Каталоги Сервисы Блограйдеры Обратная связь Блогосфера
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Московский метрополитен2013-05-18 20:38:29В мире можно насчитать много красивых станций метро, но безусловно московские станции займут в этом ... + развернуть текст сохранённая копия В мире можно насчитать много красивых станций метро, но безусловно московские станции займут в этом списке достойное место. А в целом, Московский метрополитен является одним из самых красивейших. “Киевская” (Арбатско-Покровская линия). Открыта в 1953 году. несмотря на то, что находится на кольце, станция была конечной на протяжении 50 лет, до 2003 года. Оформление станции посвящено Советской Украине и теме воссоединения Украины с Россией. Украшена большим количеством живописных полотен. На своде над пилонами в лепных медальонах размещены фрески, изображающих трудящихся Советской Украины («Архитекторы», «Физкультурники», «Энергетики», «Строители», «Овощеводы» и проч.) Фреска “Танец”. “Новослободская“. Станция открыта в 1952 году. Название — по одноимённой улице. Самым ярким элементом оформления станции являются 32 эффектно подсвечиваемых витража. Причудливое сочетание разноцветных стёкол образует подобия фантастических цветов, растений, звёзд. Внутрь витражей, в верхнюю часть, вставлены небольшие медальоны, на которых изображены жанровые сценки идеальной мирной жизни. На шести из них изображены люди (архитектор, географ, художник, энергетик, музыкант и агроном), а на остальных – геометрические узоры и пятиконечные звёзды. “Белорусская” (кольцевая). Станция открыта в 1952 году. Названа по Белорусскому вокзалу, близ которого расположена. Кстати, в первоначальные планы Московского метрополитена Кольцевая линия не входила. Панно с символикой СССР на потолке станции “Белорусская”. Всего же здесь 12 мозаичных панно, отображающих жизнь белорусского народа. “Комсомольская” (кольцевая). Открыта в 1952 году. Названа по Комсомольской площади, под которой расположена. Архитектурно станция «Комсомольская» – апофеоз сталинского ампира, отличающегося грандиозностью, помпезностью, сочетанием элементов классицизма, ампира и московского барокко. Учитывая местоположение – у трех вокзалов – станция задумывалась как один из самых оживлённых транспортных узлов города и как своеобразные ворота Москвы. Оформление станции посвящено теме борьбы русского народа за независимость. Потолок станции украшен восемью мозаичными панно из смальты и ценных камней. Шесть из них изображают Александра Невского, Дмитрия Донского, Кузьму Минина и Дмитрия Пожарского, Александра Суворова, Михаила Кутузова, советских солдат и офицеров у стен рейхстага. На двух были изображения Сталина, которые потом заменили изображением Ленина. Ленин и герб Советского Союза в конце зала станции “Комсомольская”. “Проспект Мира” (кольцевая). Открыта в 1952 г. До 1966 года называлась “Ботанический сад”. “Площадь Революции”. Открыта в 1938 году. Станция является работой архитектора А. Н. Душкина и имеет статус выявленного объекта культурного наследия. Название получила по одноимённой площади. Главный элемент оформления – 76 бронзовых фигур, изображающих советских людей. В 1941 году скульптуры со станции «Площадь Революции» были эвакуированы в Среднюю Азию и были возвращены обратно в 1944 году. Во время эвакуации они пострадали, от них остались лишь разрозненные части. Однако за счёт того, что каждая скульптурная композиция повторялась четырежды, все скульптуры удалось полностью восстановить. Они расставлены в хронологическом порядке от событий октября 1917 года до декабря 1937 г. Знаменитая статуя пограничника с собакой, которой изначально терли нос московские студенты на удачу перед экзаменом. Теперь, наверное, трут все Все фигуры (кроме фигур пионеров) для того, чтобы уместиться в ограниченный сводчатый объём арочных проходов, изображены либо вставшими на колено, либо согнувшимися, либо сидящими. “Аэропорт”. Открыта в 1938 году. Названа по бывшему Центральному московскому аэродрому, находившемуся поблизости, на Ходынском поле. Линии на потолке символизируют стропы парашюта. “Киевская” (кольцевая). Открыта в 1954 году. Названа по находящемуся рядом вокзалу. В зале мы видим 18 пилонов, которые украшены мозаичными панно из смальты, оформленными на тему истории Украины и дружбы украинского и русского народов. Станция была последней и самой «богатой» на изображения Сталина. Остался только Ленин. “Краснопресненская”. Станция открыта в 1954 году. Название по улице Красная Пресня. Тема художественного оформления — революционное движение 1905 и 1917 годов в Российской империи. “Маяковская”. Открыта в 1938 году. Своё название станция получила в честь советского поэта Владимира Маяковского. Свод станции украшен мозаиками, выполненными по эскизам художника Александра Дейнеки. В 1939 году проект станции получил Гран-при на Всемирной выставке в Нью-Йорке. Во время Великой Отечественной войны станция использовалась как бомбоубежище. 6 ноября 1941 года на «Маяковской» состоялось заседание Московского Совета депутатов трудящихся с московскими партийными и общественными организациями. В этот день здесь с докладом выступил Иосиф Сталин, приехавший на «Маяковскую» на поезде со стороны станции «Белорусская». Украшением станции являются размещённые в потолочных нишах мозаичные панно из смальты на тему «Сутки советского неба». Плохо то, что, чтобы их увидеть, надо задирать голову. “Выставочная”. Не красивая станция, но необычная. Зал над платформой украшен галереей фотографий на тему истории метростроя. Открыта в 2005 году. Названа по расположенному рядом Экспоцентру. Вячеслав Лопатин / ФТ ertata Тэги: архитектура, архитектура., дизайн, интересный, история, история., культура, метро, метрополитен, москва, московский, музей, назад, непознанный, обои., памятник, путешествие, разный, россии, россии., россия, сделанный, ссср, ссср., фото, фото., чудеса Наши корабли были лучше2013-05-18 14:51:26От американских военных экспертов потребовались специальные усилия во время «холодной войны», ... + развернуть текст сохранённая копия От американских военных экспертов потребовались специальные усилия во время «холодной войны», чтобы понять причины советского военного прeвосходства на море Английский корабль «Портланд» и российский «Адмирал Чабаненко» в порту американской военно-морской базы Норфолка 15 июня 2007 года. Ещё в 2007 году Международный военно-морской салон начался с презентации экспортного варианта корвета, известного российским морякам под именем «Стерегущий»… При небольшом водоизмещении — всего около 2 тыс. тонн — корвет несет мощное вооружение, в том числе противокорабельные ракеты «Яхонт», зенитно-ракетный комплекс «Клинок», универсальную артиллерийскую установку калибра 100 мм, малокалиберную зенитную артиллерию, торпеды и глубинные бомбы. Более того, конструкторам впервые удалось разместить на корабле третьего ранга ангар и вертолетную площадку. И все это — на палубе длиной 105 м и шириной 13 м. «Советы превосходят нас в кораблестроении…» В конце 1960-х — начале 1970-х годов противостояние СССР и США в «холодной войне» в океане достигло небывалой прежде остроты. Все чаще и чаще корабли военных флотов двух супердержав оказывались буквально борт к борту в многочисленных «горячих точках». И все чаще среди офицеров ВМФ США возникали тревожные вопросы: «Почему советские надводные корабли, будучи меньше в размерах, тем не менее оказываются более быстроходными и лучше вооруженными, чем корабли США? Почему они обладают лучшей мореходностью? Означает ли это, что Советы превосходят нас в кораблестроении? Почему мы не можем построить такие же корабли?». Эта обеспокоенность стала первопричиной целой серии интереснейших исследований, проведенных за рубежом в 1970–1980-е годы. Для начала было необходимо выяснить, а что же именно означает «быть лучше». Сотрудник инженерного центра ВМФ США Джеймс Кихоу (James W. Kehoe Jr.), исходя из убеждения, что «боевая эффективность военного корабля определяется как возможностями его оборудования и вооружения обнаружить и уничтожить противника, так и способностью корабля … доставить оборудование, вооружение и обслуживающий их экипаж к месту боевых действий», сосредоточился на сравнении «эффективности кораблей в качестве боевых платформ для систем вооружения». Аналогичный подход использовал в своем исследовании и консультант того же центра Герберт Мейер (Herbert A. Meier), полагавший, что «ключ к пониманию особенностей национальной школы корабельного дизайна… лежит в анализе сравнительного распределения не только масс различных видов нагрузки, но и их объемов в пределах корабля…». Главная идея Герберта Мейера заключалась в том, что «проектирование любого военного корабля есть, в первую очередь, проблема компоновки различного рода полезной нагрузки». Тогда эта идея и использовалась при обширных сопоставлениях боевых кораблей ВМФ СССР и США. Один из самых интересных результатов американские специалисты получили, исследовав тенденции изменения уровня боевой нагрузки советских и американских кораблей на протяжении всего периода 1945–1975 годов. При этом под термином «боевая нагрузка» (payload) понималась совокупность