Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «святом»
Собор Святого Стефана — Штефансдом (Stephansdom) 2017-04-27 14:01:48
... , коим является Собор Святого Стефана — Штефансдом (Stephansdom ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Знакомство с Веной стоит начать с исторического центра Старого города, коим является Собор Святого Стефана — Штефансдом (Stephansdom). Изучение этого памятника мировой архитектуры можно начинать прямо из вестибюля метро. За застекленной стеной, возле городского турбюро, видны раскопки древней капеллы св. Виргилия (Virgilkapelle). Если выйти из подземки по указателю «Stephansdom», то вы окажетесь прямо перед входом […]
Тэги: stephansdom, вена, святого, собор, стефана, штефансдом
Торжество Жизни и Православия - схождение Благодатного Огня в Иерусалиме [ВИДЕО] 2017-04-15 18:20:01
+ развернуть текст сохранённая копия
С Великой Радостью, братья и сестры! Стало быть есть ещё у нас, грешных, малая толика времени для того, чтобы слово сие исполнилось для тебя и меня: " Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего" Матф.25:23. Аминь
Тэги: благодатный, земля, огонь, православие, религия, святая
ВОСПОМИНАНИЯ ИГУМЕНИИ ВАРВАРЫ О ПРЕПОДОБНОМ СЕРАФИМЕ ВЫРИЦКОМ 2017-04-03 17:24:58
... благословение и Ваши святые молитвы.» И ... него: такой светлый, святой человек, словно житель ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Оригинал взят у otets_gennadiy в ВОСПОМИНАНИЯ ИГУМЕНИИ ВАРВАРЫ О ПРЕПОДОБНОМ СЕРАФИМЕ ВЫРИЦКОМ С ДНЕМ ПАМЯТИ ПРЕПОДОБНОГО СЕРАФИМА ВЫРИЦКОГО! Помещаю интересные воспоминания о преподобном игумении Варвары, Настоятельницы Пюхтицкого Успенскго монастыря. Игумения Варвара (Трофимова) …Шел 1947 год. Наша семья только вернулась из эвакуации, и мы с родителями жили в Луге. Много было у нас в Луге разговоров о великом старце, сильном молитвеннике отце Серафиме Вырицком. И мне так хотелось съездить к нему! При первой же возможности я отправилась в путь. Стояли первые июньские дни, только распустились листочки на деревьях. Мне еще не было семнадцати лет. Доехала я до Петербурга, оттуда — до станции Вырица. Куда идти — не знаю. Спросила у людей: «Где у вас батюшка Серафим живет?» «Идите, увидите церковь Казанскую, там недалеко и домик,» — говорят. И я пошла. Смотрю — церковь деревянная стоит, могилочки у храма. Подхожу к домику. Веранда большая. Стучусь. Захожу, а там много-много народу. «Здесь живет батюшка Серафим?» — спрашиваю. «Тут, да он не принимает — читайте.» На двери объявление: «Батюшка болеет, просьба не беспокоить, и не стучать.» Это было за два года до батюшкиной кончины. Стою и думаю: «Неужели придется уехать? Так и не увижу батюшку…» Стою: и не ухожу, и беспокоить не решаюсь. «Доченька, мы-то тут с утра сидим. Иногда нам записочками отвечают, но мы-то здешние,» — говорят бабушки. А я все стою в нерешительности: «Матерь Божия, помоги, устрой… Никто как Матерь Божия…»
Вдруг открывается дверь. Выходит монахиня и говорит: «А кто здесь из Луги?» Думаю: «Кто здесь из Луги?» Растерялась. А все на меня смотрят. «Я из Луги,» — говорю. «Батюшка сказал: «Пропустите девушку из Луги.» «Деточка, проходите,» — ласково позвала монахиня и повела, — «Пойдемте, батюшка просит Вас.» Впоследствии эта монахиня стала схимницей Пюхтицкого монастыря Серафимой, которую я хоронила в 1974 году, будучи настоятельницей монастыря. Часто мы с ней с любовью вспоминали батюшку и эту нашу встречу. Преподобный Серафим Вырицкий …Идем по коридору. Угловая комната — батюшкина келлия с окнами в сад. Справа — большой святой угол. А слева, в самом уголочке, кроватка. Батюшка лежит на подушечках. У кроватки — ковер. «Подойдите, встаньте на коленочки на коврик, — говорит монахиня, — чтобы батюшка слышал Вас.» Подхожу, встала на колени, смотрю на батюшку. Такой светлый, впалые щечки, проницательные серые глаза, а лицо… Это не лицо, а лик! Шапочка схимническая с крестиком, схима надета, наперсный крест. Я открыла рот — и не могу вымолвить ни слова. Смотрю, смотрю… И он на меня проницательно смотрит. Батюшка нарушил молчание: «Деточка, а что Вы хотите, с чем Вы ко мне приехали?» Сердце мое сжалось от волнения, и я тихо промолвила: «Батюшка, дорогой, мне ничего не надо. Мне только нужно Ваше благословение и Ваши святые молитвы.» И все смотрю, смотрю на него. Он, улыбаясь, смотрит и говорит: «Мать Анна, принесите мне две просфоры: одну большую, другую поменьше.» Матушка приносит большую, такую, как игуменская, просфору. «Это — Вам, — дает мне отец Серафим, — а эту передайте вашей маме. Пусть мама разделит на 60 частичек и 60 дней принимает со святой водой.» Мама все исполнила в точности, как сказал батюшка. И все хотела потом съездить в Вырицу. Все говорила: «Доченька, так хочется к батюшке Серафиму съездить!» Но, как у всех у нас, все не хватало времени. Так и осталось загадкой, почему батюшка благословил разделить просфору на 60 частичек… «А когда будете уходить от меня, — продолжал батюшка, — напишите записочки о здравии всех своих родных и за упокой. И я по силе всегда буду молиться.» Смотрит на меня и все улыбается, улыбается…А я ничего о своих родных не говорила. Стою я на коленочках, смотрю на батюшку. А он вдруг спрашивает: «Деточка, а как ты поедешь в Лугу?» Я растерялась. «Поездом в Ленинград, а оттуда — в Лугу.» — «А ты вот что сделай. Выйдешь от меня, зайди в церковь, приложись к Казанской иконе Божией Матери, а потом могилкам поклонись. Там моя матушка лежит — схимонахиня Серафима. Близенько — большая дорога. Выйдешь на нее, пойдет грузовая машина. Ты не бойся, подними руку. Она остановится и довезет тебя до железной дороги.» Оказывается, в 5 километрах от Вырицы — станция Сиверская, а от нее до Луги совсем недалеко. — «А там сядешь на поезд и через час будешь в Луге своей.» У меня и в мыслях не было, чтобы старцу такой вопрос задавать! Меня это так удивило. Смотрю на него: такой светлый, святой человек, словно житель горнего Божиего мира, и вдруг говорит мне о таких практических вещах… А сейчас часто его вспоминаю. Находясь в такой святыне, в Пюхтице, мне постоянно приходится решать жизненные, практические вопросы. Какой батюшка был дальновидный, какой простой, сколько было у него любви! Какой пример был всем нам — какая забота о людях до такой мелочи!.. Стою на коленях, скрестив руки на груди, и все смотрю, смотрю на него. Никогда я такого лика не видела. Весь день бы так и стояла! Вошла мать Анна. Я говорю: «Батюшка, простите, я Вас, наверное, так задержала.» А сама не знаю, сколько времени прошло, сколько пробыла у батюшки. А он: «Ничего, деточка, подойди, благословлю тебя, и родителей Ваших, и всю родню Вашу.» И перекрестил меня. Я поклонилась. Стала уходить. Не решаясь повернуться к батюшке спиной, на носочках вышла. Зашла в церковь. Приложилась к Казанской иконе Божией Матери. Помолилась на могилках. Теперь, думаю, надо на дорогу выйти. Смотрю: большая дорога рядом, и машина идет. Бабушки сидят в ней, березки лежат. Робко поднимаю руку: «Молодой человек, не подвезете до станции Сиверской?» — «А мы туда и едем.» Довезли меня до переезда. Я вышла, поблагодарила. Слышу — поезд сзади подходит. Успела только к вагону подойти и поехала домой. Оказалось, скорый, проходящий поезд был. От радости даже не помню, как доехала. Казалось, только вошла в вагон и уже дома. Вот такая встреча произошла у меня с отцом Серафимом 50 лет тому назад. Милостию Божией сподобилась видеть светлого старца, принять его благословение и просфору. Всегда, когда мне потом приносили игуменскую просфору, я почему-то невольно вспоминала батюшку и этот день. Было это за 20 лет до моего настоятельства…
Тэги: вырицкий, православие, религия, святые, серафим
В Брянск доставили мощи святой блаженной 2017-04-01 12:05:15
... частицей мощей святой Матронушки торжественно встретили ... в Свято-Троицком Кафедральном ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Ковчег с частицей мощей святой Матронушки торжественно встретили в Свято-Троицком Кафедральном соборе в минувший четверг. По информации пресс-службы Брянской епархии, святыня прибыла из Успенского мужского монастыря Тульской области. Мощи святой были переданы у врат главного кафедрального собора. Богослужение провёл сам Владыка Александр. «В дни спасительного Великого поста мы имеем счастье вновь молиться перед святыми цельбоносными […]
