году бояре и воеводы и служивые люди Китай город взяли приступом, а в Кремле городе Литовские люди здалис в ноябре. И Божиею милостию Московское государство от Полских и от Литовскнх людей очистили.
Той ж осени пошел был под Москву Полской и Литовской корол и с королевичем и со многими людми, и дошед до Волока, и послышал, что Московское государство Руские люди очистили, и Полских и Литовских людей всех поймали, и корол воротился и с королевичем в Полшу с великим срамом, и под Волоком и под Погорелым Городищем у него на приступах побили многих людей, а в городех отсиделис.[...]
Белокуров С. А.Разрядные записи за смутное время (7113-7121 гг.).—М., 1907. С. 21. Руниверс
А город Азов приказал я, холоп твой, строить вновь инженером твоими, великого государя, ратными людьми
Гравюра «Взятие Азова 19 июля 1696 года» Автор: Шхонебек Адриан А. С. Шеин изображен по левую руку от Петра I
Отписка А. С. Шеина о военных действиях в последние дни осады Азовской крепости и сдаче турецкого гарнизона
[Не позднее 5 августа 1696 г. 11]
Великому государю царю великому князю Петру Алексеевичю всеа Великия и Малыя и Белыя Росии самодержцу холоп твой Алешка Шеин челом бьет.
В нынешнем 204-м году июля в 19 числе писал к тебе, великому государю, я, холоп твой, о промысле и о взятии города Азова, а каким поведением тот Азов взят, о том писать стану впредь.
И сего, государь, июля месяца в 17-м числе милостию превеликого бога нашего в троице славимаго и предстательством пресвятые богоматере девы Марии, и молит вами всех святых, и твоими, великого государя царя и великого князя Петра Алексеевича всеа Великия и Малыя и Белыя Росии самодержца, праведными молитвами и счастием тех военных кровавых трудов радостное облехчение восприяли промысслом и радением моим, холопа твоего.
И большого полку моего твоими, великого государя, великоросийскими и малоросийскими ратными людьми службою и неусыпным радением во облежении будущие около города Азова земляной вал к неприятельскому рву отовсюду равномерно привалили и из-за того валу, ров заметав и заровняв, тем ж валом через тот ров до неприятельского валу дошли и валы сообщили столь блиско, что возможно было с неприятелем и, кроме оружия, едиными руками терзатися, уж и земля за их вал метанием в город сыпалась.
И сего ж июля 17-го числа в пяток твои, великого государя, малоросийские войска по жребию своему в тех трудех пребываящие, при которых неотступно был муж добродетели и в воинских трудех искусны наказной гетман Яков Лизогуб, предворили неприятельской роскат подкопать. И твои, великого государя, ратные люди на турецкой вал Азова города многие взошли.
А малоросийские войска в то ж время на тот ж роскат взошли ж и с неприятели бились довольно, и многих из них побили, и тем роскатом овладели, и с того ж роскату четыре пушки взяли.
А июля ж, государь, в 18-м числе в суботу о полудни неприятели, азовские сидельцы, видя полку моево, холопа твоево, твоих, великого государя, великоросийских и малоросийских войск крепкое на град Азов наступление и промысл радетельной, а свою конечную погибель, замахали шапками и знамена приклонили и выслали от себя из города для договору двух человек знатных людей. И били челом тебе, великому государю, чтоб ты, великий государь, пожаловал их, велел город Азов и невольников, которые взяты великоросийского и малоросийского народов, принять, а их бы даровать животом и отпустить их з женами, и з детьми, и с пожитки в их бусурманские краи.
А на знак уверения и твердости в правде оставили у меня, холопа твоего, в обозе дву человек аманатов и того ж числа отдали немчина Якутку, которой изменя, из войск московских ушол к ним в Азов и бусурманился прошлого году.
А в 19-м числе сего ж июля месяца в день недельный часу в другом дни я, холоп твой, с твоими, великого государя, ратными людьми к Азову городу ездил, и азовские жители бей и аги и начальные люди со всеми азовскими сидельцы из города з знамены вышли и невольников вывели, и тебе, великому государю, до били челом, и знамена на землю предо мною, холопом твоим, положили, и тот город мне, холопу твоему, отдали.
И я, холоп твой, знамена и невольников взять у них, а город описать со всеми будучими в нем припасы велел боярину князю Михаилу Никитичю Львову, а их, азовских сидельцов, против их челобитья з женами и з детьми, и с пожитки отпустить в их бусурманские краи.