снаряжения корабля, необходимого для выполнения им своего боевого предназначения: вооружение, боеприпасы, корабельная авиация, системы обнаружения, управления оружием и связи. Проведенный сравнительный анализ уровня вооруженности кораблей флотов СССР и США в весовых измерениях — процентная доля от общего водоизмещения и количество артиллерийских, ракетных, торпедных установок и летательных аппаратов на 1000 т водоизмещения, выявил почти трехкратное превосходство советских фрегатов и двукратное — эсминцев и крейсеров. На практике это означало, что советские корабли, будучи меньшими по водоизмещению и размерам, превосходили американские аналоги по вооруженности в два-три раза. С точки зрения зарубежных специалистов, они отличались явной перевооруженностью, будучи буквально «напичканы оружием». Это превосходство американские исследователи объясняли рядом «ключевых различий в практике проектирования». Советские конструкторы уделяли гораздо меньше внимания проблеме пополнения припасов на ходу в море, что позволяло им размещать вооружение по обоим бортам корабля и полностью занимать носовую и кормовую часть верхней палубы. Учитывая трудность перезарядки систем противокорабельного и противолодочного ракетного оружия и торпедных аппаратов, советские кораблестроители применяли установки с большим числом направляющих без возможности их перезарядки из магазинов, размещенных под верхней палубой корабля. Проекция силы в окружающее пространство Высокая насыщенность советских кораблей вооружением и особенности его размещения дали основания зарубежным специалистам для вывода о том, что «советская конструкторская философия была нацелена на создание кораблей для упреждающего удара в скоротечном и напряженном конфликте». Этот «советский подход» к вооружению имел и обратную сторону — корабли не могли вести длительный бой. Но неожиданным его преимуществом стало большее соответствие задачам «демонстрации силы в целях поддержки внешней политики государства». Размещение большого количества вооружения на верхней палубе «делало советские военные корабли более грозными, независимо от их реальной боевой эффективности». В условиях множившихся локальных конфликтов и необходимости постоянной «демонстрации силы» в странах «третьего мира» это качество оказывалось едва ли не самым важным. «В случае возникновения значительного конфликта в третьем мире американские политики, как правило, в качестве первого средства использовали военно-морскую группировку, обычно включавшую по крайне мере один авианосец. Типичной реакцией Кремля на эти действия, — отмечал в своем исследовании сотрудник Брукингского института (Brookings Institution) Стивен Каплан (Stephen S. Kaplan), — было появление противостоящего американцам соединения советских военно-морских сил с целью нейтрализации политического эффекта присутствия в этом районе кораблей ВМФ США». Американский исследователь подчеркивал: «Советское руководство было уверено, что появление надводных кораблей способно оказать огромное воздействие на иностранных лидеров». В поисках ответа на вопрос «Почему внешний облик советских кораблей производит впечатление большей военной мощи, чем облик американских?» уже упоминавшийся Герберт Мейер совместно с офицером флота США Джоном Роучем (John Ch. Roach) предприняли попытку анализа архитектурного дизайна советских и американских боевых кораблей. Обосновывая свой подход к решению проблемы и использованную методику, авторы отмечали: «В истории морских народов существует давняя традиция, касающаяся эстетики дизайна военных кораблей. Помимо своей основной роли ведения войны, боевые корабли служили политическим инструментом эффективной проекции морской мощи, престижа и влияния нации…». В качестве основного метода авторы использовали сопоставительный анализ базовых визуальных элементов, к которым они относили: «линии силы» силуэта корабля, контур корабля, линии фронтальной проекции надстроек и выступа борта, размер горизонтального интервала между линиями палуб и надстроек. Согласно предлагаемой методике, «линии силы» объединяют визуальную композицию объекта, проецируя его силу в окружающее пространство. Такие линии корабля как кривизна борта, продольная погибь корпуса являются самым подлинным выражением его характера. При этом вертикальные линии создают впечатление относительной статичности, в то время как линии наклона задают ощущение динамичности и целеустремленности. Линии наклона от визуального центра в сторону носа и кормы отражают степень выдвижения надстроек вперед-вверх, создающей впечатление устремленности и готовности к активному действию. Большие горизонтальные интервалы между линиями палуб и надстроек при определенной длине корабля формируют ощущение раздутости и приземистости, малые же интервалы, напротив — эффект сглаженности, стремительности. Впечатление динамичности корабельной архитектуры так же задается наклоном линий фронтальной проекции надстроек в противоположность статике перпендикулярных линий. Наклон надводного борта и форштевня корабля подчеркивает мощь линий силы. Силуэт корабля представляет собой непрерывную линию, включающую все корабельные устройства, видимые под разными углами. Мачты, радарные установки, системы вооружения привлекают внимание и придают силуэту ощетинившийся, угрожающий вид. В своей комбинации «линии силы» и силуэт корабля определяют, насколько грозно выглядит сам корабль. Таким образом, американские исследователи проанализировали внешний вид новых кораблей флота США и сравнили их с кораблями новейших типов советского флота. И это сравнение оказалось не в пользу первых: «Современные боевые корабли американского флота выглядят громоздкими, неустойчивыми, плоскобокими, статичными и недовооруженными и, в целом, кажутся менее устрашающими, чем должны казаться. При сравнении с кораблями других флотов, такими как новые корабли советского флота, видимый контраст разителен, советские корабли кажутся более зловещими и угрожающими». Так, вошедший в состав американского флота в середине 1970-х годов ракетный крейсер «Калифорния» (CGN-36), по мнению авторов, отличался преобладанием вертикальных линий крупногабаритных надстроек, что придавало крейсеру исключительно «массивный, статичный внешний вид, исключающий динамику и подвижность». В то же время близкий по классу и времени вступления в строй советский большой противолодочный корабль (БПК) «Николаев» (проект 1134Б) производил впечатление «бойца, приготовившегося к схватке». Надстройки и корпус крейсера «демонстрировали согласованные и целенаправленные линии силы». Герберт Мейер и Джон Роуч пришли к заключению, что «внешний вид советских военных кораблей являл собой сознательную попытку обеспечить максимальный пропагандистский эффект использования флота благодаря применению художественного дизайнерского стиля». Это приобретало особое значение исходя из убежденности авторов в том, что «военный корабль есть инструмент политики, главным оружием которой является эффективное убеждение. Эстетическое совершенство усиливает убедительность военного корабля, усиливая доверие к национальной политике». Секрет успеха Общим итогом масштабных сравнительных исследований стало выявление ряда факторов, обусловивших преимущества советских кораблей, которые так обеспокоили флот США. Источник преимуществ советских кораблей скрывался, по их мнению, в приоритетах при проектирования кораблей. Советские конструкторы сознательно сделали ставку на мощное вооружение и высокую скорость, сознательно жертвуя условиями, в которых были вынуждены жить и выполнять боевые задачи члены экипажа, и дальностью плавания. Выбор дизайнерских приоритетов и их иерархия — своего рода визитная карточка национальной конструкторской школы. Именно они определяют специфическое видение оптимальных способов решения тех или иных задач. На это обращал внимание, подводя итоги проведенного исследования, Джеймс Кихоу: «Будучи компетентными дизайнерами и кораблестроителями, советские инженеры строили большое число относительно небольших, быстроходных кораблей, имеющих впечатляющее вооружение, чтобы обеспечить выполнение их главного предназначения — воспрепятствовать использованию моря противником… Эта миссия определила неизбежный акцент в проектировании на мощном вооружении, способности нанесения первого удара по противнику в воздухе, на воде и под водой, высокой скорости и мореходности…». Вслед за Кихоу и другие американские исследователи пришли к заключению, что для советской модели проектирования было характерно стремление к обеспечению таких характеристик как скорость, большая ударная сила, боевая эффективность, акцент на ударных возможностях. Выбор данной модели позволил осуществить строительство большого числа относительно простых и недорогих кораблей, спроектированных с большим искусством, построенных на соответствующем уровне, удобных в эксплуатации. Американские проектировщики делали ставку на дорогостоящие качественные характеристики: экономию силы, сохранение жизни, высокую боевую эффективность, передовые технологии. В результате, при больших затратах в США было построено меньше кораблей, чем в СССР. При этом, американские корабли, хотя и превосходили советские аналоги по качественным характеристикам, но оставались дорогими, сложными в эксплуатации и техническом обслуживании. Но особенно тревожным был такой вывод: «Вследствие трудностей в использовании и обслуживании новейших в техническом отношении корабельных систем флот США часто был не в состоянии реализовать весь потенциал, заложенный в проектах кораблей и систем их вооружения. Корабельные системы Советов, напротив, часто были не так совершенны, как американские, но гораздо проще в использовании и обслуживании, и гораздо полнее использовали заложенный потенциал. В итоге, в ряде областей советские корабли обладали превосходством над американскими, и США были не способны компенсировать количественное отставание качественным превосходством…». А.