Привет всем )) Кто сталкивался с задачей отправления или получения букетов из живых цветов? Сразу ...
Лебедь из яблока не является отдельным блюдом, но это замечательное украшение для праздничного стола ...
... именно туда, - монастырь
Герасима. Наверное все ...
Еще одно зачетное место по дороге на Мертвое море, а вы помните, мы едем именно туда, - монастырь святого Герасима. Наверное все помнят рассказ Лескова о старце Герасиме, который как-то спас льва, вытащив у него колючки, а лев отблагодарил старца, жил с ним до самой его (старца Герасима) кончины, да и сам потом умер практически сразу. Вот об этом Герасиме и идет речь.
Дальше
... дебютных работ "
Анна", последнюю ...
art ma-zaika | О зарождении человека в качестве духовного существА |
10 октября в Доме кино состоялась творческая встреча с режиссёром Евгением Крыловым. Он является единственным выходцем из среды киноклубного движения, который в итоге попробовал стать режиссёром, при чём вышло у него это довольно успешно (в его копилке призы фестиваля студенческого кино и дебютных работ "Святая Анна", последнюю награду получил от режиссёра Александра Сокурова в Питере на фестивале кино о живописи "Emotional pictures").
Евгений окончил саратовский политех а после поступил на Высшие режиссерские курсы. Автор очень любит хорошее кино и с горечью наблюдает, что открытий зрителю преподносят всё меньше и меньше. По его мнению кинематограф - это своеобразное искусство: сочетание необычного поведения людей, изображений, движущихся картинок и философской глубины. Причем это не живопись, это образы, которые существуют во времени. И то что предстаёт в сознании зрителя разительно отличается от бытовых сюжетов.
Когда Евгений Крылов поступал на Высшие режиссерские курсы, знаменитый критик Андрей Плахов предложил перед первым коллоквиумом написать список из 10 любимых фильмов. В него вошли знаменитые ленты артхаусного течения и из своеобразного артхаусного плена режиссёру не удаётся вырваться до сих пор.
Современное кино, которое выходит в прокаты кинотеатров Евгений не понимает и считает, что в авторском кино постепенно утрачивается содержание. Его претензия, что за некой многозначительностью, мизансценами и ракурсами, нельзя обнаружить чудо.
В рамках встречи гостям малого синего зала были продемонстрированы 3 последних фильма автора "Гоген, человек делающий людей", "Кокошка" и "Z_DAY".
Режиссёр на протяжении долгих 10 лет находился в состоянии творческого кризиса и решил продемонстрировать свои первые работы после столь длительного перерыва друзьям ещё по киноклубу.
Вниманию зрителей предстали 2 документальных фильма из цикла "Больше, чем любовь". В них можно проследить тяготение к немецкому киноэксперессионизму и попытках обнаружить себя как режиссёра. "Гоген, человек делающий людей" и "Кокошка" поставлены в сорежиссёрстве с Николем Горобцом. Евгений признаётся, что два режиссёра на площадке - это как "попытка двух мужчин зачать ребёнка", но работа именно с этим человеком позволяет взаимодополнять друг друга и получать достойный результат.
Работа над фильмами велась с использованием автобиографий, дневниковых записей, различных сборников. Помимо этого немалую составляющую можно отнести к использованию лирики, например отрывков из стихотворения Артюра Рембо "Одно лето в саду". За некую духовную составляющую, пронизывающую фильмы, режиссёр взял книгу Гейдара Джемаля "Ориентация - Север".
Если две первые работы документальны и зритель так или иначе догадывается, что его может ожидать, то последний фильм режиссёра демонстрирует зрителю историю аутиста, который ожидает конец света и только он посвящён, что текущий день последний. Сам режиссёр становится главным героем сюжета. Кино отправляет в различные уголки планеты и заставляет задуматься о том, что нас окружает. Фильм был отснят совсем недавно и возможно притерпит некоторые измениния. Гостям Дома кино была продемонстрирована частная версия на французском языке, возможно она так и не будет завершена.
Публика отметила, что возможно часть текстов в его работах можно и опустить, оставив зрителя лишь за процессом созерцания.
Визит Евгения Крылова в Саратов оказался скоротечным и посмотреть весь запланированный материал так и не удалось. В ближайшее время пройдут переговоры, чтобы посмотреть некоторые из его работ в формате киноклуба ("Гоген" и "Кокошка"). Также весной планируется повторный визит режиссёра в Саратов, тогда и состоится досмотр второй части программы "пробуждения".
P/S Фильмы очень интересные, в них практически отсутствует монтаж и характерно "чувство вещей" и мощнейший видеоряд. Если бы их можно было с чем-то сравнить, я бы сравнила... а так, предлагаю к просмотру... Удивительная динамика чёрно-белого кадра "Кокошки" особо впечатлила... Вообще отмечу хороший подбор операторского состава и музыкального сопровождения...
