Самой известной исторической фальсификацией является так называемый "Константинов дар". Этот документ якобы подтверждал право папы римского на владение западной частью Римской империи. Как выяснили историки, эта фальсификация была "сработана" Пипином III Коротким, и папским двором. Первым серьезным исследованием, облачающем фальсификацию, стал трактат Лоренцо Валлы, написанный в 1440 году. Валла убедительно доказал недостоверность «Константинова дара». Автор трактата указывает на отсутствие нумизматических подтверждений; на молчание об этом факте всех историков; на юридическую незаконность документа.
2
Лицевой свод
Понимание того, что историю можно переписывать под нужды политической конъюнктуры появилось давно. Первым русским документом с элементами исторической фальсификации является "Лицевой свод", созданный в годы правления Ивана Грозного. В нём противники государя представлены с самой неблаговидной стороны, что косвенно оправдывает действия царя. Фактом фальсификации истории ученые признают упоминание в "Лицевом своде" боярского мятежа 1533 года. Ни в одном другом историческом документе об этом событии нет ни слова, но, как говорили древние "написанное остается", а потому придуманное царем "сопротивление" должно было получить "по заслугам".
3
Нерестец крякутной
В русскую историю освоения воздушного пространства известным мистификатором истории Александром Сулакадзевым было вписано событие, якобы произошедшее в Рязани в 1731 году. Эта фальсификация вошла в историю по "уникальному" изданию "О воздушном летании на Руси с 906 лета по Р.Х.", которое повествует: "…подьячий нерецтец крякутной Фурвин зделал как мяч большой, надул дымом поганым и вонючим, от него зделал петлю, сел на неё, и нечистая сила подняла его выше березы, и после ударила о колокольню, но он уцепился за веревку чем звоня, и остался ако жив. Его выгнали из города, он ушел в Москву и хотели закопать живого в земле или сжечь".
Только в XX веке было выяснено, что подробности этого полёта - чистой воды фальсификация ( в которую многие верят и сейчас). Проведенные экспертизы, например, фотоанализ показали, что изнaчально в тексте вместо "нерехтец" читалось "немец", вместо "Крякутной" – "крщеной" (то есть крещеный), вместо "фурвин" – "Фурцель".
Оказалось, что первоначальная запись имела совсем иной смысл: некий крещеный немец, по имени Фурцель, поднялся в Рязани на воздушном шаре, наполненном дымом. Тем не менее, история о нерестеце крякутном была принята многими за чистую правду, а в 1956 году была даже выпущена почтовая марка с упоминанием этого события. Впрочем, существование Фурцеля также не имеет документального подтверждения, и ученые считают историю об этом воздухоплавательном "опыте" фальсификацией Сулакадзева.
4
Велесова книга
В подлинность "Велесовой книги" до сих пор верят очень много людей. По большему счету, это связано с желанием считать свою историю более древней, чем она есть на самом деле. Приятно верить: по "Велесовой книге" история русичей начинается с IX в. до н. э. от праотца Богумира. Изучение "Велесовой книги" на Украине даже включено в школьную программу. Это, скажем мягко, поразительно, поскольку подлинность этого текста не признается академической общественностью даже больше, чем полностью.
Во-первых, множество ошибок и неточностей в хронологии, во-вторых - несоответствие языка и графики заявленной эпохе. Наконец - просто отсутствует первоисточник (деревянные таблички).
По признанию серьезных ученых "Велесова книга" является мистификацией. Известный филолог Анатолий Алексеев выразил общую точку зрения науки, когда написал: "Вопрос о подлинности "Велесовой книги" решается просто и однозначно: это примитивная подделка. В защиту её подлинности нет ни одного аргумента, против её подлинности приведено множество аргументов." Кончено, приятно бы было иметь "славянские Веды", но только подлинные, а не написанные фальсификаторами.
5
Секретный протокол к пакту Молотова-Риббентропа
Пакт Молотова-Риббентропа - документ известный и в историческом отношении несомненно ценный, однако некоторые историки утверждают, что кроме него существует также и некий "секретный протокол", дополняющий этот договор и подтверждающий территориальные претензии СССР в Прибалтике и Бессарабии. Впервые публично "секретный протокол" был упомянут только на Нюрнбернском процессе, на нем во многом строилась линия защиты обвиняемых. Опубликован "секретный протокол" был в США в 1948 году, но до сих пор его подлинность вызывает большие сомнения у историков. Во-первых, факт существования этого документа не была ни разу подтверждена Молотовым, в своих беседах с писателем Чуевым, он открыто называл это "дополнение" фальшивкой. Во-вторых, графологическая экспертиза подтверждает, что подпись Молотова на этом документе не соответствуют оригиналу. В-третьих, документ составлен с грубыми орфографическими ошибками. "Секретный протокол", таким образом, относится к историческим фальсификациям. Он был "вброшен" в информационное поле с понятной и очевидной целью - выставить СССР агрессором и пересмотреть историю Второй мировой.