Киличенков Читай ещё: Командир первопроходец АВИАНЕСУЩИЕ КОРАБЛИ ФЛОТА СССР Трудные дети страны Визит крейсера “Свердлов” в Англию Сорвавшийся с цепи Российский флот пугает Запад ertata Тэги: авиация., армия,, вмф, война, интересный, история, история., кораблестроение, назад, непознанный, разный, россии, россии., сделанный, советский, ссср, ссср., сша, флот, флот,, холодный Время рождения самолета2013-05-17 20:32:25Perpеtuum mobile конструкторской жизни авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина ... + развернуть текст сохранённая копия Perpеtuum mobile конструкторской жизни авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина После развала Советского Союза РФ лишилась военно-транспортной авиации. Выпускающийся серийно Ил-76 остался в Узбекистане, антоновские машины – на Украине. Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина, основанный в 1933 году как опытное конструкторское бюро, оказался единственным предприятием в России, имеющим опыт создания военно-транспортных машин. Ильюшинцам необходимо было сделать непростой выбор дальнейшего пути. Продолжая строить широкофюзеляжные самолеты – Ил-86, Ил-96, КБ выбрало магистральной линией развития возрождение, а точнее – создание практически с нуля военно-транспортной авиации. О том, насколько это удалось, и о дальнейших планах работы рассказывает Виктор Владимирович Ливанов, Генеральный директор – Генеральный конструктор ОАО «Ил». «ВПК»: Виктор Владимирович, вы пришли в КБ им. Ильюшина в 1967 году, когда работа по созданию Ил-76 только начиналась. В чем заключалось тогда и сейчас основное конкурентное преимущество самолетов марки Ил? – Когда я пришел на фирму, здесь еще работал Сергей Владимирович Ильюшин. Он нас учил: «Никогда не ругайте конкурентов, хвалите свое». Можно сравнивать конкретно: чем, например, хорош Ил-96-300 по сравнению с А340 Airbus. Есть свои плюсы, есть минусы, как в каждом деле. Но общее мнение всех эксплуатирующих организаций, гражданских и военных: самолеты марки Ил обладают простотой, надежностью и экономичностью. Именно эти требования в свое время изложил Сергей Владимирович Ильюшин. И вот уже 80 лет мы делаем самолеты в первую очередь надежными, экономичными и простыми в технологиях. «ВПК»: Ил-76МД-90А обладает этими качествами? – Базовый самолет, который мы запустили сегодня в Ульяновске, сохранил все положительные качества, которыми он обладал на протяжении 40 лет. Это и эксплуатационные преимущества, и неприхотливость, и возможность эксплуатации на удаленных аэродромах, вдали от баз, и надежность. «ВПК»: Назовите, пожалуйста, основные нововведения Ил-76МД-90А. Что они дают? – Модернизации подверглось около 70 процентов систем и агрегатов. Самолету 40 лет с начала его летной работы. Мы заменили подсистемы на современные, которые являются более экономичными, более легкими, более надежными. Сделали новое крыло, получив снижение веса более чем на тонну и снизив трудоемкость его изготовления процентов на 20. Двигатель ПС-90А-76 более экономичный, чем Д-30КП-2, который стоял у нас на базовом самолете и стоит до сих пор на основном парке. С этим мотором самолет соответствует всем требованиям ИКАО по шумам, 4-й главе в частности, и эмиссии. Хотя двигатель несколько тяжелее и больше по диаметру. «ВПК»: «Стеклянная кабина» – это дань моде? – Нет, это в первую очередь надежность и безопасность эксплуатации самолета и облегчение работы летного состава. На старых кабинах стоит несколько десятков приборов, за ними достаточно сложно следить, а «стеклянная кабина» на Ил-76МД-90А кроме навигационной, пилотажной обстановки реагирует только на отказы. Если все с самолетом нормально, летчик может лететь и лететь. «ВПК»: Как увеличились дальность полета, грузоподъемность? – Максимальная полезная нагрузка базового самолета – 40 тонн. Ил-76МД-90А – 60 тонн максимум. Дальность полета машины увеличилась примерно на тысячу километров за счет снижения веса пустого самолета и экономичности двигателей. «ВПК»: Что говорят предварительные оценки рынка этой машины, насколько самолет будет востребован? – Мы оценивали рынок военного и гражданского применения. МЧС на самолетах Ил-76 выполняют целый ряд невоенных функций, который будет расширяться. Недавно мы перевозили раненых детей из Бельгии на самолетах Ил-76, оборудованных в варианте госпиталя. К сожалению, мы живем в неспокойном мире. Что касается коммерческой части, мы пока не начали маркетинговую кампанию по продвижению самолета на рынок. Во-первых, надо подтвердить летно-технические характеристики и, во-вторых, мы считаем все-таки основной задачей выполнение гособоронзаказа. «ВПК»: И все-таки каковы экспортные ожидания, существуют ли договоренности с потенциальными заказчиками помимо Минобороны? – Мы надеемся, что перспективы очень хорошие. Сегодня более ста летающих за рубежом самолетов Ил-76 были куплены официально, а не перепроданы в лихие российские времена. Западные партнеры, эксплуатирующие Ил-76, внимательно наблюдают за нашими успехами. Мало кто верил, что мы вообще запустим этот самолет. Мы его запустили. Сейчас они ждут, какие летно-технические характеристики он покажет. Кроме того, Индия, Алжир, Иран, Ирак, Ливия хотят все пощупать. Вместе с Рособоронэкспортом мы составили план маркетинговых работ и начали его реализовывать. Делегации ряда стран – потенциальных покупателей посетили нашу фирму, посмотрели летный экземпляр. Некоторые зарубежные делегации уже посещали Ульяновск, чтобы убедиться: самолет летает и завод готов к серийному производству. «ВПК»: Какая максимальная загрузка может быть у ульяновского завода по производству? – Все зависит от поставщиков. Сейчас в самом разгаре контрактация по первым 39 машинам со всеми нашими поставщиками. Все очень непросто, но думаю, процентов на 80 этот процесс уже завершен. Пока предварительно, кстати, утверждена вся производственная программа Ульяновска до 2020 года, мы должны выйти на 18 машин в год. На мой взгляд, для Ульяновска этого достаточно – серьезная загрузка. «ВПК»: На данный момент какие еще проекты существуют в авиационном комплексе им. Ильюшина? – В начале декабря после тяжелой подготовительной работы мы с нашими индийскими коллегами начали проектирование многофункционального транспортного самолета (МТС) или Multi-Role Transport Aircraft (MTA). МТА по классификации – это средний военно-транспортный самолет. Если на Ил-76 у нас максимальная полезная нагрузка 60 тонн, то на этом самолете – 20. Мы стараемся сделать его достаточно унифицированным, чтобы российской и индийской армиям не обучаться заново и наземная инфраструктура была готова. Формально этот самолет по своим габаритам, размерам – половинка 76-го. «ВПК»: То есть это мини-версия? – Нет. Так сказать нельзя. У него своя ниша. Самый большой рынок в мире – это как раз средние военно-транспортные машины, двадцатитонники. Есть знаменитый, абсолютно уникальный американский самолет С-130. Ему под 60 лет, но он постоянно модернизировался и продолжает выпускаться серийно. Мы, ильюшинцы, до сих пор жалеем, что прекратили выпуск самолетов типа Ил-18. Они востребованы сегодня. Можно было модернизировать, поставить новый современный двигатель, новое оборудование и продолжать его выпускать, повторив судьбу С-130. «ВПК»: Когда мы получим первый МТА? – Должны выйти на продажи в 2018 году. «ВПК»: Над созданием самолета ильюшинцы работают совместно с индийцами? – Да, работают наши специалисты и индийцы. Мы сейчас как раз на стадии выбора окончательного облика, материалов, комплектующих. Этот самолет только закладывается, жить он будет не менее 40 лет, поэтому мы стараемся применить на нем абсолютно все новые материалы, в частности алюминиево-литиевые сплавы. Сегодня мы дискутируем с военными относительно возможности сделать композитное оперение, которое меньше подвержено повреждениям. И также мы хотим, чтобы на этом самолете все системы были новые, современные. «ВПК»: У индийцев есть опыт строительства транспортных самолетов? – Нет, поэтому они и согласились совместно создавать самолеты, чтобы пройти эту школу. Индия на протяжении многих лет так же, как и Китай, придерживается стратегии не на покупку, а на создание и производство внутри страны. И это абсолютно правильно. Вместо просто покупателей вооружения индийцы хотят стать соучастниками проектирования и производства. Другая сторона этого сотрудничества – инвестиционная нагрузка, которая делится уже на две