Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «себе»
Мой отвратительный, жалкий враг 2014-05-04 21:20:42
Какие странные у него руки, не старые, не молодые, не мужские, не ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Какие странные у него руки, не старые, не молодые, не мужские, не женские, не грубые, не точеные, просто руки. Руки по локоть в крови, крови его соплеменников, в крови тех кто был мне дорог, или мог бы стать, в крови тех чьи имена вытесаны на обелисках передо мной. Какой он странный, мой враг, всегда прячется за чьими то спинами, за слезами матерей над раненными детьми. Победы и поражения его, трудно отличить друг от друга. Проигрывая он побеждает, побеждая, проигрывает. Он неприятный,скользкий,словно слизень... Как-то я шла по мокрому асфальту, утром, и наступила на улитку, не заметив ее меж листвой. Послышался хруст,я посмотрела на нее, а она продолжала ползти, со сломанным панцирем, жалкая, несчастная и одновременно противная. Слезы и легкая тошнота подступали как-то одновременно. Тогда я не нашла ничего лучше чем сбежать. Вот таков мой враг, скользкий, неприятный и слабый, настолько слабый что с ним и не повоюешь как следует, только поднимешь на него руку, и сразу противно. Так и хочется откупится, хоть кусок последней рубахи отдать, на я знаю ,что это только аппетит его распалит. Так что придется превозмочь отвращение и бить его, бить, пока его поражение не станет поражением, а моя победа,победой. И не будет больше новых имен на обелисках моей памяти, и сегодняшний день будет напоминанием о прошлом. Не о девочке которая погибла на прошлой неделе по пути на работу, а о давно закончившемся смутном времени, когда тучи были темнее, башмаки тверже и слизни противнее. На фото, памятник жетвам теракта в клубе Дельфинарий
Тэги: вернусь, дегтя, дельфинарий, день, дня, злобу, ложка, памяти, себя,, скоро., теракт, ушла
Где был бог и почему ортодоксы против холокоста. 2014-04-29 16:00:16
... говорил и о себе.
+ развернуть текст сохранённая копия
Иногда истинную веру можно перепутать с неверием. Когда мне на личку пришел этот вопрос я специально отложила его до вчерашнего дня, потому что вчера был тот самый день, в который восстал варшавский гетто. Этот день получил у нас название "День Холокоста и Героизма". Потому, что нужно быть героем, чтобы защитить свою жизнь и жизнь родных, но нужно быть еще большим героем, чтобы восстать лишь для того чтобы защитить свою смерть прекращая бессмысленное медленное умирание. Это произошло 19 Апреля, или 14 Нисана по еврейскому календарю. Это дата еврейского праздника Песах, день не подходящий для упоминания холокоста, потому день памяти был перенесен на неделю, что после Песаха, и за шесть дней до дня памяти героев войн Израиля и дня независимости. Почему именно восстание в Варшавского Гетто было избрано символом холокоста, а не международный день катастрофы, когда вышли Нюренбергские Законы? Потому что восстание, сопротивление и принятие смерти достойно, были символами идеологического сионизма. Несмотря на то, что сегодня сионистов пытаются обвинить то в намеренном содействии Гитлеру, то в подделке фактов касательно холокоста, сионизм стыдился этой верфи еврейской истории. Тем не менее не отмечать ее никак или попытаться стереть ее из учебников было невозможно, так как дни становления Израиля были слишком близки к концу второй мировой. Потому Бен Гурион и другие идеологи решили переосмыслить холокост и сделать главной вехой памяти о нем восстание в Варшавском Гетто. Главным девизом тогда была фраза "Мы не пойдем как овцы на забой", шла Война за Независимость и нужно было поднимать моральный боевой дух. Символика этого дня в том что лучше умереть в бою нежели стоя на коленях. Эта идеология сильно не соответствует тому как на этот вопрос смотрели религиозные лидеры того времени, ведь в первую очередь по их мнению нужно блюсти святость жизни и оставаться в живых. На этом споры между сионистами (новым ешувом) и ортодоксальным течением (старый ешув) не кончились. В иудаизме новые даты в календарь вводятся общим согласием раввинов и знатоков торы. Однако День Независимости, День Памяти солдат Цахала и День Холокоста сионистское, светское правительство ввело в календарь само. В то время как раввины решили присоединить дни памяти жертв холокоста к постам в знак падения храма, светские назначили свою отдельную дату. К этому прибавилось то, что отмечают траур не постом и молитвой, а стоянием под сирену. Что не является еврейским обычаем. По всем этим причинам спор между раввинатом и светской властью в Израиле вылился в то, что некоторые, хоть далеко не все, группы ортодоксов специально и нарочито выказывают свое отношение к этому дню. Если вы посмотрите фото с дня памяти то вы увидите, что ортодоксы и люди в кипе тоже стоят под сирену, хотя есть те кто устраивает шашлыки в центральных местах. Как же часть ортодоксов и национал-религиозных могут стоять и отмечать этот день, если раввинат против? Во-первых не совсем против. Есть государственный раввинат Израиля который эти даты признает. Однако у евреев нет раввина выполняющего функцию Папы Римского. У каждого свой главный авторитет, а остальные вторичны. Потому в этом вопросе каждый выбирает свой путь. В основном это что-то среднее. В День Холокоста под сирену многие читают 83 псалом, или повторяют строку "я верю полной верою" и т.