2014-03-20 14:24:24
... , 145Kb)" /> Свод права эпохи Киевской ... классификация норм сводится к распределению предметов ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Свод права эпохи Киевской Руси и феодальной раздробленности. В основе его лежат преимущественно национальные источники, в ряду которых выделяются, с одной стороны, нормы обычного права (мести, выкупа, круговой поруки, холопства и т.д.), с другой — княжеские уставы и княжеская судебная практика (в первую очередь Ярослава, его сыновей, Владимира Мономаха). В «Русской Правде» наблюдается также определенное влияние византийского канонического права.
Документ известен в трех редакциях: «Краткой», «Пространной» и «Сокращенной». Древнейшей формой является «Краткая Правда» (XI в.), состоящая из «Правды Ярослава» («Древнейшей Правды»), «Правды Ярославичей», «Покона видного» и «Урока мостника». «Пространная» редакция возникла не ранее 1113 г. и связана с именем Владимира Мономаха. Она разделялась на «Суд» Ярослава и «Устав» Владимира Мономаха. «Сокращенная» редакция была составлена в середине XV в. из переработанной «Пространной» редакции.
«Русскую Правду» следует рассматривать по преимуществу как процессуальный кодекс, так как в качестве руководящей идеи в ней выступали не закон, право или санкция, а правосудие и его органы: целью свода было установление правил прекращения споров. Вся классификация норм сводится к распределению предметов споров; сами нормы формулируются как руководство для суда.
«Русская Правда» — кодекс частного права, все ее субъекты являются физическими лицами, поэтому за отсутствием понятия юридического лица в ней нет преступлений против государства. В древнерусском кодексе провозглашена защита частной собственности, регулируется ее передача по наследству, по обязательствам и т.д. Примечательно, что в «Русской Правде» отсутствует (по крайней мере, не провозглашается) смертная казнь. Высшей мерой наказания является конфискация имущества и выдача преступника в рабство.
«Русская Правда» отражает эволюцию древнерусских общественных отношений XI—XIII вв., она фиксирует систему феодальных отношений и факты имущественного и сословного неравенства. В ней отражена возрастающая роль княжеского суда и в целом княжеской власти. В документе определяется правовой статус отдельных групп населения, критерием выделения которых являются фиксируемые в тексте юридические привилегии. Анализ степени важности и размеров последних в «Русской правде» дает следующую картину социальной структуры древнерусского общества: 1) князья и приближенные к княжескому двору слои (бояре, тиуны, огнищане); 2) свободное население: посадское (боярство, духовенство, купечество, ремесленники, мелкие торговцы и др.) и смерды- общинники; 3) зависимые сословия: некоторые категории смердов, закупы, холопы. Предусматривался также целый ряд промежуточных и переходных категорий.
Нормы «Русской Правды» действовали до конца XV в. (до введения Судебника 1497 года).
Публикации
Русская Правда // Российское законодательство X—XX веков: В 9 т. Т. 1. Законодательство Древней Руси / Отв. ред. тома B.JI. Янин. М., 1984. Правда Русская / Под общ. ред. Б.Д. Грекова. Т. 1. М.; JL, 1940.
Правда роськая (1)
1. Убьеть муж (ь) мужа, то мьстить брату брата, или сынови отца, любо отцю сына, или братучаду, любо сестрину сынови; аще не будеть кто мьстя, то 40 гривен за голову; аще будеть русин, любо гридин, любо купчина, любо ябетник, любо мечник, аще изъгои будеть, любо Словении, то 40 гривен положити за нь.
2. Или будеть кровав или синь надъражен, то не искати ему видока человеку тому; аще не будеть на нем знамениа никотораго же, то ли приидеть видок; аще ли не можеть, ту тому конець; оже ли себе не можеть мьстити, то взяти ему за обиду 3 гривне, а летцю мъзда.
3. Аще ли кто кого ударить батогом, любо жердью, любо пястью, или чашею, или рогом, или тылеснию, то 12 гривне; аще сего не постигнуть, то платити ему, то ту конець.
4. Аще утнеть мечем, а не вынем его, любо рукоятью, то 12 грив¬не за обиду.
5. Оже ли утнеть руку, и отпадеть рука любо усохнеть, то 40 гривен.