страны, не только на Россию. Это выгодно и для России. Далее – вопрос расширения рынка. Мы взяли российский рынок, взяли индийский, а уже через Индию легче выходить на рынки третьих стран. Вот причины, которые нас вместе с нашими индийскими коллегами подвигнули на совместное создание этого самолета. У нас уже есть стартовый заказ для двух стран – 145 самолетов, это позволяет запустить программу. «ВПК»: Насколько сейчас, на ваш взгляд, выровнялась ситуация с военно-транспортной авиацией в стране? – Глубокая модернизация Ил-76 – это первый шаг в деле возрождения военно-транспортной авиации Российской Федерации. МТА – второй шаг. Третьим шагом станет создание легкого военно-транспортного самолета. Ну и дальше мы посмотрим, как будет развиваться судьба Ан-124. Либо мы продолжим эту линейку, модернизируя ее, либо предложим что-то новое. К сожалению, самолет рождается не очень быстро. Справка Виктор Владимирович Ливанов —Генеральный директор ОАО «Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина» (город Москва) с 1997 года. Родился 17 сентября 1943 года в Хабаровске. Окончил Московский авиационный технологический институт в 1967-м. С этого же года работает на авиастроительном предприятии (ныне авиакомплекс им. Ильюшина) инженером-технологом, начальником бригады координации и анализа работ, заместителем начальника ОКБ. В 1988–1996-м – директор авиакомплекса, в 1996–1997-м – заместитель министра оборонной промышленности РФ. Академик Российских академии транспорта и академии воздухоплавания. Лауреат Государственной премии РФ (2000), награжден орденами «Знак Почета», Дружбы народов, «За заслуги перед Отечеством» IV степени. Женат, имеет двоих детей. Увлекается исторической литературой. Беседовала Александра Ноткина ertata Тэги: авиастроение, авиация, авиация., армия,, военно-транспортная, ил-76мд-90а, им., интервью, наука, новость, россии, россии., россия, с.в.ильюшина, самолетостроение, сделанный, сми., событие, техника., флот, Новости ОПК2013-05-15 17:07:53+ развернуть текст сохранённая копия Новый завод по производству средств ПВО будет готов к 2015 году Строящийся в Нижнем Новгороде новый машиностроительный завод по производству современных зенитных ракетных систем и радиолокационных комплексов для войск Воздушно- космической обороны войдет в строй в 2015 году. Строительство было начато в 2011 году, сейчас на площади в 60 га возводятся четыре основных производственных корпуса. На 2014-2015 гг. намечено завершение строительных работ, а также поставок и монтажа оборудования, передает ИТАР-ТАСС. Тогда же планируется начать отладку технологического процесса и производство опытно-промышленной партии продукции. На новом предприятии планируется создать более 3000 новых высокотехнологичных рабочих мест. На заводе планируется выпускать новые системы противоракетной и противовоздушной обороны, радиолокационные станции, а также последние разработки зенитно-ракетного комплекса нового поколения С-500. По словам вице-губернатора области Владимира Иванова, «таких масштабных промышленных проектов не осуществлялось 15-20 лет, причем не только в нашей области, но и в стране». «Новое предприятие станет фактически «щитом» нашего государства», - подчеркнул он. Комментируя строительство нового предприятия губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев отметил, что оно имеет все шансы стать лидером в производстве систем ПВО, ПРО и РЛС на мировом рынке. Однако, заметил глава региона, «главной задачей нового завода, безусловно, станет работа в интересах национальной безопасности в лучших традициях нижегородского ОПК». Военным аэродромам особое внимание До 2020 года для Военно-воздушных сил России будет построено или реконструировано в общей сложности 60–70 военных аэродромов, заявил главнокомандующий ВВС РФ, Герой России генерал-лейтенант Виктор Бондарев. «Всего у нас сейчас строится или реконструируется 11 аэродромов, и это будет продолжаться. До 2020 года мы должны выйти на цифру порядка 60–70 аэродромов», – сказал главком. Он сообщил, что испытания новой авиационной техники, включая такие сложные и закрытые программы, как прерванный или повторный взлет, производятся на взлетно-посадочных полосах длиной не менее четырех километров, последняя из которых с самым высоким качеством была открыта в начале мая на аэродроме Ахтубинск 929-го Государственного летно-испытательного центра Министерства обороны. «Мы теперь любой самолет, даже перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации, можем эксплуатировать на данном аэродроме», – отметил главком ВВС Очередной Су-34 Компания «Сухой» передала ВВС России первый из предусмотренных гособоронзаказом 2013 года серийных фронтовых бомбардировщиков Су-34. После торжественной церемонии по передаче ВВС новой машины, состоявшейся на аэродроме Новосибирского авиационного завода имени В. П. Чкалова, самолет поднялся в воздух и направился к месту своей дислокации. В ближайшее время ВВС России будет передана партия из нескольких Су-34. Работы по выполнению ГОЗ 2013 года на новосибирском авиазаводе идут полным ходом. Строящиеся самолеты находятся в высокой степени готовности, что является залогом полного и своевременного выполнения гособоронзаказа-2013. Подписанные с Минобороны РФ в 2008 и 2010 годах крупные государственные контракты на поставку Су-34 создали условия для стабильной загрузки завода на длительную перспективу и определили возможности его долгосрочного развития. По отзывам военных, самолеты, выпущенные в 2012 году, демонстрируют отличные эксплуатационные качества. Компания «Сухой» уделяет особое внимание вопросам поддержания высокой боеготовности и освоению боевого применения Су-34 ВВС получат боеприпасы с системой ГЛОНАСС Военно-воздушные силы России летом 2013 года испытают новые управляемые ракеты с наведением по космической радионавигационной системе (КРНС) ГЛОНАСС, предназначенные для фронтовых бомбардировщиков Су-24, Су-34, штурмовиков Су-25 и боевых вертолетов. В случае успеха поставка обновленных высокоточных ракет в войска начнется в 2014 году. Новые ракеты оснащены усовершенствованными головками самонаведения и накладками на рули управления, что позволит российским самолетам и вертолетам поражать цели с точностью до одного метра. Прицельные комплекты для новых ракет можно будет устанавливать непосредственно в войсках силами инженерно-технического состава. Использовать новые управляемые авиационные ракеты планируется для поражения наземных и надводных целей. Известно также, что ракеты с наведением по КРНС намечено применять на модернизированных штурмовиках Су-25. Сейчас подобной системой наведения, в частности, оснащается новая ракета Х-38 (принята на вооружение в декабре 2012 года) класса «воздух-поверхность», а также авиационные бомбы КАБ-Э Первые БМД-4М поступят в ВДВ до конца года Главная задача командования ВДВ как органа военного управления - многоцелевое перевооружение войск в максимально сжатые (ближайшие 3-5 лет) сроки, заявил журналистам командующий войсками Владимир Шаманов, передает «Интерфакс» По мнению командующего, в развитии ряда бронированных гусеничных машин для ВДВ, должна быть выдержана идеология, заложенная еще легендарным Василием Маргеловым, - три единицы боевых машин десанта (взвод) должны быть транспортируемыми и десантироваться в одном самолете. При этом характеристики бронезащищенности и вооружения боевых машин десанта (БМД) должны отвечать самым современным требованиям. «Всем этим показателям отвечает новая боевая машина БМД-4М», - считает В.Шаманов. «Она конечно не идеальна, но имеет колоссальный потенциал для дальнейшего совершенствования и модернизации, как базового шасси, так и модуля вооружения», - сказал он. По словам В.Шаманова, первые 5 единиц БМД-4М ВДВ получат для проведения завершающих государственных испытаний до конца текущего года. Еще 5 единиц БМД-4М и 10 единиц многоцелевого бронетранспортера «Ракушка» - в первой половине 2014 года. При этом командованием ВДВ рассматриваются варианты принятия на вооружение разведывательных, специальных подразделений и подразделений обеспечения ВДВ легкобронированной техники. «У нас неплохо зарекомендовали себя автомобили семейства «Тигр», но для окончательного решения о принятии их на вооружение необходимо провести полный комплекс войсковых испытаний, в том числе проверить возможность их десантирования из самолетов Военно-транспортной авиации», - сказал В.