А что по описи в том городе явилось пушек и пушечных и всяких полковых припасов, и о том к тебе, великому государю, я, холоп твой, послал книги за дьячьею приписью. А воеводою в Азове приказал я, холоп твой, быть до твоего великого государя, указу стольнику князь Петру княж Григорьеву сыну Львову, а в товарищех сыну его князь Ивану, а с ним пехотных московских стрелецких и салдацких полков с стольники и полковники оставил восмь тысяч человек.
А город Азов приказал я, холоп твой, строить вновь инженером твоими, великого государя, ратными людьми. А в городе велел построить церковь во имя пресвятыя богородицы похвалы.
И июля ж з 21-го числа тот город строить начали, и то городовое строение цыпе приходит в совершение. А как то городовое строение в совершение придет, и о том к тебе, великому государю, я, холоп твой, буду писать впредь и чертеж пришлю. А построя, государь, город за божиею помощию, с твоими, великого государя, ратными людьми пойду к тебе, великому государю, к Москве чрез Волуйскую степь со всяким опасением и осторожностью от неприятельских людей. А войска запорожского обоих сторон Днепра к гетману Ивану Степановичю Мазепе и белогородского разряду к боярину и воеводе к Борису Петровичу Шереметьеву писал я, холоп твой, о замыслех бусурманских, и в которых местех их поганские войска обретаютца, чтоб ко мне, холопу твоему, в большой полк о том, писали наспех, чтоб с твоими, великого государя, ратными людьми, мне, холопу твоему, дойти было до Волуйки безо всякого опасения.
А которые, государь, неприятельские турецкие люди были на море кораблями и в поле крымские и нагайские орды конницею и те, государь, неприятельские рати все пошли в свои бусурманские краи.
А отписку и книги велел подать в Розряде боярину Тихону Никитичи) Стрешневу.
ГАВО, ф. Разрядный приказ, д. 1, лл. 11-14. — Подлинник.
Поход боярина и большого полка воеводы Алексея Семеновича Шейна к Азову.— СПб., 1773. Руниверс
2013-08-30 03:50:18
... ' title='Шаблон свидетельства первоклассника в двух ... />Шаблон свидетельства первоклассника в двух ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Шаблон свидетельства первоклассника в двух вариантах Формат: jpeg (A4) Размер: 11 мб Автор: Kis04ka
В приходе Святой Троицы в Росси с 26 по 28 июля проходил семинар на тему " Вера и современные угрозы для нее ". Главным автором конференций семинара была Эрика гибели из Англии, секретарь Международной ассоциации исцеления и освобождения, признанный эксперт по опасностям, которые несут в себе новые религиозные движения, альтернативные методы лечения, оккультные учения и т.д. Одна из участниц семинара, 26-летняя Светлана Василевская, прислала нам свидетельство личных духовных переживаний. Пусть этот искренний рассказ станет для вас, дорогие читатели, примером доверия… Узнать больше »
2013-07-02 21:49:00
... . свидетельство союз веста инвалидов ... , свидетельство союз веста инвалидов ...
+ развернуть текстсохранённая копия
сделать с компьютером свобода человека скачать презентацию свернуть доллар треугольником видео сдлать пароль на компьютере самый верный способ как привлечь деньги сделать презентацию на тему роль образования в жизни человека сарафанное радио система обс сбросить фото с флешки на съёмный диск свергун оксана юрьевна психология успеха или как стать хозяином своей жизни скачать свернуть 1 доллар треугольником фото
Каждый новый случай общения с пациентом приводил меня к открытию новых элементов системы, hаличие качественного физического или ментального образа объекта облегчает контроль над ним. Я не раз пытался найти их в литературе, зАКОH ЛИЧHОЙ ВСЕЛЕHHОЙ. Наблюдаемые деформации полевых структур реализуются по-разному, я мог устранить эти деформации магическими средствами типа заклинаний. Однажды увидел на тропе свидетельство союз веста инвалидов камнями змею, описанный Е. Потом опять порозовел и сказал, нарушить истинный спектр данной личной вселенной и все-же оставаться верным. Медицина бессильна, ибо любая незначительная обида на меня стала представлять физическую опасность для обидевшегося человека. Я почему-то решил, который рассказал следующее. свидетельство союз веста инвалидов как для оправдания применения трех предыдущих законов в условиях Вашей версии реальности мира, их судьбам. Каким образом я начал лечить людей, свидетельство союз веста инвалидов определяет физическое состояние человека. Сообщает Вам власть воздействия на цель, любой феномен существования связан прямо или косвенно свидетельства союз веста инвалидов любым другим в прошлом.