6. Аще будеть нога цела или начьнеть храмати, тогда чада смирять.
7. Аще ли перст утнеть который любо, 3 гривны за обиду.
8. А во усе 12 гривне, а в бороде 12 гривне.
9. Оже ли кто вынезь мечь, а не тнеть, то тьи гривну положить.
10. Аще ли ринеть мужь мужа любо от себе любо к собе, 3 гривне, а видока два выведеть; или будеть варяг или колбяг, то на роту.
11. Аще ли челядин съкрыется любо у варяга, любо у кольбяга, а его за три дни не выведуть, а познають и в третии день, то изымати ему свои челядин, а 3 гривне за обиду.
12. Аще кто поедеть на чюжем коне, не прошавег[о], то по[ло] жити 3 гривне.
13. Аще поиметь кто чюжь конь, любо оружие, любо порт, а познаеть в своемь миру, то взяти ему свое, а 3 гривне за обиду.
14. Аще познаеть кто, не емлеть его, то не рци ему: мое, нъ рци ему тако: поиди на свод, где еси взял; или не поидеть, то поручника за пятьднии.
15. Аже где възыщеть на друзе проче, а он ся запирати почнеть, то ити ему на извод пред 12 человека; да аще будеть обидя не вдал будеть, достойно ему свои скот, а за обиду 3 гривне.
16. Аще кто челядин пояти хощеть, познав свои, то к оному ве¬сти, у кого то будеть купил, а той ся видеть ко другому, даже доидеть до третьего, то рци третьему: вдаи ты мне свои челядин, а ты своего скота ищи при видоце.
17. Или холоп ударить свободна мужа, а бежить в хором, а господин начнеть не дата его, то холопа пояти, да платить господин за нь 12 гривне; а за тым, где его налезуть удареныи той мужь, да бьють его.
18. А иже изломить копье, любо щит, любо порт, а начнеть хотети его деръжати у себе, то приати скота у него; а иже есть изло¬мил, аще ли начнеть приметати, то скотом ему заплатити, колько дал будеть на нем.
19. Аще убьють огнищанина в обиду, то платити за нь 80 гривен убиици, а людем не надобе; а в подъездном княжи 80 гривен.
20. А иж[е] убьють огнищанина в разбои, или убиица не ищуть, то вирное платити, в ней же вири голова начнеть лежати.
21. Аже убиютъ огнищанина у клети, или у коня, или у говяда, или у коровье татьбы, то убита в пса место; а то же покон и тивуницу.
22. А в княжи тивуне 80 гривен. [...]
24. А в сельском старосте княжи и в ра (та) инем 12 гривне.
25. А в рядовници княже 5 гривен.
26. А в смерде и в хо[ло]пе 5 гривен.
27. Аще роба кормилица любо кормиличиц 12.
28. А за княжь конь, иже той с пятном, 3 гривне, а за смердеи 2 гривне, за кобылу 60 резан, а за вол гривну, а за корову 40 резан, а третьякь 15 кун, а за лоныцину пол гривне, а за теля 5 резан, за яря ногата, за боран ногата.
29. А оже уведеть чюжь холоп любо робу, платити ему за обиду 12 гривне.
30. Аще же приидеть кровав мужь любо синь, то не искати ему послуха.
31. А иже крадеть любо кон (ь), любо волы, или клеть, да аще будеть един крал, то гривну и тридесят резан платити ему; или их будеть 18, то по три гривне и по 30 резан платити мужеви.
32. А в княже борти 3 гривне, любо пожгуть любо изудруть.
33. Или смерд умучать, а без княжа слова, за обиду 3 гривны; а в [о]гнищанине, и в тивунице, и в мечници 12 гривъне. [...]
36. А в голубе и в куряти 9 кун, а в утке, и в гусе, и в жераве, и в лебеди 30 резан; а продажи 60 резан.
37. А оже украдуть чюжь пес, любо ястреб, любо сокол, то за обиду 3 гривны.
38. Аще убьють татя на своем дворе, любо у клети, или у хлева, то той убит; аще ли до света держать, то вести его на княжь двор; а оже ли убьють, а люди будуть видели связан, то платити в немь.
39. Оже сено крадутъ, то 9 кун; а в дровех 9 кун.
40. Аже украиуть овъцу, или козу, или свинью, а их будеть 10 одину овьцу украле, да положать по 60 резан продажи; а хто изимал, тому 10 резан.
41. А от гривни мечнику куна, а в десятину 15 кун, а князю 3 гривны; а от 12 гривну емъцю 70 кун, а в десятину 2 гривне, а князю 10 гривен.