Шаманов. «В этом плане у нас налажено тесное взаимодействие с руководством «КАМАЗа». Уже есть хорошие наработки, и в сентябре-октябре текущего года первые образцы техники, отвечающие требованиям ВДВ, начнут поступать в войска», - подытожил он Кроме того, ВДВ хотят создать в десантно-штурмовых ротах подразделения БПЛА Командование Воздушно-десантных войск (ВДВ) в течение трех-пяти лет рассчитывает иметь в штате всех парашютно-десантных рот подразделения беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), сообщил журналистам командующий ВДВ генерал-полковник Владимир Шаманов "Подразделения БПЛА уже имеются в структуре разведывательных и специальных подразделений, в артиллерии и противовоздушной обороне ВДВ. Следуя общемировой практике, мы намерены и в дальнейшем развивать в наших войсках беспилотный компонент", — сказал Шаманов. По его словам, толчком к прорыву в создании современных отечественных БПЛА стала закупка министерством обороны беспилотных комплексов израильского производства. "К большому сожалению, работа по созданию наших беспилотников надолго задержалась на старте. ВДВ были и впредь будут являться экспериментальной площадкой для проведения испытаний новых образцов техники. Мы готовы проводить испытания опытных образцов на своей базе и давать им экспертную оценку", — сказал командующий ВДВ. В январе 2013 года Шаманову представили опытный образец малогабаритного разведывательного комплекса "Искатель" с беспилотными летательными аппаратами (БЛА) российского производства. Глава ВДВ дал ряд указаний по доработке этого комплекса. Комплекс "Искатель" состоит из базовой станции, которая размещается в рюкзаке, планшетного компьютера (на него транслируется изображение с камер беспилотников и он же служит консолью управления беспилотниками) и двух беспилотных летательных аппаратов "Т-4" весом 1,3 килограмма каждый. БЛА запускаются "с руки", продолжительность полета аппарата — 40 минут. Оптимальную картинку местности он передает с высоты 200 метров над поверхностью, но способен подняться на высоту до 4 тысяч метров над уровнем моря. БЛА оснащен электрическим двигателем, размах крыла аппарата — 0,6 метра. Примерная стоимость комплекса "Искатель" с двумя беспилотниками составляет порядка 3 миллионов рублей Шестой «Грачонок» ВМФ России ОАО «Зеленодольский завод имени А. М. Горького» начал строительство шестого в серии противодиверсионного катера проекта 21980 «Грачонок». Срок изготовления корабля – один год. Планируется, что он будет базироваться в Новороссийске и нести службу в составе Черноморского флота. Проект высокоскоростного маневренного противодиверсионного катера разработало нижегородское ОАО «КБ «Вымпел». Катера предназначены для охраны районов военно-морских баз. Современное оборудование и высокие мореходные характеристики позволяют им решать широкий спектр задач, свойственный кораблям большего водоизмещения. Головной катер проекта был заложен 18 февраля 2008 года, несет службу в составе соединения кораблей охраны водного района Ленинградской военно-морской базы. В мае 2012-го принят в состав Черноморского флота второй катер типа «Грачонок», заложенный 7 мая 2010 года. 14 ноября 2012-го на Новороссийской военно-морской базе был подписан приемный акт государственных испытаний третьего катера, заложенного 6 мая 2011 года. В апреле 2013-го спущен на воду четвертый, заложенный 5 мая 2012 года. В настоящее время на стапелях завода ведется строительство пятого катера, заложенного 27 июля 2012-го. Водоизмещение катера – около 140 тонн, длина – 30 метров, ширина – 7,3, осадка – 1,8 метра, скорость полного хода – 23 узла, дальность плавания – 200 миль, автономность – пять суток «Игорь Белоусов» войдет в состав ВМФ в 2014 году Работы на уникальном спасательном судне, которое строится на Адмиралтейских верфях, ведутся согласно графику. ВМФ России получит судно в следующем году Сейчас на ОАО «Адмиралтейские верви» завершаются работы по формированию надстройки и происходит подготовка помещений судна под электромонтаж. Спуск на воду судна-спасателя «Игорь Белоусов» состоялся в октябре 2012 года. Оно предназначено для спасения экипажей аварийных подводных лодок, лежащих на грунте или находящихся в надводном положении, а также для подачи воздуха, электроэнергии и спасательных средств на подводные лодки и надводные корабли. Кроме того, судно может осуществлять поиск и обследование аварийных объектов в заданном районе, в том числе и в составе международных морских спасательных формирований. Корпус спасательного судна проекта 21300 разработки ЦМКБ «Алмаз» выполнен из высокопрочной стали, созданной специалистами ЦНИИ КМ «Прометей» Обновление техники на российской военной базе в Армении В текущем году на российскую военную базу, дислоцированную в Республике Армения, поступили новые подвижные пункты управления (ППУ) для зенитных ракетных подразделений. В комплект аппаратуры ППУ входит усовершенствованная автоматическая система передачи данных, средства внутренней и внешней связи, а также приемники системы ГЛОНАСС для ориентирования на местности, приборы ночного видения, радиационной и химической разведки Возможности новых комплексов позволяют обнаруживать более 100 воздушных целей в радиусе до 100 км и одновременно сопровождать свыше 10 из них, сообщает пресс-служба Южного военного округа. Также в летнем периоде обучения личный состав мотострелковых, разведывательных, артиллерийских и других подразделениях военной базы впервые в ходе боевой учебы на практике применит современные навигаторы «Перунит», «Грот» и «Бриз». Новое навигационное оборудование использует широкий диапазон частот, обладает повышенной устойчивостью сигнала, большей точностью в определении координат и увеличенным ресурсом источников питания. Навигаторы способны работать до 12 часов в активном режиме при температурах от -30°С до +55°С, в условиях повышенной влажности и воздействия осадков. С их помощью можно программировать до 200 маршрутов. В текущем году переоснащение российской военной базы современными образцами вооружения и военной техники будет продолжено. В частности, в ближайшее время в соединение поступят пожарные автоцистерны АЦ 6-40. Новая спецмашина, создана на базе автомобиля повышенной проходимости КамАЗ-43118 с колесной базой 6х6. Связисты российской военной базы получат новейшую мобильную станцию спутниковой связи «Ливень» на базе армейского автомобиля «Урал-43203» повышенной проходимости и модернизированные командно-штабные машины Р-145БМ1 на базе бронетранспортера Новинки «Ижмаша» Крупнейший производитель стрелкового оружия России ОАО «Ижмаш», входящий в ГК «Ростех», представил модернизированную снайперскую винтовку СВ-98 с новой ложей из алюминиевых сплавов и улучшенной кучностью. Снайперская винтовка СВ-98 В отличие от предшествующих образцов, модернизированная СВ-98 получила новую эргономичную ложу из алюминиевых сплавов, на которую можно устанавливать все современные прицелы. При этом, замена ложи положительно повлияла на кучность стрельбы в затрудненных условиях ведения боя, поскольку алюминиевые сплавы более стабильны при перепадах температур. На данный момент первый образец модернизированной винтовки проходит испытания (в том числе в экстремальных условиях) на базе испытательной станции «Ижмаша». Как показали тесты, кучность модернизированной СВ-98 по итогам серии из 10 выстрелов отечественным снайперским патроном находится в пределах одной угловой минуты (1 МОА), а целевыми патронами – 0,5 МОА и лучше. Замена ложи позволит сделать винтовку СВ-98 более технологичной в производстве, а ее цену – более конкурентоспособной. В перспективе планируется оснастить СВ-98 новейшим тактическим глушителем и оптимизировать ствольную коробку в целях повышения ремонтопригодности оружия. Винтовка ВС-121 с компоновкой булл-пап Конструкторско-технологический центр «Ижмаша», представил первый образец снайперской винтовки ВС-121, в котором применена компоновка булл-пап. Первый опытный образец ВС-121 разработан на платформе снайперской винтовки Драгунова. В процессе доработки образец будет оснащен новым ударно-спусковым механизмом. Кроме того, будет улучшена работа автоматики. ВС-121 станет принципиально новой снайперской винтовкой под существующие типы патронов (7,62х54 мм и 7,62х51 мм), а также под перспективные боеприпасы, над которыми сегодня работают специалисты конструкторско-технологического центра «Ижмаша». Первый образец ВС-121 имеет ствол классической длины – 620 мм, полученный методом электрохимического травления. В перспективе планируется изготовление стволов методом строжки и редуцирования. ВС-121 оснащена тактическим глушителем. При этом, на нее могут быть установлены все современные оптико-электронные приборы, используемые снайперами. На данный момент образец проходит всесторонние испытания. По словам главного конструктора «Ижмаша» Владимира Злобина, винтовка получилась компактная и легкая – ее вес с тяжелым стволом не превышает 4,5 килограмма. Компоновка булл-пап, при которой ударный механизм и магазин расположены в прикладе позади спускового крючка, имеет ряд преимуществ перед классической. При сохранении высоких баллистических характеристик оружие становится более компактным, легким и сбалансированным. Снайперское оружие с компоновкой булл-пап пользуется высоким спросом у зарубежных силовых подразделений. «Ижмаш» – крупнейший российский производитель боевого автоматического и снайперского оружия, управляемых артиллерийских снарядов, а также широкого спектра гражданской продукции – охотничьих ружей, спортивных винтовок, станков и инструмента. Предприятие основано в 1807 году. Продукция «Ижмаша» поставляется в 27 стран мира, включая США, Великобританию, Германию, Норвегию, Италию, Канаду, Казахстан и Таиланд. Государственная корпорация «Ростехнологии» (Ростех) – российская корпорация, созданная в 2007 году для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В ее состав входит 663 организации, из которых в