... 0_c5724_911356e6_XL.jpg" title="
гончара (Potters ... .jpg" title="
гончара (Potters ...
art ma-zaika | Оживший саД |
Святилище Уильяма Рикеттса невероятно красивое место. Он создал его, когда ему было 33 года и назвал Святилище гончара (Potters Sanctuary). Занимет оно площадь в 4 акра неподалёку от горы Данденонг (Dandenong), Австралия. В 1930 году, скульптор построил здесь хижину и остался жить до 1962 года.
Тихий джентльмен провел на удивление много времени с общинами коренных народов "пятого континента". Так, с 1949 по 1960 годы Уильям кочевал по Центральной Австралии и жил племенами Pitjantjatjara и Arrernte. Он не был аборигеном по крови, но считал их своими духовными братьями.
Именно традиции и культура местных жителей, их единение с природой и гармоничные взаимоотношения друг с другом вдохновили художника на создание скульптур, которыми тот постепенно заполнял территорию своего поместья.
Спрятанная в глубине тропического леса экспозиция из статуй аборигенов кажется неотъемлемой частью окружавшей её естественной средой обитания. Окутанные мхом торсы мужчин, женщин и детей вырастают прямо из стволов деревьев и огромных валунов))).
Эта удивительная выставка под открытым небом насчитывает 92 скульптуры. Некоторые выполнены их дерева, некоторые из керамики. Каждую скульптуру хочется не только хорошенько рассмотреть, но и обязательно прикоснуться к ней – чтобы ощутить под пальцами мельчайший рельеф деталей и бархатистую поверхность мхов.
Создавая эти потрясающие фигуры, Уильям Рикеттс отобразил в них своё мировоззрение. Он считал, что белые люди должны принять философия австралийских аборигенов - уважать дух матери-земли и мира природы. Величественные статуи безмолвно напоминают о том, как важно сохранить жизнь и разнообразие на земле для будущих поколений.
В 1970 году скульптор отправился в Индию, где провёл два года за постижением местной философии и духовных учений. Путешествие тут же отразилось на творчестве Рикеттса: в этой скульптуре можно узнать не только парочку индийских кобр, но и автопортрет мастера (который появлялся и в групповых композициях с австралийскими детьми.
Уильям до сих пор считается человеком-загадкой. Он был без ума от зелёного цвета: его одежда и шляпа всегда были с трудом различимы среди листвы и травы.
Художник никогда не был женат: вся его жизнь (не считая путешествий) прошла за художественной лепкой, вырезанием, ювелирным делом и игрой на скрипке. До последних дней жизни он занимался любимым делом – а это целых 95 лет…
После себя он оставил множество больших и маленьких шедевров, которые сегодня хранятся в частных коллекциях и музее Мельбурна. Но самым знаменитым его детищем остаётся сад-святилище, который в 1960-х годах выкупило правительство штата Виктория и превратило в общественный парк.
"William Ricketts Sanctuary" ежедневно посещают туристы – кроме особенно жарких дней, когда возникает высокий риск пожаров. Увидеть это собственными глазами, должно быть, незабываемо!
Религиозным путешествием верующие из гродненских приходов уже много лет в первое воскресенье мая ...
Тракийско светилище Пещера Утроба датира от XI - Х в. пр.н.е. Храма се намира близо до с. Ненково в местността „Тангардък кая“, на около 20 km северозападно от град Кърджали. Пещерата представлява естествен хоризонтален процеп в скала, който е бил допълнително изсечен и оформен от човешка ръка, наподобяващ на вулва.
Височината на отвора е 3 m, ширината 2,5 m, а дълбочина около 22 m. В дъното на пещерата се забелязва издълбан олтар, който е висок малко повече от метър. В горната част на пещерата има пукнатина, през която за няколко минути всеки ден в 12 часа влиза слънчев лъч. В деня на пролетното равноденствие, слънчевият лъч се уголемява и влиза точно в дупката на олтара, като се задържа потрепвайки няколко минути. Действието олицетворява оплождане, свещеният брак между Земята и Слънцето, възраждането на живота.
Thracian sanctuary the Womb Cave (aka "Cave Vulva") dated XI-X century BC is located near village of Nenkovo, Kardjali region, Bualgaria. It was discovered in 2001. The temple is shaped like the opening to a vagina. It leads into a cave deep about 22 m. and wide 2.5 m. A human hand shaped it into a place of conception constantly washed by water seeping through the walls.
At the deep far end of the cave, a carved altar (1.3 in height) symbolises the womb itself.
At midday as the sun approaches its highest point in the sky, its light seeps into the cave through a special opening in the ceiling and projects a perfectly recognisable representation of a phallus onto the floor. As the sun progresses further, and the light slants across the interior of the cave, the phallus grows longer, reaching out to the womb altar. In the end of February or the beginning of March, when the sun is lowest on the horizon, the phallus becomes long enough to reach the altar and symbolically fecundate the womb.