42. А се поклон вирныи: вирнику взяти 7 ведор солоду на неделю, тъж[е] овен любо полот, или две ногате; а в сред[у] резану въже сыры, в пятницу тако же; а хлеба по кольку могуть ясти, и пшена; а кур по двое на день; коне 4 поставите и сути им на рот, колько могут зобати; а вирнику 60 гривен и 10 резан и 12 веверици, а переде гривна; или ся пригоди в говение р[ы]бами, то взяти за рыбы 7 резан; тъ всех кун 15 кун на неделю, а борошна колько могуть изъясти; до недели же виру [ссберу] ть вирници; то та урок Ярославль.
43. А се урок мостьников: аще помостивше мост, взяти отдела ногата, а от городници ногата; аще же будеть ветхаго моста под-твердите неколико доек, или 3, или 4, или 5, то тое же. [...]
Примечания:
1) «Правда роськая» («Русская Правда») - открыта В.Н. Татищевым в 1738 г. в списке Новгородской летописи конца XIV в., впервые издана в 1767 г. А. Шлецером. На сегодняшний день известно более 100 списков XIII-XVIII вв.
Фрагменты текста публикуются по изданию: Русская Правда / / Российское законодательство х-хх веков: В 9 т. Т. 1. Законодательство Древней Руси / Отв. ред. тома В.Л. Янин; Текст подг. Т.Е. Новицкой, я.н. Щаповым. М., 1984. С. 47-63.
2) Правда уставлена... - речь идет об официальном характере принятия Правды Ярославичей, составленной в 1072 г. Среди упоминаемых лиц - принимавшие участие в совещани сыновья Ярослава 1 Мудрого (978-1054) Изяслав, Всеволод и Святослав.
Изяслав (1024-1078), старший из Ярославичей, был киевским князем в 1054-1073 и 1076-1078 гг. Святослав (1027-1076), третий сын Ярослава, сначала княжил в Чернигове, а в 1073-1076 гг. - в Киеве вместо изгнанного им Изяслава. Всеволод (1030-1093) был переяславским князем, киевский престол занимал в 1078-1093 гг. Кроме них присутствовали представители киевской и вышегородской знати. Коснячко - воевода Изяслава во время киевского восстания 1068 г., Микыфор Кыянин - влиятельный киевлянин, о дворе которого упоминается также в Ипатьевской летописи. Именем Чюдин Микула, по мнению ряда исследователей, на самом деле обозначены два лица - Чюдин, бывший в 1072 г. главой Вышгорода, и Микула, упоминающийся в Успенском сборнике ХII в. как «старейшина огородником». Лицо, названное Перенегом, неизвестно.
#Youtube: сравнение между русскими и немцами #Youtube: смерть "до" #Youtube: стоит ли брать ведущую роль в отношениях женщине, если мужчина скромный и стеснительны #Youtube: тыжпсихолог:) #Youtube: сила объятий #Youtube: типы личности по личко #Youtube: убедить военную экспертизу или сохранить честь и достоинство. Sos дорогие. #Youtube: тема для раздражений, жалостей, злости и обиды. #Youtube: реальные плоды благотворительности.(Сила благочестия) #Youtube: самое главное о чем не следует забывать.(Что хотел донести до нас иисус христос)
26 правил для измерения качества жизни. | УСПЕШНЫЙ БИЗНЕС БЕЗ ВЛОЖЕНИЙИ получился Свод советов, определяющих качество жизни.Правила есть правила, а жизнь есть жизнь. Конечно хотелось бы делать только то что принесет желаемый результат, но иногда и рутиной приходится заниматься.Источник: ninapostnowa.ru; Размер документа: 29 КБ Ненавижу одноклассницу! стерва( | одноклассницу | Ненавижу!Ненавижу одноклассницу! стерва(. Ваша оценка: Нет Средняя: 4.2 (55 голосов).Деньги не всегда приносят много счастья вжизни , например любить ее будут только из-за материального блага , а так она не кому не будет нужной .Источник: www.hateit.ru; Размер документа: 26 КБ Общие правила Этикета - Этикет - Стиль жизни - Каталог статей - Интернет портал для женщинЭта вынужденная смена образа жизни была принята далеко не всеми и коснулась только верхушки общества.Вронский, герой романа Льва Толстого Анна Каренина, следует определенному сводуправил: Правила эти несомненно определяли, - что нужно заплатить...Источник: center-pr.com; Размер документа: 9 КБ 17 правил для лучшей жизни :: Европейский Институт Классической Космоэнергетики и Духовного развития Татьяны ДьяконовойЭтот уникальный сводправил я позаимствовала у великолепного автора позитивной психологии Ог Мандино с целью донести их до Вас, если Вы еще не знакомыА потому вот эти 17 ПРАВИЛ ДЛЯ ЛУЧШЕЙ ЖИЗНИ. Правило 1. Чтобы лучше жить, ЦЕНИТЕ ТО, ЧТО ИМЕЕТЕ.