настоящее время сформировано 8 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе, 5 – в гражданских отраслях промышленности. Организации Ростеха расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 70 стран мира. Чистая прибыль в 2011 году составила 45,6 миллиарда рублей, налоговые отчисления в бюджеты всех уровней достигли 100 миллиардов рублей Все подразделения антитеррора будут оснащены новыми бронемашинами «Выстрел» Динамика поступления автомобильной техники в РВСН за последние годы обеспечивает обновление всего автомобильного парка стратегических ракетчиков. В 2013 году намечено значительное увеличение поставок новой автомобильной техники в воинские части Ракетных войск стратегического назначения. В прошлом году РВСН получили более 130 автомобилей марки КАМАЗ и УАЗ. Таким образом, план поставок автомобильной техники выполнен на 100 % Новая техника преимущественно поступает во все перевооружаемые ракетные дивизии. Подразделения антитеррора всех дивизий РВСН оснащены бронеавтомобилями «КАМАз-43269» («Выстрел»). В целях поддержания боевой готовности соединений и воинских частей РВСН в 2013 году запланирована поставка более чем 100 единиц техники. Из них подавляющее большинство составляют автомобили, КАМАЗ-53501 – 50 единиц, имеющие три ведущих моста и соответственно проходимость. Остальная техника, это – УАЗ-3962, пожарные автомобили, пассажирские автобусы, грузовые автомобили, эвакуационные тягачи, подвижные автомастерские. Кроме того запланирована модернизация более чем 20 единиц автомобильной техники РВСН марки КАМАЗ-4310. В ходе модернизации будет значительно увеличена мощность двигателя, преобразована система трансмиссии, что придаст автомобилю более высокую проходимость и надёжность в самых сложных условиях войсковой эксплуатации. В рамках технического надзора с привлечением специалистов предприятий промышленности будут проведены работы по обслуживанию и ремонту военной автомобильной техники. Военная автомобильная техника является основным средством, обеспечивающим подвижность и маневренность войск, а также образцов вооружения, смонтированных на колесных шасси - а это более 95 % наземного подвижного вооружения и военной техники РВСН Перевооружение радиотехнических частей ПВО в Московской зоне На вооружение радиотехнических частей Войск ВКО, несущих боевое дежурство по противовоздушной обороне в Московской зоне, в 2013 году поступили 6 новейших радиолокационных средств - всевысотных обнаружителей, способных одновременно распознавать более 100 целей различных классов - самолетов, вертолетов, дистанционных пилотируемых летательных аппаратов и ракет на дальности до 400 км на малых, средних и больших высотах. Как автономные средства целеуказания ВВО входят также в состав ЗРС С-400 «Триумф», стоящих на вооружении зенитных ракетных полков Войск воздушно-космической обороны, которые несут боевое дежурство по охране воздушно-космических рубежей город Москвы и центрального промышленного района. Всего в течение текущего года на вооружение радиотехнических подразделений Войск воздушно-космической обороны поступит около 20 новых радиолокационных станций различных модификаций. Среди них радиолокационные станции «Гамма-С», «Небо-У», «Подлет-К», а также всевысотные обнаружители. На вооружение радиотехнических подразделений Войск ВКО в 2013 году будут поступать также и модернизированные радиолокационные средства «Десна», «Каста» и другие Войска ВКО укрепят наукой В Российской армии создается Центральный научно-исследовательский институт Войск воздушно-космической обороны. Решение было принято министром обороны. В то же время в военном ведомстве продолжает работу комплексная группа, которая призвана выработать окончательные шаги в рамках завершения формирования Войск ВКО. На текущий момент войска успешно работают и наращивают свой потенциал, сообщают в Минобороны. При этом в плане технического оснащения им отдается приоритет. Данный род войск был создан по указу президента РФ 1 декабря 2011 года на базе соединений и воинских частей Космических войск. Первым командующим стал генерал-полковник Олег Остапенко, ныне заместитель министра обороны РФ. В состав Войск ВКО вошли также соединения оперативного стратегического командования воздушно-космической обороны (бывший Московский округ ВВС и ПВО). Цель формирования нового рода войск – единая национальная система воздушно-космической обороны. Сегодня войска решают широкий спектр задач, включая обеспечение высших звеньев управления достоверной информацией об обнаружении стартов баллистических ракет и предупреждение о ракетном нападении, поражение головных частей баллистических ракет вероятного противника, атакующих важные государственные объекты, защита пунктов управления высших звеньев государственного и военного управления, группировок войск, важнейших промышленных и экономических центров и других объектов от ударов средств воздушно-космического нападения противника в пределах зон поражения. Кроме того, на этот род войск возложено наблюдение за космическими объектами и выявление угроз России в космосе и из космоса, а при необходимости – парирование таких угроз, осуществление запусков космических аппаратов на орбиты, управление спутниковыми системами военного и двойного назначения в полете и применение отдельных из них в интересах обеспечения войск необходимой информацией, поддержание в установленном составе и готовности к применению спутниковых систем военного и двойного назначения, средств их запуска и управления Артиллерия на новых принципах В России испытали экспериментальную термоэлектрохимическую артиллерийскую установку. По дальнобойности орудие в полтора раза превосходит традиционные артустановки. Экспериментальную артустановку разработали в ЦНИИ «Буревестник» на базе усиленной 152-миллиметровой двуствольной самоходной артиллерийской установки 2С35 «Коалиция-СВ». Испытания носили научный характер, и сейчас обсуждается возможность доработки орудия для использования в войсках. В настоящее время ведутся разработки сразу нескольких видов оружия на новых физических принципах, однако Минобороны термоэлект-рохимическое орудие не заказывало. Предположительно новая гаубица попадет в войска лишь в отдаленной перспективе. В ближайшее время военная наука и промышленность сосредоточатся на совершенствовании электронной начинки снарядов, точности попадания и целеуказания. Как сообщалось ранее, курировать разработку оружия на новых физических принципах, а также других высокорискованных проектов в интересах Минобороны будет Фонд перспективных исследований (ФПИ), учрежденный осенью 2012 года. ЦНИИ «Буревестник» среди прочего занимается разработкой корабельных артиллерийских установок и минометов. Самоходную гаубицу «Коалиция-СВ» предприятие создает совместно с УВЗ Танки Т-80 станут амфибиями Министерство обороны России приступило к согласованию рабочей документации на производство среднего плавающего транспортера ПТС-4, созданного на базе танка Т-80. Новая транспортная амфибия будет включена в гособоронзаказ на 2014 год. Машина массой около 35 тонн способна перевозить по воде грузы весом до 18 тонн и предназначена для инженерно-саперных батальонов мотострелковых и танковых бригад. Точное количество новых машин, планируемых к закупке, и сроки их поставки будут определены осенью текущего года. Предположительно ПТС-4 заменят устаревшие ПТС-2 и ПТС-3, выпущенные в 70–80-х годах. Эти машины были произведены в Луганске на Украине, 70 процентов имеющегося парка амфибий уже неспособны передвигаться и выработали свой ресурс. В ПТС-2 и ПТС-3 использованы узлы танка Т-64, снятого с производства, поэтому их ремонт невозможен. Разработка ПТС-4 началась в 2009 году по заказу Министерства обороны России. В 2011-м машина прошла госиспытания. В ней используются серийные узлы и агрегаты уже существующих танков: гусеницы и торсионы – от Т-80, фрикционы и коробка передач – от Т-72. На машине также стоит танковый двигатель мощностью 840 лошадиных сил. Проходимость амфибии на суше будет сопоставима с Т-80. В транспортный отсек машины смогут войти любые БМП, БТР и грузовики. Созданием ПТС-4 занималось Омское конструкторское бюро транспортного машиностроения, входящее в корпорацию «Уралвагонзавод». По словам представителя бюро, машина уже полностью готова к производству Новейшие разработки «Вертолетов России» Отечественный холдинг, один из мировых лидеров вертолетостроительной отрасли, единственный разработчик и производитель винтокрылых машин в России, принимает участие в международной отраслевой выставке HeliRussia 2013. Салон проходит в Москве с 16 по 18 мая. Площадкой проведения выставки традиционно является МВЦ «Крокус Экспо». Экспозиция холдинга размещается в павильоне 1, зал 4, стенд 1E. Представлены актуальные проекты для коммерческого рынка: новые Ка-226Т, «Ансат», Ми-171А2, Ка-62, Ми-38. На стенде показаны боевые вертолеты Ка-52 «Аллигатор» и Ми-28Н «Ночной охотник», на статической стоянке – транспортно-боевой Ми-35М. Отечественному рынку впервые представлен первый собранный на российско-итальянском совместном предприятии HeliVert средний гражданский AW139. Прошлогодняя выставка HeliRussia стала дебютом для новейшего