Дочь Малифесенты возвращается на родной
«Потерянный остров», где заточены все поборники зла. Здесь зреет заговор
нового поколения антигероев, жаждущих получить свободу...
... его приспособление к
ситуации и меняться ...
Эта статья моего мужа для меня особенно актуальна. Для меня лично, для той "меня", которая когда-то была маленьким ребенком, не имеющим право на свои желания и интересы. Потому что "родителям виднее" и "мама всегда знает, как лучше". Я верю, что всё это было любя и из лучших побуждений. Максим хорошо и подробно раскрывает эту тему. Хочу напомнить, что он консультирует не только лично, но и по скайпу. Далее цитата.
Я часто консультирую по вопросам развития детей и как психолог и как психиатр. Родители спрашивают: «В какую школу пойти?", "Как сделать его усидчивым?", "Куда отдать - на теннис или на танцы?» Или пересказывают претензии учителей и школьных психологов: «Он не справляется с программой», «Она не сидит на месте - покажите ее психиатру» «Мы не можем найти с ней общий язык». Редко слышу такие слова: «Моя дочь захотела научиться рисовать/решать задачи/ танцевать и мы не знаем, как ее поддержать», или: «Мой сын сказал, что ему нужна помощь, чтобы найти общий язык с друзьями/подругой/учителем».
С последними родителями бывает проще, так как они ощущают себя на стороне ребенка, а на другой стороне от них – проблема, с которой они вместе справляются. Но из позиции: «Мы/они знаем/знают, что для тебя правильно» сложно увидеть ребенка с его чувствами и желаниями. Первое, что мы делаем это понимаем, что поведение/состояние ребенка - это его приспособление к семейной ситуации и меняться нужно всем вместе.
Детское учреждение - тоже важная часть ситуации ребенка. Детский сад нужно выбирать не по количеству знаний, которые впихнут в ребенка, а по атмосфере, которая там царит. Если вы пришли, а дети играют, веселятся, обнимаются с воспитателями, радостно показывают свои поделки, то это важнее любого «опережающего развития». Для трехлетнего ребенка важно убедиться в том, что он молодец. И при этом не важно, чем он занят. Для пятилетнего - понять, что его чувства могут быть услышаны и имеют значение для взрослых.
В ситуации, когда родительские требования завышены и хорошее отношение зависит от успеха, ребенок вытесняет свою личную потребность в любви, уважении, отзывчивости, понимании, участии, сочувствии часто в бессознательное. Он начинает подстраивать свои желания и чувства под взрослых. Для него, маленького, невозможно потерять заботу «своего взрослого», потому, что это опасность наравне с гибелью. Он сделает все, чтобы сохранить эту связь.
До пяти лет ребенок учится распознавать и обходиться со своими чувствами. Он способен полностью пережить чувство лишь в том случае, если рядом находится человек, с пониманием относящийся к нему. Но, если маленький ребенок из-за своего душевного волнения рискует утратить любовь мамы или папы, он не просто скрывает от окружающих свои эмоции, но перестают их осознавать. Так ребенок теряет эмоциональную связь с внешним миром, изолируется, становится одиноким. Внутреннее напряжение растет, возникают симптомы: двигательная расторможенность или, наоборот, заторможенность, агрессивное поведение, равнодушие, проблемы с ровесниками, учителями, нарушение сна, психосоматика.
То, что мы, родители, можем попробовать дать ребенку до школы, так это способность распознавать и выражать свои чувства. Дать ощущение безопасности и того, что ему всегда есть на кого опереться. Уверенность в том, что он справиться и что его принимают со всеми его переживаниями. Нам проще это сделать, если мы сами получили этот опыт в детстве. Или, став взрослыми, поняли, что не дополучили от своих родителей, и справились с этим.
Психотерапия помогает осознать и освободиться от этих травм "воспитания".
Записаться на личный прием в Лиссабоне или Фару
можно по телефону 935 071 057
на сайте www.egoconsultation.eu
и на моей странице в ФБ.
... заменить на «
союз». С такой ... инициативой выступил
совет Ульяновской ...