Я вот не могу назвать себя сентиментальным человеком. Даже если всерьёз подумать, взвесить все pro и contra, а потом ещё разок поразмыслить – всё равно не получится. Не понимаю я людей, которые бережно хранят плюшевую игрушку, полученную в подарок от «первой любви»; вытирают ностальгические слезы при прослушивании «той самой “нашей” песни»; перечитывают старые письма и […]
Майку сегодня 59, и сама эта цифра вгоняет в ступор, и даже не потому, что Майку 36 и больше уже не будет. 36 слишком много, а 14 лет - в самый раз.
Именно это ощущение преследует меня со школы, когда вот такой взрослый старый дядька Науменко почти тридцати лет наговаривает речитативом тексты, достойные подростка. В мои 14 лет я чувствовал себя старше Майка: с одной стороны, нас сближал мальчишеский максимализм, с другой - ну не может взрослый человек требовать от мира больше, чем тот может дать, требовать капризно и не желая платить. Это была не качественная, но количественная избыточность: съест-то он съест, да кто ж ему даст.
Забавно, но было время, когда "Зоопарк" считали группой №1 в Ленинграде, а снобов типа "Аквариума" с их свистелками и перделками воспринимали скорее как недоразумение (Джойса не читал, но одобряю).Ещё забавнее было то, что музыкальные идеи и, главное, тексты и Майк, и БГ брали из одних источников, совершенно не волнуясь о копирайте. Забавнее всего, однако, читать ранние интервью Шахрина, который говорил примерно следующее: "ЧайФ" единственная группа в Свердловске, играющая рок-н-ролл, правда, я, Владимир Шахрин, английского не знаю, Чака Берри не слышал, с Бобом Диланом не знаком; а зачем, когда есть Майк, который уже всё разжевал"
Эмоции, однако, важнее моего старческого бурчания. "Я люблю "Зоопарк", я люблю "Секрет", я люблю "Кино"... Стоп, по последним сведениям депутатов госдумки Цою писали тексты в ЦРУ; не будем про "Кино", развалившее СССР. То ли дело Майк - ни ЦРУ, ни АНБ, ни даже Ми-6 его не считали своим шпионом. Правда, тот же Боб Дилан, ни о чём не подозревая, дарил Майку свои песни. Хорошо, что наша госдума ничего не знает о национальности Дилана, иначе непременно записала бы "Зоопарк" в агенты мирового сионизма и слепое орудие Ха-Мосад ле-модиин у-ле-тафкидим меюхадим. А что, хорошая картинка: сидит ночью Майк на коммунальной кухне, отгоняет тараканов левой рукой, а правой расшифровывает морзянку: "Шолом, детка, детка, шолом".
Как мог бы написать Белинский, все мы вышли из "Уездного города N" - кто обещал вернуться, кто обещал помнить, а большинство ушло, чтобы никогда не вспоминать этот город.
Ленинграда давно нет, тараканов нет, Майка нет, и даже Волкова кладбища, где Майк похоронен, тоже нет (кладбище стало раз и навсегда Волковским). Остались только мои 14 лет, и я хрен кому их отдам.
...и вот что странно: во сне они все всегда живы, физиология прёт изо всех щелей, но у каждого случается то, чего никогда не было до смерти. Николай Васильевич оказывается страшный блядун с повадками майского жука: затащит в кусты, трахнет, улетит, роняя капли с блестящего брюшка. Кролик E-boon служит профессором в православном университете, преподаёт физику: вот, молодые люди, как всё хитро устроено на самом деле - Земля плавает на трёх черепахах женского пола, а про китов придумал Лев Толстой. Лиса Чикатило пахнет слюнявым волком-самцом, о чём кошка догадывалась, а кролик не успел, впрочем, все студентки физического факультета ходили под конец семестра на сносях и каждая претендовала на вакантное место молодой профессорской жены, не зная, что максимум, что ей светит - это статус кроличьей весёлой вдовы. В эту красивую схему не вписывался только енот - по той причине, что он никогда не снился, ему сложно было появляться в двух местах одновременно. Кажется, однажды он всё же мелькнул на границе сна, поманил за собой, засмеялся как-то нехорошо и приказал звонить будильнику.
В ночь на 14 сентября кошке привиделась Алёна Ивановна.Алёна Ивановна была коломенская ведьма; вообще в Коломне ведьмы не редкость, они водятся в каждой коммуналке и ведут себя скромно, разве что плюют в унитаз, мочатся в кипящий на плите суп да брызгают на припозднившихся пьяных мужей женским парфюмом La Pute Vieille, всё для укрепления семейных уз, милые бранятся - только тешатся. Коломенские ведьмы, конечно, не так больны эстетикой, как литовские, но их простые нравы умиляют как старых почвенников, так и новых фашистов.