многоцелевого вертолета Ка-62. Сегодня, год спустя на стенде «Вертолетов России» можно узнать, как развивается эта программа. На машину устанавливаются два турбовальных двигателя Ardiden 3G французской компании Turbomeca. Планируется, что редуктор несущего винта и трансмиссию для Ка-62 будет поставлять австрийская фирма Zoerkler, которая специализируется на производстве приводной техники любой сложности. Ка-62 – это современный вертолет, обладающий высокими показателями экономичности, безопасности и топливной эффективности. Первым заказчиком нового Ка-62 уже стала бразильская компания Atlas Taxi Aereo, которая планирует применять этот вертолет в интересах бразильской национальной нефтяной компании Petrobras Военные приемки передадут Рособоронпоставке Рособоронпоставку хотят наделить новыми функциями, сообщает газета Известия. Кроме того, в ее ведение передадут департаменты Минобороны, которые до сих пор возглавляют протеже Анатолия Сердюкова Правительство продолжает избавляться от наследия экс-министра обороны Анатолия Сердюкова. По данным «Известий», часть департаментов Минобороны, которые возглавляли протеже Сердюкова, передадут в Рособоронпоставку — федеральное агентство, отвечающее за поставку в войска оружия, техники и материальных средств. Этой же структура будет передан и контроль за качеством военной продукции, которую закупает военное ведомство. Как выяснили «Известия», Военно-промышленная комиссия (ВПК), возглавляемая вице-премьером Дмитрием Рогозиным, рассматривает вопрос о передаче функции военной приемки оборонной продукции из Минобороны в Рособоронпоставку. – Кроме самой функции военных представительств планируется передать в Рособоронпоставку и штатную численность структурных подразделений Минобороны, участвующих в процессе формирования цен на продукцию военного назначения. Это прежде всего департамент ценообразования, а также департамент размещения государственного заказа и департамент по обеспечению государственного оборонного заказа, — пояснил собеседник «Известий» в правительстве. Он добавил, что департаменты ценообразования и размещения госзаказа курируют две протеже экс-министра Анатолия Сердюкова: Алла Яшина и Дарья Морозова, которые до сих пор продолжают работать в Минобороны. В ВПК «Известиям» пояснили, что для реализации функций военной приемки планируется сформировать в стране региональные подразделения Рособоронпоставки. При этом основной задачей их сотрудников будет контроль за обоснованностью цен на военную продукцию и затрат военных предприятий, в том числе поставщиков комплектующих. При этом саму Рособоронпоставку предлагается передать из ведения Минобороны в ведение правительства России. Президент Института стратегических оценок Александр Коновалов считает, что усиление Рособоронпоставки функцией военных представительств приведет к тому, что на рынке гособоронзаказа появится еще один посредник. — На мой взгляд, эта идея не приживется, потому что будет создан еще один посредник между производителем и конечным потребителем. Получится, что из области договоренностей между Минобороны и предприятием вопрос цены перейдет в область договоренностей между Рособоронпоставкой и производителем. Цену и потребности в военной технике и оружии должен определять покупатель, — пояснил Коновалов. Ранее Владимир Путин поручил правительству передать функцию определения цен на танки и боевые самолеты от военного ведомства одному из федеральных агентств. Поводом для этого стала просьба Сергея Шойгу освободить военных от ценообразования. Несколько федеральных ведомств выступили с предложением передать эту функцию Рособоронпоставке. Окончательное решение по реформированию Рособоронпоставки и системы военного ценообразования должно быть принято в июле 2013 года. Еженедельник Военно-промышленный курьер в свою очередь обращает внимание читателей на тот факт, что в настоящий момент лишить "протеже Сердюкова" контроля над ценообразованием и размещением госзаказа путем передачи этих функций Рособоронпоставке не представляется возможным. Дело в том, что руководителем Рособоронпоставки в настоящее время является Синикова Надежда Валентиновна, также являющаяся протеже экс-министра обороны. Доказательством этого утверждения служит ее биография: С 2002 по 2004 год - заместитель руководителя Управления Министерства по налогам и сборам по Санкт-Петербургу. С марта 2004 года - начальник Управления крупнейших налогоплательщиков, руководитель Департамента крупнейших налогоплательщиков Министерства Российской Федерации по налогам и сборам. С апреля 2004 года - и.о. руководителя Управления Федеральной налоговой службы по г. Москве. С октября 2004 года - руководитель Управления Федеральной налоговой службы по г. Москве. С 2009 года - заместитель руководителя Федеральной налоговой службы России. С мая 2010 года - советник Министра обороны Российской Федерации. С 11 июня 2010 года - руководитель Федерального агентства по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств (Рособоронпоставка) Военно-промышленный курьер ertata Тэги: авиация., армия, армия,, вооружение, гособоронзаказ, наука, новость, опк, россии., россия, сделанный, событие, техника, техника., флот, Запуск новых производств в апреле 2013 года2013-04-30 21:17:43В апреле состоялось открытие сразу нескольких крупных предприятий, построенных "с нуля": на Чукотке, ... + развернуть текст сохранённая копия В апреле состоялось открытие сразу нескольких крупных предприятий, построенных "с нуля": на Чукотке, на одном из крупнейших золоторудных месторождений России запущена обогатительная фабрика, в Ингушетии открыта первая очередь мукомольного комбината, одно из самых масштабных в стране предприятий по глубокой переработке древесины открыто в Красноярске, в Омске запущен в промышленную эксплуатацию завод по производству полипропилена, новый завод по производству кормов и кормовых добавок для животных и птиц открыт в Воронежской области, в Белгородской области начал работу новый мясоперерабатывающий комбинат. Кроме того, в нескольких регионах на уже действующих предприятиях открыты новые производства, значимые как для региональной экономики, так и для экономики страны в целом. 2 апреля в Санкт-Петербурге состоялся запуск производственной линии нового светодиодного светильника «Авеню» совместного предприятия «Филипс и Оптоган». Мощность новой линии позволит выпускать более 50000 уличных светильников в год. Основной рынок сбыта — Россия и страны таможенного союза. В Калуге на заводе ООО «ПСМА Рус» запущено серийное производство новой модели автомобиля «Ситроен» С4 седан. Для обеспечения полного цикла сборки данной модели на калужском заводе было установлено новое оборудование, внедрены современные технологии автомобилестроения. Инвестиции в проект "ПСМА РУС" составили 120 млн евро, из них 50 млн. в НИОКР и 70 млн. евро - в производство. Завод в Калуге стал вторым в мире, где «Ситроены» сваривают методом плазменной сварки. Локализация модели составляет 34%, которую обеспечивают 18 российских поставщиков, большинство из них располагаются рядом с заводом «ПСМА РУС». Северский трубный завод (Свердловская обл., входит в Трубную Металлургическую Компанию) изготовил опытно-промышленную партию электросварных оцинкованных труб большого диаметра (219 мм), востребованных в коммунальном хозяйстве. Это стало возможным благодаря совместной работе с Уральским заводом горячего цинкования (открыт в марте 2012 г.) и использованию новых металлургических станков. В Уральском регионе других производителей таких труб нет, поэтому предприятие ожидает хороший спрос на новую продукцию. 3 апреля В Набережных Челнах (Татарстан) состоялось открытие кондитерской фабрики российского холдинга "Эссен Продакшн". Общая стоимость инвестиционного проекта составляет 3,2 млрд. рублей, из которых вложено уже 1,15 млрд. рублей. Выход на полную мощность запланирован к концу 2014 года. В настоящий момент создано 200 рабочих мест, а в 2014 году их количество достигнет 1 тысячи. В ближайшие 1,5 года планируется ввести в производство 100 наименований кондитерских изделий. 8 апреля Саратовский жировой комбинат запустил новый цех дезодорации и отбеливания жиров и масел. Оборудование спроектировано специально для СЖК и не имеет аналогов в России, а при производительности в 500 тонн в сутки является одним из самых мощных в стране. Качество выпускаемого новым цехом дезодорированного масложирового сырья находится под контролем оборудованной в цехе современной лаборатории. 9 апреля На Горьковском автомобильном заводе (г.