д. Некоторые стоят просто так, чтобы не оскорблять чувства остальных, поскольку Тора предписывает считаться с местным обычаем если он не является нарушением закона. И есть те, кто нарочито делают всякие вещи чтобы позлить народ, речь идет в основном о людях из определенной группы, весьма антисионистски настроенной, которая хочет рассорить всех из-за своей идеологии. Но это очень маленькая группа принадлежащая к "нетурей карто". Так что ваше предположение о том что ортодоксы нарочно отмежевались от Дня Холокоста, потому что это не сходится с верой в бога, несколько не соответствует действительности. Есть больше одного дня в году когда все верующие читают общий кадиш, молятся и чтят память холокоста, в купе с памятью о падении храма поскольку если бы евреи не были изгнаны и не стали скитальцами в чужих странах, людьми без роду и племени, такой катастрофы наверняка бы не было. Однако я ощущаю что за вопросом об отрицании холокоста ортодоксами кроется вопрос о том как веру можно совмещать с событиями холокоста. Я не нашла ничего лучше, чем ответ который дал на этот вопрос седьмой Любавический Ребе (Менахем Мендель). Один из вопросов который был задан ему звучал так: Легитимно ли задавать вопросы о Холокосте? Ведь человек спрашивающий о Холокосте выглядит так будто он не верит в справедливость господню? Однако же рабби говорил, что спрашивать не только можно а даже нужно. Более того, именно это и есть доказательство истинной веры. Еретик, или не уверенный в существовании Бога человек, не стал бы задаваться таким вопросом. Кого ему спрашивать то? Если бога нет, значит мир это джунгли, сильный может пожирать слабого и имеет на это право. Каждый живет на своем мече. Нет никакого высшего провидения, которое несет ответственность за добро и справедливость. Но если вы спрашиваете как могло произойти подобное Холокосту, несправедливое и незаслуженное, если вы не понимаете как мог Бог допустить такую несправедливость- значит вы верите. Это и делает вопрос легитимным. Ведь таким образом мы подтверждаем то, что мы не считаем мир джунглями, где все живут под властью силы. Мы знаем что в мире есть много боли, люди умирают, убивают друг друга. Тем не менее человек должен понимать, что он не всегда способен понять решение принятое на небесах. Если человек должен спастись, то он спасется, даже вопреки законам природы, но если свыше решили что он умрет, то это произойдет, и мы не знаем как и почему. Надо помнить, что тело лишь обитель для души, временная обитель для вечного. Если еврей погибает за то что он еврей, то будь он даже последним грешником, смертью своей он освящает имя бога и становится святым. Иногда освящение имени бога не столь драматична как смерть в тяжких муках, или смерть с криком Шма Исраэль на костре инквизиции. Тот кого убили террористы потому что он еврей, тоже считается святым, будь он великий грешник или великий праведник. То же правило относится к шести миллионам евреев погибшим в Холокост. Мы считаем всех их святыми, даже тех из них кто не соблюдал и не собирался соблюсти ни одной заповеди за всю свою жизнь. Но нужно понимать разницу между горем и злом. Многие вещи приносят неизмеримую горечь не будучи при этом злом в последней инстанции. То что случилось с телом не сопоставимо с тем что происходит с душой. Если смотреть на картину произошедшего более широко, моно понять, что те кто ушел в Холокост поднялись на самую высшую духовную ступень, даже если это произошло в ужасающих муках отчаянии и боли. Я не перевела речь полностью, потому что в какой-то момент у меня не хватило глубины знаний русского языка, а в какой-то оно показалось мне слишком длинным. Если у вас есть возможность прочитать на иврите то прочтите его речь в книге Нехамы Грайзман, "В глазах Женщины". Кроме этого мне наверное следует отметить, что ребе потерял часть семьи, большую часть общины в Холокосте и сталинских репрессиях. Так что говоря это, он говорил и о себе. Вот и все, надеюсь что я ответила на ваш вопрос.
