Исследование: В результате поставленных экспериментов выяснилось, что когда респондент узнавал ...
... Верховной Рады от «
» Ирина Фарион прямо ...
Хотите ли вы бессмертия? Если да, то я вам отвечу, что в человеческом теле это невозможно. Что ...
... историей несвободы и
.
Большие мудрецы ... критичности мышления.
Автор текста: равM. Bruk,
22.03.2015 14:11
Наше поколение имеет уникальную особенность по отношению к другим поколениям жившим в прошлом.
Когда мы читаем в Торе историю выхода из Египта, то в тексте Торы дается специальная заповедь еврею «Расскажи сыну своему» о рабстве в Египте и выходе из него.
У этой заповеди есть несколько вариантов исполнения.
Когда Моше обращался к поколению Исхода, которые сами пережили и жизнь в Египте и выход и него, то понятно, что речь идет о личном опыте, который пережили эти евреи в двух «измерениях» - рабском и свободном и о том, что эти евреи-очевидцы могут передать свой ЛИЧНЫЙ опыт своим детям как говорится «от первого лица».
В дальнейшем, эта заповедь продолжала выполняться, но уже в исторической перспективе. Более поздние поколения евреев узнавали о рабстве в Египте не из личного опыта, а из книг и рассказов своих родителей и повеление «расскажи сыну своему» выполнялось как исторический сюжет.
И вот прошло более трех тысяч лет и евреи оказались снова в неком подобии Египта, который назывался Советский Союз.
И наше поколение на личном опыте пережило новый исход из «нового Египта» и именно в нашем поколении возобновилась возможность «рассказать сыну своему» от «первого лица», то есть о нашем личном опыте жизни в современном «Египте» и выходе из него.
Конечно тут нет стопроцентного равенства между древним Египтом и Советским Союзом. У нас в Союзе были свои радости и свои достоинства, которые мы не должны игнорировать и обесценивать.
Но тем не менее – именно наше поколение имеет наиболее ценный по значимости опыт пребывания в «мета-Египте» и именно мы можем поделиться со своими детьми, выросшими вне «Совка» нашей историей несвободы и свободы.
Большие мудрецы современности делают из этого факта важные выводы, говоря, что наше поколение бывшесоветских евреев имеет какую-то особую роль и миссию в истории.
И в том числе сидя на Пасхальном Седере мы можем ощутить и выразить это личное переживание прошлого и настоящего, которое нам очень важно также передать нашим детям.
Кстати, наши дети – это уже совсем другие евреи чем мы, со своими плюсами и минусами. Но они также являются особым поколением, так как они являются теми детьми, которые могут услышать о личном опыте «рабства» от своих родителей (то есть от нас), а не только из книжек по истории и традиции.
Есть такое выражение «почувствуйте разницу». В данном случае на нас лежит заповедь научиться чувствовать ГЛУБИННУЮ разницу между несвободой и свободой.
И для этого нам особенно важно понять глубинные аспекты несвободы в которой мы находились.
Во-многом совковый галут имел идеологическую природу.
То есть нас удерживали в «стенах» не только «железный занавес», но и специально сформулированная идеологическая система, которая работала как «мягкое» и «незаметное» рабство.
Это называется система установок и убеждений. Они как бы «мягко» встраиваются в нашу картину мира и создают ментальные и психологические «стенки», удерживающие нас внутри ограниченного мира.
Так нам выстроили психологический «железный занавес» перед входом в синагогу, чтобы мы «даже не подумали» ступить в нее.
Ментальным «железным занавесом» от нас отгородили идею Вс-вышнего, заменив Его на «политику партии».
Нам внушали, что мы «самые лучшие», избавив от критичности мышления.
СВОБОДА ДЛЯ ВСЕХ
Отметим, что если евреи выезжали из Совка-Египта, то во время так называемой перестройки – уже все жители Совка получили возможность пройти опыт от несвободы к свободе, не выезжая из дома....
НОВЕЙШИЙ ОПЫТ
Мощным инструментом «загоняния в рабство» была система медиа, так как нас приучили доверять газетам и телевизору, которые работали на программу создания ментально-психологического «замкнутого» мира.
За последний год – Вс-вышний продемонстрировал нашему поколению мощный урок того, как легко можно восстановить «виртуальные» стенки подобного рабства. Российская система на наших глазах отстроила многие механизмы ментального порабощения.
У нас есть две задачи. Во-первых, не заразиться российскими происками и не попасться в «сети» рабства (не попасть «назад в СССР»).
И, во-вторых, научиться понимать – насколько наше сознание и подсознание обладает не только возможностями пути к свободе, но и опасностями «отката» назад в рабство.