Для себя выписала несколько цитат, которые считаю значимыми:
"ты задаёшь вопросы.... зачем... если ответы всюду и в каждом..."
"Я посадил красоту себе на колени и нашёл её горькой".
"Величие рождается из противопоставления ужаса реальности."
Фото: © Copyright ma-zaika.ru
... купель, наполненную
водой.
вода в ... человечество было лишено
воды. Изведенный ...
Всю нашу жизнь рядом с нами великая святыня - святая вода.
Освященная вода есть образ благодати Божией: она очищает верующих людей от духовных скверн, освящает и укрепляет их к подвигу спасения в Боге.
Мы впервые окунаемся в нее в крещении, когда при принятии этого таинства трижды бываем погружаемы в купель, наполненную святой водой. Святая вода в таинстве крещения омывает греховные нечистоты человека, обновляет и возрождает его в новую жизнь во Христе.
Святая вода обязательно присутствует при освящении храмов и всех предметов, употребляющихся в богослужении, при освящении жилых домов, построек, любого бытового предмета.
Нас окропляют святой водой в крестных ходах, при молебнах.
В день Богоявления каждый православный христианин несет домой сосуд со святой водой, бережно хранит ее как величайшую святыню, с молитвой причащаясь святой водой в болезнях и всякой немощи.
Крещенская вода, как и святое Причастие, принимается верующими только натощак.
«Освященная вода, - как писал святитель Димитрий Херсонский, - имеет силы к освящению душ и телес всех, пользующихся ею». Она, принимаемая с верой и молитвой, врачует наши телесные болезни.
Святая вода гасит пламя страстей, отгоняет злых духов - вот почему окропляют святой водой Жилище и всякую вещь, которую освящают.
Преподобный Серафим после исповеди паломников всегда давал им вкушать из чаши святой Богоявленской воды.
Преподобный Амвросий смертельно больному послал бутылку со святой водой - и неизлечимая болезнь к изумлению врачей отошла.
Старец иеросхимонах Серафим Вырицкий всегда советовал окроплять продукты и саму пищу Иорданской (Крещенской) водой, которая, по его словам, «сама все освящает».
Когда кто-нибудь сильно болел, старец Серафим благословлял принимать по столовой ложке освященной воды через каждый час. Старец говорил, что сильнее лекарств, чем святая вода и освященное масло, - нет.
Освящение воды принято Церковью от апостолов и их преемников. Но первый пример подан Самим Господом, когда Он погрузился в Иордан и освятил все естество воды.
Не всегда вода нуждалась в освящении. Были времена, когда все на земле было чисто и свято.
«И увидел Бог все, что Он создал, - говорится в книге Бытия,- хорошо весьма» (Быт. 1, 31). Тогда, до грехопадения человека, все созидалось Словом Божиим, все оживотворялось Духом Святым, который носился над водой. Все на земле было запечатлено всеосвящающим благословением Божиим, и поэтому все земные стихии служили для пользы человека: поддерживали жизнь, предохраняли от разрушения тело. Живя в этом гармоничном, райском окружении, человек, по обетованию Божию, должен был быть бессмертным, ибо «смерти Бог не сотворил» (Прем. 1, 13).
Но человек сам, через общение с духом нечистым, принял в свою душу семя нечистоты. И тогда Дух Божий отступил от нечистого создания: «И сказал Господь [Бог]: не вечно Духу моему быть пренебрегаемым человеками [сими], потому что они плоть» (Быт. 6,3).
Теперь все, к чему прикасались руки грешников, становилось нечистым, все делалось орудием греха, а потому лишалось благословения Божия и подвергалось проклятию. Стихии, служившие прежде человеку, изменились. Земля теперь приносит терния и волчцы, пропитанный тлением воздух становится опасным, а иногда и смертоносным. Вода, сделавшись стоком нечистот, стала заразительной, опасной, и теперь в руках Правосудия Божия стала выступать орудием наказания нечестивых.
Но это не значит, что человечество было лишено святой воды. Изведенный Моисеем из скалы источник струил, конечно, не простую воду, но воду особую. Не простой была вода в источнике Самаряныни, ископанном праотцом Иаковом и освященном позднее беседой Спасителя у этого источника.
Понятие о святой воде встречается еще в Ветхом Завете: «и возьмет священник святой воды в глиняный сосуд» (Чис. 5,17).
Но совсем особая вода течет в реке Иордан. Господь наш Иисус Христос явился на Иордане, чтобы освятить водное естество и сделать его источником освящения для человека.
Потому-то, при Крещении Господнем на Иордане как бы повторилось чудо творения: разверзлись небеса, нисшел Дух Божий и послышался глас Отца Небесного: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мф. 3,17).
Так, после грехопадения человека впервые совершилось освящение воды.
Источник: http://vsemolitva.ru
comments