Тэги: кафедральный, матроны, мощи, общество, святой, собор
Патриарх Кирилл, Кураев и святитель Иоанн Шанхайский о роли интеллигенции в русской трагедии XX века 2017-03-31 19:03:31
Кураев тут взялся защищать интеллигенцию от Церкви. Речь идёт об этом высказывании ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Кураев тут взялся защищать интеллигенцию от Церкви. Речь идёт об этом высказывании Патриарха Кирилла: " Все, что произошло в ХХ веке, эта мясорубка, которая перемолола всю интеллигенцию, не является ли органическим следствием страшных преступлений, которые интеллигенция совершила против веры, против Бога, против своего народа, против своей страны? Ведь интеллигенция в первую очередь несла ответственность за страшные события 100-летней давности». http://www.patriarchia.ru/db/text/4844375.html Наилучшим ответом Кураеву, ИМХО, является слово о белой эмиграции и интеллигенции, написанное белоэмигрантом, русским интеллигентом, сыном уездного предводителя дворянства, святителем Иоанном Шанхайским: Оригинал взят у fluffyduck2 в Святитель Иоанн Шанхайский о белой эмиграции Значительная часть выехавших русских заграницу принадлежит к тому интеллигентному классу, который в последнее время жил идеями Запада. Принадлежа к числу чад Православной Церкви, исповедуя себя православными, люди того круга в своем миросозерцании значительно уклонились от Православия. Главным грехом людей того класса было, что они не свои убеждения и уклад жизни строили на учении Православной веры, а старались правила и учение Православной Церкви согласовать с своими привычками и желаниями. <...> В области общественной класс тот также жил идеями Запада. Совершенно не уделяя в ней места влиянию Церкви, он стремился перестроить всю жизнь России, особенно в области государственного управления, по западным образцам. Посему в последнее время велась особенно ожесточенная борьба с государственною властью, причем необходимость либеральных реформ и демократического устройства России сделались как бы новой верой, не исповедывать которую значило быть отсталыми. Использовав для борьбы с монархией клевету на Царскую Семью, широко распространенную по всей России, а также охваченная жаждой власти, интеллигенция довела до крушения Императорскую Россию и подготовила путь для коммунистической власти.<...> Русский народ весь в целом совершил великие грехи, явившиеся причиной настоящих бедствий, а именно клятвопреступление и цареубийство. Общественные и военные вожди отказали в послушании и верности Царю еще до его отречения, вынудив последнее от Царя, не желавшего внутреннего кровопролития, а народ явно и шумно приветствовал совершавшееся, нигде громко не выразив своего несогласия с ним. <...> Не высказывая прямого осуждения февральской революции, восстания против Помазанника, русские люди продолжают участвовать в грехе, особенно когда отстаивают плоды революции, ибо, по словам апостола Павла, особенно грешны те, которые знают "что делающие нечто достойны смерти; однако не только делают их, но и делающих одобряют" (Рим. 1, 32). Наказывая, Господь одновременно и указывает русскому народу путь к спасению, сделав его проповедником Православия по всей вселенной. Русское рассеяние ознакомило с Православием все концы мира, ибо русская беженская масса в значительной части безсознательно является проповедницей Православия. Везде, где только живут русские, строятся ими маленькие, беженские, или даже величественные храмы, а часто служится и в приспособленных для того помещениях... Читать полностью: Святитель Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский "ДУХОВНОЕ СОСТОЯНИЕ РУССКОЙ ЭМИГРАЦИИ" Точно и ёмко. Ни убавить, ни прибавить.
Тэги: зарубежье, интеллигенция, кураев, православие, религия, русское, святые, церковь
Главная / Главные темы / Тэг «святом»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|