То есть мы как поколение вышедшее из «совковой несвободы» имеем для себя уже два урока, испытанных на своем опыте – урок выхода из совка и урок наблюдения со стороны за «реставрацией» ментального нью-совка.
И пусть это выведет нас на еще большую и более осознанную свободу.
...
. Очень важно осознать, что
... увлекшись устаревшей доктриной
слова, впускает ...
автор текста: рав Меир Брук
Мы плавно переходим от Пурима к Песаху. Это означает, что наступает время освежить и углубить наше понимание еврейских смыслов, принесенных праздником Песах.СвободаГлавным термином Песаха является концепция свободы. Очень важно осознать, что свобода имеет огромное количество разновидностей. И цивилизация постепенно раскрывает все новые аспекты свободы.
Дело в том, что очень часто человек привыкает (или приучается) жить в определенных условиях. И эти условия у него уже автоматически считаются естественными. Человек даже не догадывается, что он лишен какой-то возможности.
На языке каббалы это называется «двойное сокрытие». То есть мы не просто несвободны (не имеем доступа к чему-то), но мы не знаем о том, что несвободны (и это второй эшелон сокрытия). Часто это незнание является защитной реакцией (типа амнезии или забывчивости), чтобы уйти от душевной травмы. И человек даже агрессивно защищает свое право не знать, что у него есть возможность и доступ к чему-то важному.
Иногда это полезно — не напрягаться по поводу отсутствия, но иногда это становится баррикадой на пути к светлому будущему.
Так, в классическом сюжете Торы евреи, находясь в египетском рабстве, почти потеряли стремление к выходу из него. И понадобился «внешний наблюдатель», а точнее лидер со стороны — в лице Моше Рабейну, который привнес евреям идею о том, что пора освобождаться от рабства.
Рабство бывает политическим, но бывают и более тонкие формы рабства.
МедиарабствоСейчас цивилизация познакомилась с весьма коварной формой рабства. Это рабство, навязанное медиа. Этот сюжет разворачивается в России.
Властная верхушка России разработала очень нетривиальный сценарий, благодаря которому значительное большинство россиян поверили в некую схему, выстроенную на манипуляциях. И при этом с человеком, попавшимся на крючок такой медиаманипуляции, очень тяжело говорить за рамками его модели восприятия реальности.
Это настолько продуманная схема, которую вложили в умы россиян, что эта схема успешно защищается от любых других картин мира, которые обитают вне границ России.
В принципе, пропагандистские порабощатели не новинка. Но в XXI веке им на помощь пришли современные средства медиа, которые вооружили власти суперэффективным оружием по обработке массового сознания.
Уроки медиарабстваИрония судьбы заключается в том, что российский медиаудар пришелся также на тех уважаемых мной евреев, которые в годы Совка геройски вырвались из совкового рабства и сейчас живут в странах Запада, но по привычке глядящие в телеящик с российскими каналами. Эти уважаемые евреи становятся жертвами и рабами современного медиапорабощающего проекта.
При этом российский проект в целом рассчитан на местного российского обывателя, которого важно вогнать в замкнутую модель. Но получается, что живущие в свободных странах добропорядочные граждане попадаются в порабощающие ловушки, им не предназначенные.
Еврейский урокЧто можно выучить из этой ситуации?
Еврейский религиозный мир изначально очень плохо относится к телевизору в доме. И если раньше еврейские предупреждения были не столь понятны, то сейчас отсутствие телеящика в доме воспринимается как гениальное прозрение еврейской мудрости, которое заранее предупреждало об опасности телезомбирования (в том числе).
Также нужно сделать более зрелой политику Запада, который зациклился на идеях свободы слова. Запад уже второй раз рискует наступить на грабли.
Сначала Запад из-за своей политкорректности дал распоясаться исламским радикалам, которые в Европе чувствуют возможность развернуться из-за боязни либералов «обидеть обиженных». А теперь Запад, увлекшись устаревшей доктриной свободы слова, впускает на свои просторы тех, кто умеет из слова сделать оружие массового поражения.
Ну что же, пора взрослеть — и от концепции свободы как вседозволенности переходить к понятию ответственности. Мир — штука хрупкая, и, чтобы обезопасить мир от злоупотреблений, необходимо быть бдительными, но не злоупотреблять ни одной из крайностей.
По мере приближения к Песаху мы будем стараться находить все больше новейших реалий, которые будут резонировать с идеями Песаха. Это сделает нашу жизнь осознанной и безопасной и выведет нас из максимального количества порабощающих форм бытия и сознания на просторы лучшей жизни.