... . Крест на площади
они водружают уже ...
На самом деле протест не знающий границ загибается и становится грубым и не интересным, а иногда просто разрушительным, как слон в посудной лавке, а иногда отталкивающим и безвкусным, как откровенное хамство . Таким был Шарли Хабдо последние годы. я не читала его, и слышала лишь единожды, на курсе о современной культуре. Потому знала чего от них ожидать, и ничему не удивлялась.
Как известно, я ченловек верующий, и израильтянка. Но в момент когда новость о расстреле карикатуристов облетела пол земного шара и дошла до меня я забыла о кровожадных солдатах и пейсатых ублюдках с автоматами которых не гнушались изображать на страницах Шарли. Я даже не припомнила им каррикатуры высмеивающие холокост. Потому, как так пересыщена этими "протестами" что они просто забываются утопая в море событий происходящих в человеческой жизни. Оплеуха подаренная израильтянам Олландом. со всей романтичностью и европейской изысканностью Франции, конечно же отрезвила. И на том ему спасибо. Теперь я могу с открытыми глазами, спокойно, обсуждать события.
Так что вернусь к Шарли. Новй номер уже готов. Поскольку почти всю редакцию расстреляли, включая главного редактора, а тираж планируется большой, за дело взялись несколько европейских газет и издательских домов. Но конечно же, умирать никто не хочет, потому юмор стал более осторожным и завуалированным, то есть по настоящему концептуальным и кусачим одновременно. Все от того что наконец-то людей искусства поставили хоть в каие-то рамки.
Ведь что такое концептуальное искуство в которое входит и каррикатура? Это искусство которое дерзит, скрывает смыслы открывая новаые, это тексты которые можно рассматривать как картины и картины которые можно читать как прозу. Это квадрат Малевича, это песни Высоцкого, это завуалированная, иногда под похвалу, критика правительства в устах современных китайских поэтов. И да, теперь это каррикатура Шарли.
Вот обложка журнала который выйдет на неделе.
Я вам сейчас, конечно же все испорчу, ибо хорошую карикатуру, как хорошую шутку и вообще все концептуальное, не обьясняют, но придется.
Начинаю с оглавления. Оно гласит что все можно простить. Во Франции, в тех слоях общества где распостранено более спокойное отношение к адюльтеру, эта фраза с подтекстом. Она значит что мы говорим что все готовы простить, но как правило остается осадок, и отнрошения рушатся. Никогда уже человек переживший измену и его отношение к партнеру не будет прежним, хотя вро-де бы мы пытаемся продолжать нормальное со-существование и жить будущим.
Магомет, или мусульманин, изображен как заложник положения, по аналогии с тем как террористы поступили со своими заложниками, заставив их держать таблички "Я Шарели".
Само присутсвие Магомета на обложке вроде как означает, мы вас все равно не боимся, видите рисуем что хотим.
Но самый сок рисунка увидит только тот, кто догадается перевернуть картинку, положив ее набок, подсказка того что увидит этот догадливый человек, в заголовке сообщения. И это и есть настоящий характер Шарли Хабдо.
Согласитесь куда смешнее и интереснее, чем Понтифик с пулеметом или вот это
Все последнее время противостояния «за Украину», само противостояние переросло уже в жесткий обмен ...