Имеется в виду, что маасер никогда не принесет убытка, а только благословение. И еще сказано в Талмуде: несмотря на то, что Тора обычно запрещает испытывать Творца, маасером разрешено Его испытывать. Объясняет Сефер а-Хинух: отделяя маасер, мы, несомненно, получим благословение и пользу для нашего имущества, и никакой грех не сможет остановить это благословение.
Подробно о маасер ксафим читайте тут.
2. ГОВОРИТЬ ЕЖЕДНЕВНО ОТРЫВОК ИЗ ТОРЫ О МАНЕ
«Существует предание у наших мудрецов, что у того, кто ежедневно говорит отрывок из Торы о мане, никогда не будет недостатка».
Иерусалимский Талмуд
Подробнее об этом читайте тут.
3. ПОЧИТАТЬ СУББОТУ
«Многие богачи удостоились своего богатства благодаря тому, что они почитают субботу».
Талмуд (Шабат, 119а)
В песне «Леха Доди» мы говорим: «суббота – источник благословения», поскольку благословение и изобилие всей недели идет через субботу.
4. ГОВОРИТЬ «БИРКАТ А-МАЗОН» СОСРЕДОТОЧЕНО И С РАДОСТЬЮ
«Так я получил от моих учителей: у того, кто внимательно и сосредоточено говорит биркат а-мазон, всю жизнь будет пропитание вдоволь с почетом».
«Хинух» (заповедь 630-ая)
5. ПОЧИТАТЬ ТОРУ И ЕЕ МУДРЕЦОВ
«Богачи Вавилонии в заслугу чего удостоились богатства? В заслугу того, что они почитают Тору».
Трактат Шабат, 119а
Тора – источник всех благ, поэтому тот, кто ее почитает удостаивается среди прочего и материальных благ.
6. ГОВОРИТЬ ОТРЫВОК «КТОРЕТ»
«Кторет (воскурение) приносит коэну богатство»
Йома (26а)
В наше время, когда нет Храма, тому человеку, который произносит отрывки из Торы о различных жертвоприношениях и Храмовых службах, засчитывается это, как будто он сам приносит эти жертвоприношения и выполняет эти службы. Подробней об этой сгуле читайте статью «Кторет и его чудесные сгулот».
8. МОЛИТЬСЯ
«Для того чтобы разбогатеть, нужно честно заниматься бизнесом и молиться Творцу об удаче в нем».
Говорят, сгула на Рош ашана внимательно читать Адон олам. Этот пиют составлен 2400 лет назад мужами Великого Собрания, среди которых были пророки, а теперь его читают в начале утренней молитвы. И вот, читая его в этот день, я обратил внимание на несколько моментов. Хотя говорится о Творце мира, но нет самых распространенных Имен Б-га Авая и Эло-им, только один раз имя Э-ли, мой Б-г, поэтому приходит мысль о намеренном сокрытии Имен. И это побуждает их искать. Вот начало второй фразы: «И по завершении всего Он один будет царствовать Грозный». «Он один» передано словом לבדו, гематрия которого 42, מב – это одно из известных Имен, преобразований Авая. То же слово в распространенном символе веры «Нет никого кроме Него», которое нередко в Израиле можно увидеть даже на автомобилях. Гугл переводит с русского на иврит так: אף אחד חוץ ממנו, но в оригинале иначе: עוד מלבדו אין. Фраза продолжается: «И Он был, и Он есть, и Он будет в красоте и гармонии». Известно, что из Имени Авая можно образовать все три времени глагола «быть», и вечность – суть этого Имени, так что «Он был, Он есть и Он будет» – намек на Авая. В этой фразе еще кажутся лишними повторы «и Он», как будто достаточно «И Он был, есть и будет». Но гематрия «и Он», והוא = 18, חי – живой, тогда получается «Он был живой, Он есть живой, Он будет живой». Это не только звучит знакомо, но слово «חי – живой» встречается в следующей фразе Адом Олам, вехай гоали ¬– и жив мой спаситель. И наконец «в красоте и гармонии» – בתפארה. Это слово дважды встречается в Танахе у пророков Ишайи и Ирмии. По-моему еще одно возможное понимание, что такое «гармония» дает его гематрия 686. 86 – гематрия Имени Эло-им, а 600 (тысяч) – численность еврейского народа у Синая. Если так, фраза дает намек на оба Имени – Авая Эло-им, и гармония и великолеие происходит, когда Они уравновешены и в единстве с народом.