Сегодня 6 июля - Собор Владимировских святых, в сонме которых находится и мой небесный покровитель - святой благоверный князь Святослав Юрьевский. Интересные совпадения в моей жизни. Меня рукоположили в диакона 4 июля - за 2 дня до празднования его памяти (6 июля нов. ст.). Священническая хиротония состоялась на Сретение Господне 15 февраля, а наследующий день 16 февраля - чествуется память окончания земной жизни святого князя по новому стилю.
Князь родился по старому стилю 27 марта 1196 г. во Владимире от великого князя Всеволода Большое гнездо и Марии, которая в иночестве стала Марфой. По женской линии у князя много монахинь. Например, его собственная супруга Евдокия, которая была дочерью святых Петра и Февронии Муромских, попросилась в монастырь, когда князю было 32 года. Он её отпустил в Муромский монастырь, где она перед мощами своих святых родителей постриглась с именем Ефросиния. От брака у князя были сын Димитрий и дочь Блеслава
Кстати, племянником благоверного Святослава был святой князь Александр Невский, а дядей - святой князь Андрей Боголюбский.
Святой благоверный князь Святослав Всеволодович был одним из кротких и смиренных среди князей того времени. За время своей жизни князь Святослав княжил в Новгороде, Переяславле-Залесском, Суздале, Владимире. Но как только вокруг княжеского престола начинались интриги и междуусобицы он сам оставлял княжение своим братьям и племянникам во избежания кровопролития. Он всегда возвращался в свой родовой удел - Юрьев-Польский (юрьево поле).
Но эти поступки не было проявлением слабохарактерности. Святой князь возглавлял и участвовал во множестве победоносных военных кампаний против татар, волжских болгар, мордвы и других народов угрожавших целостности русских земель.
Известно, что он создал каменный Георгиевский собор, где до сих пор сохранился "Святославов крест", высеченный Святославом собственноручно в память об избавлении от потопления. Позже он основал монастырь в честь Архангела Михаила. Свою старость святой князь провел в посте и молитве. Ушел из жизни он 3 февраля по строму стилю 1252 году. Мощи его были обретены в 1991 году и перенесены в Покровский храм Юрьева.
В Благовещенске в кафедральном соборе Благовещения Пресвятой Богородицы прошло торжественное богослужение, собравшее несколько сот человек.
В областной центр со всех городов и весей приехали священники и прихожане почтить дальневосточную святыню - Албазинскую икону Божией Матери "Слово Плоть Бысть".
Исторические вехи
1650 г. - основана русская крепость Албазин (ныне село Албазино) 1665 г. - после очередного разрушения и восстановления городка пришел на Амур старец Ермоген из Киренского Свято-Троицкого монастыря и принес с собою чудотворную икону Божией Матери «Слово плоть бысть», именуемую с тех пор Албазинской. 1671 г. - блаженный старец основал в урочище Брусяной Камень (полтора километра от Албазина вниз по Амуру) небольшую обитель, где и пребывала святая икона в последующие годы. 1690 г. - в августе крепость была покинута, а Албазинская икона Божией Матери была перенесена в Сретенск, город на реке Шилке, впадающей в Амур. 1868 г. – по просьбе епископа Вениамина святая икона была перенесена из Сретенска в кафедральный собор новооснованного города Благовещенска. На икону была возложена серебряная риза. 1885 г. - епископ Камчатский Гурий установил ежегодное празднование ей 9 марта. Ежегодно "для благодатного молитвенного утешения православных насельников Амурского края" икона совершала длительные путешествия. 1895 г. - икона явила чудеса во время эпидемии язвы, поразившей город. С этого времени было установлено чтение Акафиста перед ее ликом. 1900 г. - во время «боксёрского» восстания ихэтуаней в Китае волна мятежа дошла и до русской границы. Китайские войска неожиданно появились под Благовещенском. 19 дней враг стоял перед городом, угрожая вторжением на русский берег. Но в Благовещенском соборе непрерывно шла служба, читались акафисты перед Чудотворной иконой, и не осмелившись перейти через Амур неприятель отошел от Благовещенска. 1902 г. – начались крестные ходы «по водам» (рекам Амуру и Зее). Корабль с иконой отправлялся на Духов день, а возвращался к осени. 5 октября 1916 г. - этой иконой был освящен Амурский железнодорожный мост им. Наследника-Цесаревича Алексея Николаевича, которым завершалось 25-летнее строительство Транссибирской железнодорожной магистрали. 1924 г. - кафедральный собор в г. Благовещенске сгорел (ныне там памятник Мухину) и икона была перенесена в Ильинскую часовню. С 1938 находилась в Амурском областном краеведческом музее. В 1991 г. была возвращена Русской Православной Церкви и установлена на почетное место в Благовещенском кафедральном соборе (ныне Гаврило-Архангельский мужской монастырь). 1997 г. - возобновились крестные ходы с иконой «по водам» до Николаевска-на-Амуре; 1999 г. – чудотворная амурская святыня побывала на о. Сахалин 2000 г. – поездка иконы в Москву. 2003 г – пребывание в г. Магадан. Сентябрь 2003 г. – передача иконы из Гаврило-Архангельского монастыря в Благовещенский кафедральный собор; 2004 г. - отправление иконы на реставрацию в Софринские художетсвенные мастерские (Подмосковье). После молебна перед чудотворным ликом на следующий день были освобождены заложники из театра на Дубровке, захваченного террористами. 2007 г. – поездка Албазинской иконы в Читу.
2013-03-06 00:46:21
Проект shiryaevpavel.ru - полезные статьи и видео по теме астрологии, нумерологии, эзотерики, магии, ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Проект shiryaevpavel.ru - полезные статьи и видео по теме астрологии, нумерологии, эзотерики, магии, экстрасенсорики, религии и нетрадиционной медицины, так же вы сможете получить ответы на свои вопросы в комментариях или записаться на индивидуальную консультацию. Понятие символов веры из которых произрастает само Христианство. Наложение креста, что это такое? Мало кто понимает смысл данного символа и трактует [...]
Наконец-то, приобрел себе книжку, которую давно хотел иметь в своей библиотеке. Книга называется "Иерею Божию". Это выписки из дневниковых тетрадей святого праведного Иоанна Кронштадского, касающиеся его священнического служения. Отец Иоанн один из святых, которые близки к нашей эпохе - он умер в 1907 году. Писал он о высокой степени ответственности священнического служения.
Читаю его записи и ощущаю себя человеком, который стоит перед спортивным турником и не может до него дотянуться. Слишком высок. Нужна стремянка. Но даже, если, посредством дополнительных приспособлений, зацепишься руками за перекладину, то повиснешь безжизненной грушей, не в силах подтянуться.
Продолжая сравнение можно с уверенностью сказать, что хоть какого-нибудь результата можно добиться только с помощью постоянных тренировок. Без них дело - полный табак...