Тэги: бог, был, вера, вернусь, вопрос-ответ, иудаизм, любавический, ортодоксы, ребе, себя,, скоро., ушла, холокост
Гения Гитель Хиль-Девочка из Списка Шиндлера 2014-04-28 12:57:41
Всем кто смотрел Список Шиндлера наверняка запомнилась девочка в ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Всем кто смотрел Список Шиндлера наверняка запомнилась девочка в красном пальто. Она погибла в Краковском Гетто и ее выжившие родственники уверены что именно она послужила прототипом девочки из фильма Стивена Спилберга. Фильм Спилберга основывался на книге Список Шиндлера, написанной Томасом Кэнелли и вышедшей на свет в 1982 году. Но сегодня, в Герцелии живут два человека которым важно донести ее настоящее имя. Гения Гитель была дочерью Эвы и Давида Хиль. Леону Шинделю, младшему брату Эвы удалось остаться в живых, сегодня его сын Зеев и внук Ити пытаются донести до нас то, что осталось от памяти о Гении. Эва и Давид жили в местечке Домброва Тарновска, в 50 км. к востоку от Кракова. Гения родилась в 1939-том, скорее всего до начала военных действий. Поняв что они в опасности, супруги попытались спрятаться среди крестьянского населения в глубинке, но им сказали что маленький ребенок слишком шумит что ставит тех кто будет их прятать в большую опасность, спасти свою жизнь они могли только без девочки. Гению отослали назад в краковский Гетто к Идику Шинделю, старшему брату Эвы который занимал тогда должность врача. Он кстати тоже упомянут в книге. Идик благодаря своей должности имел определенные послабления за счет которых мог защищать девочку, тем не менее жила она у четы Дрезнеров, так же родичей матери. Связано это было с тем что у Идика не было жены и своих детей, потому ему пришлось пояснять бы немцам откуда взялась девочка.
Со слов Зеева, Леон рассказывал что Гения умело пряталась от немцев, как только слышались шаги немецкого солдата она юркала в какую ни будь щель, на свое счастье она была маленькой даже для своего юного возраста. Зеев так же рассказал что Кенэлли не придумал девочку сам, он написал многое по рассказам его отца,Леона, с которым провел не мало времени записывая историю Гении. Он же решил что книга будет о Шиндлере. Надо сказать, Оскар Шиндлер был и остается знаковой фигурой для многих переживших трагедию гетто в Кракове. Он не забыл о тех кого спас и продолжал интересоваться их судьбою уже после их переезда в Израиль, где Зеев его и видел. К старости он поседел, располнел и стал склонен к алкоголизму, и нуждался в поддержке, спасенные им люди старались поддерживать его всеми силами. Что же касается Гении, то память о ней была увековечена благодаря фильму, ведь в книге о ней написаны всего две страницы. Но красное пальто которое надел на нее Спилберг увековечили девочку в памяти людей. Она стала символом, и у этого символа есть имя, Гения Гитель Хиль. читать книгу фото и текст по материалам израильского портала Икснет
Тэги: вернусь, девочка, дня, злобу, клип, книгу, кэнелли, себя,, скоро., спилберг, список, стивен, томас, ушла, читать, шиндлера
Будет счастлива спичка... 2014-04-27 23:04:51
Будет счастлива спичка, что сгорела дотла ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Будет счастлива спичка, что сгорела дотла Но сгорая зажгла мириады. Будет вечною память, что хранит имена Пепел времени, ей не преграда . Будут вечными те,что ушли на всегда Не оставив ни крошки для тлена. И порхает над бездной открытой душа Не давая склониться колену. Хиллит
Тэги: вернусь, двумя..., дня, желательно, злобу, рифмой,, себя,, скоро., ушла, холокост
С чего начать саморазвитие или без чего нет личностного роста 2014-04-23 18:30:40
Зачем нам нужно саморазвитие? Ну дали нам родители набор генов, школа мало-мальски заложила какие-то ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Зачем нам нужно саморазвитие? Ну дали нам родители набор генов, школа мало-мальски заложила какие-то навыки, стихийно в общении мы научились шаблонным коммуникациям… Что еще надо? Какое-такое развитие? Тем более само! Это же учиться надо… Добровольно… И неизвестно, будет ли результат… А может лучше посмотреть очередную мыльную оперу или пострелять на компьютере? Выпить пивка, соснуть часок, […]
Тэги: других, познаем, себя...
Главная / Главные темы / Тэг «себе»
|
|