Алёна Ивановна появилась под утро и совершенно по-енотовски поманила кошку на улицу. В парадной пахло мочой и гнилью, а во дворе почему-то тмином. -- Зря ты ездила к Ивану Шихуану, он никчёмный специалист. Осторожно, не наступи в навозную кучу. -- Навозную? - Удивилась кошка. -- Конечно. Здесь недавно проехала конная полиция. Я всех утопила в Жёлтой реке. -- И коней? Это как-то неправильно. -- Всё тебе не нравится, милочка. Хотя ты права, в Жёлтой реке я никого не топила. Для этого вполне сгодился канал Грибоедова. -- А что Шихуан? - Пыталась выправить кошка кривое русло разговора. -- А ничего Шихуан. Что он показал тебе, кроме бледной тощей тени и горстки костей? Ты уверена, что это кости енота? -- Нет. -- И я, милочка, нет. Енот любит говорить про смерть, но цепляется за жизнь всеми когтями. И другими органами, - улыбнулась Алёна Ивановна. - Смотри, тут ступени, давай спустимся к воде. -- Ниже уже некуда, - мрачно прошептала кошка. -- Голубушка моя, утопленники стОят самого нижнего снижения. Смотри, вот полицейские плывут, смешались в кучу кони, люди. Давай выловим лошадку и подкинем в зал Заксобрания. Никто и не заметит нового депутата. Опаньки! А это кто! Это ж твоя лиса Чикатило. Знать, не может выйти в залив, дамба мешает. Да, искусству убивать тебя учить и учить... Божечки, какая красота-то! Вообще в начале осени есть очарование, правда, длится недолго, но можно увидеть, как день подобен тончайшему звенящему фарфору, а небо лучезарно. О, это не я придумала, это я прочитала французский перевод какого-то китайского поэта. Галлы сами не помнят его имени, он известен как Шин-Шин, какой пошлый псевдоним. -- Да, - еле выговорила кошка и подумала, что в этом её сне всё неправильно, время тянется, ничего не происходит, как в пьесах Чехова, скорее бы всё кончилось. -- Бездарь твой Чехов, - ответственно заявила Алёна Ивановна. - Русский сацудзинся, никогда ему не прощу убийства драмы. Хотя романист был отменный, и умещал всё в один печатный лист. Ты хочешь, чтобы всё кончилось, дура? Четвёртый этаж, пойдём провожу.
В квартире почему-то не было электричества, и Алёна Ивановна зажгла свечу: -- Это туалет, в унитаз можно плюнуть. La Pute Vieille - парфюм не про тебя, даже не думай. Стой. Какой идиот оставил на плите суп... Ты это... подожди меня за дверью. -- Конечно, - прохрипела кошка. Она из последних сил просочилась в коридор и заставила себя не оглядываться, потому что знала: Алёна Ивановна, задрав юбки, вскочила на плиту, оскалила длинную морду с редкими усиками и распушила рыжие с сединами хвосты.
Не надо, сестра-лиса, не морочь мне голову, я знаю, что в соседней комнате никого нет.
В соседней комнате и не было никого, разве что перед некрашеным столом стоял неструганый табурет. На столе лежала пустая бутылка виски Johnny Worker/Uralvagonzavod (black level). Кошка потёрлась мордочкой о табурет - тот был тёплым.
Домой кошка добралась к половине четвёртого, и половину дороги её преследовал резкий запах лисьей мочи. До работы можно было ещё вздремнуть три часа; смысла в этом особого не было, однако кошка заставила себя лечь, потому что просыпаться можно только после того, как уснёшь, все остальные случаи следует рассматривать как нелогичные.
Канадская актриса Сара Полли, работавшая с Кроненбергом, Эгояном, Бигелоу, Жако Ван Дормелем и Заком Снайдером, превратилась в одного из самых интересных молодых режиссеров. Недавно она сняла документальный фильм о своей семье «Истории, которые мы рассказываем», теперь в наш прокат выходит ее игровая картина «Любит/Не любит» — тоже о сложностях семейной жизни... Читать дальше
Как убирают мусор в Кракове Распознавай мир вместе с ABBYY FineReader Собака-примеряка: стильный пес из Нью-Йорка Анатомия: Сет Роген Что вы пропустили на этой неделе: Вручены «Золотые Глобусы», Каракс о кино на иностранном языке, «Тайна перевала Дятлова» Ренни Харлина, «Одиссея» как космический сай-фай Трейлеры: «Отвязные каникулы» Хармони Корина «Человечество не делится на англосаксов и людей второго сорта»: Тарантино, Вальц, Ди Каприо, Джексон и Фокс обсуждают «Джанго освобожденного» «Серьезные актеры натягивают трико — а я не стану»: Джейсон Стэтем о Дженнифер Лопес, американской неудаче Баблуани и жизни по понятиям Берлинале-daily: «Великие мастера» Вонга Кар Вая Конфеты Premier Product
Сентиментальные жанровые картины, изображающие детей и животных, а так же песни под гитару, принесли, известность английскому художнику Frederick Morgan. Картины художника часто публиковались в журналах, так как пользовались большой популярностью ещё при жизни художника. В этом же стиле работал его … Continue reading →