Окончив осмотр церквей в Кане Галилейской, мы отправились в "арабскую столицу Израиля" - Нацерет. Должен отметить, что в этом городе чувствуешь себя абсолютно как заграницей - ничего израильского в нем нет, и, похоже, быть не может, даже несмотря на тот факт, что с большей частью населения все-же можно более или менее связно поговорить на иврите.
Дальше
... -то выбрался на
, и посетил несколько ...
Отвлечемся немного от Японии, и вернемся обратно в родной Израиль - в эти выходные я наконец-то выбрался на север, и посетил несколько мест, в которых давно хотел побывать. Об одном из них - когда-то Кане Галилейской, известной тем, что именно здесь Иисус сотворил свое первое чудо, а в наши дни арабской деревне Кафр-Кана - и пойдет речь в этом посте.
Дальше
... , Шексна, Сухона и
-Двинской водной системе ... только на Русском
Речь пойдёт о пароходе «Н.В. Гоголь» - единственном пассажирском колёсном пароходе в России, всё ещё находящемся в регулярной эксплуатации. В этом году пароход успешно отработал свою 102 навигацию! Пароход «Н.В. Гоголь» в посёлке Брин-Наволок, Архангельская область:
В 1909 году Северное пароходное общество «Котлас—Архангельск—Мурман» получило пароход «Михаил Криличевский», построенный Сормовским заводом в Нижнем Новгороде. Эксплуатация парохода оказалась успешной, и на следующий год пароходство заказало ещё два парохода такого типа, получившие имена «Н.В. Гоголь» и «Генерал Кондратенко».
Весной 1911 года новые пароходы совершили испытательный рейс от Сормова до Балахны и обратно, после чего были переданы заказчику. Из Нижнего Новгорода на Северную Двину суда перегонялись по рекам Волга, Шексна, Сухона и Северо-Двинской водной системе, причём для прохождения шлюзов пароходы были разделены на три части и затем собраны в Михайловских мастерских в Великом Устюге.
Летом 1911 года «Н.В. Гоголь» начал свою первую навигацию, работая на линии Архангельск-Вологда. По мере падения уровня воды в реке маршрут сокращался сначала до В. Устюга, а потом и до Котласа. Путь от Вологды до Архангельска при следовании вниз по течению занимал 82 часа, обратно (вверх по течению) - 115 часов, причём ежесуточно пароход потреблял 40 кубометров дров.
В 1918 году пароход был национализирован Советской властью (как и все остальные суда на Северной Двине), и вскоре принял участие в Гражданской войне в качестве транспортного и санитарного судна.
После окончания войны «Н.В. Гоголь» вернулся к привычной работе, а в 1939-1941 годах прошёл капитальный ремонт в Великом Устюге, в ходе которого котлы и паровую машину парохода перенесли в новый корпус. В начале 50-х годов паровые котлы «Гоголя» были переведены на жидкое топливо, а в 58-59 годах пароход прошёл второй капитальный ремонт.
В 1972 году пароход «Н.В. Гоголь» приобрело машиностроительное предприятие «Звёздочка» для организации отдыха своих сотрудников, и в 1972-1973 годах уже силами северодвинских корабелов был выполнен очередной ремонт и переоборудование судна для соответствия современным требованиям.
В течении 20 лет пароход эксплуатировался уже в новом качестве плавучей базы отдыха, а с 1994 по 1996 год прошёл свой последний на сегодняшний день капитальный ремонт. Постановлением главы администрации Архангельской области от 14 июля 1998 года пароход «Н.В. Гоголь» объявлен памятником истории областного значения.
2. Добро пожаловать на борт!
3. На «зелёной стоянке» вблизи деревни Власьевское, вид с кормы:
4. Пароход «Н.В. Гоголь» во всём своём великолепии, вид с носа:
5. Гребное колесо левого борта:
6. Поднимаемся на самый верх. Рулевая рубка и дымовая труба:
7. Верхняя палуба:
8. Носовая часть верхней палубы. Прямо по курсу - Архангельск!
9. Кормовая часть верхней палубы. Флаг парохода:
10. 11. С верней палубы открывается потрясающий вид на берега Северной Двины:
12. Левое крыло ходового мостика. Отличная точка для съёмки!
13. Вид на левый борт в корму:
14. Вид на правый борт в корму. Уходим от грозы!
15. Трапы на вторую и главную палубы. Спускаемся!
16. Правый борт, вид в корму:
17. Левый борт, вид в нос:
18. Коридор второй палубы, каюты пассажиров и дверь в музыкальный салон. На стенах висят фотографии, рассказывающие о Центре судоремонта «Звёздочка» и его продукции:
19. Ниже, на главной палубе, висит закладная доска парохода:
20. История парохода и страны в табличках - было и стало:
21. Один из двух коридоров главной палубы. В начале прошлого века здесь, между дровами и мешками с мукой и картошкой, размещались пассажиры. Сравните - пассажировместимость по проекту составляла 695 человек, сейчас пароход рассчитан на 53 пассажира.
Слева за дверью гребное колесо, справа за стеклом - машинное отделение. Гуляя по палубе, пассажир может заглянуть в окно и увидеть работу паровой машины. Потрясающая «фишка»!
22. Сложно передать словами свои эмоции, когда попадаешь в машинное отделение:
23. Техника начала прошлого века в прекрасном состоянии!
24. 25. 26. Работающая паровая машина - «сердце» парохода:
27. Машинный телеграфъ:
28. Органы управления:
29. Паровая машина тройного расширения:
30. Пар для машины вырабатывают два паровых котла, это левый:
31. В топке бушует пламя:
А после пекла котельного отделения был освежающий душ водяных брызг от гребного колеса!
32. Этот вид привёл дочь в полный восторг - «Папа! Ты посмотри, сколько ключиков!»
На Великой Северной Двине не осталось ни одной пристани, кроме причалов речных вокзалов в Котласе и Архангельске, поэтому швартовку к необорудованному берегу в местах стоянок экипаж парохода выполняет самостоятельно - где Вы ещё увидите такую экзотику?
33. Брин-Наволок. Спуск шлюпки на воду для доставки швартовной партии на берег:
34. Крепи кормовой!
35. Паровой брашпиль:
36.
Ожившая Живая история:
37. Очередной круиз окончен. Пароход «Н.В. Гоголь» в Архангельске:
Первоначально именно этим кадром и должен был заканчиваться пост.
Но потом я подумал, что без потрясающей красоты северных пейзажей, которые всю жизнь окружают пароход «Н.В. Гоголь», этот пост будет не полным! «Гоголь» за более чем век своей жизни уже и сам стал неотъемлемой частью этих пейзажей. Добавил - смотрите и любуйтесь!
38. 39. Северные деревни.
40. «Вечер».
41. «Радуга».
42. Двина-труженица.
44. «Мохнатый шмель - на душистый хмель, цапля серая - в камыши. А цыганская дочь...»
46. Идём под мост!
47. «Белая ночь».
48. «Гроза».
49. «Отражение».
50. 51. Такие закаты бывают только на Русском Севере!
52. «Русская тройка».
a_sever
ertata
В Гражданской войне нашли применение практически все военные разработки эпохи Первой мировой – ...