Нижний Новгород) запущено производство «ГАЗели-NEXT». За первые четыре месяца планируется произвести около 4 тысяч автомобилей новой марки. Производство автомобиля стартует в бортовой модели со стандартными и удлиненными вариантами платформ. В дальнейшем на основе базовой модели будет создана полная линейка коммерческой техники массой от 2,8 до 5 тонн. В проект создания «ГАЗели NEXT» вложено 2 млрд. рублей. Общий объем инвестиций в проект по организации производства новой линейки автомобилей ГАЗ составляет около 5 млрд. рублей. В городе Кириши Ленинградской области завершено строительство завода металлоконструкций ЗАО "СевЗапСервис". Мощности завода позволяют выпускать до 12 тысяч тонн металлоконструкций в год. На производстве создано 80 рабочих мест. В дальнейшем для увеличения ассортимента и объема выпускаемой продукции собственник предприятия планирует построить дополнительные производственные корпуса. В селе Усады Лаишевского района Татарстана открыта первая очередь нового завода по выпуску промышленной электроники и компьтерной техники компании «ICL КПО ВС». Весь проект разделен на в три очереди, производственная мощность каждой составит до 350 тыс. изделий в год. Инвестиции в открытие первой очереди составили 500 млн. рублей. Создано 70 новых рабочих мест. В 2017 году, когда завод будет полностью достроен, общее число новых рабочих мест достигнет 1500 (500 — на производстве и 1000 — в сегменте системной интеграции и разработки ПО). Завод будет заниматься разработкой и производством компьютерной техники — серверов, «тонких клиентов» для оснащения, в частности, рабочих мест врачей, ПК-моноблоков, элементов защищенных систем связи, школьных ПК, ноутбуков, компьютеров для автомобилей. 10 апреля В г. Карабулак (Ингушетия) состоялась церемония открытия первой очереди крупнейшего в России мукомольного комбината ООО «Сатурн-1». Мощность только первой очереди составит 1200 тонн переработки зерна в сутки, а при полной загрузке – 2400 тонн. Ёмкость элеваторов позволяет хранить 80 тыс. тонн зерна. Сметная стоимость предприятия около 5,5 млрд.рублей. С запуском комбината на полную мощность будет создано около 1500 рабочих мест. Предприятие будет обслуживать не только внутренние, но и внешние рынки: Таджикистан, Узбекистан, Афганистан, Ирак, Армения, Грузия, ЮАР, Перу. Соответствующие соглашения с рядом стран и регионов России были подписаны в день открытия. Запуск мукомольного предприятия - первый шаг к созданию в Ингушетии зернового кластера. На близлежащей территории планируется открыть сопутствующие производства - предприятия по выпуску макаронных изделий, хлебозавода, комбикорма, маслоэкстракционного завода, мясокомбината и птицефабрики. В Курске открыт новый цех ООО "Курское молоко". При выходе на полную мощность новое производство будет перерабатывать до 180 тонн цельного молока в сутки. Создано 50 новых рабочих мест. Стоимость проекта 120 млн. рублей. 11 апреля Компания Ford-Sollers (совместное предприятие Ford Motor Company и российского автопроизводителя "Соллерс") запустила производство автомобилей Ford Explorer полного цикла на заводе в Елабуге (Татарстан). Ранее на предприятии осуществлялась лишь крупноузловая сборка машин. Сборка автомобилей Ford на заводе Ford Sollers в Елабуге началась в 2012 году. Предприятие производит модели Kuga, S-MAX, Galaxy и Transit. Общая сумма вложений в производство составляет более 100 млн. долларов. Сегодня на заводе первого резидента ОЭЗ «Алабуга» - Ford Sollers трудится около 1500 человек. В связи с расширением производства открыто почти 500 вакансий как инженерно-технических, так и рабочих специальностей. Наряду с Focus и Mondeo, выпускаемыми на заводе во Всеволожске под Санкт-Петербургом, общее количество моделей, производимых совместным предприятием Ford Sollers в России, достигло семи. 12 апреля В Ульяновске начал работу завод ООО «Таката Рус» по производству систем безопасности для автомобиля. На заводе производят подушки безопасности, ремни безопасности, рули. В инвестиционный проект по строительству завода уже вложено порядка 20 млн. евро и создано более 350 рабочих мест. При дальнейшем развитии проекта и строительства II очереди завода планируется довести объём инвестиций до 1,5 млрд. рублей. В целом площадь производственных комплексов завода составит порядка 9 тыс. кв. м. 16 апреля Группа «Полиметалл» запустила обогатительную фабрику на золоторудном месторождении Майское (Чукотка). Проект "Майское" включает в себя подземный рудник и обогатительную фабрику расположенную на месторождении. Объем инвестиций составляет более 5 млрд. рублей. Проектная мощность фабрики - 850 тыс. тонн сульфидной руды в год, более 6 тонн золота ежегодно. Переработка первой партии концентрата Майского на Амурском гидрометаллургическом комбинате запланирована на четвертый квартал 2013 года. 18 апреля ОАО «Нижнекамскнефтехим» запущено производство АБС-пластиков нового поколения. Производительность новой установки составляет 60 тыс. тонн. Продукция успешно прошла тестовые испытания на российских предприятиях-переработчиках. Новое нижнекамское производство предназначено для выпуска экструзионных и литьевых марок пластика, которые в настоящее время применяются в различных областях: производство холодильной и бытовой техники и электроники, электротехники, сантехники, игрушек, автомобилестроение, упаковочная и мебельная промышленность и т. д. 22 апреля В Красноярске открыта вторая фабрика мебельной компании «Мекран». Фабрика является производством полного цикла глубокой переработки древесины. Инвестиции в строительство фабрики составили пять млрд. рублей. Площадь нового предприятия - 40 тысяч квадратных метров, максимальный объем производства составит 13,5 тысячи кубометров готовой продукции в год. К настоящему моменту создано 350 новых рабочих мест. 24 апреля На новой хвойной линии филиала Группы «Илим» в Братске (Иркутская обл.) получена первая товарная целлюлоза. В рамках инвестпроекта «Большой Братск», реализуемого Группой «Илим», создано самое современное в мире производство хвойной целлюлозы. Инвестиции в проект превысили 800 млн. долларов США. В течение ближайших шести месяцев новая линия будет выведена на проектную мощность. Производительность новой линии достигнет 720 тысяч тонн товарной беленой хвойной целлюлозы в год. В результате объем производства в Братске с учетом действующих мощностей Группы «Илим» увеличится до 1 млн. тонн в год. 25 апреля Alstom и ЗАО «Трансмашхолдинг» открыли в Новочеркасске (Ростовская обл.) предприятие по производству ключевых компонентов для новых электровозов — асинхронных тяговых приводов и систем управления. Тяговые приводы и системы управления предназначены для комплектования электровозов ЭП20 и 2ЭС5, которые являются совместной разработкой партнеров для России, а также для электровозов KZ8A и KZ4A, которые будут производиться и эксплуатироваться в Казахстане. Предприятие располагается на территории Новочеркасского электровозостроительного завода,принадлежащего ТМХ. В настоящее время численность персонала составляет около 60 человек; при полной загрузке производственной мощности возрастет до более чем 160 человек. Общая сумма инвестиций в проект составит почти 40 млн. евро. В Омске состоялось открытие завода по производству полипропилена группы компаний "Титан". Завод "Полиом" - единственное российское предприятие, способное выпускать около 100 марок полимерной продукции. Мощностью завода - 180 тысяч тонн продукции в год. Объем инвестиций - более 11 млрд. рублей. Создано 400 новых рабочих мест. Производство является импортозамещающим. В Воронежской области открыт завод ООО «Трау Нутришен Воронеж» (входит в состав компании "Nutreco") по производству концентрированных кормов и кормовых добавок для животных и птиц. Предприятие расположено на территории индустриального парка "Лискинский". Объем инвестиций в проект превысил 1 млрд. рублей. Завод состоит из четырёх технологических линий, на данный момент запущены три : по производству витаминно-минеральных добавок для сельскохозяйственных животных мощностью 10 тонн в час, по изготовлению кормов-концентратов для всех видов животных и птиц – 20 тонн в час и по производству заменителя цельного молока для телят – 5 тонн в час. Производственная мощность трех очередей завода - 50 тыс. тонн продукции в год. Общий годовой объем вырабатываемой продукции составит 168 тыс. тонн. 26 апреля В Ивнянском районе Белгородской области открыт новый мясоперерабатывающий завод компании "КапиталАгро". Проектная мощность - 19 тыс. тонн свинины премиум-класса в год. Стоимость проекта - 1 млрд. рублей. На новом заводе работает 264 человека* ertata Тэги: запуск, инвестиция, новость, новый, производство, промышленность, промышленность., россии, россии., россия, сделанный, событие, экономика, экономика.
Главная / Главные темы / Тэг «сделанного»
|
Категория «IT»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
300ye 500ye all believable blog bts cake cardboard charm coat cosmetic currency disclaimer energy finance furniture house imperial important love lucky made money mood myfxbook poetry potatoes publish rules salad seo size trance video vumbilding wardrobe weal zulutrade агрегаторы блог блоги богатство браузерные валюта видео вумбилдинг выводом гаджеты главная денег деньги звёзды игр. игры императорский календарь картинка картон картошка клиентские косметика летящий любить любовь магия мебель мир настроение невероятный новость обзор онлайн партнерские партнерских пирожный программ программы публикация размер реальных рубрика рука сайт салат своми событий стих страница талисман тонкий удача фен феншуй финансы форекс цитата шкаф шуба шуй энергия юмор 2009 |
Загрузка...
Copyright © 2007–2024 BlogRider.Ru | Главная | Новости | О проекте | Личный кабинет | Помощь | Контакты |
|