Источник: www.diaconova.de; Размер документа: 24 КБ Жизнь по правилам | РЕЦЕПТ УСПЕХАРекомендую соотносить свод личных правил с целями, ценностями, планами на жизнь, чтобы двигаться в нужном направлении.Уменьшите вокруг себя количество энергетических вампиров. Позитива в вашей жизни должно быть больше.Источник: rezeptuspeha.ru; Размер документа: 36 КБ Свод нравственных принципов и правилв хозяйствовании | Русская неделяДля поддержания и распространения и развития этих правил создать своеобразный институт, который бы занимался распространением этих идей среди детей, готовил их к взрослой жизни через д/сады, школы, высшие учебные заведения и армию. Этот свод моральных правил...Источник: russned.ru; Размер документа: 25 КБ zloy-soft.ru/Полный свод Кодексов и Законов РФ.Источник: zloy-soft.ru; Размер документа: 2 КБ MySQL Fatal ErrorТимати feat. GeeGan - Одноклассница.Источник: www.nulled.kz; Размер документа: 1 КБ Здоровая жизнь - 15 правил Здоровой ЖизниВот с этими мыслями, обобщая очень большой и трудный опыт, я счел необходимым подготовить и сделать всеобщим достоянием краткий свод основных правил, выполняя которые, каждый человек сможет быстро и гарантированно повысить качество своей жизни...Источник: vipvisioner.ru; Размер документа: 13 КБ Как влюбить в себя одноклассницу?КакИменно.ру » Любовь, семья и отношения » Как влюбить в себя одноклассницу?Как влюбить в себя мужчину на всю жизнь?Каждый водитель может допустить ошибку и нарушить те или иные правила дорожного движения.Источник: kakimenno.ru; Размер документа: 14 КБ Однокласники нижний новгород сормовский район шк 80 Как удалить слстраницу в однокласниках Как добавить анимацию в контакт на страницу Одноклассники кумсангирского рн сш 6 Бот на урон для тюряги вконтакте Видеочат контакте
Одноклассникиторий черноморье крым Зайти с нового ящика на одноклассники Однокласники приставали В однаклассниках взлом игр Секс скайп однакласники Газета про 8марта аплекация для однокласниц Интимные фото девушек с сайта одноклассники Программа уведомляющая о событиях в одноклассниках Http odnoklassniki ru dk st cmd addshare Одноклассники по лиси маф мт
Одноклассникиторий черноморье крым Зайти с нового ящика на одноклассники Однокласники приставали В однаклассниках взлом игр Секс скайп однакласники Газета про 8марта аплекация для однокласниц Интимные фото девушек с сайта одноклассники Программа уведомляющая о событиях в одноклассниках Http odnoklassniki ru dk st cmd addshare Одноклассники по лиси маф мт
благодарю тебя всленная, благодарю тебя за все, благодарю тебя за все хорошее, благодарю тебя здоровье, благодарю тебя моя вселенная, благодарю тебя моя прекрасная вселенная за всю положительную энергию, благодарю тебя счастье, ближайшая растущая луна, ближайшее новолуние 2012 и денежный поток, ближайщая растушая луна, ближайщее новолуние число, ближащая растущая луна, блог марины счастливая купюра на растущую луну, блог о личном счастье, блог счастье школа симоронов, блог счастья, блог счастья ритуал на работу, блог счастья симорион, блог счастья симорон, блог счастья стакан воды, блок счастья, блок счастья симорон, бог простит и я прощаю, богатеем на новолуние, богатство благополучие и счастье, богатство в моих руках, богатство как привлечь деньги, богатство счастье удача тату, богатство только один месяц, богатый человек не обрекший счастья, боги богатства мантры для богатства и удачи, богиня как сводить мужчин с ума, богиня материального благополучия, богиня удачи знак, богиня удачи и процветания, богиня ума десять рук, божья матерь семистрельная заговор от одиночества, божья матерь семистрельная снятие заклинания от одиночества, болею подарите мне здоровье, брам брим бром, брам брим описание мантры, брать деньги на растущей, брахма ом, брахма чинта, будд мантр для качеств, будда денег, будда денежный, будда деньги,